Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
1 час назад, сашка сказал:

Если пластины только начали сыпаться,то перевернуть можно,еще на пол годика акб хватит.

Я сам лично ремонтировал акб,собирал из нескольких один,раньше они разборные были,битумной мастикой залиты,сейчас все,хрен так сделаешь,а так переворачивать нельзя,замкнут банки,а меняют электролит путем замещения,ставишь на зарядку,он закипает,электролит чернеет,отключаешь,высасываешь грушой и снова на зарядку,и так до тех пор пока электролит не станет чистым в банках,муторно это,и не один литр уйдет на это.

Можно конечно и как выше написали,просверлить в каждой банке дырку и вычистить,но это какую надо дырочку высверлить чтоб весь шлам вытащить,а потом еще это все обезжирить очень хорошо и запоять,а плохо обезжирешь,пайка подтекать будет,и последствия думаю описывать не надо что станет с площадкой под акб и под ней.

Если акб приходит кабдец,то проще новый купить и забыть. 

И да выкинул много акб после того как перевернули их,степень осыпания пластин не узнаешь,они не прозрачные,примерная статистика из 20 перевернутых 1 выживал.

Я правильно понимаю, что все вышесказанное относится только к АКБ со свободным электролитом (не АМГ и не гель) и в предсмертном состоянии? То есть, одну банку закоротило, напряжение на клеммах стало 10,2В для промывки перевернули и закоротило все остальные? 


Опубликовано
В 10.11.2017 в 02:19, Бестолыч сказал:

проверить плотность уровень, догнать, зарядить лично мне даже в кайф, 1 раз в год

"догнать" это как? Явно в цепочку событий не вписывается.

Опубликовано
10 часов назад, SergeyAndreevich сказал:

Я правильно понимаю, что все вышесказанное относится только к АКБ со свободным электролитом (не АМГ и не гель) и в предсмертном состоянии? То есть, одну банку закоротило, напряжение на клеммах стало 10,2В для промывки перевернули и закоротило все остальные? 

Да с электролитом,с гелем не связывался,в то время это была редкость и то только по слухам:)

Опубликовано
11 час назад, Hlamshik сказал:

"догнать" это как? Явно в цепочку событий не вписывается.

Догнать плотность и уровень до нормы

Опубликовано
3 часа назад, Роман t сказал:

...плотность и уровень до нормы.

Уровень понятно, а плотность зачем? 

Опубликовано
23 минуты назад, AlKri сказал:

Уровень понятно, а плотность зачем? 

Чтобы не замерзал.

Опубликовано (изменено)
3 часа назад, AlKri сказал:

Уровень понятно, а плотность зачем? 

Как зачем?  Нас когда - то учили: Зимой - не ниже 1,29, летом - 1,27 по ареометру, регулируется добавлением электролита или дистиллированной воды. Целая наука была. Как обслуживать. как хранить неэксплуатируемый и т. д.

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Опубликовано
Только что, автолюбитель михаил сказал:

Как зачем?  Нас когда - то учили: Зимой - не ниже 1,29, летом - 1,27 по ареометру, регулируется добавлением электролита или дистиллированной воды. Целая наука была. Как обслуживать. как хранить неэксплуатируемый и т. д.

Учили правильно, только не все понимают чему их учили. То что ты написал делается на полностью заряженном АКБ, а не перед зарядкой. И плотность электролита 1,29 актуальна только для северных регионов, а так 1,27 универсальна, и сейчас почти во всех продаваемых акумах.

На подсевшем АКБ плотность "догоняется" зарядкой на "стационаре" ,а не доливкой свежего злектролита  Долить дис.воды и на зарядку поднимать плотность.

  • +1 1
Опубликовано
1 час назад, Hlamshik сказал:

Учили правильно, только не все понимают чему их учили. То что ты написал делается на полностью заряженном АКБ, а не перед зарядкой. И плотность электролита 1,29 актуальна только для северных регионов, а так 1,27 универсальна, и сейчас почти во всех продаваемых акумах.

На подсевшем АКБ плотность "догоняется" зарядкой на "стационаре" ,а не доливкой свежего злектролита  Долить дис.воды и на зарядку поднимать плотность.

ну а разве кто-то сказал обратное?))) процесс зарядки доливки я думаю не дураки все знают в какой последовательности что делать))))

  • Like +1 1
Опубликовано
Только что, Бестолыч сказал:

ну а разве кто-то сказал обратное?))) процесс зарядки доливки я думаю не дураки все знают в какой последовательности что делать))))

Решил перед началом холодов обслужить аккум. Снял, помыл с содой (сколупнул кораллы))), долил уровень дистиляровкой, зарядил полностью ( точнее он заряжался всего минут 15), проверил плотность, в 3 камерах доводил корректирующим

Ты же ранее про корректировку))). У меня за год по кругу обслуживаются больше 50 АКБ Некоторые заряжаються 6 часов, другие 24часа и я всегда заряжаю их пока плотность во всех банках не уравняется (по мере заряжания плотность сама выравнивается. И не надо ни какой корекци которая только укорачивает жизнь АКБ). И так из личного, АКБ после доливки воды чисто физически не может зазарядиться за 15 мин. даже качественным зарядником ( автоматический китай к ним не относится))))

  • +1 1
Опубликовано

Корректировку плотности электролита имеет смысл проводить один раз, после полного заряда и установления уровней в банках. (Естественно, речь не идёт о районах, где температура зимой может длительное время быть ниже - 35.) И, конечно, если не было утечки электролита из батареи.  В этом случае плотность электролита становится исчерпывающей характеристикой состояния конкретной банки и батареи вообще. Падение плотности на заряженной батарее (от начальной) отлично демонстрирует деградацию пластин, считай - оставшуюся ёмкость, и косвенно, близость  "конца". :wacko: 

На практике было немало случаев, особенно на поработавших батареях, когда после сезонной смены плотности, батарея умирала в течении неск. недель, а иногда в считанные часы.

Другое дело,  когда меняется электролит - по разным причинам. Тогда нужно промыть батарею дист. водой, залить свежий электролит, зарядить и корректировать плотность. Думаю, что при нынешнем положении дел, (когда АКБ 24 В/1000 А ч, весом 850 кг - стоит около 50 тр) мало кто будет этим заниматься. B)  

 

 

Опубликовано (изменено)

Всё правильно говоришь. Я не люблю необслуживаемые акумы, но читая посты про коррецию просто от того, что нормально зарядить это долго, понимаю для чего их стали выпускать))

Менять электролит, вот уж нафиг, мне проще его списать

Изменено пользователем Hlamshik
  • Like +1 1
Опубликовано
1 час назад, Hlamshik сказал:

Всё правильно говоришь. Я не люблю необслуживаемые акумы, но читая посты про коррецию просто от того, что нормально зарядить это долго, понимаю для чего их стали выпускать))

Менять электролит, вот уж нафиг, мне проще его списать

в смысле нормально зарядить? если он нормально был заряжен, уровень был ниже норма, потом и плотность была 1.21, и что я должен был так и оставить на зиму? или идти выкидывать его и покупать новый? логику не пойму, если он исправно работает, мути нет, в чем я не прав?

Опубликовано
Только что, Бестолыч сказал:

в смысле нормально зарядить? если он нормально был заряжен, уровень был ниже норма, потом и плотность была 1.21, и что я должен был так и оставить на зиму? или идти выкидывать его и покупать новый? логику не пойму, если он исправно работает, мути нет, в чем я не прав?

.В нескольких банках плотность пониженна и он при этом нормально заряжен?  Нормальный заряд АКБ_ это когда во всех банках плотность 1.27(+-), напряжение без нагрузки 12.66, и не меньше 10.8 с нагрузкой  100А. Если  в нескольких банках не было уровня. значит долить дис.воды и поставить на зарядку до тех пор пока плотность в долитых банках не поднимется до положенных 1.27. Из электролита выкипает вода, кислота остаётся.

 

  • +1 2
Опубликовано
6 часов назад, Hlamshik сказал:

Всё правильно говоришь. Я не люблю необслуживаемые акумы, но читая посты про коррецию просто от того, что нормально зарядить это долго, понимаю для чего их стали выпускать))

Менять электролит, вот уж нафиг, мне проще его списать

Ну мне вообще кажется сейчас заменой электролита единицы занимаются. Проще купить акб с нужными параметрами и поддерживать его в исправном состоянии ну и уровень поддерживать водой не более.

