Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Про маслосъемные колпачки


Рекомендуемые сообщения

зы: про натяжитель заметил, спасибо. Еще помозгую-посмотрю.

Алекс, так просвяти в абсолютных числах про пробеги и ремонт? И периодичность замены масла..

Ссылка на комментарий

16 минут назад, Arech сказал:

ну, справедливое замечание, конечно, но по тексту выглядит так, что после ремонта прошло тыщ 50км (первые 30ткм и сейчас..)  и мало лет (раз рассматривается вариант менять каждый год). У меня ясной истории 70ткм и 5лет и ничего похожего близко, вот я возбудился)

ну и в целом, сколько б ни было, - ну не поверю я без очень внятных аргументов, что первыми на этом моторе начнут лить колпачки... Что-что, а с колпаками у него порядок.

Данихрена, те которые с направляшек снимал были каменные, весь нагар на поршнях сверху, масло явно от туда было. Регламентный расход масла у этого мотора на Вито в его документах от 100 грамм до литра на 1000км. И с новья с этим мотором ничего не происходит, расход всего тотже примерно, нисчитая прокладки всё родное. Сейчас пробег на приборке 273тк, но её меняли на новую по вине чиптьюнеров на 56тк. 

Ссылка на комментарий
10 часов назад, AlexSK сказал:

те которые с направляшек снимал были каменные

ну так-то да, но если сёдла клапанов в нормальном состоянии, они вполне держат масло, т.к. радиального биения, которое и надо компенсировать эластичностью, нет, а для защиты штатного продольного движения этого достаточно.

10 часов назад, AlexSK сказал:

весь нагар на поршнях сверху, масло явно от туда было

Это как раз ни о чём не говорит, нагар в любом случае сверху, что при текущих колпаках, что при кольцах...

Вот когда примерно вот так:

iymiryti1o49.jpg

это уже точно масло с текущих колпачков...

10 часов назад, AlexSK сказал:

до литра на 1000км

щас нопешу отдельно..

Ответь плс вопросы:

1. какая периодичность замены масла в километрах и месяцах? Как часты перепробеги?

2. какое масло используешь?

3. что с вискомуфтой и температурой мотора?

Ссылка на комментарий

Про литр на тыщу...

Два очень простых соображения, доступных каждому:

1. пусть расход горючки 10л на 100км (в среднем немного заниженный, но абсолютно реальный расход для нашего 2.3 - 5 передача и 90км/ч - будет даже меньше). Тогда, чтобы пройти 1000км, надо сжечь 100л бензина. И если при этом верить формулировке "допустимый расход масла", то до 1 литра масла, - и это исправный мотор. Пусть и работающий на смеси масла с бензином 1:100.

Ок. А у меня вот тут рядом лежит-ждёт своего часа двухтактный лодочный мотор на 15 сил. Ему предписана (он рассчитан изначально производителем) топливная смесь 1:50, т.е. 1 литр масла на 50л бензина. Есть моторы (например, новые 15 сильные ямахи), у которых эта пропорция 1:100.

Это, блть, как вообще? Как для 4х тактного мотора, который специально создавался для работы на чистом бензине, может "допускаться" точно такой же расход масла, как для двухтактного мотора, который создавался для смазывания маслом, получаемым из топливной смеси?

2. А как на моторах с другим количеством цилиндров? Беглое гугление "V6 расход масла" находит утверждения "производитель разрешает до 1 литра на 1000км". И аналогичное же будет для V8 и даже для V12/W12.

Это ж как, блть, так получается, что цилиндров и прочих механических неплотностей, способных пропускать масло, там как минимум в 1.5 2 3 раза больше, а максимальный расход масла по версии производителя, должен быть один и тот же - "до литра на тыщу" ?

Может дело вовсе не в количестве цилиндров, а просто чтобы с выхлопной трубы уж совсем позорно не капало?

Други, исправный 4х тактный мотор потреблять масло не должен от слова вообще. Точка.

Все эти "до литра на 1000км" - это всего лишь повод производителю сэкономить деньги на гарантийном ремонте, но никак не критерий исправности.

