Перейти к содержанию

Потенциометр ( проблемы . настройка итд.)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

135 тыс. км. Сегодня попробую новый потенциометр настроить на напряжение по полному газу. Может, так получится.

Опубликовано (изменено)

Вобщем, чем дальше в лес - тем больше дров...

Новый трёхконтактный потенциометр поставил на место, бруском вдавил педаль газа в пол до срабатывания переключателя кикдауна и начал добавлять на потнциометр напряжение, смещая потнциометр по часовой стрелке. В каком-то положении индикация кикдауна на приборной панели загорелась. Отлично! Замерил, показало 3,6В. Замерил при закрытом дросселе (отпущеной педали газа) - напряжение 1,11В. Многовато...

Дальше самое интересное. Стёр данные о потенциометре, прописал по новой - кикдаун пропал. Опять стёр - появился. Прописал по второму способу - пропал снова.

Стёр снова, прописывать не стал. Кикдаун есть. Проехал чуток на машине - кикдаун пропал. Т.е. новый потенциометр прописался самостоятельно. Динамика разгона плохая, кикдауна нет.

Ну а дальше пробывал ещё добавить вольтаж. Изменений в динамике разгона и каких-либо других изменений нет. Всё тоже самое: при сбросе потенциометра кикдаун есть, затем при прописке потенциометра пропадает.

Может, кто знает, как можно прописать новый потенциометр так, чтоб кикдаун остался, а настройка вольтажа повлияла бы на динамику разгона?

Изменено пользователем evgeny68
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Привет коллеги, не пинайте, а подскажите пожалуйста. Нареканий по работе автомата нет, кроме того, что 4-ая скорость не включается. Иногда бывает, но когда не надо. На зимней резине 29ой было более менее, чаще включалась чем нет. А вот когда обул летнюю 31ую, более тяжелую, совсем худо стало... Это потенциометр глючит, или еще что то?

Опубликовано

Привет коллеги, не пинайте, а подскажите пожалуйста. Нареканий по работе автомата нет, кроме того, что 4-ая скорость не включается. Иногда бывает, но когда не надо. На зимней резине 29ой было более менее, чаще включалась чем нет. А вот когда обул летнюю 31ую, более тяжелую, совсем худо стало... Это потенциометр глючит, или еще что то?

вопрос в тему - потенциометр менял? или старый пытался подстроить? :)

Опубликовано

так вообще еще ниче не делал

Опубликовано

Докладываю, вчера разбирался с потенциометром. Тестер как выяснилось у меня не рабочий, по этому решил крутить методом русского тыка. Сначала полностью ослабил, это крайнее положение по часовой стрелке. Ничего не изменилось, появился небольшой толчок с 1ой на 2ую, а 4ая так и тупила, при чем если даже она втыкалась, такое ощущение что не тянет на этой передаче. Второй попыткой решил сделать крайнее положение против часовой стрелки (т.е. максимально выкрутить потенциометр). И, О ЧУДО! Машину не узнать, переключения на всех передачах стали плавнее, четвертую врубает когда надо и хорошо тянет на ней. Ехал на 4ой в диапазоне от 55 до 90 км/ч.

Вопрос: то что я выкрутил на макс напряжение, это ничем не грозит?

P.S.: кик даун стал более мощным чтоли.

Опубликовано

Ну если уже стало ясно что дело в потенциометре, лучше купить новый и выставить как положено.

Опубликовано

Всем Здравствуйте!

У меня корандо 2.3 TD акп 2002год

какой датчик купить на ТНВД???

6615423925 - 3700 руб заказ 10 дней

6615424125 - 3200 руб заказ 2 дня

6615424215 - 1500 руб в наличии

Опубликовано

Всем Здравствуйте!

У меня корандо 2.3 TD акп 2002год

какой датчик купить на ТНВД???

