Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Соединение силовое клемма(наконечник)/кабель - обжим или пайка?


  

  1. 1. Силовые соединения выполняю

    • Обжимом
    • Пайкой
    • Другое (в том числе - "как придётся")


Рекомендуемые сообщения

Тема выделена в отдельную ветку в процессе обсуждения особенностей установки лебёдки.

 

И в сотый раз (хоть и без толку здесь) повторюсь:

1. Соленоиды должны быть под капотом! Катлеты с "раз-в-год выездом" не всчет.

2. Клеммы (все!) должны быть ПРОПАЯНЫ, а не "поджаты" молотком на коленке.

..

 


Сопряжённые темы:

Лебедки и их различия плюсы минусы

Выключатель плюса лебедки

Размыкатель массы на силовом реле Gruner 750

Изменено пользователем xline1
Добавление информации
Ссылка на комментарий

2. Клеммы (все!) должны быть ПРОПАЯНЫ, а не "поджаты" молотком на коленке.

Силовые? Ни в коем случае. Только обжимка спец клещами. Т.к. только в этом случае гарантированно задействуются все жилочки в кабеле.

 

Вскрытие показало. Сверху на эл.моторе три болта-клеймы(плюс, размотка и замотка). Так вот от перегрева пластиковые втулки на болтуплюсовая поплавилсь и замкнул на корпус

99% что кто-та так "качественно" клеммы на проводке обжал. А лебедка тут непричем.

Ссылка на комментарий

Силовые? Ни в коем случае. Только обжимка спец клещами. Т.к. только в этом случае гарантированно задействуются все жилочки в кабеле.

 

 

Андрюх, ты сам то в это веришь ?

хоть после одной зимы с солью и грязью....все жилочки в кабеле.... СМЕШНО. Букет из окислов - вот что там будет.

А у многих - так еще и НЕмедные клеммы.

Ссылка на комментарий

Не было спецклещей. Два гвоздя под клемму снизу и один посередине сверху. И удар молотком. 4 года, проблем нет, клеммы не греются.

Ссылка на комментарий

мне проще и спокойнее пропаять, благо газовых горелок с баллончика - на каждом углу.

Ссылка на комментарий

Андрюх, ты сам то в это веришь ?

хоть после одной зимы с солью и грязью....все жилочки в кабеле.... СМЕШНО. Букет из окислов - вот что там будет.

А у многих - так еще и НЕмедные клеммы.

У меня с верованием туго. Я это знаю.

 

При обжимке создается газонепроницаемое соединение всех жил и гильзы, которому сто лет ничего не будет. При пайке, ты дай бох пропаяешь половину жилочек. Остальные останутся плавать во флюсе. Но что еще хуже, стойкость к внешней среде у такого соединения будет на порядок ниже, чем у обжимного из-за гальванических пар.

Про алюминиевую гильзу промолчу, это клиника, понятно.

 

Именно поэтому в автомобильной проводке пайка не используется вообще. При самостоятельном колхозе ее допустимо использовать только в сухих местах и/или с внешней герметизацией стыка.

Ссылка на комментарий

Опять не верно. В автомобильной промышленности пайка не используется из-за дороговизны и сложности.Да и не нужности.

 

В военной технике (там не экономят) - почти повсеместно. Да. спецфлюсами и припоями. Уазики и шишиги (с "консервации") - не в счет.

Хотя я в 84 году собственными глазами видел ряд 469-х (в хранилище) с паянной проводкой. Машины были для радиационной разведки.

 

Андрюх, спор ниачем, хоть шурупы себе ввертывайте в клемники - только потом не надо ныть прилюдно - то гуано, а то гуано страшенное...

 

Дим, ты тут ныл две зимы что у тебя проблема с зарядкой... Чего ты "передергиваешь"?

И зачем ?

Ссылка на комментарий

Провода соединяют скруткой или обжимкой и обжимают в разъемах по той простой причине, что при вибрациях не отламываются жилы проводов в месте соединения.

+ мелочевка типа кчачество лужения, припоя флюса, соблюдение технологии ....

Ссылка на комментарий

В военной технике (там не экономят) - почти повсеместно. Да. спецфлюсами и припоями.

Ок, назови мне марку припоя и флюса, незащищенное соединение которыми будет нормально работать годами в водно-солевой среде? Иначе сказанное считаю звездежом.

 

Господи, когда ж люди поймут, что синонимы к слову "военное" - "одноразовое" и "кустарное".

 

..

Изменено пользователем xline1
Ссылка на комментарий

Не было спецклещей. Два гвоздя под клемму снизу и один посередине сверху. И удар молотком. 4 года, проблем нет, клеммы не греются.

Плюсану,сам молотком через острый край станины обжимал,ничего не греется,не выгорает.
Ссылка на комментарий

Не было спецклещей. Два гвоздя под клемму снизу и один посередине сверху. И удар молотком. 4 года, проблем нет, клеммы не греются.

Плюсану,сам молотком через острый край станины обжимал,ничего не греется,не выгорает.

Но ничего хорошего в этом нет. Обжимка гарантированно и герметично обжимает все проводки в кабеле. Стоит 1500р. На всю жись пригодится. Все эти варианты с молотками и гвоздями - от лукавого.

Ссылка на комментарий

добавь еще про пайки... Да, Неон, был лучшего мнения о твоих "познаниях"...

Надеюсь ты смысл припаять от насрать улавливаешь...

Зы, токо не нужно тут про электролизы всякие загонять... Про соли...

А еще расскажи почему силовые провода на стартер, обжаты супер-пупер какой-то обжимкой на заводе максимум после 10 лет авто каждый уже перепаял и забыл как страшный сон... На ближайшие 100 лет...

И это, не надо про военную технику... Я о ней знаю не по наслышке и не с один раз по болотам плавали в свое время...

чето ниче не отпаялось и не сгнило. Ниразу. Никогда...

Наверное потому, что при пайке руки из нужного места растут...

Ссылка на комментарий

Вот уж поверь, если я что-то в жизни умею делать на 5+, это паять. Могу зарубиться на ящик пива с тобой в этом умении. Идет?

 

И военке я честно отдал свою молодость. Даже вспоминать про это говноделие не хочу. С паяными жгутами, которые всегда отламываются

от сраных военочных СНЦ и т.п. разъемов. Пока не перевел соединительную часть полностью на американские AMP и Molex, работало оно как и все совецкое. Через удар кувалдой.

Про элементную базу я вообще молчу.

 

Вообще, военка многому меня научила. Основное правило: никогда не делай ничего так, как это сделано в совецкой военной технике. Тогда будет работать.

 

Обжимка в любой нормальной (япония, корея, германия) проводке переживает по сроку службы изоляцию проводов и саму машину. Причины я описал выше.

Можете погуглить, если так туго всасывается.

 

Любое паяное не герметичное соединение под капотом через год выглядит так:

6.jpg

 

А затем так:

7.jpg

 

Есть только два надежных способа соединения для подкапотной проводки: сварка и обжимка. Сварка малоприменима для медных многожильных проводов большой площади

и сложна в исполнении. А до качественной обжимки надо дорасти. Технологически это намного более сложная операция, чем пайка. Требующая дорогого или хорошо подобранного инструмента.

Пассатижами и молотком обжимку не сделать.

 

Остается еще скрутка. Тоже довольно надежная вещь, в отличие от пайки, при правильном ее выполнении. Но не на силовых проводах, конечно.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

P.S. На текущий момент у меня в арсенале 5 обжимок для разного типа разъемов, гильз, наконечников и т.п. Каждая для своего. Все они позволяют выполнять "фирменные" соединения, как в жгутах промышленного производства и обеспечивают такую же высокую надежность. Пайку использую только в крайнем случае и только в салоне.

Ссылка на комментарий

P.P.S. В моей старой хонде было одно иллюстративное место: массовый провод сечением квадратов 16 зачищен от изоляции сантиметров на 10 и обжат в наконечник. На самом наконечнике нет термоусадки и т.п. Просто голый 10см хвост провода входит в металл наконечника. Представили? Сделано так было на заводе, видимо с целью увеличить гибкость провода в этом месте.

Все это в соли-грязи, вибрирует, греется и охлаждается. Машине на текущий момент 15 лет. Ни это место, ни любое другое не имеет следов коррозии и каких-то проблем.

Пайка в таком месте развалилась бы через несколько месяцев.

 

Более того, ни одной проблемы с электрикой, кроме лампочек, в машине не было и нет. Датчики, исполнительные механизмы, ЭБУ. Все это работает и будет работать еще много лет.

Причина - все сделано по технологии и не из говна. Машина праворульная, разумеется.

Ссылка на комментарий

Почитал как обжимают монтажники силового оборудования6

технология примерно такая:

заголённый кончик, слегка подскрученный, пихаем в гильзу и пережимаем первый раз там где должен находиться самый кончик провода. затем, держа за наконечник, скручиваем провод еще, не до упора, но близко. и вот тогда уже жмём еще раз на другом конце гильзы.

что получаем = скрученный многожильный провод волей-неволей заполняет по максимуму весь внутренний объем гильзы меж местами обжима + сами места жима. выгода очевидна - максимальная площадь контакта проводник-гильза и сталбыть спокойствие и уверенность в том, что если проводу и суждено отгореть, то не в этом тонком месте.

