pinochet968 Опубликовано 14 февраля, 2012 Опубликовано 14 февраля, 2012 Throttle Position Sensor The throttle position sensor(TPS) is a resistance potentiometer mounted on the throttle body of the engine. It transmits a signal to the TCU proportional to the throttle plate opening. The potentiometer is connected to the TCU by three wires: 5 volts positive supply, earth and variable wiper voltage. Throttle voltage adjustments are as follows: Closed throttle voltage is 0.2V to 1.0V. Wide open throttle voltage is 3V -4.7V. These measurements are taken between pins 29 and 27 of the TCU. Maintaining good shift feel through the transmission life span is dependant on having an accurate measure of the engine throttle position. To achieve this the TCU continuously monitors the maximum and minimum throttle potentiometer voltages and, if a change occurs, stores the new voltage values. However these limits will be lost and will require relearning should a new TCU be installed, or the throttle calibration data is cleared by the execution of a particular sequence, This lastш instance depends on the installation, and reference should be made to the Diagnostics Section of this manual. The relearning will happen automatically замерил напряжение, было 0,3в, выставил 0,5. поездил нормально 3 дня, началось все по новой. Купил новый потенциометр, в Норильске отдал 2,500. Поменял за пять минут. Вроде оригинал, Санг енг написано. Выставил 0,54в. Коробка работает отлично, плавно ни рывков ни чего, но перестал работать кикдаун. Попробую поставить поменьше, поэксперементирую так сказать. Не будет кикдауна, ну и х....р с ним, с Норильскими дорогами особо и не надо.
Евик Опубликовано 23 июля, 2012 Опубликовано 23 июля, 2012 iktorn писал что себе поставил 0.61 какой темп работы у кпп подскажи
eclipse750 Опубликовано 11 октября, 2012 Опубликовано 11 октября, 2012 доброго времени суток всем!!! у меня проблена с коробкой, по вашей переписке и рекомендациям проверил потенциометр проверил напряжение и все остальное, 4 передачи нет, кик даун тож не срабатывает, при переключении с 1 на 2 рывок, со 2 на 3 нормально но 3 передачу удерживаето почти до остановки потом рывок и выключает, вот хоте узнать как можно это проверит точно это сей прибор или что еще мож быть? подскажите
MaxAlex Опубликовано 11 октября, 2012 Опубликовано 11 октября, 2012 доброго времени суток всем!!! у меня проблена с коробкой, по вашей переписке и рекомендациям проверил потенциометр проверил напряжение и все остальное, 4 передачи нет, кик даун тож не срабатывает, при переключении с 1 на 2 рывок, со 2 на 3 нормально но 3 передачу удерживаето почти до остановки потом рывок и выключает, вот хоте узнать как можно это проверит точно это сей прибор или что еще мож быть? подскажите 95% коробку под замену. Усредненный ресурс коробок БТР - 200 тыс.
ASA Опубликовано 12 октября, 2012 Опубликовано 12 октября, 2012 доброго времени суток всем!!! у меня проблена с коробкой, по вашей переписке и рекомендациям проверил потенциометр проверил напряжение и все остальное, 4 передачи нет, кик даун тож не срабатывает, при переключении с 1 на 2 рывок, со 2 на 3 нормально но 3 передачу удерживаето почти до остановки потом рывок и выключает, вот хоте узнать как можно это проверит точно это сей прибор или что еще мож быть? подскажите Все таки лучше новый потенциометр поставить тогда 100процентов будешь уверен что не он. У нас один парень тож проверял цешкой потом коробку отремонтировал и все так же осталось, мастера руками развели. Оказалось потенциометр, а деньги и время уже не воротишь...
eclipse750 Опубликовано 15 октября, 2012 Опубликовано 15 октября, 2012 день добрый всем!!! меня вчера в конец убила машина, погонял по лужам коробка начала нормально работать. теперь я не могу понять где искать.
