Перейти к содержанию

Потенциометр ( проблемы . настройка итд.)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дополню вышесказанное. Течет со стыка раздатки и коробки. Хотелось бы узнать номер детали которую нужно было менять сразу с раздаткой. Так же. Как на электронной схеме указан потенциометр? Напряжение на него 5v. Это я знаю. Сам потенциометр я проверял на отоцилографе(или как там его). Настраивается потенц. нормально. Хотелось бы теперь узнать,куда ведут проводки. А то не знаю что прозванивать,что проверять. А то зря разбирать то,что,может,и не нужно...это глупо...


Опубликовано

В общем покопался я в проводке. А точнее то что насчет потенциометра. Узнал что вся электроника идет через блок управления... А потенциометр нужно настраивать на заведенном двигателе. А так же что с ним все в порядке,правда,относительно,так как с третьей скорости выбрасывает на первую если после переключения передачи резко нажать на педаль газа,она слетает. Я всерьез задумался,что это могут быть соленоиды. Либо разъем на коробке. Так называемый конектор. Хоть я и настроил потенциометр на 0,6,но к улучшению это не привело. Все так же езжу на двух скоростях. Первая и третья.

Опубликовано (изменено)

Так то не включение задней скорости один из симптомов что мало масла в коробке - кидай мне свой почтовый адрес я тебе руководство по ремонту и диагностике коробки кину (лазиешь сам и знаешь слово осциллограф то значит разберешься :) )

Изменено пользователем Iktorn
Опубликовано (изменено)

норма проверяется на заведенном или на заглушенном двигателе?

Изменено пользователем greyirk
Опубликовано

На заведенном . В теме про замену жидкости это есть.

 

Соленоиды проверить нетрудно . КОКА описывал процесс на первой странице темы - ..проблема известная,сними картер коробки,фильтр,увидишь ряд цилиндрических датчиков давления-таких чёрненьких маленьких пять или семь с сеточкой на одном конце,Достань их ПО ОДНОМУ прочисть сеточку,прозвони тестером.Пробитый замени.Штука дорогая,примерно 250$ каждый,ставь только оригинальный!Если есть компьютер по коранде, то получишь точный номер датчика.Разумеется при сборке замени масло и фильтр.

Опубликовано

На заведенном . В теме про замену жидкости это есть.

На заглушенном

Опубликовано

На заведенном . В теме про замену жидкости это есть.

На заглушенном

Но с включенным зажиганием.

Опубликовано

все больше путаете.

включенное зажигание для чего, можно пояснить?

Опубликовано

Так то не включение задней скорости один из симптомов что мало масла в коробке - кидай мне свой почтовый адрес я тебе руководство по ремонту и диагностике коробки кину (лазиешь сам и знаешь слово осциллограф то значит разберешься :) )

можно и мне получить сей мануал. у меня 2 акпп, одна на авто другая в гараже (вот ее лечить буду) ну и рабочую наверное протестирую.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Добрался я до коробаса наконец-то.

Скоро 2 года, как эксплуатирую носорога, накатал 38 т.к. При покупке в ноябре 2011 - ATF прозрачная, без запаха.

В эту субботу поехал на СТОшку, замена фильтра, прокладки, жидкости.

Поддон блестит, магнит практически чистый, напрягали рывки 1-2 передача, и сбросы на скорости 80 кмч на 3-ю передачу.

 

Слили жидкость - цвет сливового варенья, запаха гари нет, внутри чисто, фильтр тёмный.

Закачали около 13-14 литров с периодическим сбросом.

Уже стало мягче переключаться.

 

Залез в гараж, достал давно лежащий новый потенциометр.

Заранее распечатал важные моменты из этой темы и по АКПП.

Как писал ivshil в этой теме, новый потенциометр не подпружиненный, старый с пружиной.

В старом при вращении штока - скрип песка, заедания.

 

Сначала пытался выставить напругу, как положено, крутил, вертел, не получается меньше 0.75-0.74 поставить.

В итоге, так же, как B@ch - поставил в крайнее положение против часовой, поехал проверить.

