Перейти к содержанию

Торсионы (все про них )


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
В 08.09.2017 в 00:47, Бестолыч сказал:

ну значит завтра потрясусь немного они как говорят просядут и потом повторно регульнуть, и тогда уже на сход развал поеду

а по поводу первого поста что скажешь?

обычно все делают 2см перепад

 

7 минут назад, Бестолыч сказал:

А вот такой вопрос. Как же в регулируемой подвеске обходятся без сход развала?

у нас?

регулируются рулевые и пластины проставки между рычагом и его креплением. У меня после всего подъема не хватило 1-2мм,теперь надо у оси посадочное место стачивать + заднее левое колесо с водительской стороны на 1см ближе чем с левой(но это уже сложнее(((

Опубликовано (изменено)
В 05.08.2017 в 15:33, brodyaga сказал:
  Показать содержимое

 

Так вернулся с последней поездки,срезало болты

а там ведь не только болты держат!!! там еще на центральный болт,который зажимает саленблок она надевается на шлицы через прокладочку)))

Изменено пользователем РОСТО
Опубликовано
1 час назад, РОСТО сказал:

обычно все делают 2см перепад

 

у нас?

регулируются рулевые и пластины проставки между рычагом и его креплением. У меня после всего подъема не хватило 1-2мм,теперь надо у оси посадочное место стачивать + заднее левое колесо с водительской стороны на 1см ближе чем с левой(но это уже сложнее(((

не, не у нас, или есть разница? есть же регулируемая стойка есть вроде как пневма которая поднимается опускается, как же они все без сход развала ездят?

Опубликовано
6 минут назад, Бестолыч сказал:

не, не у нас, или есть разница? есть же регулируемая стойка есть вроде как пневма которая поднимается опускается, как же они все без сход развала ездят?

смотря от конструкции подвески! а так на многих ставится в транспорном положении,в котором в основном находится авто

многие любители тазиков страдают износом резины после установки пневмы)) об сход развале многие не задумались))

Опубликовано
7 часов назад, РОСТО сказал:

а там ведь не только болты держат!!! там еще на центральный болт,который зажимает саленблок она надевается на шлицы через прокладочку)))

Я знаю))) но видать,что то пошло не так.

Опубликовано

Подскажите, а есть ли готовое решение по замене торсионов на пружины или установку пружин в дополнение к торсионам для разгрузки узла крепления торсиона. На Кукурузеры есть: https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/84827-ubiraem-torsionystavim-pruzhiny/#comment-1191662 Но Данил на Корандо-Тагер не делает. Может кому попадалось?

Опубликовано

Нету и не нужно. Торсионов хватает, если всё правильно настроено. 

Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, по регулировке торсионов, то есть все-таки величина А (высота от центра заднего крепежного болта нижнего рычага до земли) должна быть больше на 31-36 мм, чем В (центр оси поворотно кулака)? 

Центр оси поворотного кулака (B) может рассчитываться по центру крышки хаба? 

 

post-13084-0-24136300-1437639202.jpg

Опубликовано

По крышке не точно будет, открутить три болта, для ее снятия, дело 1-ой минуты. Я измеряю гидроуровнем, тщательно выгнав перед этим все пузыри. Кто то рулеткой, а кто то уровнем строительным. Измерить лазерным, мешает колесо.

7 минут назад, TERMINATOR сказал:

должна быть больше на 31-36 мм, чем В

Да.

Расстояние В- статично*(см. сноску), крутишь торсион, меняется А. 

*( оно конечно немного меняется, не значительно, за счет изменения развала, но это изменение, можно учитывать теоретически) 

Опубликовано

Большое спасибо! И значит за центр точки (А) берется желтая головка болта на рисунке (номинально середина стержня торсиона), верно рассуждаю? 

 

c33c412s-960.jpg

Опубликовано

До этого их никогда не регулировал. Сейчас возникла дилемма ,брать высоту А до земли от центра желтого болта , или от болта, что справа от него? 

Опубликовано

Во блин как всё сложно.. На глаз, потом на развал, не?

Опубликовано (изменено)
1 час назад, TERMINATOR сказал:

Подскажите, пожалуйста, по регулировке торсионов, то есть все-таки величина А (высота от центра заднего крепежного болта нижнего рычага до земли) должна быть больше на 31-36 мм, чем В (центр оси поворотно кулака)? 

