alexx.05 Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 Подскажите, пожалуйста кто менял шаровые. В конкретном случае интересует последовательность операций по замене верхней шаровой опоры. На что следует обратить внимание и есть ли какие то особенности? Нужны ли съемники или все делается кувалдой Подробное описание приветствуется!
Dmitry Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 1. ослабить торсион 2. снять колесо 3. снять шплинт и открутить гайку шаровой 4. ударить в торец цапфы несколько раз кувалдой 5. откруить 4 болта крепления шаровой 6. вынуть шаровую. 7. вставить новую 8. все в обратном порядке 3
alexx.05 Опубликовано 18 апреля, 2008 Автор Опубликовано 18 апреля, 2008 Dmitry, спасибо. Яснее не скажешь
Dmitry Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 Лучше снять вместе с верхним рычагом: - заменить шаровую -заменить с/блоки.
KOKA Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 1. ослабить торсион2. снять колесо 3. снять шплинт и открутить гайку шаровой 4. ударить в торец цапфы несколько раз кувалдой 5. откруить 4 болта крепления шаровой 6. вынуть шаровую. 7. вставить новую 8. все в обратном порядке не трогать торсион!!!!!!! да и колесо можно просто вывернуть в наружнюю сторону, снимать не надо 2
KOKA Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 Лучше снять вместе с верхним рычагом:- заменить шаровую -заменить с/блоки. можно доити до последнего винтика, чем больше разберёшь тем большЭ пЫва 1
Dmitry Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 KOKA , откуда паника? Ничего ему не будет.
Dmitry Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 можеть пеЧэн не выдержать :D Может. Но лучше торсион опустить. Легче понимаешь..... До винтика...хорошая идея.
Antony Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 ВСЕМ привет, всем РЕСПЕКТ! ОченНА своевременная информация для общего развития и предстоящего..! Как чуть потеплеет - будем секас этот делать! :lol: Все рекмендацЫи лично проверю.
KOKA Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 уважаемый , начнёшь трогать торсион закончишь на геометрии, пЫва напЁшси трахтур жЭлезный - пусть он и работаетЬ
KOKA Опубликовано 18 апреля, 2008 Опубликовано 18 апреля, 2008 ВСЕМ привет, всем РЕСПЕКТ! ОченНА своевременная информация для общего развития и предстоящего..! Как чуть потеплеет - будем секас этот делать! :lol: Все рекмендацЫи лично проверю. земляк плохоВА не посоветуЭт
alexx.05 Опубликовано 22 апреля, 2008 Автор Опубликовано 22 апреля, 2008 Спасибо за советы. По моему процедура схожа с Жигули - классика. Я думаю можно сняв колесо (что бы не мешало) подложить что нибудь под нижний рычаг и приопустить машину, чтобы нагрузить нижний рычаг и что бы торсион не тянул рычаг вниз. Далее по тексту Я на Жигулях вкручивал в шаровые тавотницы для шприцевания и периодически забивал туда смазку. Наверно есть смысл и здесь проделать эту процедуру
alexx.05 Опубликовано 19 мая, 2008 Автор Опубликовано 19 мая, 2008 Наконец, дошло дело до замены верхних шаровых. Торсион не снимал, просто поддомкратил нижний рычаг. Правая шаровая выскочила из отверстия сама после парочки ударов по цапфе болшим молотком. Левую пришлось немножко уговаривать ломиком Почти все болтики М8, что крепят шаровую к вехнему рычагу при откручивании обломились - металл мягкий, да и подржавели изрядно. Поэтому советую перед заменой сразу прикупить. Обнаружился еще один казус - у новой шаровой резьбовая часть на 2 мм короче, чем у старой. Этих мм как раз и не хватает, чтобы нормально установить кронштейн тормозного шланга - отверстие для шплинта не появляется из под гайки полностью! Пришлось выкинуть кронштейн - с полным натягом гайки шплинт вошел, а тормозной шланг притянул пластиковым хомутиком (он и в кронштейне довольно свободно сидел).
