Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Дык совершенно верно. И где связь между мощностью гены и емкостью АКБ?

Изменено пользователем LoneStarr
Опубликовано
6 минут назад, LoneStarr сказал:

Дык совершенно верно. И где связь между мощностью гены и емкость АКБ?

В теории, штатным "геной" в 75А можно заряжать батарейку до 200 А*ч, но это только теория..потому, как есть еще куча потребителей, есть потери в бортсети и тд. Да и те самые 75 А, гена выдает далеко не на ХХ оборотах двигателя. И есть еще зависимость от характера езды - читай оборотв двигателя в течении конкретного отрезка времени - например от дома до работы: по пробкам на ХХ, или по трассе со средними оборотами.. Зависимостей куча. Поэтому, те кто по пробкам очень часто ездит, не мешало бы раз в неделю снимать аккум и дома заряжать стационарно (особенно зимой).

От того у меня и стоит сейчас гена на 150А (от Кайрона) и аккум 115А*ч  вполне вольготно себя чувствует :)

Опубликовано
2 часа назад, РОСТО сказал:

если акум на запуск потртил например 5А ,то и гене нужно именно их в акум запихать! и какая разница в какой объем))

если ты вылил стакан из трех литровой банки,туда 2 уже не вольешь)))а вот взять из полной 3 литра можешь

Вот, правильное объяснение "на пальцах". Все равно, АКБ возьмет по току столько, сколько ему надо, в зависимости от его степени разряда и напряжения БС.

А если включить все освещение, печку, кипятильник, компрессор итд итп, то напряжение в БС просядет настолько, что заряжаться не будет не маленький, не большой АКБ, а то и отдавать на разряд будут.

 

Опубликовано
2 часа назад, Lvowich сказал:

+10% -15%  относительно мощности генератора

Воооттт. Что и требовалось доказать в плане сказок.

Емкость аккумулятора измеряется в Ампер*часах, ток генератора в Амперах, мощность в Ваттах (условно Вольт*Ампер). Т.е. полная каша.

 

Связи между емкостью АКБ и током генератора нет никакой.

По бытовому могу объяснить так: Представим что аккумулятор это ведро с водой. На старт мотора требуется фиксированная энергия (грубо в течении секунды жрали ток 100Ампер при напряжении 12Вольт), т.е. зачерпнули из ведра кружку воды. После старта генератору нужно вернуть потраченную энергию аккумулятору, т.е. ту же кружку воды налить обратно в ведро. Берем наперсток (генератор только наперстками отдает) и наливаем 100 наперстков - это и будет одна кружка (очент грубо: ток 10А при напряжении 12Вольт отдаем в течении 10 секунд). 

Так вот, не важно какова емкость аккумулятора, что, ведро, что бочка, кувшин или крынка - лишь бы кружка в горлышко пролезла что бы сразу зачерпнуть (стартовый ток) . Зачерпнул кружку воды - верни этот же объем обратно. Т.е. не важно бочку или ведро - все равно вернешь сто наперстков.

Отсюда вывод: чем больше емкость аккумулятора (бочка больше чем кувшин) тем больше кружек сможем зачерпнуть (дольше стартером крутить) до тех пор, пока емкость кончится.

 

 

Опубликовано (изменено)

I = E / R+r   - закон Ома для замкнутой цепи,  где I - зарядный ток (в нашем случае), E - ЭДС источника тока ,   R - сопротивление цепи (поэтому провода большого сечения, чтобы его уменьшить),  r  - внутреннее сопротивления источника . Это закон Ома для замкнутой цепи. В данном случае  DAF  верно все написал.  От емкости эти параметры не зависят.

А Макс Алексу можно учебник по физике писать  

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Опубликовано

Что-то подобное с ведрами, крынками и кружками я когда-то постил. Но... время прошло.

Опубликовано

В общем с аккумуляторами я наигрался. Даже суперконденсатор пробовал - помогает, но габаритная зараза. В итоге мой выбор: AGM и чем дороже (качественнее), тем лучше. И в идеале на запас маленькую Оптиму в багажник с подзарядкой от прикуривателя через диод.

Опубликовано
44 минуты назад, daf1971 сказал:

...Поэтому, те кто по пробкам очень часто ездит, не мешало бы раз в неделю снимать аккум и дома заряжать стационарно (особенно зимой).

