Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Лучшие автомобильные аккумуляторы — выбор ЗР

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

https://www.zr.ru/content/articles/908820-vostok-delo-emkoe/

Ссылка на комментарий

иносказательно - в этот раз "проплатили" болтунам зр - именно корейцы.

Вникайте. зр "херни не напишет".

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Mortalle сказал:

иносказательно - в этот раз "проплатили" болтунам зр - именно корейцы.

Вникайте. зр "херни не напишет".

Раньше нравился этот журнал. Были интересные статьи. Но за последние 3-4 года он превратился не в пойми что. 

Ссылка на комментарий

От прежнего хозяина достался 65 АКБ, которому как уже пара лет точно.

Плотность держит, по самому аккумулятору и машине вопросов нет.

Масло свежее 10/40.

В преддверии зимы задумался, как он будет заводить 2,3 мотор в морозы. Не мало ли 65? Вроде бы на юге живем, но морозы бывают иногда не слабые. Зарядно-пусковое есть, подлючить не проблема, но бывает же и не дома приходится заводить.

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Enter сказал:

Не мало ли 65?

Этой емкости вполне хватит, если машина исправна.

Ссылка на комментарий
16 минут назад, JonDead сказал:

Доставшийся с авто Актех 66 честно отработал 6 лет. 

Тоже с машиной достался Актех 77 но у меня он вроде 2014 или 15 года. Перед покупкой авто мы его зарядили поставили и больше не трогал. Зимой запускался отлично при -35.

Ссылка на комментарий
19 часов назад, Enter сказал:

1. Масло свежее 10/40.

2. но морозы бывают иногда не слабые.

достался 65 АКБ . Не мало ли 65?  В преддверии зимы задумался, как он будет заводить 2,3 мотор в морозы.

Противоречия не улавливаешь?

Ссылка на комментарий

 

16 минут назад, MaxAlex сказал:

Противоречия не улавливаешь?

Смотря. что дешевле поменять, аккумулятор или масло...Конечно. лучше и то и другое. Еще вариант: переехать туда. где теплее. Но где у нас  теплее Ростова? Или все три варианта сразу. 

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
19 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

 

Смотря. что дешевле поменять, аккумулятор или масло...Конечно. лучше и то и другое. Еще вариант: переехать туда. где теплее. Но где у нас  теплее Ростова? Или все три варианта сразу. 

И с батарейками у людей в голове полная каша. Особенно вымораживает то, что люди путают понятие пускового тока и емкость АКБ, вернее считают что это одно и то же. Еще какая то дебильная байка о том, что емкость АКБ должна быть равна току генератора (типа у меня генератор 75А значит АКБ надо на 75Ач). 

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Еще какая то дебильная байка о том, что емкость АКБ должна быть равна току генератора (типа у меня генератор 75А значит АКБ надо на 75Ач). 

+10% -15%  относительно мощности генератора

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий
8 минут назад, Lvowich сказал:

+10% -15%  относительно мощности генератора

все прекрасно работает без всякой теории,на приктике! гена 110,акум 225 и чтоне злоупотребляй ? а каких процентах речь?)))

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, РОСТО сказал:

все прекрасно работает без всякой теории,на приктике! гена 110,акум 225 и чтоне злоупотребляй ? а каких процентах речь?)))

Весь вопрос, в том - сколько по времени это проработает 1 год или 7 и кто быстрей сдохнет, гена или аккум. 

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Lvowich сказал:

Весь вопрос, в том - сколько по времени это проработает 1 год или 7 и кто быстрей сдохнет, гена или аккум. 

ни кто! если акум на запуск потртил например 5А ,то и гене нужно именно их в акум запихать! и какая разница в какой объем))

если ты вылил стакан из трех литровой банки,туда 2 уже не вольешь)))а вот взять из полной 3 литра можешь! чуешь запас?+ чем больше емкость тем обычно больше пусковой! значит при запуске потребуется меньше из акума взять чтоб прокрутить!