sch Опубликовано 19 мая, 2008 Опубликовано 19 мая, 2008 Почти все болтики М8, что крепят шаровую к вехнему рычагу при откручивании обломились - металл мягкий, да и подржавели изрядно. Поэтому советую перед заменой сразу прикупить. Меня всегда удивляло, что эти самые болтики на 8 чуть ли не самый хреновый крепёж во всей машине. Очень редко ломается крепёж в моих Муссо, а вот крепёж верхней шаровой ломался практически всегда
ВИНТ Опубликовано 19 мая, 2008 Опубликовано 19 мая, 2008 А вообще ресурс шаровых опор какойне злоупотребляй ?
brodyaga Опубликовано 19 мая, 2008 Опубликовано 19 мая, 2008 когда ставиш новые болтики.то полностью смаж их графитовой смазкой и в дальнейшем проблем не будет где бы не катался.
sch Опубликовано 19 мая, 2008 Опубликовано 19 мая, 2008 я делаю так: при сборке прыскаю и на болт и на гайку ML-кой (тектил), а уже когда завёрнуто-затянуто мажу кисточкой со всех сторон тектилом для кузова...
Antony Опубликовано 20 мая, 2008 Опубликовано 20 мая, 2008 ВСЕ! Закончил: перебрал перед подвеску (все проверил, заменил смазал и собрал) . Проблем как и что не возникло - снималось ВСЕ (разбиралось и собиралось по отдельности, местами с пом кувалды и какой-то матери, особенно торсионы..) З.Ы. Один нюанс: верх шаровую можно вставить в рычаг как сверху, так и снизу ... ИМХО снизу лучше. Есть ли принципиальная разница кто знает? З.З.Ы. Фоток нет. Было не до них - работал один...
alexx.05 Опубликовано 21 мая, 2008 Автор Опубликовано 21 мая, 2008 верх шаровую можно вставить в рычаг как сверху, так и снизу ... ИМХО снизу лучше. Есть ли принципиальная разница кто знает? Тут два нюанса : 1. В какую сторону идет нагрузка на шаровую - на прижатие ее к рычагу или на отрыв. Если на прижатие - надежнее ставить сверху. 2. Не изменится ли развал при перемещении шаровой под рычаг? Верхний рычаг получится несколько выше. Как это скажется на работе подвески? Мне единственно показалось удобнее винты крепления шаровой подсовывать снизу - гайку с гравером гораздо удобнее накручивать сверху.
Denic01 Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 ИМХО снизу лучше. Есть ли принципиальная разница кто знает? ИМХО надо ставить так как в мануале указано машину не дураки делали .... плюсы от этого переворачивания весьма сомнительны если перевернуть шаровую то наверное уменьшится ход рычага так как ты его опустишь и будет бить в отбойник думаю шаровые так стоят (пыльником вниз) чтобы вода и гряь меньше попадали особенно при заезде в брод, наверняка, такое расположение лучше в плане грязезащиты странно почему на многих других машинах не додумались шаровые перевернутыми ставить
Antony Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 2alexx.05, 2Denic01 Поясняю: палец шаровой как смотрел вниз так и будет смотреть. В верхнем рычаге есть отверстие и отв под крепеж, в которое и вставляется шаровая (вот только как ее вставишь) идеально встает как на рычаг так и под него. Если вставить под рычаг (не так как на самом деле) то нагрузка будет на прижим а не на отрыв (как есть). Сам рычаг поднимется чуть выше (на толщину приливов под болты на шаровой ~6-8мм), что при натяжке торсионов тоже не плохо... Вот и хмм...
Denic01 Опубликовано 21 мая, 2008 Опубликовано 21 мая, 2008 Antony понял нагрузка там скорей всего не на отрыв и не на прижим а в бок верхний рычаг ничем не нагружен чтобы там был отрыв/прижим точно не помню, но там же шаровая просовывается вроде в рычаг - если так то в случае отваливания болтов она не выпадет и не улетишь никуда
Серый 968 150 рус Опубликовано 4 октября, 2008 Опубликовано 4 октября, 2008 У меня шаровые верхнии стоят снизу рычага, пришлось тока сход развал делать. + увеличился ход рычагов до отбойников.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти