Перейти к содержанию

Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всегда проверял\проверяю на заведенном моторе(акпп-P или N ) :)

Сервис мануал указывает, что уровень проверяется на теплой (не горячей! время остывания от 2 до 4 часов) трансмиссии, селекторе в положении P и заглушенном двигателе через три минуты после выключения двигателя. Это не так сложно сделать. В чем глубокий смысл с гордостью писать в конфе "я всегда делаю... неправильно"?


Опубликовано

Всегда проверял\проверяю на заведенном моторе(акпп-P или N ) :)

Сервис мануал указывает, что уровень проверяется на теплой (не горячей! время остывания от 2 до 4 часов) трансмиссии, селекторе в положении P и заглушенном двигателе через три минуты после выключения двигателя. Это не так сложно сделать. В чем глубокий смысл с гордостью писать в конфе "я всегда делаю... неправильно"?

кстати на официальном сервисе тагаза по ихнему мануалу -только так как делал Иванко :) ,это на королёва 1 :)

Опубликовано

на упаковке комплекта фильтр+прокладка есть инструкция по замене. там написана на заглушеном

Опубликовано

Сёдня менял жижу в бтр (пробег 50тыкм) - дело это не самое простое.

1. при снятии поддона вылилось 3-3,5 литра розово-коричневой жижы (чтоб снять поддон пришлось открутить поперечину и подушку - 8 болтов и 2 гайки)

2. заменил фильтр (старый без признаков грязи, как впрочем и поддон)

3. продезинфицировав поддон, прикрутив его к КПП и приколхозив систему шлангов для заправки масла залил 2,5 л масла)

4. обнаружил течь из под прокладки (вернее не течь, а потоп) - причина, прокладка между болтами завалилась внутрь

5. выкинул 2,5 л масла Равенол

5. повторно продезинфицировав поддон и прокладку, использовав герметик и аккуратнейшим образом прикрутил поддон к КПП

6. через колхозные шланги залил 3 л равенола, прокрутил коробку на всех режимах и долил 600мл жижы, прокрутил коробку - уровень не упал

 

ВЫВОДЫ: для замены масла приобретайте масло с запасом - 2-3 канистры (хватит на 2 раза); если при замене масла обнаружите течь, то не спешите откручивать поддон, сначала прокрутите КПП на всех режимах -дабы увеличить количество слитого старого масла, болты траверсы очень рекомендую предварительно залить, менять прокладку с бадуна опасно - от вибрации прокладка может завалиться. масло перед заливкой лучше держать на батарее - жиже будет

 

ПыСы: два вопроса: почему в мануале сказано что КПП не обслуживаемая, а в сервисной книжке указан промежуток для замены жижы 60 тыкм? и второй - скока жижы можно отсосать (поменять) из кпп, если вставить в нее маслоотсосник, без откручивания поддона?

Субъетивно! звук коробки после замены жижы стал тише. При прокрутке КПП после залива 3 л масла - только в режиме Д наблюдалась вибрация, а после долива 600мл - вибрация исчезла.

Опубликовано (изменено)

3 литра - ни о чём. Методом частичной замены необходимо поменять все 9 литров. Различные методики описаны в этой теме. Я сливал через радиатор примерно по 4 литра, заливал через заливное отверстие в коробку. По 4 литра три раза. На одну замену минимум 10 литров. Уровень таким образом проверять нельзя. Правильно отписано чуть выше.

Изменено пользователем inkontra
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Может кто-нибудь точно сказать какое масло залито в акпп на ТАГАЗЕ? Тут все пишут про кастрол, но вроде тагаз пишет про шеловские жижи. Что купить на доливку, если понадобится?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Ну вот, настал момент истины, пришло мне 1 л, оригинальной жижки SSY 0000000400. Полез под машину, без снятия поперечены, подлезть шприцом не смог, пришлось ее снять. Окрутил заливную головкой(еле подлез) на 16, ничего не полилось...Ну я так и предполагал, т.к. хоть у меня и первый авто с АКПП, и читал что наша старая и т.д., а вот толчки были, и на холодную и на горачую...И еще от первого владельца осталося заказ-наряд на первое ТО, где указывалось 0,5 л ATF Motul, типа долили...Но, попробовав залить шприцем, и улив 0,5 л пол, яму,себя но только не в коробку понял, что так бы никто и не заморочился...В итоге нашел свое прошлое устройство(менял жижки в трасмиссии Паджерика)(капельница с носиком, воронка), удалось малыми порциями долить оставшиеся 0,5 ATF. Но так и не полилось. Ладно, все равно еще закажу 1 л, пусьт будет, ибо к зиме наверное набегаю 50 тыс, и поменяю.Поперечину назад еле воткнул, помогал себе домкратом подкатным, еще и болтов крепления оказалось только 6 шт, 2 передних отсутствовали. Зато теперь коробка прогретая и не пинается, 4 передачу включает быстрее, остался только на холодной пинок с 1 на 2. Вообщем в очередной раз убедился, не верь никому, и делай все сам!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