Центр оси поворотного кулака (B) может рассчитываться по центру крышки хаба? 

 

 

Камрады, как хотите крутите торсионы и ставьте любую высоту. Но перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО открутите все четыре стойки стабилизатора. В противном случае усилие элементов будет передаваться через стабилизаторы на другую сторону машины. Высоту то вы в итоге выставите, но усилие натяжки торсионов будет не равномерным.  В итоге рваные рычаги, лопнувшие торсионы и стойки стабов превращаются в расходный материал.

При установке высоты я устанавливаю левую сторону на 0,5 - 1,0 см выше, чем правую. В зависимости от упитанности водителя.

Изменено пользователем MaxAlex
  • Like +1 1
  • +1 1
Опубликовано
54 минуты назад, MaxAlex сказал:

Камрады, как хотите крутите торсионы и ставьте любую высоту. Но перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО открутите все четыре стойки стабилизатора. В противном случае усилие элементов будет передаваться через стабилизаторы на другую сторону машины. Высоту то вы в итоге выставите, но усилие натяжки торсионов будет не равномерным.  В итоге рваные рычаги, лопнувшие торсионы и стойки стабов превращаются в расходный материал.

При установке высоты я устанавливаю левую сторону на 0,5 - 1,0 см выше, чем правую. В зависимости от упитанности водителя.

сам рычаг стаба к которым стойки крепятся, когда снимал стойки, кароче этот рычаг очень легко ходит в своих резинках, спрашивается нахера его откручивать?

Опубликовано
13 часа назад, AlexSK сказал:

Нету и не нужно. Торсионов хватает, если всё правильно настроено. 

Напрасно вы так категорично. Свою сотку перевел на пружины. Энергоемкость подвески стала больше не в ущерб комфорту. Если бы было готовое решение на Тагера - было бы здорово.

Опубликовано (изменено)
4 часа назад, TERMINATOR сказал:

И значит за центр точки (А) берется желтая головка болта на рисунке (номинально середина стержня торсиона), верно рассуждаю? 

Верно, только ты ентот болт не увидишь за торсионом, некоторые отсчет ведут от дальнего (ближнего к центру авто) болта крепления торсиона, он примерно где то на оси.

В идеале, надо мерить "А" с внутренней стороны рычага, там где гайка.

Снимаешь крышку декоративную хаба, ниткой по нескольким пересечениям, через болты крепления находишь на хабе центр. Можно и хаб снять, это не долго, тогда центр как на ладони.

Берешь отвес хороший строительный конусный, не гайку с ниткой. Замеряешь расстояние "В", делаешь на нитке отвеса тонкую метку маркером. От нее вниз на 35мм, еще одну метку. 

Лезешь под ровно стоящее и правильно накаченное авто выдохнув, или поддомкратив ( а снять колесо так вообще гуд...) немного, для удобства. Это если ямы нет.  Наматываешь, привязываешь или как по иному крепишь отвес совместив нижнюю метку с центром болта внутри рычага. Проще, просунь нитку отвеса, в щель рычага и выведи нитку через плечо, в район болтов крепления торсиона, тут и крепи, хоть за раму и тд... (следи чтоб  метка не ушла). 

Вертай авто в горизонталь прикрутив колесо. Добивайся верчением регулировки торсиона, что бы отвес, у тебя едва пола касался. Если на яме, то положи профиль перпендикулярно ей, поправку на него по высоте учти.

Как уже писали мильон раз, рег гайку, надо крутить поддомкратив авто за центр рамы, иначе это будут  муки и тренажерный зал в одном флаконе. Методика следующая, поддомкратил, подкрутил, опустил, покачал авто  с толпой, для усадки, проконтролировал размеры.

3 часа назад, MaxAlex сказал:

Но перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО открутите все четыре стойки стабилизатора.

Если откручивать, то с длинной стороны, а то от самого стаба, может и не открутиться. Но по опыту, через 30 тыщь, они уже болтаются прилично,  на стойках, и на самом стабе ( в разрезных). 

Только позавчера снимал стабы со стойками для замены последних, померил вышеописанные параметры, они в норме. Даже еще передний не ставил . Хотя выставлял я их пару лет назад, не откручивая стойки.

 

 

Изменено пользователем Azovsky
Добавил инфу про раскачку, после регулировки.
  • +1 1
Опубликовано
2 часа назад, Бестолыч сказал:

сам рычаг стаба к которым стойки крепятся, когда снимал стойки, кароче этот рычаг очень легко ходит в своих резинках, спрашивается нахера его откручивать?

