alexx.05 Опубликовано 29 февраля, 2008 Опубликовано 29 февраля, 2008 Подскажите, как проверить вискомуфту на вентиляторе. На выключенном движке вентилятор должен крутиться от руки или нет? У меня чего то очень туго проворачивается. Что можно сделать, и нужно ли что то делать? Температура двигателя в рабочем режиме всегда посередине шкалы. 1
Dmitry Опубликовано 29 февраля, 2008 Опубликовано 29 февраля, 2008 При заклинивании разваливается подшипник помпы.
Барлак Опубликовано 29 февраля, 2008 Опубликовано 29 февраля, 2008 alexx.05 ,смотри как движка держет температру! Блин,шум ,ветер,РЕБЯТА надо охлаждать мотор! Если двигун не нагревается и т ермостат работает-меняй муфту! А если постоянно муфта молотит,тампература в норме! Вопрос в нейне злоупотребляй не злоупотребляй ?
alexx.05 Опубликовано 29 февраля, 2008 Автор Опубликовано 29 февраля, 2008 Барлак, пока езжу -температура держится все время в середине шкалы. При работе на холостых довольно быстро снижается. При повышении оборотов слышен шум воздуха - похоже действительно муфта. На выключенном движке вентилятор от руки проворачивается очень тяжело. Замена муфты требует предварительного снятия кожуха вентилятора и все? Или есть еще какие то тонкости?
KOKA Опубликовано 29 февраля, 2008 Опубликовано 29 февраля, 2008 Есть фишка - сныть и поставить можно если законтрить "ломиком" весь ролик. Если крутить болт и держать за лопасти - порвёшь муфту. И болт на 45 внутренняя звёздочка. На май взгляд у тебя нет проблем с муфтой
korando999 Опубликовано 29 февраля, 2008 Опубликовано 29 февраля, 2008 Почитал я тут и Хочу внести лепту! Когда заводиш машину-- муфта делает самодиагностику и протягивает воздух ( шумит) короткое время. Потом уже ОНА вращается в свободном крутящем моменте. В муфте залито в внутри Трансформаторное Масло и в середине установлена спиралеобразная плоская Пружина, которая дает сигнал на повышение температуры!!! Т.Е. когда радиатор сильно нагревается на пружину попадает этот горячий воздух и муфта начинает работать!!! Но постоянно --- это значит ей Приказали долго Жить!! Вот и фся арифметика!!! А на холостых оборотах, у меня до -15 гр. - 18градусов темпер в норме Это говорит о том что все работает Исправно ( муфта, термостат) :D
alexx.05 Опубликовано 1 марта, 2008 Автор Опубликовано 1 марта, 2008 Я так понимаю. Что если муфта постоянно крутится -это чревато перегрузкой подшипника помпы. Переохлаждения (вернее недопрогрева) двигателя у меня не наблюдается. Возможно муфта работает, но не до конца размыкается. Когда я газую, слышен звук как у пылесоса. Когда в морозы ставил картонку перед радиатором, при перегазовке ее присасывало к решетке. Картонку потом убрал от греха. Сегодня мотанулся по запчастям - "голый вася". Все только под заказ -доставка около месяца. И цены пока не знают. В одной конторе, сказали, что с крыльчаткой обойдется в 35000тенге (7000руб), а отдельно нету. Кто подскажет, сколько она реально стоит. И еще, неожиданно возник вопрос. Есть ли альтернатива в виде привычного электровентилятора (например от Жигулей или лучше от Волги)? В принципе наверно поставить можно, только он ведь от температурного датчика включается. Как тут быть с этим? Вопрос риторический - чисто из любопытства и в качестве пополнения опыта. Может у кого есть идеи? Ведь нас тут призывают не бояться задавать "глупые" вопросы. Всем респект!
bodum Опубликовано 1 марта, 2008 Опубликовано 1 марта, 2008 попробуйте на холодном ОСТАНОВЛЕННОм двигателе прокрутить крыльчатку-если крутится то ОК если нет то замена.Сам озадачивался данным вопросом ,правда на 3.2 .Способ проверки порекомендовали на дружественном сервере.Люди ставили от мерседеса но надо подбирать,выходит значительно дешевле.Удачи
KOKA Опубликовано 1 марта, 2008 Опубликовано 1 марта, 2008 Верно шоо разный объём и ГОД выпуска - разные муфты !
korando999 Опубликовано 3 марта, 2008 Опубликовано 3 марта, 2008 alexx.05 все должно быть установлено так, как выпустил завод-изготовитель и разработали Умы-инженеры. По этому-электрика только на твоё усмотрение. Хозяин-барин. А муфту меняй, судя по твоим проблемам,опаисаными Выше!!!
traktorist Опубликовано 2 апреля, 2008 Опубликовано 2 апреля, 2008 В муфте залито в внутри Трансформаторное Масло и в середине установлена спиралеобразная плоская Пружина, которая дает сигнал скорее силиконовое а название вязкомуфта (вискомуфта) не на какие мысли не навевает?
