Перейти к содержанию

Муфта вентилятора охлаждения ( вискомуфта).


Рекомендуемые сообщения

Снял муфту, на температуру никак не реагирует, всегда прокручивается с очень большим усилием, что холодная, что кипяток. Была сухая, потёков масла нет. Закажу новую, сравню поведение.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте , уважаемые старожилы! появился люфт в вискомуфте , крыльчатка вращалась свободно как на горячем так и на холодном двигателе , двигатель грелся поримерно до 95 градусов.

Принял решение заменить аналогом AVA.

Заменил, вот только двигатель теперь не греется выше температуры :

- летом 80*

-зимой 65-70*

Я так понимаю этого недостаточно даже для наших холодных двигателей?

Какая должна поддерживаться рабочая температура?

Вопрос- Вискомуфту снова под замену?

Температуру определял по мультитрониксу, да и стрелка термометра на приборной панели выше 2-го деления только летом в пробках поднимается.

Временно решил проблему вставив между радиаторами КАРТОНКУ :bw: (старый дедовский способ) ,стала прогреваться до 85* ,

а то зима, -15 еду, температура двигателя 70* включаю печку падает до 60* еду и зааамееерзаааюююююю!!!! :ak:

П.С. а может ето термостат? а как проверить?

Ссылка на комментарий

У меня аналогичная тенденция, только не такая фатальная. После замены виски тоже упала температура. Зимой - 83-87 градусов.Не выше.

Термостат новый купил, но менять буду, только если летом будет некомфортно. Зимой на этом диапазоне вполне можно ездить.

Ссылка на комментарий

П.С. а может ето термостат? а как проверить?

 

Он. Проверить как обычно — заводишь мотор, ждёшь, пока прогреется градусов до 50-60 и щупаешь патрубок, который идёт на выход с термостата в большой круг. Должен быть холодным. Хотя, при таких симптомах и без всяких проверок понятно, что термостат всё. Бензиновый мотор образца 1913 года ниже температуры начала открытия термостата остудить трудно при разумных морозах.

Ссылка на комментарий

Почитал эту тему, понял, что вискомуфта у меня дохлая. Вроде крутится вентилятор, но как-то не особо дует. Заказал AVA за 2300, Снял кожух, ключом на 36 и одним резким ударом молотка открутил. Никаких приспособ для стопорения шкива не понадобилось. Муфта была вся в масляных потеках и с налипшей грязью. Вставил новую в вентилятор, поменял еще помпу (вообще из-за нее всё затеял - люфтила и подтекала), всё собрал, температурный режим вроде в норме. Хз сколько градусов, но меньше, чем одно деление до середины не опускается, до середины тоже не доходит. Электровентилятор больше не включался в пробках. Спасибо всем, кто писал дельные советы как проверить муфту, и как её менять.

Ссылка на комментарий

2ва электро вентилятора включаются при большой температуре не зависимо от того работает кондиционер или нет?

Ссылка на комментарий

2ва электро вентилятора включаются при большой температуре не зависимо от того работает кондиционер или нет?

у меня только один электро включался, с кондиционером не пробовал. Думаю, один из электро только на кондей включается, второй вспомогательный на все случаи больше 98гр.

Ссылка на комментарий

 

П.С. а может ето термостат? а как проверить?

 

Он. Проверить как обычно — заводишь мотор, ждёшь, пока прогреется градусов до 50-60 и щупаешь патрубок, который идёт на выход с термостата в большой круг. Должен быть холодным. Хотя, при таких симптомах и без всяких проверок понятно, что термостат всё. Бензиновый мотор образца 1913 года ниже температуры начала открытия термостата остудить трудно при разумных морозах.

 

Спасибо за наводку, завтра с утра пока снежок обметаю буду патрубки трогать az  странно одно, почему грется двигатель перестал сразу после замены Виски? Неужели так совпало с отказом термостата?

Ссылка на комментарий

Так вот. Посмотрел давеча патрубок, термостат действительно не работает. Видимо вышло так:

- сначала умерла старая вискомуфта и какоето время я ездил с нерабочей;

- вторым заклинил термостат в открытом по большому кругу положении, (возможно как раз из-за вискомуфты,

т.к из нее вытекла фся фрикционная жидкость, и она крутилась как хотела и люфтила на шкиву пустая.

