Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Подскажите новичку. Бездорожье и АКПП


Shavlov

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток)

 

Собственно вопрос - как правильно ездить по бездорожью с автоматической КПП?

 

Почитал инет, обнаружил множество противоречащих друг другу мнений. Что скажите вы?

В данном вопросе опыта и знаний у меня крайне мало. По этому к вам и обращаюсь за советом.

 

В качестве примера: некое, легкое бездорожье. Ну, скажем рыхлый, не укатанный снег (поле), глубиной см 10-12. D и попёр? Или только 1-я (2-я) ??

 

Или нечто посерьезней. Глубокие колеи, сильная грязь, подъемы, спуски.

Как правильно пользоваться понижайкой? Врубать только 1-ю? Или тоже всё не просто?

 

Машина Korando 2.3 D

Заранее спасибо за ответы.

 

 

p.s  Прошу прощения если не в тот раздел. Просто не знал где это спросить..

Изменено пользователем Shavlov
Ссылка на комментарий

Надо отзывов, твоих земляков послушать.Мортале да Неон.лучше знают по вашим поверхностям.

Ссылка на комментарий

Я всегда ездил на понижайке с автоматом и не только на наших авто.

Дальше уже было по обстоятельствам.

В смысле понижайка и режим D?

Ссылка на комментарий

Смотри тему "Встречи в Москве", там однодневный шашлычок мутится 12-го числа - подъезжай, все расскажем и покажем.

 

А так 1-2 и понижайка. Спущенные до 0.7-0.8 колеса.И никаких газов в пол, принятых у придурков. 

Ссылка на комментарий

Смотри тему "Встречи в Москве", там однодневный шашлычок мутится 12-го числа - подъезжай, все расскажем и покажем.

 

А так 1-2 и понижайка. Спущенные до 0.7-0.8 колеса.И никаких газов в пол, принятых у придурков. 

О, интересно. "Встречи в Москве" гляну).

 

То есть если включена понижайка, то на автомате врубать 1-ю или 2-ю, но не D?

Ссылка на комментарий

...И никаких газов в пол, принятых у придурков. 

А как же красивые фоточки, порванный трос и эпический рассказ о героическом покорении ужасной лужи? :)

Ссылка на комментарий

Перенес во Флудилку...

По теме...на АКПП гораздо проще ездить на слабо несущих грунтах (болото, песок и тд) из-за постоянного присутствующего и не разрывного момента на ведущей оси...Единственное, надо обеспечить ХОРОШЕЕ охлаждение АКПП (хороший радиатор). И все зависит от конкретной ситуации - где тока 1-2, а где можно и 3-D. Все тока по месту..

Ссылка на комментарий

Эт ты о чем, Саш ?

О том, что если не ездить тапку в пол, то ничего такого не достигнуть. Ни фоток красивых, ни рваных тросов, ни пр. ;)

Глянь какой форсаж! Офигенно же! :)

d5c2878271878420ef0fe17ce11880791fad6423

 

А вот моё любимое:

Изменено пользователем Ёлкин
Ссылка на комментарий

15 cм рыхлого снега и понижайка? 1-2 ? я что то не понимаю наверное)) тут по 30 см вому слою можно ехать спокойно просто на ПП.

На самаом деле прав daf1971 - все по ситуации, понимание  придет с опытом и стиль у тебя будет свой. Например мне никогда в голову не придет перед засадной горочкой (если она считай одна такая) остановиться, стравить колеса врубить понижайку и на первой ползти в нее, при этом если горка хорошая, жирная, то пофиг что у тебя включено -будешь скользить вниз . Я обычно делаю как придурок- тапка в пол 10 секунд и ты наверху едешь спокойно )) Регулируй нагрузку на коробку, следи чтобы не перегреть и все будет нормально

Ссылка на комментарий

ЗЫ: я например в соревах не участвую, за крузаками  ОРМ на 35 тапках не гоняюсь, целей пройти любой ценой не ставлю. В итоге понижайкой пользуюсь раз- два в год. Когда дергаю кого нибудь или впереди длиннуй, нудный участок полной каки и чувствуешь, что тяжко машинке крутить колеса.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

ЗЫ: я например в соревах не участвую, за крузаками  ОРМ на 35 тапках не гоняюсь, целей пройти любой ценой не ставлю. В итоге понижайкой пользуюсь раз- два в год. Когда дергаю кого нибудь или впереди длиннуй, нудный участок полной каки и чувствуешь, что тяжко машинке крутить колеса.

Поддерживаю.

Ссылка на комментарий

В любом случае, чем чаще будет использоваться понижайка, тем дольше проживет АКПП. Я если съехал с асфальта включаю сразу. Надо скорости - лучше ехать на третьей пониженной, чем на первой и поленившись включить понижайку заранее сесть где-то или вскипятить коробку.

 

Ну и вдогонку, АКПП убивает не пробуксовка колес, хоть оббуксуйся. А длительная пробуксовка ГТ в самой АКПП. Т.е. езда внатяг на слишком высокой передаче.

Ссылка на комментарий

А длительная пробуксовка ГТ в самой АКПП. Т.е. езда внатяг на слишком высокой передаче.

