Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

8 минут назад, daf1971 сказал:

Андрей, вопрос идет не за стартерный провод, а за зарядка с гены на аккум

Я просто привел пример. С генераторным похожая история: штатного сочетания 8мм2 на 100А генератор в таблице и близко нет))

А чтобы посчитать падение напряжения, просто умножаешь погонное сопротивление кабеля на длину и на ток.

Цифра 2%... вообще не понимаю откуда она. А почему не 3% или 1%?

 

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, neon416 сказал:

Я просто привел пример. С генераторным похожая история: штатного сочетания 8мм2 на 100А генератор в таблице и близко нет))

А чтобы посчитать падение напряжения, просто умножаешь погонное сопротивление кабеля на ток. Цифра 2%... вообще не понимаю откуда она. А почему не 3% или 1%?

Для нормального заряда аккума нам нужен ток примерно 10А..от того и такой тонкий кабель идет гены на аккум

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, daf1971 сказал:

Для нормального заряда аккума нам нужен ток примерно 10А..от того и такой тонкий кабель идет гены на аккум

Нет, не поэтому. А для того, чтобы снизить нагрузку на генератор при кратковременном увеличении тока. Другой вопрос, что эти токи рассчитываются производителем для штатной электрики. Лебедка, мощный звук или инвертор с мультиваркой меняют картину))

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, neon416 сказал:

Нет, не поэтому. А для того, чтобы снизить нагрузку на генератор при кратковременном увеличении тока. Другой вопрос, что эти токи рассчитываются производителем для штатной электрики. Лебедка, мощный звук или инвертор с мультиваркой меняют картину))

Ну да...все верно. Для лебедки ставить доп гену ампер на 150 хотя бы и к нем тянуть провод 75% от 150А (сечение рассчитать так, чтоб не спалить гену) :)

Ссылка на комментарий
16 часов назад, neon416 сказал:

P.S. Один мой знакомый, решив что сильно умнее производителей, поменял стартерный провод не то на 50, не то на 75 квадратов. Результат - машина стала плохо заводиться в мороз. Почему, догадаешься?

Прошу объяснить. Реально не понимаю почему?

Себе поменял оба кабеля на 50 квадратов, плюс и минус. Заводится шикарно.

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Прошу объяснить. Реально не понимаю почему?

Себе поменял оба кабеля на 50 квадратов, плюс и минус. Заводится шикарно.

Неон намекает на рассеяние мощности в кабеле большого сечения. Но на такой длине это не так. А вообще, чем больше сечение - тем меньше сопротивление, соответственно, больше проводимость. Ну и материал кабеля (удельное сопротивление)  играет роль.

Ссылка на комментарий
11 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Неон намекает на рассеяние мощности в кабеле большого сечения. .

Не думаю...  Буду ждать комментария Неона.

Ссылка на комментарий

Неон дичь какую-то написал... У дизеля штатно стартерный провод далеко не 16 кв. 

По второй части утверждения тоже подожду комментария.:huh:

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

У меня кабель 50 квадрат с гены на коранде,никаких траблов,на хонде батарейка доп,за спиной,тоже никаких проблем,хотя за бортом -44 уже было.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, MaxAlex сказал:

Прошу объяснить. Реально не понимаю почему?

Себе поменял оба кабеля на 50 квадратов, плюс и минус. Заводится шикарно.

Ну ок.

Чуваку на вольво ХЦ70 дизель, любителю "автозвука", делали силовую подкапотку красивыми толстыми кабелями и заодно решили поменять провод стартера на красивый толстый. Зимой машина стала заводится только после долгой прокрутки стартером. Он поехал в вош-сервис, долго копались, проверили старую АКБ, поставили новую в конце концов - ноль эффекта. Прикуриваешь - заводится легче. А так бодро крутит стартером и все.

Посмотрел под капот, поржал, сказал ему вернуть родной кабель на стартер и вуаля - заводится с пол-оборота)) Мораль - не колхозь...

Физика простая:  штатный тонкий и некрасивый провод не допускал просадки АКБ  от импульсов тока стартера, при которой происходил циклический перезапуск ЭБУ со всеми вытекающими. 

В безмозглом дизеле такой проблемы разумеется нет. Ну кроме повышенного износа стартера и АКБ.

Ссылка на комментарий
15 минут назад, neon416 сказал:

В безмозглом дизеле такой проблемы разумеется нет. Ну кроме повышенного износа стартера и АКБ.

нет мозгов - нет проблем

1404397855_524673569.jpg

 

 

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
21 час назад, neon416 сказал:

P.S. Один мой знакомый, решив что сильно умнее производителей, поменял стартерный провод не то на 50, не то на 75 квадратов. Результат - машина стала плохо заводиться в мороз. Почему, догадаешься?

---

Изменено пользователем Alex_TheGreat
Ссылка на комментарий
1 час назад, neon416 сказал:

В безмозглом дизеле такой проблемы разумеется нет. Ну кроме повышенного износа стартера и АКБ.

А вот тут ВОПРОС: с фигале (это я ще вежливо) появляется повышенный износ компонентов, которые рассчитаны на такие режимы? Пусковой ток АКБ ~700...900 А, и что-то мне подсказывает, что даже провод сечением 50 кв. мм. ограничит этот ток... идущий на стартер, соответствено и ограничит ток идущий с АКБ. А стартер - да ему тока за щастье - чем больше ему дадут (потери в кабеле), тем легче крутить. От чего многие внедорожники с большими дизелями (4,2) стоит штатно 24 вольтовый стартер? Мощность та же, сила тока меньше ( в сравнении с 12 вольтовым)...