- затем я заказал новую вискомуфту и после установки её в паре с неработающим термостатом получил недогрев дрыгателя.

П.С. полез глядеть патрубок нашел текущую помпу.... :ak:

итого: Помпа 2900р

    Термостат 1400р

работаю сам, Пыво непью...экономлю B)

Ссылка на комментарий

 

 

 

заказал муфту AVA MCS422

 

Недолго она у меня по ходу отработала...молотит на не прогретом до рабочей температуры двигателе так, что газету в хлам разрывает. Вот невезуха... :bw:

Ссылка на комментарий

 

 

заказал муфту AVA MCS422

 

Недолго она у меня по ходу отработала...молотит на не прогретом до рабочей температуры двигателе так, что газету в хлам разрывает. Вот невезуха... :bw:

 

Доброго времени суток всем присутствующим! 

Решил проверить вискомуфту  AVA MCS422, были подозрения на то, что она постоянно заблокирована. Для этого использовал вот такой прибор...

 

afbcf6174901.jpg

 

ec24e7fe771a.jpg

 

Затем приклеил светоотражающие полоски на шкиф водяного насоса и ступицу вентилятора ....

 

8788d2774c53.jpg

 

063ceabd1cdc.jpg

 

Привожу полученные значения....

 

температуру двигателя брал с показаний БК "Мультитроникс"

 

1.Температура ДВС - 25 градусов , об/мин шкива помпы - 1225   об/мин вентилятора - 1216

2.Температура ДВС - 38 градусов , об/мин шкива помпы - 1090   об/мин вентилятора - 1040

3.Температура ДВС - 57 градусов , об/мин шкива помпы - 885   об/мин вентилятора - 876

4.Температура ДВС - 63 градуса , об/мин шкива помпы - 852   об/мин вентилятора - 851

5.Температура ДВС - 72 градуса , об/мин шкива помпы - 838  об/мин вентилятора - 823

6.Температура ДВС - 77 градусов , об/мин шкива помпы - 838   об/мин вентилятора - 833

 

Вывод: Муфта заблокирована почти на 100%, ни о каком гибком регулировании работы муфты говорить не приходится. Вопрос...только замена муфты или можно с ней что-то сделать?

P.S. Если все-таки необходимо замена, то порекомендуйте пожалуйста на сто поменять. Спасибо!

Ссылка на комментарий

Юра привет! Похоже эти вискомуфты - такой же расходник, как и воздушные фильтры, только с более долгим сроком службы.  :biggrin: В в всвое время по рекомнедации форумчан поменял родную виску, на SACHS, через год сдохла. Поствил Borgwarner, отходила (года еще нет - будет летом) семь-восемь месяцев, сдохла. Вчера после запуска холодного двс пытался остановить газетой вент. - ни чего не получилось. Молотит, как принудительного вращения. Заказал ту, что у тебя померла : AVA 42. 

Ну , попробую еще раз - газеткой. 

А с другой стороны, что может быть, если вент будет все время крутиться в режиме 100% блокировки? В общем то для лета это не плохо. И на прогрев это ни как не влияет. 

Изменено пользователем volchara
Ссылка на комментарий

...что может быть, если вент будет все время крутиться в режиме 100% блокировки?

 

Шум и виска, теоретически, разгружает помпу, увеличивает ее ресурс. На прогрев влияет не значительно.

 

Первый раз встречаю машину где муфта ходит год. Может быть не зря оригинал столько стоит?

Ссылка на комментарий

Юра привет! Похоже эти вискомуфты - такой же расходник, как и воздушные фильтры, только с более долгим сроком службы.  :biggrin: В в всвое время по рекомнедации форумчан поменял родную виску, на SACHS, через год сдохла. Поствил Borgwarner, отходила (года еще нет - будет летом) семь-восемь месяцев, сдохла. Вчера после запуска холодного двс пытался остановить газетой вент. - ни чего не получилось. Молотит, как принудительного вращения. Заказал ту, что у тебя померла : AVA 42. 

Ну , попробую еще раз - газеткой. 

А с другой стороны, что может быть, если вент будет все время крутиться в режиме 100% блокировки? В общем то для лета это не плохо. И на прогрев это ни как не влияет. 