 

Что скажешь - снова и снова машинка радует, главное уход за ней :D

Рывков нет, задняя, и кик-даун работают. Переключение на 3-ю около 55-60.

При спокойной езде перестал чувствовать переключения вообще, только по тахометру :)

 

При кик-дауне, подхватывает здорово, переключается где-то на 3800-4000 оборотов, если начать со 2-й передачи.

И вообще, кажется, что чувствительность "педаль - заслонка" улучшилась и динамика соответственно.

 

"Волшебную" процедуру стирания старого, прописания нового потенциометра всё-таки совершил :bw:

Опубликовано

Посетила и меня сия проблема (пропадание задней, переключение на больших оборотах, сброс и т.д., причем на холодную едет нормально, а при прогреве как раз и начинает чудить). Потенциометр нашел, заменил. Но: что-то я при выставлении делаю не так: подсоединил вольтметр, при включенном зажигании (без педали) напряжение показало 4,5 В ?! Выключил зажигание, получил значение 0,51 В. При этом когда кручу потенциометр, значение практически не меняется. Что делаю не то?

Опубликовано

Заменил потенциометр и я.gallery_11411_2384_57695.jpg

 

gallery_11411_2384_86444.jpgСтарый был 4-х контактный, с надписью DEC DOOWAN, новый - с надписью SsangYong.

Сопротивление старого - 6.5КОм, нового - 5.01КОм

Выставил 0.5 вольт, катаюсь.

Что-то мне кажется, что с новым разгон как-то менее интенсивный.

Опубликовано

хех, у всех по-разному получается как-то...

хоть и потенциометры одинаковые.

Может быть, ему и надо 0,75 вольт, как у меня и b@ch'a получилось?

 

Вообще в начале темы писали, что иногда и 0,6 лучше ставить.

 

У меня всё тьфу-тьфу, резво бежит, тупо в крайнем положении против часовой...

Опубликовано

хех, у всех по-разному получается как-то...

хоть и потенциометры одинаковые.

Может быть, ему и надо 0,75 вольт, как у меня и b@ch'a получилось?

 

Вообще в начале темы писали, что иногда и 0,6 лучше ставить.

 

У меня всё тьфу-тьфу, резво бежит, тупо в крайнем положении против часовой...

Прописывать его в коробке надо. Вот и вся любовь.

Опубликовано

по этой методе?

Сначала стираешь данные о патенциометре.Ставишь на ручник -включаешь зажигание -нажимаешь тормоз(чтоб переместить рычаг АККП) -ставишь 1 передачу -включаешь зимний режим(Winter). Затем включаешь 2 передачу и переключаешь тумблер на спорт режим(Power).затем включаешь 3 передачу и переводишь тумблер опять в зимний режим(Winter).Ставишь на парковку- выключаешь зажигание - снимаешь ручник. Теперь надо прописать новый потенциометр- включаешь зажигание -заводишь двигатель- нажимаешь тормоз -переводишь рычаг в положение D и так держишь более минуты(газ не нажимаешь).Потом выключаешь зажигание -двигатель глохнет(рычаг остается в положении D) -снова включаешь зажигание - двигатель не заводишь уже -нажимаешь газ на полную и держишь более минуты-выключаешь зажигание -переводишь рычаг на парковку. Ну а затем заводишь и едешь проверять.

 

Пробовал. Те же гениталии.

Опубликовано

У меня всё тьфу-тьфу, резво бежит, тупо в крайнем положении против часовой...

у меня в крайнем положении против часовой - 0.44В

Тоже бежит, но мне показалось, что рывок между 1 и 2 больше.

 

Хотя условия моих тестов - не стерильные, как-то по дороге на работу-с работы. А надо выделить пол-дня на этот бизнес и попробовать потестить правильно. Проехать пол-круга по кольцевой, для прогрева полного - и начинать менять-прописывать.