Да тут большинство по пробкам ездют. Раза два за зиму - еще может быть, но снимать АКБ раз в неделю... - это как подшипники ступичные в закрытой системе смазывать раз в пол года.

У меня лично стоит на бензине с 2013 года - ЗВЕРЬ 77, заряжал один раз в этом году, пока радиатор менял. На дизеле знаю что новый, и то со слов бывшего, модель даже не вспомню.

Вообще не вспомню чтоб аккум на драконах какие-то вопросы вызывал. Это наверное ваши допы всё высасывают :)

Опубликовано
1 час назад, daf1971 сказал:

...........тем кто по пробкам очень часто ездит, не мешало бы раз в неделю снимать аккум и дома заряжать стационарно (особенно зимой)...........

Вот с грустью вспоминаю своё недавнее место работы, где была возможность на стоянке возле офиса, никому не мешая, бросить удлинитель к машине и подзарядиться на автоматическом режиме. Я не электрик - раньше мог оценить состояние АКБ разве-что по плотности электролита по банкам... А периодическая "стационарная" подзарядка как-то успокаивала.  Сейчас так делает мой коллега-Тагеровод, что остался на том месте работать. Завидую. На даче и в гараже я очень редко и ненадолго совсем бываю. А в квартиру поднимать - тяжело стало с годами. :ak:

Опубликовано
28 минут назад, Villy_Churak сказал:

Вот с грустью вспоминаю своё недавнее место работы, где была возможность на стоянке возле офиса, никому не мешая, бросить удлинитель к машине и подзарядиться на автоматическом режиме. Я не электрик - раньше мог оценить состояние АКБ разве-что по плотности электролита по банкам... А периодическая "стационарная" подзарядка как-то успокаивала.  Сейчас так делает мой коллега-Тагеровод, что остался на том месте работать. Завидую. На даче и в гараже я очень редко и ненадолго совсем бываю. А в квартиру поднимать - тяжело стало с годами. :ak:

Да, ладно, заряжать или не заряжать - вопрос не техники, а лени и жадности. 

Есть два принципиально разных подхода: 

1. Любой хороший, новый аккумулятор отрабатывает на машине 3 года, даже если с ним абсолютно ничего не делать ( к меломанам это не относится). Только менять раз в три года и все.

2. Следить за уровнем электролита, плотностью, проводить профилактическую зарядку... Тогда АКБ прослужит  7-8 лет. 

По какому пути пойти каждый решает сам в зависимости от денег и времени, кому, что дороже. 

Считай, что с новой работой стало больше денег и можешь успокоиться и позволить себе первый вариант :) 

 

Тут главное не пойти третьим путем - ничего не делать и ждать пока сам АКБ сдохнет. Вот это, действительно тупик. :)

Опубликовано (изменено)
34 минуты назад, SergeyAndreevich сказал:

Да, ладно, тут главное не пойти третьим путем - ничего не делать и ждать пока сам АКБ сдохнет. Вот это, действительно тупик. :)

:huh: ... Вот не поверите: - с 2008_го года НИЧЕГО не делал с батарейкой. Только "любовался" зелёным глазкомaz (как тут уже смеялись). Однако работала и работала. А в 2015_м подумал: блин когда ж ты сдохнешь то:wacko: ... взял, да и ПРОСТО поменял, на всякий случайaz

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано (изменено)
3 минуты назад, alex_r27 сказал:

:huh: ... Вот не поверите: - с 2008_го года НИЧЕГО не делал с батарейкой. Только "любовался" зелёным глазкомaz (как тут уже смеялись). Однако работала и работала. А в 2016_м подумал: блин когда ж ты сдохнешь то:wacko: ... взял, да и ПРОСТО поменял, на всякий случайaz

Повезло - бывает :). Верю.

Главное - сам поменял, а не дождался когда замерзнет :).

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Опубликовано
5 часов назад, Philin сказал:

Такой аккум помещается в подкапотном? Есть фото и габариты его?