6615423925 - 3700 руб заказ 10 дней

6615424125 - 3200 руб заказ 2 дня

6615424215 - 1500 руб в наличии

любой

Опубликовано (изменено)

Докладываю, вчера разбирался с потенциометром. Тестер как выяснилось у меня не рабочий, по этому решил крутить методом русского тыка. Сначала полностью ослабил, это крайнее положение по часовой стрелке. Ничего не изменилось, появился небольшой толчок с 1ой на 2ую, а 4ая так и тупила, при чем если даже она втыкалась, такое ощущение что не тянет на этой передаче. Второй попыткой решил сделать крайнее положение против часовой стрелки (т.е. максимально выкрутить потенциометр). И, О ЧУДО! Машину не узнать, переключения на всех передачах стали плавнее, четвертую врубает когда надо и хорошо тянет на ней. Ехал на 4ой в диапазоне от 55 до 90 км/ч.

Вопрос: то что я выкрутил на макс напряжение, это ничем не грозит?

P.S.: кик даун стал более мощным чтоли.

У меня тоже самое. Но если прописать потенциометр в таком положении - снова тупить начинает и кикдаун пропадает. Пробывал уже два новых потенциометра 6615423925 и 6615424215 - ситуация одинаковая. Тот потенциометр, что стоял раньше и был четырёхконтактным, прекрасно прописывался с кикдауном, машина бегала резво, но с рывками - поистёрся со временем. Поэтому пришлось менять. Хоть все пишут, что взаимозаменяемы - у меня почему-то это не так. На старом диапазон напряжений был при настройке 0,6-4,2V, на новых 0,6-2,4V. Изменено пользователем evgeny68
Опубликовано

Все не могу понять, что значит "прописать"?

Опубликовано

Все не могу понять, что значит "прописать"?

Прописать значит с помощью определенных манипуляций записать в память системы авто алгоритм работы АКПП.

Опубликовано

Так, а если без прописи работет все хорошо, а с прописыванием тупит. Зачем это делать?

Опубликовано

Так, а если без прописи работет все хорошо, а с прописыванием тупит. Зачем это делать?

Чтобы переключение скоростей не на 3000 и более оборотах происходило...
Опубликовано

Моё сугубо личное мнение что есть смысл прописывать и перепрописывать новый, или более- менее новый потенциометр. Кстати длительное отключение от аккумулятора стирает "память". А если потенциометр стоит на машине очень долго и дорожки истёрты то эта процедура не помогает. Так что это расходник с большим сроком службы...

Опубликовано (изменено)

Моё сугубо личное мнение что есть смысл прописывать и перепрописывать новый, или более- менее новый потенциометр. Кстати длительное отключение от аккумулятора стирает "память". А если потенциометр стоит на машине очень долго и дорожки истёрты то эта процедура не помогает. Так что это расходник с большим сроком службы...

Добавлю как человек прочитавший букварь по машине на английском, для дизеля не прописывают потенциометр - та инструкция которая есть она касается бензинок (и касается датчика расхода воздуха вроде который влияет на обогащение смеси и следовательно на момент - сейчас лениво вчитываться и искать этот пункт)

 

Так уж повелось, что кто-то, когда то решил - надо это делать и вот уже который год у нас на форуме властвует эта легенда :)

 

P.S. На дизелях коробка сама вычисляет оптимальный режим в процессе обкатки с новым потенциометром - достаточно выставить напряжение (на "пошерканных" потенцометрах естественно начинает тупить)

Изменено пользователем Iktorn
Опубликовано

Добавлю как человек прочитавший букварь по машине на английском, для дизеля не прописывают потенциометр - та инструкция которая есть она касается бензинок (и касается датчика расхода воздуха вроде который влияет на обогащение смеси и следовательно на момент - сейчас лениво вчитываться и искать этот пункт)

 

Так уж повелось, что кто-то, когда то решил - надо это делать и вот уже который год у нас на форуме властвует эта легенда :)

 

P.S. На дизелях коробка сама вычисляет оптимальный режим в процессе обкатки с новым потенциометром - достаточно выставить напряжение (на "пошерканных" потенцометрах естественно начинает тупить)

Угу. Только с точностью наоборот. На дизелях ЭБУ коробки сам считывает напряжение с потенциоментра, и процедура обучения имеет место быть.