А никто в обозримом прошлом не менял жижу в акпп на стенде с полной заменой в Мск? Был бы весьма признателен за адреса, пароли, явки... :blush:

Поддерживаю автора и тоже присоединяюсь к поискам координат хороших мастеров для полной смены жижы в акпп на стенде в Мск.

Опубликовано

Здравствуйте. Недавно стал обладателем Tager 3.2 АКПП, соответственно коробка BTRA, пробег 40 тыс. км. Решил сразу раскошелится и сделать ТО, с заменой всех жидкостей в том числе и в коробке. Сегодня забрал авто. Итак:

-Полная замена ATF в АКПП

-Использовано 22,5 литр ATF (т.к. переходил с отдного типа ATF на другую, а так можно и меньше, зависит от загрязненности)

-Что было залито не знаю, цвет красный.

-Сейчас залил Castrol Transmax Z

-При этом менял фильтр и прокладку (заказывал в экзисте)

 

Замену делал в клубном сервисе клуба "Galloper.ru", т.к. изначально Галлоперовод. Работой по замене доволен. Коробка перестала быть "дёрганой" (до этого хз что залито было, и был явный перелив, т.е. я вовремя среагировал), за контактами в ЛС обращайтесь. Местонахождение сервиса — ЮГ Москвы.

Опубликовано

 

-Сейчас залил Castrol Transmax Z

 

 

Замену делал в клубном сервисе клуба "Galloper.ru", т.к. изначально Галлоперовод. Работой по замене доволен. Коробка перестала быть "дёрганой" (до этого хз что залито было, и был явный перелив, т.е. я вовремя среагировал), за контактами в ЛС обращайтесь. Местонахождение сервиса — ЮГ Москвы.

По этой теме форума:

1. это масло нам категорически не идёт, есть в свободной продаже масло спец для нашей коробки

2. перелить в нашу коробку невозможно, если только вашину боком положить :blink:

3. для полной замены на стенде, говорят. надо 15 литров.

4. как проверяли уровень? В отличие от всех остальных машинок, наша коробка проверяется на горячей?

Большое подозрение, что обманули тебя. По всем трём пунктам.

Прочитай эту ветку, и не будешь обманутым!

!!!ИМХО!!! az

Опубликовано

хотел спросить тех, кто залил равенол-как оно?и пробег какой?у меня пробег на равеноле 13 т .км-особо не на что жаловаться ,зимой вообще великолепно себя вела ,сейчас иногда на холодную чуток дёргается с 1 на 2,но совсем чуть ,не критично,напишите у кого ,как :blink:

Опубликовано

Покупал масло на грузовики в представительстве равенола,спросил есть ли масло в btra-да пожалуйста хоть по 5л,хоть по 1л (btra 95le),взял 10л, приехал на станцию к друзьям,когда открутил защиту и показал штуцера и отсутствие щупа все скорчили хари и отошли,фильтр менял раньше,неделю назад с доливкой масла, порылся в аппарате замены атф и бардачке нашел штуцера практически на все авто мира,открутил штуцера на радиаторе одел шланги аппарата через его штуцера,залил в аппарат 9 литров,завел двигло и включил аппарат на замену 5л,а затем еще 4л,в аппарат слилась темная субстанция, а зашла красная(видно по стеклу на аппарате)когда прокачал 9л, заглушил (по книге в акпп 9.4л)все открутил, проехал вокруг сто,заехал на яму,погонял по режимам,открутил пробку(слилось еще где то 1,2л красной жижи)закрутил пробку,поехал домой,дал дома остыть 1,5ч, завел погонял по режимам ,открутил пробку(маленькая струйка на голову)закрутил-вроде все,в режимах по сравнению ранее залитым масло ничего не заметил,часто слышу что говорят масло при смешивании сворачивается,пенится, в журнале за рулем была статья о смешивании- смешивали ничего не свернулось,по своему опыту работаю начальником гаража,авто дизельные,бензиновые в год ходят до 200т.км,держу в гараже,равенол,ареку,несте,лукойл,тнк-синтетику,полусинтетику,минералку-водилы мешают доливая то одно то другое,бывает в бензинку дольют дизеля,всех и бензин и дизеля заставляю менять в 8000км,газели отходили 400-450т.км,сейчас меняем кольца-движки зеркальные,исузу,мицубы и не собираются пыхтеть,про вольво и скании ничего рассказывать не буду,тоже самое происходит с трансмиссионкой то одной фирмы нальют,то другой,мосты чистые,кпп тоже,только темнеет,а еще движки и агрегаты трансмиссии категорически слесарям запрещаю промывать промывками-поэтому мифы о смешивании преувеличены ,TQ-95смешается и с равеноло.

Опубликовано (изменено)

2Шевцов=акпп на равеноле работает так же как и у тебя! :blink:

2 Котопес-уровень проверял при заведенном моторе или нет? az

Изменено пользователем иванко
Опубликовано

Когда проводил опыты по замораживанию масел для нашей коробки, в том числе и сравнил по запаху равенолbtra95le и TQ95! По запаху совершенно одинаковы в отличие от ZIC. Думаю равенолbtra95le и TQ95 очень близки между собой.

Опубликовано

Проверял уровень на заглушенном авто,причем вывел такую закономерность,уровень абсолютно одинаков,что на полностью горячей машине-после проезда, чо на остывшем до 50-60градусов, опыт проводил несколько раз,было время понырять под машину и живу в своем доме

Опубликовано (изменено)

 

-Сейчас залил Castrol Transmax Z

 

 

Замену делал в клубном сервисе клуба "Galloper.ru", т.к. изначально Галлоперовод. Работой по замене доволен. Коробка перестала быть "дёрганой" (до этого хз что залито было, и был явный перелив, т.е. я вовремя среагировал), за контактами в ЛС обращайтесь. Местонахождение сервиса — ЮГ Москвы.

По этой теме форума:

1. это масло нам категорически не идёт, есть в свободной продаже масло спец для нашей коробки

2. перелить в нашу коробку невозможно, если только вашину боком положить ;)

3. для полной замены на стенде, говорят. надо 15 литров.

4. как проверяли уровень? В отличие от всех остальных машинок, наша коробка проверяется на горячей?

Большое подозрение, что обманули тебя. По всем трём пунктам.

Прочитай эту ветку, и не будешь обманутым!

!!!ИМХО!!! :bc:

 

1. Поживем увидим, пока все устраивает. Я вот только так и не понял чем оно не рекомендовано?

2. Тогда почему после прогрева и открытия заливной/контрольной пробки масло оттуда слилось?

3. Я лично присутствовал при замене от и до, 22 литра ушло, потому что полностью менял то, что было залито на трансмакс, это скорее моя инициатива была.

4. Ветку читал, уровень проверял естественно на горячую через пробку в коробке.

 

Что значит в отличии от других? еще не встречал автомата, который на холодную проверяется.

Изменено пользователем gagarik
Опубликовано

Немного фактов из официальных мануалов:

 

Transmax z

Плотность при 15 оС — г/см3 0,836

Вязкость при 40 оС — мм2/с 37,8

Вязкость при 100 оС — мм2/с 7,5

Индекс вязкости — 170

Температура вспышки в открытом тигле (СОС) — min оC 220

Температура застывания — оС -66

 

Ravenol ATF BTR 95LE

Плотность при 20°C г/мл — 0,849

Вязкость

при 40°C мм²/с — 36,1

при 100°C мм²/с — 7,42

Индекс вязкости — 178

Температура вспышкиCOC °C — 206

Температура потери текучести — °C -54

Опубликовано

]

Сервис мануал указывает, что уровень проверяется на теплой (не горячей! время остывания от 2 до 4 часов) трансмиссии, селекторе в положении P и заглушенном двигателе через три минуты после выключения двигателя. Это не так сложно сделать. В чем глубокий смысл с гордостью писать в конфе "я всегда делаю... неправильно"?