Ссылка на комментарий
7 часов назад, neon416 сказал:

Ну ок.

Чуваку на вольво ХЦ70 дизель, любителю "автозвука", делали силовую подкапотку красивыми толстыми кабелями и заодно решили поменять провод стартера на красивый толстый. Зимой машина стала заводится только после долгой прокрутки стартером. Он поехал в вош-сервис, долго копались, проверили старую АКБ, поставили новую в конце концов - ноль эффекта. Прикуриваешь - заводится легче. А так бодро крутит стартером и все.

Посмотрел под капот, поржал, сказал ему вернуть родной кабель на стартер и вуаля - заводится с пол-оборота)) Мораль - не колхозь...

Физика простая:  штатный тонкий и некрасивый провод не допускал просадки АКБ  от импульсов тока стартера, при которой происходил циклический перезапуск ЭБУ со всеми вытекающими. 

В безмозглом дизеле такой проблемы разумеется нет. Ну кроме повышенного износа стартера и АКБ.

Ну а цифры то какие?? Интересно же, - какое было напряжение на аккуме при старте с модным проводом и какое - со штатным?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Paulus сказал:

Ну а цифры то какие?? Интересно же, - какое было напряжение на аккуме при старте с модным проводом и какое - со штатным?

У меня нет импульсного амперметра на ток более 1000А. Напряжение  также не мерял за ненадобностью (осциллограф лень тащить), и так нашел проблему и решил))

Ссылка на комментарий
7 часов назад, daf1971 сказал:

А вот тут ВОПРОС: с фигале (это я ще вежливо) появляется повышенный износ компонентов, которые рассчитаны на такие режимы? Пусковой ток АКБ ~700...900 А, и что-то мне подсказывает, что даже провод сечением 50 кв. мм. ограничит этот ток... идущий на стартер, соответствено и ограничит ток идущий с АКБ. А стартер - да ему тока за щастье - чем больше ему дадут (потери в кабеле), тем легче крутить. От чего многие внедорожники с большими дизелями (4,2) стоит штатно 24 вольтовый стартер? Мощность та же, сила тока меньше ( в сравнении с 12 вольтовым)...

Компоненты рассчитаны на заводские компоненты... А не на колхоз. "Пусковой ток АКБ" - это ты о чем? О цыферке, нарисованной на батарее чтоли? Смысла в ней меньше, чем в надписи йух на заборе.

По факту, в момент запуска среднее значение тока достигает 1000А, а импульсное раза в два больше. Померять уже не чем. Это для холодного дизеля, на штатном проводе. Для бензинки в полтора раза меньше, она не такая тугая. И все это идет через щетки и коллектор стартера, втягивающее и т.п.

"А стартер - да ему тока за щастье - чем больше ему дадут (потери в кабеле), тем легче крутить." у тебя какая-то альтернативная физика. А так какбэ с точностью наоборот.

"От чего многие внедорожники с большими дизелями (4,2) стоит штатно 24 вольтовый стартер? Мощность та же, сила тока меньше ( в сравнении с 12 вольтовым)..." вот поэтому и 24В, чтобы снизить ток стартера.

Ссылка на комментарий

чето это больше на алхимию смахивает, а не на кривую работу электрооборудования от провода бОльшего сечения. ХЗ, но никогда с таким не сталкивался и даже не слышал о таком. Наоборот, все стараются увеличить сечение провода и балдеют от счастья. Противополжных случаев даже гугл не знает (лопачу ради интереса уже полдня)

Все ответы крутятся вокруг 1. хреновый аккум, 2. хреновый стартер. 3. хреновая масса.4 хреновый контакт на клемме.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, maks1978 сказал:

чето это больше на алхимию смахивает, а не на кривую работу электрооборудования от провода бОльшего сечения.

Для 99% моих клиентов электричество - алхимия) Для 50% коллег - тоже)))

Ссылка на комментарий
20 минут назад, maks1978 сказал:

Все ответы крутятся вокруг 1. хреновый аккум, 2. хреновый стартер. 3. хреновая масса.4 хреновый контакт на клемме.

5. Замена прокладки между рулём и сиденьем

Ссылка на комментарий

надо использовать такой.

И стартер сбережёт, и машину заведёт

спиральный провод.jpg

Изменено пользователем Alexey21074
Ссылка на комментарий

Да не. Надо просто меньше сказок читать и на сказочников внимания обращать...:biggrin:

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

И всё таки. Давайте просто посчитаем.

Задача по физике :) Дано: удельное сопротивление меди (0,017 Ом*мм2/м), длина провода (1 м), сечение (16 мм2), стартерный ток (1000 А). Найти: падение напряжение на проводе (V) и мощность, выделяющуюся на проводе (W).

Итак. Сопротивление провода: R = r*L/S = 0.017*1/16 = 0.001 Ом. Падение напряжения: V = R*I = 0,001*1000 = 1 В. И мощность: W = V*I = 1*1000 = 1000 Вт.

Выводы: падение напряжения на проводе при сечении 16 мм2 составит всего 1 вольт, что не так много, наверное. А вот выделяющаяся на метровом проводе мощность будет уже сопоставима с небольшим домашним обогревателем, что, наверное, есть не вэри гуд!..

ЗЫ: а ведь многие, наверное, считали физику в школе чем то бесполезным и ненужным. А вот она где и понадобилась в жизни :ar:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...