Туда буксировку автомобилей и груженых прицепов относить можно?

Ссылка на комментарий

 давайте отделять мух от котлет.

1 Езда на слишком высокой передачи на АКПП в умеренной грязи это как? коробка сама выбирает нужную передачу. Если нет сиграл газом и все. Чувствуешь что коробка завышает- ткнул троечку ей, она начинает вести себя адекватнее. ползешь медленно, включил двойку (первой не вижу смысла пользовать в обычных условиях).

2. езда в натяг без пробуксовки колес в обычной жизни это нонсенс очень редкий. В любом случае водитель чувствует, когда количество оборотов явно не соответствует скорости движения и отсутствует пробуксовка колес. тогда можно спокойно переключить на пониженную у же Д. и продолжить движение. дальше по ситуации.

3. А теперь самое главное. человек новичок в этом деле. Явно не будет форсировать ковровые болота, целину и слоеный снег. он задал вопрос про лайт условия бездорожья. ЗАЧЕМ???!! ему  все это?

Топтание снега глубиной 15!! см, обычная колея и подъем?

Ту Неон:  я правильно понял, что ты считаешь необходимым включать понижайку даже на проселке, где средняя скорость движения по грязи может достигать 30-40 км/ч? ( молчу про то , что в России 90 процентов дорог без асфальта и это не повод пересаживаться на танк)

ЗЫ: ничего, что человек следуя этим советам встрянет,, будет рвать движку на оборотах 3000+ на простой горке, вместо того, чтобы заехать без напряга?

Это простите, как по легкому дождику одевать телепузики, чтобы ГАРАНТИРОВАННО не замочить ноги :biggrin: :biggrin:

ЗЫЗЫ. Надо сопоставлять рекомендацию с вопросом. Ваши рекомендации для рубки на результат по полному пиз-у., так надо про это и писать, для каких условий, а не просто как съехал с асфальта :biggrin:  я бы тогда половины не проехл пилить по 200 км на понижайке))))


Да.


И езду на 33+ с штатными парами.

Надо спросить кемеровчен, таскающих домик за собой спросить, сколько раз капиталку коробке делали :biggrin:


штаные пары у нас до 5,38 если так то

Ссылка на комментарий

1. Крайне редко разрешаю коробке на бездорожье "самой выбирать передачу". Что воткнул, на той и едет.

2. Если хочешь ездить, а не сидеть, в любом бездорожье это основной режим. Просто, если боишься буксануть и закопаться, не надо включать более высокую передачу. Понижайка, 1, и с газом аккуратно.

3. Новички быстро учатся. А аппетит приходит во время езды.

 

Конечно. И еду 30-40, если понадобится. Критерий, такой: если понимаешь, что не проедешь в этом месте на задке - сразу понижайку. Когда последний раз включал полный без нее, забыл уже.

 

Лучше на понижайке и 1 заехать в гору на повышенных оборотах, чем кипятить ГТ без понижайки, на 2000 и тапке в пол. Правда для дизелей с их узким диапазоном оборотов это тоже проблема.

Вообще, 2.3тд и АКПП это какой-то идеологический фейл. Ни по трассе, ни в говнах. МКПП этому мотору куда больше идет.

Ссылка на комментарий

Что до буксировки, идея такая: нормальный режим работы АКПП на трассе - ГТ заблокирован. Если из-за прицепа, колес и т.п. приходится постоянно жать газ так, что коробка выпадает из блокировки - привет перегрев коробки и адский расход топлива. Чуть улучшает ситуацию переключение на 3, но на ней нет блокировки и соотв. тепла в коробке выделяется также много.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

блин получается и так  не хорошо и эдак плохо, вывод чем выше ГП, тем лучше ГТ

Ссылка на комментарий

Угу. Вообще, КПД ГТ резко растет с увеличением оборотов. Т.е. от нуля, в момент старта, до 80-90% на 3000+ оборотах. При блокировке - 100%.

Чем ниже КПД, тем большая часть мощности двигателя уходит на нагрев масла вместо толкания вашего ведровера вперед.

Потому, с точки зрения нагрева АКПП, высокие обороты предпочтительны. А движение по бездорожью в режиме газ жму - машина еле ползет

надо сводить к минимуму.

Вот тут с дизелями и засада: из рабочий диапазон оборотов приходится как раз на проблемный с т.з. КПД диапазон оборотов ГТ.

Ссылка на комментарий

Извините ,что не в тему , но нужен срочный ответ , есть ли прокладка на сливной пробке охлаждающей жидкости из блока , 2.3 бензин , Роад Партнёр ?

Ссылка на комментарий

А у меня про асфальт - как лучше всмысле и проще и легче для агрегатов ехать с глохнущим на холостых движке с постоянными остановкам (светофор, пробки)? Как я понимаю power(чтобы не дергали высокие обороты) + левая нога для торможения + N-D +газ?

Изменено пользователем dinama
Ссылка на комментарий

не надо ездить на АКПП с  с глохнущей на холостых движкой.И забудь про левую ногу - ВООБЩЕ.

Надо отремонтировать движку. И не задавать странных вопросов.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...