кстати на официальном сервисе тагаза по ихнему мануалу -только так как делал Иванко :biggrin: ,это на королёва 1 az

Вы переливаете жижу в коробку, а это чревато. Проверяется только на заглушенном, это особенность нашей АКПП, тогда как на большинстве других авто проверяется на заведенном. Официалы скорей всего не сильно "рубят" в наших авто...

Опубликовано

Покупал масло на грузовики в представительстве равенола,спросил есть ли масло в btra-да пожалуйста хоть по 5л,хоть по 1л (btra 95le),взял 10л, приехал на станцию к друзьям,когда открутил защиту и показал штуцера и отсутствие щупа все скорчили хари и отошли,фильтр менял раньше,неделю назад с доливкой масла, порылся в аппарате замены атф и бардачке нашел штуцера практически на все авто мира,открутил штуцера на радиаторе одел шланги аппарата через его штуцера,залил в аппарат 9 литров,завел двигло и включил аппарат на замену 5л,а затем еще 4л,в аппарат слилась темная субстанция, а зашла красная(видно по стеклу на аппарате)когда прокачал 9л, заглушил (по книге в акпп 9.4л)все открутил, проехал вокруг сто,заехал на яму,погонял по режимам,открутил пробку(слилось еще где то 1,2л красной жижи)закрутил пробку,поехал домой,дал дома остыть 1,5ч, завел погонял по режимам ,открутил пробку(маленькая струйка на голову)закрутил-вроде все,в режимах по сравнению ранее залитым масло ничего не заметил,часто слышу что говорят масло при смешивании сворачивается,пенится, в журнале за рулем была статья о смешивании- смешивали ничего не свернулось,по своему опыту работаю начальником гаража,авто дизельные,бензиновые в год ходят до 200т.км,держу в гараже,равенол,ареку,несте,лукойл,тнк-синтетику,полусинтетику,минералку-водилы мешают доливая то одно то другое,бывает в бензинку дольют дизеля,всех и бензин и дизеля заставляю менять в 8000км,газели отходили 400-450т.км,сейчас меняем кольца-движки зеркальные,исузу,мицубы и не собираются пыхтеть,про вольво и скании ничего рассказывать не буду,тоже самое происходит с трансмиссионкой то одной фирмы нальют,то другой,мосты чистые,кпп тоже,только темнеет,а еще движки и агрегаты трансмиссии категорически слесарям запрещаю промывать промывками-поэтому мифы о смешивании преувеличены ,TQ-95смешается и с равеноло.

задавал вопрос представителям равенола по маслу для коробки. масло, помимо соотв-я требованиям производителя акпп, тестируется и на смешиваемость и совместимость с основной рекомендованной жижей. так что равенол и тк95 мешать к 1 к 1 наверное все таки не стоит (одно синтетика, а другое вроде как минералка), но если в коробке при смене на равенол будут какие то остатки тк95, то ничего страшного не будет. если кто совсем боится - можно купить оф. ориг. сангенговскую жижу для акпп бтра (я предполагаю это тот же тк95 по свойствам, только производящийся в корее под лейблом санг енг).

 

кастрол трасмакс з точно не предназначено для наших коробок. даже на оф.юсайте кастроле при подборе выдавалось тк95, потом тк-д (видимо когда уже тк95 кастрол снял с производства), на англ сайте продолжает по подборе по машине выдаваться тк-д, на русском рекомендуется мультивеникл ат чего то там (не понмю точно, лень лезть смотреть). т.е. выбора собсно и нет. льем или ориг.жижа от санг енга, или равенол для бтра

Опубликовано

Все привет!!! Подскажите пожалуйста, как менять масло в МКПП в тайгере 2,3 бензиновом?

Опубликовано

Народ, колитесь, где меняли масло? Мне подходит срок - скоро нужно менять.

Опубликовано

Хотелось бы на аппарате поменять масло.

Опубликовано

Хотелось бы на аппарате поменять масло.

Даже и не думай на МКП аппаратом менять. Был опыт на ШНиве - 2 раза "отсосом" менял, потом сливали - на пробке сливной "кокс" был (менял 1 р. в 10 тык). Одним словом, аппратом не отсасывается масло полностью.

Опубликовано

дохтур, ты а чом? у него 3,2. какая пробка, какой вакуум? :biggrin:


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...