Ссылка на комментарий

Паянные жгуты с СНЦ .........Некоторые разъемы с резиной шли , а остальные компаундом заливали...... Блоки делали для Франции на нашей элементной базе в Советском Союзе еще......(элементная база разная была для стационаров и бортов.....)

P.S. Более 10 лет п.я. 4993.....

Ссылка на комментарий

Почитал как обжимают монтажники силового оборудования6

технология примерно такая:

заголённый кончик, слегка подскрученный

В документации на серьезный обжимной инструмент как раз не рекомендуют скручивать провод, т.к. при этом уменьшается плотность заполнения жилами канала в гильзе и появляется риск последующего прослабления и потери надежности соединения.

 

Монтажники видимо скручивают, чтобы проще было трясущимися после вчерашнего руками засунуть провод в наконечник.

 

 

Зато на провод рекомендуется нанести фирменную пассивную смазку, что-то типа технического вазелина. Делается это не столько для защиты от коррозии, сколько для более равномерного распределения жил в клемме при обжиме.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

 

Вскрытие показало. Сверху на эл.моторе три болта-клеймы(плюс, размотка и замотка). Так вот от перегрева пластиковые втулки на болтуплюсовая поплавилсь и замкнул на корпус

 

Уважаемые модераторы. Этот пост не имеет никакого отнашения к теме.

Коротко: была проблема в конструктивности самой лебедки, тоист болт болтался.

ПРОШУ ВАС, УДАЛИТЬ ПОСТ

Ссылка на комментарий

Неон, нет здесь ни у кого "правильной" обжимки, как впрочем нет ее и у Мулла и прочих, занимающихся лебедками.

Так что это - пустые теории. Для теплых стран.

 

Пайка является куда как более надежным (и доступным!!!) средством, при соблюдении элементарных правил (промывка+смазка+клеевая термоусадка)

И все "гексогональные обжимки" - разбиваются при нагреве соединения (под нагрузкой), тк до вакуума ты жилки не спресуешь, и подвижность там все равно остается.

И туда полезет влага и проч.

 

Ну а про правильную пайку (военную) знающие люди здесь высказались.

Другое дело, что здесь 90% паяльника в руках не держали - отсюда молоток и гвозди.

 

Голосование - глупое по сути, типа:

Как вы лечите своего ребенка?

---отваром чертополоха и бабкиными примочками

---везу к доктору

---когда как, зависит от настроения....

Ссылка на комментарий

Неон, нет здесь ни у кого "правильной" обжимки..

Ручные клещи не великая редкость, у многих либо есть, либо есть где взять попользоваться.

 

..

Голосование - глупое по сути, типа:

Как вы лечите своего ребенка?

---отваром чертополоха и бабкиными примочками

---везу к доктору

---когда как, зависит от настроения....

Предложи своё, дополним существующее - многие проголосовали. Или заменим целиком, если проголосовавшие не против.

 

По моему ребёнку [- когда как, зависит от настроения..]

Только не от настроения, а от случая. Что-то лучше лечить у докторов, а для чего-то и отвара/примочек хватит.

Вполне нормальный выбор: народная медицина/официальная/комбинированная.

Или в вопросе лечения ребёнка с учётом выбранного направления/формата можно ещё что-то?

Ссылка на комментарий

Для тех , кто в танке:

"Другое дело, что здесь 90% паяльника в руках не держали - отсюда молоток и гвозди...."

Ссылка на комментарий

Неон, нет здесь ни у кого "правильной" обжимки, как впрочем нет ее и у Мулла и прочих, занимающихся лебедками.

...

Ну а про правильную пайку (военную) знающие люди здесь высказались.

Не поверишь. У Мулла есть. И ей умеют пользоваться. У меня есть. Если у кого-то нет, просто не надо подпускать их к лебдкам.

 

Твой бред про "разбивается при нагреве" и "подвижность" обжатого соединения комментировать не готов). Хочешь, дам тебе обжатый провод, а ты попробуй его расшевелить) Поржем)))

 

Пока не приведешь пример припоя и флюса для надежной пайки а-ля под капотом, оставляю тебя в категории "звиздун")

Ссылка на комментарий

Попробую высказать свое мнение.... Не голосовал - почему......... Конечно пайка лучше , но правильно выполненная - это мало кто умеет и менее технологично..... При современном уровне развитии технологии ( инструмент и всевозможные смазки ) обжимка не многим уступает пайки , но может сделать практически любой.... Раньше вмятины лудили , теперь куча шпаклевок - мир не стоит на месте ...... Надо-ли делать "навечно" в автомобиле не злоупотре###й ?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...