Ты на 146% оправдываешь свой ник.

1. Рычаг стабилизатора в сайлентблоках должен сидеть плотно. Никаких болтаний. Как его повернул, так он и должен замереть. Если у тебя рычаг болтается, то хана сайленблокам.

2. Рычаг стабилизатора поперечной устойчивости служит для уменьшения крена кузова автомобиля. И предназначен для передачи усилия с одной стороны подвески на другую. Его, блин, предназначение передавать усилия с права-налево и наоборот. Как думаешь, что будет происходить, если ты начнешь накручивать торсион на одном рычаге? Правильно, стабилизатор будет передавать часть усилия от торсиона на противоположную сторону.

3. Я писал о том, что открутить надо не весь рычаг, а стойки рычага.

 

В общем учи матчасть.

Опубликовано
31 минуту назад, MaxAlex сказал:

Ты на 146% оправдываешь свой ник.

1. Рычаг стабилизатора в сайлентблоках должен сидеть плотно. Никаких болтаний. Как его повернул, так он и должен замереть. Если у тебя рычаг болтается, то хана сайленблокам.

2. Рычаг стабилизатора поперечной устойчивости служит для уменьшения крена кузова автомобиля. И предназначен для передачи усилия с одной стороны подвески на другую. Его, блин, предназначение передавать усилия с права-налево и наоборот. Как думаешь, что будет происходить, если ты начнешь накручивать торсион на одном рычаге? Правильно, стабилизатор будет передавать часть усилия от торсиона на противоположную сторону.

3. Я писал о том, что открутить надо не весь рычаг, а стойки рычага.

 

В общем учи матчасть.

да не болтается он, но двигается без усилия, я к тому что на глаз ты полюбому ровно торсы не накрутишь,не выставишь и усилие полюбому будет, да и усталость торсионов может быть разная, в любом случае за счет стаба рычаги будут стремиться встать одинаково, по твоей логики надо сразу и торсы новые ставить на оба края

Опубликовано
Только что, Бестолыч сказал:

да не болтается он, но двигается без усилия, я к тому что на глаз ты полюбому ровно торсы не накрутишь,не выставишь и усилие полюбому будет, да и усталость торсионов может быть разная, в любом случае за счет стаба рычаги будут стремиться встать одинаково, по твоей логики надо сразу и торсы новые ставить на оба края

Как бы не были уставшими торсионы, если ты выставишь машину ровно, то и нагрузка на торсионы будет приходиться одинаковая.

Опубликовано (изменено)
8 минут назад, MaxAlex сказал:

Как бы не были уставшими торсионы, если ты выставишь машину ровно, то и нагрузка на торсионы будет приходиться одинаковая.

не смотря даже на то что торсы могут быть по разному уставшими и разное кол-во оборотов сделано?

 какраз новые стойки лежат, завтра наверно тогда подрегулирую тосры и стойки махну

 у меня единственный вопрос, как могло получиться так что позапрошлой зимой я в команданте регулировал торсы с перестановкой, а спустя полтора года верхний рычаг лег на отбойник?

Изменено пользователем Бестолыч
Опубликовано

я сделал проще)) снял стаб,заехал на сход развал(площадка у них ровная всегда должна быть!!! рулеткой померял с права и слева,слева сделал на 2-3мм повыше,сделал сход развал

пока в планах задумка есть добавить аморт с  пневмой в сборе(заодно и на жопу) или с пружиной в помощь торсиону,но когда доберусь даже сказать боюсь(

Опубликовано
5 часов назад, Бестолыч сказал:

 у меня единственный вопрос, как могло получиться так что позапрошлой зимой я в команданте регулировал торсы с перестановкой, а спустя полтора года верхний рычаг лег на отбойник?

Вот их и спрашивай.

Опубликовано
В 09.09.2017 в 22:17, РОСТО сказал:

заднее левое колесо с водительской стороны на 1см ближе чем с левой

Как нибудь исправил это? а то я думал это только у меня

Опубликовано
18 минут назад, kodr сказал:

Как нибудь исправил это? а то я думал это только у меня

у меня на заднем мосту загнуто крепление тяги верхней+ домики на скорую руку перенос тяг,чтоб по баку не стучало


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...