Перейти к содержанию

Потенциометр ( проблемы . настройка итд.)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Throttle Position Sensor

The throttle position sensor(TPS) is a resistance potentiometer

mounted on the throttle body of the engine.

It transmits a signal to the TCU proportional to the throttle plate

opening.

The potentiometer is connected to the TCU by three wires:

5 volts positive supply, earth and variable wiper voltage.

Throttle voltage adjustments are as follows: Closed throttle voltage is 0.2V to 1.0V. Wide open throttle voltage is 3V -4.7V.

These measurements are taken between pins 29 and 27 of

the TCU.

Maintaining good shift feel through the transmission life span

is dependant on having an accurate measure of

the engine throttle position. To achieve this the TCU

continuously monitors the maximum and minimum throttle

potentiometer voltages and, if a change occurs, stores the new

voltage values.

However these limits will be lost and will require relearning

should a new TCU be installed, or the throttle calibration data

is cleared by the execution of a particular sequence, This lastш

instance depends on the installation, and reference should be

made to the Diagnostics Section of this manual. The relearning

will happen automatically

замерил напряжение, было 0,3в, выставил 0,5. поездил нормально 3 дня, началось все по новой. Купил новый потенциометр, в Норильске отдал 2,500. Поменял за пять минут. Вроде оригинал, Санг енг написано. Выставил 0,54в. Коробка работает отлично, плавно ни рывков ни чего, но перестал работать кикдаун. Попробую поставить поменьше, поэксперементирую так сказать. Не будет кикдауна, ну и х....р с ним, с Норильскими дорогами особо и не надо.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

iktorn писал что себе поставил 0.61 какой темп работы у кпп подскажи :br:

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

доброго времени суток всем!!! у меня проблена с коробкой, по вашей переписке и рекомендациям проверил потенциометр проверил напряжение и все остальное, 4 передачи нет, кик даун тож не срабатывает, при переключении с 1 на 2 рывок, со 2 на 3 нормально но 3 передачу удерживаето почти до остановки потом рывок и выключает, вот хоте узнать как можно это проверит точно это сей прибор или что еще мож быть? подскажите

Опубликовано

доброго времени суток всем!!! у меня проблена с коробкой, по вашей переписке и рекомендациям проверил потенциометр проверил напряжение и все остальное, 4 передачи нет, кик даун тож не срабатывает, при переключении с 1 на 2 рывок, со 2 на 3 нормально но 3 передачу удерживаето почти до остановки потом рывок и выключает, вот хоте узнать как можно это проверит точно это сей прибор или что еще мож быть? подскажите

95% коробку под замену. Усредненный ресурс коробок БТР - 200 тыс.

Опубликовано

доброго времени суток всем!!! у меня проблена с коробкой, по вашей переписке и рекомендациям проверил потенциометр проверил напряжение и все остальное, 4 передачи нет, кик даун тож не срабатывает, при переключении с 1 на 2 рывок, со 2 на 3 нормально но 3 передачу удерживаето почти до остановки потом рывок и выключает, вот хоте узнать как можно это проверит точно это сей прибор или что еще мож быть? подскажите

 

Все таки лучше новый потенциометр поставить тогда 100процентов будешь уверен что не он. У нас один парень тож проверял цешкой потом коробку отремонтировал и все так же осталось, мастера руками развели. Оказалось потенциометр, а деньги и время уже не воротишь...

Опубликовано

день добрый всем!!! меня вчера в конец убила машина, погонял по лужам коробка начала нормально работать. теперь я не могу понять где искать.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

я поведаю свои наблюдения. с потенциометром познакомился близко когда у меня АКПП BTRa начала гнать, менял ставил выставлял и так далее в итоге на движке остался новый свеже купленный. сервисники тоже ничего не говори...в виду того, что не было возможности обходится без авто больше суток. купил б\у АКПП. поставил поехал (старую еще не перебирал руки не доходят, да ноги не доносят). дело было в начале марта- потеплело.

в начале июня поехали 350 туда нормально, на первых 50 км в обратном направлении, начала коробочка тупить, обороты росли а скорость не увеличивались.так и вернулся 70-80 км\ч. а через 2 дня машину разогнать быстрее 10 км\час не мог...смекнул и поставил старый потенциометр обратно. машина поехала, все гуд. поехали на рыбалку оз. Балхаш. в ночи исколесили пол побережья и вот пока колесили у меня машина перестала ехать, это на бугре у заднего бампера приличная грязевая ванна, которую только что проскочил... вскарабкался на бугор, открыл капот скинул фишку с потенциометра, выкурил сигарку, ткнул обратно... с тех пор не крутил и не трогал потенциометр.

и родилась поговорка "корейски конструктор, живет своей жизнью..."

вопрос мо быть кто сталкивался стакой проблемой, мо быть где проводочки похерились...али Ышо чего???

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

доброго времени суток всем!!! у меня проблена с коробкой, по вашей переписке и рекомендациям проверил потенциометр проверил напряжение и все остальное, 4 передачи нет, кик даун тож не срабатывает, при переключении с 1 на 2 рывок, со 2 на 3 нормально но 3 передачу удерживаето почти до остановки потом рывок и выключает, вот хоте узнать как можно это проверит точно это сей прибор или что еще мож быть? подскажите

 

после замены потенциометра, обязательно делается калибровка коробки, после этого появляется кикдаун