он в багажнике)) между задних чашек пружин сверху в кузове вырезан прямоугольник,сварен ящик и отпущен вниз ,с бодиком это довольно легко))) сейчас он слегка выше пола,но скоро бодик будет больше и переделаю вровень с полом багажника

Опубликовано
8 часов назад, Бестолыч сказал:

проверить плотность уровень, догнать, зарядить лично мне даже в кайф, 1 раз в год

Ну не все тут такие мазохисты az

Опубликовано
8 часов назад, Бестолыч сказал:

проверить плотность уровень, догнать, зарядить лично мне даже в кайф, 1 раз в год

Ну и правильно. Аккум дольше проживет. Сам таким мозахизмом занимаюсь.

Опубликовано
18 минут назад, Lvowich сказал:

Ну не все тут такие мазохисты az

вымирающий вид, но еще встречаются

Опубликовано
5 часов назад, Lvowich сказал:

Ну не все тут такие мазохисты az

не ну а чем еще заняться вечером на даче в гараже с баночкой пивка во время разговора с другом))) правильно чего-нибудь покрутить)))

Опубликовано
1 час назад, Бестолыч сказал:

не ну а чем еще заняться вечером на даче в гараже с баночкой пивка во время разговора с другом))) правильно чего-нибудь покрутить)))

Уйти от жены в гараж с другом и ящиком пива  - "заряжать аккумулятор" святое дело :) Это самая лучшая работа в гараже :). 

Целый день при деле и к вечеру все трое заряжены :). 

Опубликовано (изменено)
В 7 ноября 2017 г. в 11:59, traktorist сказал:

Как только кувыркнеш АКБ чтобы слить жижу далее можешь сразу в приемку его тащить, осыпавшийся шлам закоротит все нахрен.

 

Много раз слышал эту байку, но здравый смысл говорит об обратном. Несколько раз доводилось переворачивать машины вместе с аккумуляторами ( с крыши на колеса) и ни разу "перевертыш" не отказыватся заводиться после этого по причине :"закорочено всё нахрен". 

Для себя считаю это байкой, в одном ряду с "лампочку изо рта вытащить невозможно" и верить не верю и специально проверять не хочется :).

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Опубликовано
1 час назад, traktorist сказал:

Дык проверь, вместе посмеёмся.

Дык, проверить и посмеяться дело-то не хитрое. Сколько АКБ нужно перевернуть, чтобы уверенно говорить о какой-то статистике?

Вот, давай серьезно, честно  и без обид, не спора ради, а для познания истины: о закорачивании банок  при переворачивании АКБ ты только слышал или сам лично видел. Или лично знаешь человека который видел?

Я только слышал и не знаю лично ни одного человека, который бы это видел своими глазами. 

Опубликовано

Да гОнит он, а ты ведешься...

Все прекрасно сливается- заливается обычной клизьмой....

прям устроили тут "почему менты не едят соленых огурцов.."

Опубликовано (изменено)
23 часа назад, SergeyAndreevich сказал:

Дык, проверить и посмеяться дело-то не хитрое. Сколько АКБ нужно перевернуть, чтобы уверенно говорить о какой-то статистике?

Вот, давай серьезно, честно  и без обид, не спора ради, а для познания истины: о закорачивании банок  при переворачивании АКБ ты только слышал или сам лично видел. Или лично знаешь человека который видел?

Я только слышал и не знаю лично ни одного человека, который бы это видел своими глазами. 

Если пластины только начали сыпаться,то перевернуть можно,еще на пол годика акб хватит.

Я сам лично ремонтировал акб,собирал из нескольких один,раньше они разборные были,битумной мастикой залиты,сейчас все,хрен так сделаешь,а так переворачивать нельзя,замкнут банки,а меняют электролит путем замещения,ставишь на зарядку,он закипает,электролит чернеет,отключаешь,высасываешь грушой и снова на зарядку,и так до тех пор пока электролит не станет чистым в банках,муторно это,и не один литр уйдет на это.

Можно конечно и как выше написали,просверлить в каждой банке дырку и вычистить,но это какую надо дырочку высверлить чтоб весь шлам вытащить,а потом еще это все обезжирить очень хорошо и запоять,а плохо обезжирешь,пайка подтекать будет,и последствия думаю описывать не надо что станет с площадкой под акб и под ней.

Если акб приходит кабдец,то проще новый купить и забыть. 

И да выкинул много акб после того как перевернули их,степень осыпания пластин не узнаешь,они не прозрачные,примерная статистика из 20 перевернутых 1 выживал.

Изменено пользователем сашка

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...