На бензинках ЭБУ коробки получает готовые данные в цифре по CAN от ЭБУ двигателя. Калибровать нечего.

  • +1 1
Опубликовано

Здравствуйте все.Помогите в приобритении детальки на моего мальнького КОРАНДИКА.Машина была изночально с обЪемом 2,3 турбо его изнасилывали и заменили на 2,9 не турбо ОМ662 и тут начелась дергаться каробка при переключениях,а каробка стоит с щупом причину этого он найти не смог прежний хозяин и тогда я его приобрел.Поездил по СТО не кто мне нечего не мог сказать.Тут всеже нашлись подсказали что это потенциометр но когда они разобрали сказали что первый раз такой видят и сказали что будет сложно или вообще не найду и предложили самый оптемальный вариант менять коробку на механику но это же не 2 руб менять.может кто подскажет.

post-11522-0-52879400-1369378737.jpg

Опубликовано

Для начала прочитай тему по мерседесовской коробке автомат . Потом с помощью мануала отрегулируй работу коробки. На мерсовской коробке нет потенциометра там все вакуумом управляется .

Опубликовано

У меня в мануале такой каробки нет, а прокакие там написано все с мозгами. я так понял какая у меня она без мазгов.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

post-4630-0-18821700-1371824843.jpg

Доброго всем времени суток!

Хочу сказать, что потенициометры для Корандо

не одинаковы и не взаимозаменяемы!

Мой конца 99 г.в. Решил заменить потенциометр.

В наличии были только такие, как на фотке.

Однако, тот, который стоит у меня сейчас отличиется от

купленного - требуется существенная переделка (у меня шток

от газа, который и вращает его входит внутрь потенциометра,

а на фоте наоборот торчит из него).post-4630-0-58123300-1371824856_thumb.jpg

По кталогоу до 2004 года номен потенц. - 6615423925,

с 2004 по 2006 - 6615424125, он наверное и совместим с укзанным на снимках.

Так что внимательнее господа!

post-4630-0-18821700-1371824843.jpg

post-4630-0-58123300-1371824856_thumb.jpg

Опубликовано

Так что внимательнее господа!

Может тебе повнимательнее быть - бтра потенциометр у всех одинакового типа - если у тебя мерсо коробка то у тебя там вакуумный аналог потенциометра.

Опубликовано

О том что есть разница уже упоминалось . Приспосабливали вместо того что на фото другой .Точили переходничок.

Опубликовано

Если нет возможности заказать, то необходимо переделывать, а если есть возможность взять родной, то переходники точить ни к чему. Тем более, что деталька не дешёвая.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте,уважаемые корандоводы. Так как я ваш частый посетитель,но не смог найти своей проблемы,то создаю эту тему. После поездки в лес по грибы,произошла неожиданная поломка. Перестала включаться задняя передача. И заодно с ней же перестала включаться четвертая. Ездил на пониженной. По полю. Так что бывало днищем сбивал муравейники. Так же отмечу,что незадолго менял раздатку (месяца полтора назад). И буквально через день после замены стал обнаруживать потеки масла. Возможно на стыке раздатки и коробки. А так же на стыке коробки и двигла. И после того уровень масла в коробке стал прилично уходить. Раз в неделю приходится по пол литра подливать. Иногда и более. А теперь о потенциометре. Став размышлять о том,что он виновник всего,решил цешкой измерить напругу. И как выяснилось ее вовсе нет. Думал дело в самом потенциометре,а оказалось просто не подается нужное напряжение на него. То есть напряжение не подается вовсе. Так же кстати кажется нет и второй скорости,потому как на третью идет переключение с 2100 оборотов,если педальку приотпустить. Есть несколько вопросов: Почему не включаются скоростя? Почему нет напряжения на потенциометр и куда ведут провода с от него? Задняя скорость как раз таки отказала в лесу,как скорее всего и остальные скоростя. Что нужно поменять что бы не протекало масло с коробки? Спасибо заранее за ответ! ПыСы: Коробка Вtra


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...