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня на корандике 2.9 td возникла такая проблема с коробкой btra, сначала пропала 1и 4 скорость и перестало включатся 4wd, для начала я кратковременно 10-15 секунд скинул фишку с потенциомера это помогло, но ненадолго, потом вообще помимо пропажи 1 и 4 скорости приборная панель стала моргать как новогодняя герлянда и ощущались сильные пинки в зад автомобиля, перестало включатся 4wd и стали моргать лампы 4low и4high, при выключении зажигания был слышен щелкающий звук со стороны коробки , как будто что-то пытается включится или выключится.Выставив потенциомер на 0, 5в появилось 4wd и перестали моргать индикаторы скоростей, (пропал щелкающий звук со стороны коробки )но появился пинок сзади при переключениях с 1 на 2 и обнаружилось отсутствие 4 скорости, купил новый потенциомер (он оказался выпуска после 2004г)выставил 0.5в откалибровал проехал 1км переключения с 1-2 только при отпускали педали газа ,отсутствие 4 скорости и коробка снова ушла в аварийный режим (теперь похоже навсегда:))при замере напряжения на потенциометре с удивлением заметил что ниже 1.4 в он не настраивается,поставил старый потенциомер и на нем тоже самое (ниже 1.4в) не опускается хотя до этого я мог его настроить от 0.2в до 1.2в. Индикатор скоростей моргает азбукой Морзе ,ни старый ни новый потенциомер на настраиваются ниже 1.4в подскажите куда лезть что смотреть? Спидометр работает (показывает более-менее правильные значения)имеет ли значение размер колес,стоят 17 катки

 

Опубликовано

Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня на корандике 2.9 td возникла такая проблема с коробкой btra,

На мой взгляд все очевидно. Перетерлась проводка. Лезь под машину, проверяй все разъемы, провода и т.д. и т.п. Перепаивай, переделывай.

Т.е. сама коробка, как железо, у тебя целая.

Опубликовано

понятно что это эл. проблема.плохо что у нас в деревне нет таких специалистов как вы,сам я в этом не очень разбираюсь,могут ли это быть саленоиды в коробке и какое сопротивление на них должно быть?

Опубликовано

понятно что это эл. проблема.плохо что у нас в деревне нет таких специалистов как вы,сам я в этом не очень разбираюсь,могут ли это быть саленоиды в коробке и какое сопротивление на них должно быть?

Всем бы вам поглубже в машину залезть. Не надо - это не девушка.

И "специалистом" быть тоже не обязательно.

Нужно просто поставить машину на яму. ВНИМАТЕЛЬНО осмотреть разъемы в области раздатки и все станет ясно.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Поменял потенциометр, у нас нашел его за 1850 р, сопротивление 5кОм, на старом - 7кОм. Старый разобрап, и увидел такую вещь, дорожка стёртая в ноль, конечно из-за этого будет напряжение скакать, как сумашедшее.

gallery_10491_2198_20286.jpg

 

При выставлении напряжения, где-то через 30 сек после включения зажигания происходит щелчок какого-то реле, соответственно напряжение падает. Что за щелчок?

Опубликовано

Скажите.Напряжение регулируеш-отпускаеш два болта на 8 и поворачиваеш понемногу потенциомер измеряя напряжении.в нужном стопориш и затягиваеш обратно правильно я думаю

Опубликовано (изменено)

дмитрий б- через 30 сек, эт скорее всего, реле отключает свечи накала..а уж чего там куда падает

т-заправщик- правильно

Изменено пользователем ajhl20109
Опубликовано

А у меня вообще - мистика.

Начал глючить потенциометр, на ходу с 4 на 3 и рывки при торможении с 3 на 1...

Покатался так месяц - полтора, заказал-привезли новый потенциометр, отдал 2 т.р.,

а он, собака, вылечился! =)

Вот уже месяц без проблем.тьфу-тьфу-тьфу.

Что было - непонятно. Новый лежит.

 

Есть подозрение на подмокшие контакты.

Одно время шланги обратки подтекали неслабо.

А потом движок мыл на СТОшке. Усилились проблемы.

Высох, видать =)

Опубликовано

На экзисте появился альтернативный номер потенциомера-6615424215( с 2004 года) . Кто что за него скажет?? подходит ли на 2,3ТД??

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

так всё таки выставлять 0.5 или 0.6 .как лучше

0,55В

Опубликовано

Понял до этого выставил 0.5 в.чуть чуть добавлю

Шуток ты не понимаешь.

Опубликовано

Вобщем, ситуация такая: со старым 4-х контактном потенциометре начали появляться рывки при переключении передач, пропала 4-я скорость. Сами передачи переключаются на 3000 оборотах и выше. Выставлял напряжение 0,5В, сбрасывал настройки и прописывал заново по инструкции - не помогло (правда, у меня стоит турботаймер на минуту, как отключить его - не знаю. Стоит не на сигналке. Может, калибровка правильная не получается из-за него). Вобщем, выписал через экзист новый, трёхконтактный. Заменил, выставил напряжение 0,5 В, так же по инструкции откалибровал. Кик-даун пропал, динамика разгона очень слабая, особенно долго и нудно переключается с 3 на 4, хотя стал переключать скорости на оборотах чуть меньше 2500 и стали заметно меньше рывки. Пробывал на новом потенциометре менять вольтаж от 0,4 до 0,7 - то же самое. Поставил снова старый - есть кик даун и рывки. Если трёхконтактный и четырёхконтактный потециометры одинаковы, почему не удаётся новый настроить нормально, и куда пропадает кик-даун? Не пойму, что я не правильно делаю.... Может, разница в сопротивлении так влияет? Кроме выставления вольтажа (0,5В), сброса памяти о потенциометре и "прописки" нового ещё нужны какие-либо настройки?

Опубликовано

Попробуйте спустится еще ниже, меньше 0,4 В. Все они 3-ёх контактные.

А какой у Вас пробег?

Опубликовано

Попробуйте спустится еще ниже, меньше 0,4 В. Все они 3-ёх контактные.

А какой у Вас пробег?

  • +1 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...