Опубликовано

еще методу нашел в своем мануале

прописка

Throttle Position Calibration

Should the throttle position data stored in the TCU be lost or be out of specification, as indicated by a diagnostic

trouble message, it may be re-established by the following procedure.

l Check that the hot engine idle speed is within specification.

l Allow the engine to idle in ‘Drive’ for 60 seconds with the air conditioner (if fitted) turned off. The closed throttle

reference point in the TCU has now been set.

Switch the engine off but leave the ignition on. Hold the accelerator pedal on the floor for 60 seconds. The wide open

throttle reference point in the TCU has now been set.

 

стирание стандартное

 

Throttle Clearing

The leant throttle clearing routine uses the mode switch and gear lever. Carry out the following steps to complete the

automated throttle clearing procedure:

1. Switch ignition ‘ON’ with handbrake applied and engine ‘OFF’.

2. Select ‘M1’ and ‘WINTER’ mode.

3. Move the T-bar to ‘M2’ and then select ‘NORMAL’ or ‘POWER’ mode.

4. Move the T-bar to ‘M3’ and then select ‘WINTER’ mode.

Опубликовано

Это тоже самое, что в сообщении 141, только на английском :)

 

Попробую измерить напругу после недельного пробега...

Вдруг поменялась? :)

 

Меня-то всё устраивает сейчас...

 

Разве что, иногда, когда "газу не додашь" в момент переключения с 1й на 2ю - провал небольшой получается,

как-будто сцепление рано отжал...

Опубликовано (изменено)

Это тоже самое, что в сообщении 141, только на английском :)

только чуть более доступно :)

-Убедитесь в том, что двигатель прогрет и его обороты соответствуют спецификации

-Дайте двигателю поработать на холостом ходу в режиме "D" с отключенным кондиционером.

Этим устанавливается контрольная точка TCU при закрытой дроссельной заслонке.

-Выключите двигатель, оставив зажигание включенным.

-Нажмите педаль акселератора до упора и держите ее нажатой в течении 60сек

Этим устанавливается контрольная точка TCU при полностью открытой дроссельной заслонке.

 

я, к примеру, руководствуясь методой, которую цитировал в сообщение 141 - прописывал на ХОЛОДНОЙ машине, ибо упоминания о необходимости проведения этой операции при рабочей температуры там нет. Хотя сомнения у меня были :biggrin:

Изменено пользователем Юра 80
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Здравствуйте коллеги!коробка начала чудить, постоянно прыгает индикатор на панели с D на N и все остальные.Трогается чаще с третьей передачи , задняя иногда рывками.Грешу на потенциометр но слышал что селектор тоже может мудрить.куда смотреть первым делом?

Опубликовано

Здравствуйте коллеги!коробка начала чудить, постоянно прыгает индикатор на панели с D на N и все остальные.Трогается чаще с третьей передачи , задняя иногда рывками.Грешу на потенциометр но слышал что селектор тоже может мудрить.куда смотреть первым делом?

Позистор на коробке.

Опубликовано

Здравствуйте коллеги!коробка начала чудить, постоянно прыгает индикатор на панели с D на N и все остальные.Трогается чаще с третьей передачи , задняя иногда рывками.Грешу на потенциометр но слышал что селектор тоже может мудрить.куда смотреть первым делом?

Позистор на коробке.

У меня две книги по 400 страниц там про эт не сказано.можно подробнее шо такое, как настроить и с чем его едят?

 

Опубликовано

Позистор на коробке.

У меня две книги по 400 страниц там про эт не сказано.можно подробнее шо такое, как настроить и с чем его едят?

Стоит на коробке. На валу переключения режимов. Не настраивается.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Парни, может, кто сталкивался? Проблемка такая: на горячий движок настраиваю потенциометр - всё отлично, машинка идёт нормально. Езжу по городу час-полтора, начинает "пинаться": переключаться рывками, иногда довольно жёстко. Останавливаюсь, снова настраиваю потенциометр - всё отлично, но снова не надолго. По трассе настройки хватает гораздо надольше. Потенциометру ~25 т. км, но, подозреваю, дело не в нём..

Где копать?

Изменено пользователем evgeny68

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...