Victorious Опубликовано 31 января, 2013 Опубликовано 31 января, 2013 я поведаю свои наблюдения. с потенциометром познакомился близко когда у меня АКПП BTRa начала гнать, менял ставил выставлял и так далее в итоге на движке остался новый свеже купленный. сервисники тоже ничего не говори...в виду того, что не было возможности обходится без авто больше суток. купил б\у АКПП. поставил поехал (старую еще не перебирал руки не доходят, да ноги не доносят). дело было в начале марта- потеплело. в начале июня поехали 350 туда нормально, на первых 50 км в обратном направлении, начала коробочка тупить, обороты росли а скорость не увеличивались.так и вернулся 70-80 км\ч. а через 2 дня машину разогнать быстрее 10 км\час не мог...смекнул и поставил старый потенциометр обратно. машина поехала, все гуд. поехали на рыбалку оз. Балхаш. в ночи исколесили пол побережья и вот пока колесили у меня машина перестала ехать, это на бугре у заднего бампера приличная грязевая ванна, которую только что проскочил... вскарабкался на бугор, открыл капот скинул фишку с потенциометра, выкурил сигарку, ткнул обратно... с тех пор не крутил и не трогал потенциометр. и родилась поговорка "корейски конструктор, живет своей жизнью..." вопрос мо быть кто сталкивался стакой проблемой, мо быть где проводочки похерились...али Ышо чего???
yura_bsuir Опубликовано 24 февраля, 2013 Опубликовано 24 февраля, 2013 доброго времени суток всем!!! у меня проблена с коробкой, по вашей переписке и рекомендациям проверил потенциометр проверил напряжение и все остальное, 4 передачи нет, кик даун тож не срабатывает, при переключении с 1 на 2 рывок, со 2 на 3 нормально но 3 передачу удерживаето почти до остановки потом рывок и выключает, вот хоте узнать как можно это проверит точно это сей прибор или что еще мож быть? подскажите после замены потенциометра, обязательно делается калибровка коробки, после этого появляется кикдаун
slowpoizon Опубликовано 9 марта, 2013 Опубликовано 9 марта, 2013 Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня на корандике 2.9 td возникла такая проблема с коробкой btra, сначала пропала 1и 4 скорость и перестало включатся 4wd, для начала я кратковременно 10-15 секунд скинул фишку с потенциомера это помогло, но ненадолго, потом вообще помимо пропажи 1 и 4 скорости приборная панель стала моргать как новогодняя герлянда и ощущались сильные пинки в зад автомобиля, перестало включатся 4wd и стали моргать лампы 4low и4high, при выключении зажигания был слышен щелкающий звук со стороны коробки , как будто что-то пытается включится или выключится.Выставив потенциомер на 0, 5в появилось 4wd и перестали моргать индикаторы скоростей, (пропал щелкающий звук со стороны коробки )но появился пинок сзади при переключениях с 1 на 2 и обнаружилось отсутствие 4 скорости, купил новый потенциомер (он оказался выпуска после 2004г)выставил 0.5в откалибровал проехал 1км переключения с 1-2 только при отпускали педали газа ,отсутствие 4 скорости и коробка снова ушла в аварийный режим (теперь похоже навсегда)при замере напряжения на потенциометре с удивлением заметил что ниже 1.4 в он не настраивается,поставил старый потенциомер и на нем тоже самое (ниже 1.4в) не опускается хотя до этого я мог его настроить от 0.2в до 1.2в. Индикатор скоростей моргает азбукой Морзе ,ни старый ни новый потенциомер на настраиваются ниже 1.4в подскажите куда лезть что смотреть? Спидометр работает (показывает более-менее правильные значения)имеет ли значение размер колес,стоят 17 катки
MaxAlex Опубликовано 9 марта, 2013 Опубликовано 9 марта, 2013 Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня на корандике 2.9 td возникла такая проблема с коробкой btra, На мой взгляд все очевидно. Перетерлась проводка. Лезь под машину, проверяй все разъемы, провода и т.д. и т.п. Перепаивай, переделывай. Т.е. сама коробка, как железо, у тебя целая.
slowpoizon Опубликовано 9 марта, 2013 Опубликовано 9 марта, 2013 понятно что это эл. проблема.плохо что у нас в деревне нет таких специалистов как вы,сам я в этом не очень разбираюсь,могут ли это быть саленоиды в коробке и какое сопротивление на них должно быть?
MaxAlex Опубликовано 9 марта, 2013 Опубликовано 9 марта, 2013 понятно что это эл. проблема.плохо что у нас в деревне нет таких специалистов как вы,сам я в этом не очень разбираюсь,могут ли это быть саленоиды в коробке и какое сопротивление на них должно быть? Всем бы вам поглубже в машину залезть. Не надо - это не девушка. И "специалистом" быть тоже не обязательно. Нужно просто поставить машину на яму. ВНИМАТЕЛЬНО осмотреть разъемы в области раздатки и все станет ясно.