Ссылка на комментарий
12 минуты назад, РОСТО сказал:

чем больше емкость тем обычно больше пусковой! значит при запуске потребуется меньше из акума взять чтоб прокрутить!

Как -то не стыкуется с  законом Ома.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, автолюбитель михаил сказал:

Как -то не стыкуется с  законом Ома.

попробуй на практике завести холодный дизель в -30 акумом с пусковым 450 например и 950 ,как думаешь с которым движок быстрей заведется и сколько какой акум что завести авто потратит?

Ссылка на комментарий
1 час назад, LoneStarr сказал:

Это откуда такая формула?

Тут в теме если я не ошибаюсь как раз приводились подобные расчеты. Коэффициент был выведен не 1 конечно но около того. Про 220 ач мне кажется дорого получается. В лесу конечно супер но и следить за ним дополнительно нужно обязательно и регулярно. Покупать такой чтобы он за год потерял свойства и например замерз это не для меня. А небольшой поставил и почти забыл, в основном уровень проверяй иногда, не снимая. Мне для города и при регулярных пробегах и на 77 за глаза. Как я уже писал в мороз заводит а больше мне от него ничего не нужно.

Ссылка на комментарий

Аккумулятор большей емкости  просто дольше разряжается и, соответственно, дольше заряжается при фиксированном токе генератора.  Все.  

Ссылка на комментарий
1 час назад, РОСТО сказал:

все прекрасно работает без всякой теории,на приктике! гена 110,акум 225 и чтоне злоупотребляй ? а каких процентах речь?)))

Такой аккум помещается в подкапотном? Есть фото и габариты его?

Ссылка на комментарий

Мдаа....

Причем тут закон Ома? Причем тут пусковой ток и емкость?!.. Парни, выдыхайте..

Пусковой ток - зависит тока от способности (чаще от конструктивных) отдачи за короткий фиксированный момент времени максимального тока... Например суперконденсаторы в этом плане ваще чемпионы - отдача практически мгновенная (те что в автомузыке применяются, для компенсации просадки напряжения у обычных аккумов при быстрых процессах - типа громкого БУМ-БУМ-БУМ при мощности в пару киловатт музыки)

Емкость аккума - тож зависит от конструктивных особенностей (AGM, геливые...свинцовые, кальциевые, серебряные...всего не перечесть - Гугл в помощь! ), ну и размеров геометрических.

Зарядный ток - а вот тут самое интересное!! Чаще всего зарядный ток стартерной батареи равняется 10% от номинала емкости! Иными словами батарейка емкостью в 200 А*ч (ее еще танковым аккумом обзывают) будет совершенно спокойно заряжаться током в 20А...Я не беру во внимание, когда аккум "на коленях", высажен до "упора" - там токи могут быть и 50 и 70% от номинала, но это уже не совсем та история, да и такие значения зарядного тока очень быстро падает, по мере зарядки, до вполне приемлемых 10-15%. Чем больше емкость аккума, тем дольше его заряжать, но не величиной тока в 100% от номинальной емкости! Таким током только Li-Pol аккумы могут заряжаться (и даже током в 200% от номинала)

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, LoneStarr сказал:

А в бортесети автомобиля АКБ заряжается неким фиксированным током?

Ровно таким, каким ему (аккуму) необходимо..исходя из степени его разряда. (вот тут и появляется закон Ома :) ) Чем больше разряжен аккум, тем меньше его внутреннее сопротивление, и тем больший ток проходит через него (ток заряда) - пусть Неон меня поправит, если я ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, LoneStarr сказал:

А в бортесети автомобиля АКБ заряжается неким фиксированным током?

в бортсети аккумулятор заряжается фиксированным напряжением( задается "таблеткой" и зависит от её температуры) . А ток берет, какой может при этом напряжении. И при зарядке сопротивление аккумулятора растет, следовательно ток падает.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...