Привет Олег!

Я все чаще встречаю в инете отзывы о том, что вязкостные муфты очень часто выходят из строя...или она не блокируется или вот постоянно работает.Твой пост ясно говорит о том, что это действительно расходный элемент.

Ссылка на комментарий

Спасибо за наводку, завтра с утра пока снежок обметаю буду патрубки трогать az  странно одно, почему грется двигатель перестал сразу после замены Виски? Неужели так совпало с отказом термостата?

 

Почему странно? Совершенно закономерно, с живой муфтой вентилятор стал вертеться бодрее и сильнее охлаждать двигатель, поэтому неисправность термостата сразу вылезла в полный рост.

Ссылка на комментарий

Про муфты. На Мерседесе не знал, что муфта может отказать. На БМВ весьма почтенного возраста муфта сдохла, поменял на неоригинальную, её хватило на несколько месяцев, после чего заменил на оригинал, который в два раза дороже, и забыл. Одиннадцатилетнюю Тойоту с пробегом 250К продал с родной муфтой.

 

С последней машиной как-то чуть не поменял её. Радиаторы чистые, температура слегка поползла. Оказалось, что радиаторы чистыми только кажутся, развалил их, тщательно промыл, всё нормализовалось. Это при том, что в меру тщательно мыл их ежегодно.

 

Отсюдова, согласно моему ИМХО выводов получается два:

 

1. Не все муфты одинаково полезны. Как отличить полезную от вредной, ХЗ, видимо, только методом тыка и анализом опыта коллег.

2. Не всегда в перегреве виновата муфта. Первое, что стоит сделать, развалить радиаторы и убедиться в их стерильности. А поскольку никакой стерильности там не будет, тщательно промыть оба. Но аккуратно, вода под давлением соты на раз-два загибает.

 

Кстати о радиаторах. По моему опыту эксплуатации 3.2 система охлаждения у него сделана без запаса. Если на той же Тойоте ежегодная мойка была профилактической, то на Тагере она была необходимостью, ибо компухтер показывал высокую температуру даже в довольно безобидных условиях. Стрелка, кстати, при этом стояла на обычном месте. После мойки всё становилось нормально.

Ссылка на комментарий

Про муфты. На Мерседесе не знал, что муфта может отказать. На БМВ весьма почтенного возраста муфта сдохла, поменял на неоригинальную, её хватило на несколько месяцев, после чего заменил на оригинал, который в два раза дороже, и забыл. Одиннадцатилетнюю Тойоту с пробегом 250К продал с родной муфтой.

 

С последней машиной как-то чуть не поменял её. Радиаторы чистые, температура слегка поползла. Оказалось, что радиаторы чистыми только кажутся, развалил их, тщательно промыл, всё нормализовалось. Это при том, что в меру тщательно мыл их ежегодно.

 

Отсюдова, согласно моему ИМХО выводов получается два:

 

1. Не все муфты одинаково полезны. Как отличить полезную от вредной, ХЗ, видимо, только методом тыка и анализом опыта коллег.

2. Не всегда в перегреве виновата муфта. Первое, что стоит сделать, развалить радиаторы и убедиться в их стерильности. А поскольку никакой стерильности там не будет, тщательно промыть оба. Но аккуратно, вода под давлением соты на раз-два загибает.

 

Кстати о радиаторах. По моему опыту эксплуатации 3.2 система охлаждения у него сделана без запаса. Если на той же Тойоте ежегодная мойка была профилактической, то на Тагере она была необходимостью, ибо компухтер показывал высокую температуру даже в довольно безобидных условиях. Стрелка, кстати, при этом стояла на обычном месте. После мойки всё становилось нормально.

Да да полностью согласен насчет стрелки, пока ездил с картонкой междеу радиаторами  на крутых подъёмах двигатель перегревался до 105-110*C (спс мультитрониксу за инфу), стрелка указателя температуры при этом так и не заняла среднего положения, склонен верить своему бк, стрелку ТОЖ-фтопку. вывод с закрытым радиатором ездить можно какоето время, но следить за t* нужно по сторонним приборам иначе перегрев, клин.....

Ссылка на комментарий

 

Юра привет! Похоже эти вискомуфты - такой же расходник, как и воздушные фильтры, только с более долгим сроком службы.  :biggrin: В в всвое время по рекомнедации форумчан поменял родную виску, на SACHS, через год сдохла. Поствил Borgwarner, отходила (года еще нет - будет летом) семь-восемь месяцев, сдохла. Вчера после запуска холодного двс пытался остановить газетой вент. - ни чего не получилось. Молотит, как принудительного вращения. Заказал ту, что у тебя померла : AVA 42. 

Ну , попробую еще раз - газеткой. 

А с другой стороны, что может быть, если вент будет все время крутиться в режиме 100% блокировки? В общем то для лета это не плохо. И на прогрев это ни как не влияет. 

Привет Олег!

Я все чаще встречаю в инете отзывы о том, что вязкостные муфты очень часто выходят из строя...или она не блокируется или вот постоянно работает.Твой пост ясно говорит о том, что это действительно расходный элемент.

 

я так понял замер производился на холостых оборотах, интересно бы проделать то же самое под нагрузкой, ведь при большей скорости вращения значительно возрастет давление воздуха на лопасти

Изменено пользователем Zander
Ссылка на комментарий

вращения значительно возрастет давление воздуха на лопасти

И ?

Ссылка на комментарий

я так понял замер производился на холостых оборотах, интересно бы проделать то же самое под нагрузкой, ведь при большей скорости вращения значительно возрастет давление воздуха на лопасти

Да, замеры проводились в режиме минимальных оборотов коленчатого вала двигателя...Что значит под нагрузкой? Ты имеешь ввиду высокие обороты холостого хода или еще что-то?

Да и смысла как такого нет...так как из показаний видно, что муфта постоянно блокирована в независимости от температуры системы охлаждения двигателя

P.S Последний замер при температуре 77 градусов, термостат закрыт

Ссылка на комментарий

 

я так понял замер производился на холостых оборотах, интересно бы проделать то же самое под нагрузкой, ведь при большей скорости вращения значительно возрастет давление воздуха на лопасти

Да, замеры проводились в режиме минимальных оборотов коленчатого вала двигателя...Что значит под нагрузкой? Ты имеешь ввиду высокие обороты холостого хода или еще что-то?

Да и смысла как такого нет...так как из показаний видно, что муфта постоянно блокирована в независимости от температуры системы охлаждения двигателя

P.S Последний замер при температуре 77 градусов, термостат закрыт

 

ну да, дать двигателю оборотов тысячи 2 и замерить скорости опять

Ссылка на комментарий

видно, что муфта постоянно блокирована в независимости от температуры системы охлаждения двигателя

заблокированная муфта на высоких оборотах ревет не слабо, а на холостых понять заблокирована она или нет понять практически не возможно, о блокировке на хх можно догадаться  только по чуть увеличивающемуся потоку горячего воздуха , на слух почти не слышною

 

а вообще работает муфта или нет, можно просто оставив прогретый авто(с выключенной печкой) работать на холостом , если в течении получаса вы не услышите как включился эл. вентилятор ,то с муфтой все в порядке, если конечно соты радиатора не забиты  (смотреть не снаружи а внутри между радиаторами)

Изменено пользователем дмитрий 74
Ссылка на комментарий

можно просто оставив прогретый авто(с выключенной печкой) работать на холостом

Так если муфта заблокирована, то она будет вращаться со скоростью вращения шкива помпы, не быстрее. Т.е. у вента будет максимальная производительность. И в этом случае , имхо, пол часа на ХХ - не проканает. Ведь воздух через радиатор будет прогоняться максимальным потоком.

Ссылка на комментарий

Так и есть, на хх муфта что нормальная, что полумертвая работают +- одинаково.

 

Причем если нагреть радиатор, даже живая муфта на ХХ так и не включится. Для ее включения нужна пробуксовка вентилятора относительно шкива, т.е. работа на довольно высоких оборотах в течении какого-то времени. Чтобы жидкость перекачалась из резервной полости в рабочую.

 

P.S. Один раз в жизни видел муфту на 2.3, которая прям циклически сама включалась и выключалась на ХХ, охлаждая радиатор. Одна из сотен, прошедших через меня.

Ее надо было свинтить и в кунсткамеру за стеклышко)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...