DmitriyB Опубликовано 1 апреля, 2013 Опубликовано 1 апреля, 2013 Поменял потенциометр, у нас нашел его за 1850 р, сопротивление 5кОм, на старом - 7кОм. Старый разобрап, и увидел такую вещь, дорожка стёртая в ноль, конечно из-за этого будет напряжение скакать, как сумашедшее. При выставлении напряжения, где-то через 30 сек после включения зажигания происходит щелчок какого-то реле, соответственно напряжение падает. Что за щелчок?
Топливо-заправщик Опубликовано 7 апреля, 2013 Опубликовано 7 апреля, 2013 Скажите.Напряжение регулируеш-отпускаеш два болта на 8 и поворачиваеш понемногу потенциомер измеряя напряжении.в нужном стопориш и затягиваеш обратно правильно я думаю
ajhl20109 Опубликовано 7 апреля, 2013 Опубликовано 7 апреля, 2013 (изменено) дмитрий б- через 30 сек, эт скорее всего, реле отключает свечи накала..а уж чего там куда падает т-заправщик- правильно Изменено 7 апреля, 2013 пользователем ajhl20109
krYss Опубликовано 8 апреля, 2013 Опубликовано 8 апреля, 2013 А у меня вообще - мистика. Начал глючить потенциометр, на ходу с 4 на 3 и рывки при торможении с 3 на 1... Покатался так месяц - полтора, заказал-привезли новый потенциометр, отдал 2 т.р., а он, собака, вылечился! =) Вот уже месяц без проблем.тьфу-тьфу-тьфу. Что было - непонятно. Новый лежит. Есть подозрение на подмокшие контакты. Одно время шланги обратки подтекали неслабо. А потом движок мыл на СТОшке. Усилились проблемы. Высох, видать =)
Коранндовод Опубликовано 15 апреля, 2013 Опубликовано 15 апреля, 2013 На экзисте появился альтернативный номер потенциомера-6615424215( с 2004 года) . Кто что за него скажет?? подходит ли на 2,3ТД??
Топливо-заправщик Опубликовано 24 апреля, 2013 Опубликовано 24 апреля, 2013 так всё таки выставлять 0.5 или 0.6 .как лучше
MaxAlex Опубликовано 24 апреля, 2013 Опубликовано 24 апреля, 2013 так всё таки выставлять 0.5 или 0.6 .как лучше 0,55В
Топливо-заправщик Опубликовано 25 апреля, 2013 Опубликовано 25 апреля, 2013 так всё таки выставлять 0.5 или 0.6 .как лучше 0,55В Понял до этого выставил 0.5 в.чуть чуть добавлю
MaxAlex Опубликовано 25 апреля, 2013 Опубликовано 25 апреля, 2013 Понял до этого выставил 0.5 в.чуть чуть добавлю Шуток ты не понимаешь.
evgeny68 Опубликовано 25 апреля, 2013 Опубликовано 25 апреля, 2013 Вобщем, ситуация такая: со старым 4-х контактном потенциометре начали появляться рывки при переключении передач, пропала 4-я скорость. Сами передачи переключаются на 3000 оборотах и выше. Выставлял напряжение 0,5В, сбрасывал настройки и прописывал заново по инструкции - не помогло (правда, у меня стоит турботаймер на минуту, как отключить его - не знаю. Стоит не на сигналке. Может, калибровка правильная не получается из-за него). Вобщем, выписал через экзист новый, трёхконтактный. Заменил, выставил напряжение 0,5 В, так же по инструкции откалибровал. Кик-даун пропал, динамика разгона очень слабая, особенно долго и нудно переключается с 3 на 4, хотя стал переключать скорости на оборотах чуть меньше 2500 и стали заметно меньше рывки. Пробывал на новом потенциометре менять вольтаж от 0,4 до 0,7 - то же самое. Поставил снова старый - есть кик даун и рывки. Если трёхконтактный и четырёхконтактный потециометры одинаковы, почему не удаётся новый настроить нормально, и куда пропадает кик-даун? Не пойму, что я не правильно делаю.... Может, разница в сопротивлении так влияет? Кроме выставления вольтажа (0,5В), сброса памяти о потенциометре и "прописки" нового ещё нужны какие-либо настройки?
DmitriyB Опубликовано 25 апреля, 2013 Опубликовано 25 апреля, 2013 Попробуйте спустится еще ниже, меньше 0,4 В. Все они 3-ёх контактные. А какой у Вас пробег?
DmitriyB Опубликовано 25 апреля, 2013 Опубликовано 25 апреля, 2013 Попробуйте спустится еще ниже, меньше 0,4 В. Все они 3-ёх контактные. А какой у Вас пробег? 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти