Перейти к содержанию

Проблемы АКПП BTRA


Vityek

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем доброго времени суток!

Нужен коллективный разум прежде чем начну копаться со своей проблемой с АКПП.

Сразу оговорюсь, ошибки еще не считывал проводку не прозванивал.

Итак, что имеем. Около 1.5 месяцев назад  периодически начала выделываться коробка. Проблема вроде как описанная тут не раз - несанкционированный переход с D d N. Пару недель катался по принципу передергивания рычага на 3 и обратно на D. Проблема на некоторое время пропадала. Затем на эстакаде проверил положение тяги ручки АКПП, попробовал отрегулировать (вроде все в норме, все передачи включаются правильно), визуально осмотрел проводку под днищем (опять таки, визуально все ок), подкинул б/у, но рабочий потенциометр - проблема не ушла. Скакание передач было замечено при проезде неровностей, повороте руля в глубоком повороте (в основном правом). Собрался ехать к электрику чтоб считать ошибки и прозвонить проводку. Но одним ранним утром, при разгоне услышал снизу в районе АКПП сильный удар (как будто булыжник прилетел в днище, хотя дорога была чистая, ни на что не наезжал). После этого машинка поехала по другому, отклики АКПП стали быстрее, ощущение что машину отпустили или разгрузили, проблема со скаканием передач исчезла. Ну соответственно на электрика забил. Это продлилось около двух недель. Сейчас появились те же симптомы, плюс для того чтобы появился D иногда приходится перемещать рычаг АКПП до 1.

Наблюдения такие:

1. Переключение на N происходит чаще на хорошо прогретом автомобиле при движении в городе по пробкам (на трассе тоже бывает, но очень редко).

2. После "игр" с рычагом АКПП иногда проблема исчезает относительно надолго, иногда может проявиться несколько раз на коротком отрезке пути.

3. При переходе коробки в N машина потихоньку разгоняется (ощущение что нейтраль не полностью включается) и при дальнейшем разгоне может самоcтоятельно перейти в D.

Вроде все указывает на проблемы в электрической части, но смущает "удар" в днище после которого все нормализовалось и не полное выключение передачи в нейтрали. Ваши мысли господа? Хотя бы предварительно, понятно что диагностика необходима.

Как лучше продиагностировать проводку и разъемы при том что неисправность плавающая и может не проявить себя при прозвоне? 

Опубликовано

Скорее всего падает давление масла. Проблема может быть как в пятом соленоиде, так и чисто механическая. Склоняюсь к механике.

Опубликовано

Скорее всего падает давление масла. Проблема может быть как в пятом соленоиде, так и чисто механическая. Склоняюсь к механике.

А если не трудно, можешь раскрыть тему?

1.Что может быть в механической части?

2. Причина падения давления?

3. Покажет ли ошибку диагностика АКПП или только вскрытие?

4. Может ли вызвать подобное пропуск срока смены масла (масло Равенол)?

 

Сейчас вечером ездил, на холодную все отлично, прогрелась был перескок по скоростям, но в это же время скакал по неровностям. Раз индикатор на панели показал R, но машина ехала вперед, скорость набирала, через пару-тройку секунд загорелся D.

 Заранее благодарю!

 

З.ы.ну и может у кого под рукой коды ошибок с расшифровкой? Киньте ссылку, пожалуйста.

Опубликовано

... в это же время скакал по неровностям. Раз индикатор на панели показал R, но машина ехала вперед, скорость набирала, через пару-тройку секунд загорелся D.

Сначала проверь потенциометр на коробке и его проводку от эбу.

Расшифровка ошибок и как проверять есть в сервис мануале.

Опубликовано

 

... в это же время скакал по неровностям. Раз индикатор на панели показал R, но машина ехала вперед, скорость набирала, через пару-тройку секунд загорелся D.

Сначала проверь потенциометр на коробке и его проводку от эбу.