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Arech сказал:

это уже точно масло с текущих колпачков

подумал ещё - даже это не точно колпачки. Впускные так могут быть засраны маслом из-за вентилляции картера, выпускные - ей же, плюс масло из ЦПГ. А колпачки всё ещё могут быть гуд...

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Arech сказал:

1. какая периодичность замены масла в километрах и месяцах? Как часты перепробеги?

2. какое масло используешь?

3. что с вискомуфтой и температурой мотора?

1. Как потемнеет, 90% пробега на газе, зольность никакая, масло ходит долго. По пробегу 40-60 тк. 

2.  Zik x7 10/40 написано синтетика, допуск наш есть. 

3. Всё в порядке, на скоростях 120-130, или с тяжёлым прицепом может кратковременно до 95 греться. Это из-за наклона радиатора. 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, AlexSK сказал:

Как потемнеет, 90% пробега на газе, зольность никакая, масло ходит долго. По пробегу 40-60 тк. 

ух.... я, конечно, не знаю, как оно ходит на газу, но есть общий у бенза и газа момент - масло ещё и просто само по себе окисляется и теряет свойства от воды, которая набирается из атмосферного конденсата (которого у вас в Питере в изобилии). В идеале надо пару раз в год менять, и уж никак не реже раза в год...

 

11 минут назад, AlexSK сказал:

Zik x7 10/40

"Старый гаражный тест" (с)(тм)(р) термостабильности

43190_1000.jpg

(отсюда - не сам Смирнов делал, но разброс результатов у на других маслах у этого человека даёт повод думать, что это не обязательно косяк именно с тестом)

Ну, крч, я ничего не утверждаю на 100%, но вот прям в виновность именно колпачков мне верится всё меньше...

Ссылка на комментарий
1 час назад, AlexSK сказал:

 масло ходит долго. По пробегу 40-60 тк. 

 

Правда ?            40 000 км - замена моторного масла?

 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Arech сказал:

"Старый гаражный тест" (с)(тм)(р) термостабильности

В движке вроде нет таких прогревов у масла, но на всякий случай масло теперь сменю. Спасибо. 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, AlexSK сказал:

В движке вроде нет таких прогревов у масла

Там чувак сам достоверно не знает, насколько он нагревал. В конкретно его исполнении важно то, что некоторые масла оказались нормальные, а у некоторых - вот такое г-но выпадает. Этого вполне достаточно, чтобы решить, что (не) брать.

Вообще, 280-300 градусов на самом поршне, у верхних колец, и на стенке цилиндра -  абсолютно точно есть. Даже у нас в стране ещё в советское время при царе горохе всё это меряли и в книжках публиковали. С тех пор моторы только сильно горячее стали. 350-380 (колбогревом обычно можно до этой температуры догреть) - вполне может быть. Тут ещё сложность измерения встаёт в полный рост. В моменте когда горит смесь там куда как горячее...

Поэтому всё это г-но от температурного разложения будет откладываться там же рядышком - на кольцах в первую очередь, постепенно забивая их дренаж, пока они одно за другим не закоксуются до неподвижности. И мотор будет жрать масло как раз как тот самый 2тактный движок...

И ещё надо понимать, что все они тестируют свежее масло, в котором вот такое г-но (выпаривание самых летучих фракций, полимеризация, выпадение присадочного пакета) случается (или не случается). От того, что масло поработает в моторе и насытится продуктами сгорания топлива, износа мотора, собственно топливом и водой с продуктами окисления, ситуация может только ухудшиться, а необходимая для разложения температура только уменьшиться.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
В 17.04.2019 в 11:09, Arech сказал:

Ахренеть.

Уверен, что именно в колпачках дело? Дай потарахтеть на х.х. минут 10-15, потом резко газуй и смотри выхлоп - если дымность увеличилась - они.

Я менял колпаки совместно со шлифовкой ГБЦ для лечения родовой болячки 2.3 4 года назад ровно (тыщ 55 назад), ставил родные ёнговые по твоему номеру - всё совершенно прекрасно и без проблем.

А что за родовая болячка?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...