Опубликовано

 

5 часов назад, Hlamshik сказал:

.В нескольких банках плотность пониженна и он при этом нормально заряжен?  Нормальный заряд АКБ_ это когда во всех банках плотность 1.27(+-), напряжение без нагрузки 12.66, и не меньше 10.8 с нагрузкой  100А. Если  в нескольких банках не было уровня. значит долить дис.воды и поставить на зарядку до тех пор пока плотность в долитых банках не поднимется до положенных 1.27. Из электролита выкипает вода, кислота остаётся.

 

напряжение было как раз такое как ты говоришь, зарядник говорю немного поработал и вырубился, на счет не выкипающего электролита, тогда что за белый налет на железках крепежа? да может он и не кипит а выплескивается, тут я уже хз, но при всех прочих что дальше?

Опубликовано
4 часа назад, Бестолыч сказал:

...зарядник говорю немного поработал и вырубился, на счет не выкипающего электролита, тогда что за белый налет...

Как всё запущено.:huh: Что значит " немного поработал и вырубился" каким ЗУ пользуетесь?  Конец заряда определяется по прекращению изменения плотности электролита в течении двух часов при зарядном токе 0,05 С и газовыделенении во всех банках. Автоматом этого не поймать. Про белый налёт столько сказано, что повторяться не буду. B)

Опубликовано (изменено)
1 час назад, AlKri сказал:

Как всё запущено.:huh: Что значит " немного поработал и вырубился" каким ЗУ пользуетесь?  Конец заряда определяется по прекращению изменения плотности электролита в течении двух часов при зарядном токе 0,05 С и газовыделенении во всех банках. Автоматом этого не поймать. Про белый налёт столько сказано, что повторяться не буду. B)

ну зарядные устройства уменьшают ток  тот что установил и в конце концов прекращают заряжать, я как его заставлю дальше заряжать если он не заряжает? никакие регулировки дальше не заставляют включиться зарядник. а дальше уже все манипуляции с плотностью

Изменено пользователем Бестолыч
Опубликовано
1 час назад, Бестолыч сказал:

ну зарядные устройства уменьшают ток  тот что установил и в конце концов прекращают заряжать, я как его заставлю дальше заряжать если он не заряжает?...

Это  что за чудо такое? ЗУ автомат?  И какое оно имеет отношение к предмету обсуждения?:huh:

Опубликовано
48 минут назад, AlKri сказал:

Это  что за чудо такое? ЗУ автомат?  И какое оно имеет отношение к предмету обсуждения?:huh:

ну да автомат, какое отношение имеют, ну люде же пишут что я якобы неправильно поступаю что довожу плотность электролита до нормы на заряженом этим устройстве аккумуляторе

Опубликовано (изменено)
Только что, Бестолыч сказал:

ну да автомат, какое отношение имеют, ну люде же пишут что я якобы неправильно поступаю что довожу плотность электролита до нормы на заряженом этим устройстве аккумуляторе

Люди говорят, что доводкой должен заниматься ЗУ, а не ты. Если твоё ЗУ этого не делает, то стоит подумать о его замене.

Изменено пользователем Hlamshik
Опубликовано
7 минут назад, Hlamshik сказал:

Люди говорят, что доводкой должен заниматься ЗУ, а не ты. Если твоё ЗУ этого не делает, то стоит подумать о его замене.

блин если напряжение нормальное и зарядник отказывается его дозаряжать значит зарядник гавно?

Опубликовано
Только что, Бестолыч сказал:

блин если напряжение нормальное и зарядник отказывается его дозаряжать значит зарядник гавно?

ДА!

  • +1 1
Опубликовано

На многих зарядных есть тепловое реле (защита самого ЗУ), и вот когда сильно разряженный АКБ начинаешь заряжать то первый час, два возможно срабатывание этой тепловой защиты, потом когда ампераж устаканивается перегревов почти не было и защита никогда не срабатывала. У меня два зарядных, одно маленькое не помню как называется, зеленого цвета с переключателем на 6 и 4 ампера, а второе большое "телвин", кажется зовут, покупал еще когда грузовые были (4 больших АКБ сразу заряжали).

Возможно под словом "отключение ЗУ" автор поста и имел ввиду отключение по перегреву, а возможно просто стрелка амперметра падала на ноль.

Кстати после зарядки более точно плотность измерять желательно на остывшем АКБ. она обычно на 0,01-0,02 больше

 

 

  • -1 1
Опубликовано

Да просто большинство зарядных имеют ограничение по вольтажу 14,3-14,5в и они ни в жисть не зарядят на 100% современный АКБ.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...