Расшифровка ошибок и как проверять есть в сервис мануале.

 

Может позистор накрылся. Было такое после езды по лужам...

Опубликовано

 

AndreyA100 сказал(а) 14 Июл 2015 - 00:01: Сначала проверь потенциометр на коробке и его проводку от эбу.

 

MaxAlex сказал(а) Может позистор накрылся. 

 

Я правильно понимаю речь об одном и том же? Просто насколько я понимаю потенциометр на двигателе ?! :bw:  Номерок позистора не подскажете?

З.ы. сегодня проехал на работу примерно 15 км. по пробкам, кочкам все в порядке, ни разу коробка самовольно не переключилась, но на улице относительно прохладно (до 20 градусов).

 

Блин, что-то у меня с цитированием  :unsure:

Опубликовано (изменено)

Да, это мы об одном, но разными словами.

Это датчик положения ручки переключения акпп, стоящий на коробке сбоку. Электрически представляет из себя переменный резистор. В Каждом положении PRND321 он должен показывать определенное сопротивление иначе мозг коробки не понимает чего от него хотят.

 

Номер где-то тут в этой теме был, поищи.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано (изменено)

Да, это мы об одном, но разными словами.

Это датчик положения ручки переключения акпп, стоящий на коробке сбоку. Электрически представляет из себя переменный резистор. В Каждом положении PRND321 он должен показывать определенное сопротивление иначе мозг коробки не понимает чего от него хотят.

 

Номер где-то тут в этой теме был, поищи.

1. Позисторов есть два вида. У старого два разъема (два контакта на указатель положения, четыре контакта: задний ход и блокировка стартера), у нового все провода в одном разъеме.

2. Указатель положения не является переменным резистором. В нем резистивная матрица. Т.е. на каждой дорожке, которая отвечает за определенное положение переключающего вала коробки, впаян резистор SMD определенного сопротивления.

 

ЗЫ: Есть у меня подозрение что позистор вообще не участвует в управлении коробкой а служит лишь для индикации на панели.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано (изменено)

2. Указатель положения не является переменным резистором. В нем резистивная матрица. Т.е. на каждой дорожке, которая отвечает за определенное положение переключающего вала коробки, впаян резистор SMD определенного сопротивления.

 

ЗЫ: Есть у меня подозрение что позистор вообще не участвует в управлении коробкой а служит лишь для индикации на панели.

От того что там на каждое положение впаян SMD резистор, он не перестает с точки зрения электрики быть переменным резистором, хоть и со ступенчатым изменением сопротивления.

Проверяется он так-же как переменный резистор, омметром.

 

 

В переключениях он участвует. 

В положениях PRN эбу должен выключить соленоиды, (тоесть включить соленоидами 3ю передачу).

В положении 3 он не должен включать 4ю передачу

В положении 2 - 4ю и 3ю и блокировать ГТ

В положении 1 - вобще ничего не переключается

 

Примерно так, может где-то и ошибся, но принцип примерно такой.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Согласен. Т.е. 777белому нужно искать новый позистор для начала.


 

 
В переключениях он участвует. 
В положениях PRN эбу должен выключить соленоиды, (тоесть включить соленоидами 3ю передачу).
В положении 3 он не должен включать 4ю передачу
В положении 2 - 4ю и 3ю и блокировать ГТ
В положении 1 - вобще ничего не переключается

Примерно так, может где-то и ошибся, но принцип примерно такой.

 

Ты целую программу по диагностике написал. Логично следующим шагом создать свой контроллер коробки.

Опубликовано

Позисторов есть два вида. У старого два разъема (два контакта на указатель положения, четыре контакта: задний ход и блокировка стартера), у нового все провода в одном разъеме.

Вроде у меня один разъем (по памяти, сейчас нет возможности нырнуть под машину). Надо искать хорошего электрика :bw:

Смущает, что проблема проявляется не постоянно, а алгоритм ее появления я пока определить не могу.

Опубликовано

Согласен. Т.е. 777белому нужно искать новый позистор для начала.

Хотябы старый отмыть от грязи, снять и проверить.

Вполне возможно, что внутри засохла смазка на контактах, вот и пропадает контакт. Или провод обломился и контакт то есть, то нет.

Опубликовано

Да. Провода на наших машинах - полный отстой. Ломкие, хлипкие, постоянно закисают...

Опубликовано

@MaxAlex, это проверю конечно теперь более тщательно. Но смутили твои слова про соленоид и возможную механическую поломку... :bw:

Опубликовано

@MaxAlex, это проверю конечно теперь более тщательно. Но смутили твои слова про соленоид и возможную механическую поломку... :bw:

Соленоиды прозвонить не трудно. Разъем снаружи коробки. Нумерация известна.

Опубликовано

@MaxAlex, спасибо за подсказки. Буду искать нормального электрика, т.к. с тестером я на Вы. К коробочникам пока ехать не хочу (может и зря), есть мнение что попробуют "уговорить" на снятие, разбор и полную дефектовку АКПП.

Опубликовано

Подскажите, после обильных 70-то километровых ванн коробка на холодную нормально переключается, а на горячую на повышенных оборотах, что может быть???

Опубликовано

Всем привет! Запарила меня коробка уже со своими пинками с 1 на 2. то пинается,так что аж свист резины по асфальту слышен, то не пинается Потенциометр заменил в марте, даже 1000км не наездил, АКПП контрактная, в январе ставил, масло новое в уровне LM ATF TOP TEC1100. и прописывал и стирал потенциометр. скоро ему голову уже откручу.

Сегодня настроил в гараже, поехал - идеально. Приехал домой, прошел час - поехал на работу, на тебе пинки.

Может чего-нибудь влиять на напряжение основной сети? или может проводок какой отходит?

Опубликовано

Подскажите пожалуйста номер прокладки между корпусом селектори и кузовом. И еще, разбирал ли кто -нибудь корпус селектора, нужно достать ось рычага - не снимается. Спасибо

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Потек у меня воздушный радиатор АКПП. Ничего нового. Выкинул, заказал в РВД шланг с фитингами для соединения напрямую. Ничего интересного.

 

Но вот когда все это делал, сильно удивило, что радиатор стоит (стоял) до основного теплообменника. Господи, зачем так было сделано. Загадко.

Опубликовано

ничего не понял

и что такое воздушный радиатор?

Опубликовано

Потек у меня воздушный радиатор АКПП. Ничего нового. Выкинул, заказал в РВД шланг с фитингами для соединения напрямую. Ничего интересного.

 

Но вот когда все это делал, сильно удивило, что радиатор стоит (стоял) до основного теплообменника. Господи, зачем так было сделано. Загадко.

Себе дополнительный тоже до поставил. на монтерике тоже до стоит

ставил исходя из следующих соображений,

1 температурная нагрузка на основной теплообменник будет ниже, снижается вероятность перегрева двигателя

2 в зимнее время теплообменник будет подогревать

Опубликовано

ничего не понял

и что такое воздушный радиатор?

У акпп РП их два=воздух\жидк и жидк\жидк.

заказал в РВД шланг с фитингами

это чё такое?
Опубликовано

На РП 3.2 воздушный есть, на тагере 3.2 его нет, только теплообменник. В РП по статистике АКПП дохнут чаще. Мораль?

 

РВД - контора, делающая рукава высокого давления на заказ. Не раз нас выручала)

Опубликовано

На РП 3.2 воздушный есть, на тагере 3.2 его нет, только теплообменник. В РП по статистике АКПП дохнут чаще. Мораль?

 

РВД - контора, делающая рукава высокого давления на заказ. Не раз нас выручала)

Авто тяжелее, нагрузка на АКПП выше?


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...