Николаич Опубликовано 9 января, 2009 Опубликовано 9 января, 2009 сейчас зима, двигатель у меня 2.9 (Musso 1995года),на холостых оборотах движок можно греть до лета, вентилятор(большой,который охлаждает радиатор) на холодном двигателе вращается от руки,но при запуске двигателя крутится с такой силой,что поток холодного воздуха может сдуть движок . Значит не работает вискомуфта,цена на нее глаза- на лоб вылезают. Кому интересно. http://www.bimer.ru/art4.html http://opelrecord.narod.ru/ven.html http://www.germantrucks.ru/about/51/ Здесь можно почитать.
Серый 968 150 рус Опубликовано 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 Можно попробовать смазать подшипник на муфте, прям на двигателе, перед этим промыть ВД - 40, там грязь набивается часто. Провепить можно легко один человек ее держит , второй заводит двигатель я делал так, тока с умом надо к этому подойти, а то можно руку отбить. То что на холостых не греется термостат проверить надо, у меня 15 мин на холостых и норма при -15 примерно, при -20 подольше. А если все же гидромуфта заклинена тогда есть дешовый вариант и надежный , электровентилятор на форуме все описано.
Николаич Опубликовано 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 Подскажите как можно смазать игольчатый подшипник?Он внутри. А держать рукой- может руку оторвать. На форуме об установке элекровентилятора(на радиатор ОЖ) не нашел,дайте ,пожалуйста ссылку или фото в студию.
Серый 968 150 рус Опубликовано 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 Я смазывал там где на рисунке цифра 9 и промывал там же легче крутится стал вентилятор. Насчет руки я писал что аккуратно но можно. Вот Николаичhttp://korandovod.ru/forum/index.php?show...%EB%FF%F2%EE%F0 1
Николаич Опубликовано 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 Спасибо,я пока плоховато ориентируюсь на форуме,поэтому не нашел. А вчера нашел ссылки,которые выложил и попробовал остановить как там написано, журналом свернутым в трубку-журнал разметелило только клочки посыпались. У меня такая струя дует,что после получасового прогрева на ХХ,на выпускном коллекторе спокойно можно руки держать. P.S. Так,все-таки, удалось промывкой восстановить работоспособность муфты?
Серый 968 150 рус Опубликовано 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 Да у меня там просто грязь набилась, я промыл и смазал литолом и разработал ее. Но если подшипник разволился тогда бесполезно.
mika Опубликовано 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 Подскажите, как проверить вискомуфту на вентиляторе. На выключенном движке вентилятор должен крутиться от руки или нет? У меня чего то очень туго проворачивается. Что можно сделать, и нужно ли что то делать? Температура двигателя в рабочем режиме всегда посередине шкалы. Проверяется работоспособность муфты, на полностью прогретом двигателе!!!Крыльчатка вентилятора должна крутится,но по инерции!т.е.не со скоростью вращения шкива а медленнее.Для уверенности можно остановить крыльчатку куском паролона(или другим мягким предметом).На непрогретом двиг.(имею в виду когда на улице минусоая температура)она вращается со скоростью шкива на котором закреплена! Вискомуфта это физика,никакой самодиагностики она не проводит! Столкнувшись с проблемой муфты, так и не нашел на форуме конкретного метода проверки.Теперь заменил и стало все ясно.
GolosOFF Опубликовано 19 февраля, 2010 Опубликовано 19 февраля, 2010 Проверяется работоспособность муфты, на полностью прогретом двигателе!!!Крыльчатка вентилятора должна крутится,но по инерции!т.е.не со скоростью вращения шкива а медленнее.Для уверенности можно остановить крыльчатку куском паролона(или другим мягким предметом).На непрогретом двиг.(имею в виду когда на улице минусоая температура)она вращается со скоростью шкива на котором закреплена! Все верно, только наоборот;-) Чем холодней мотор, тем легче муфта скользит. Со скоростью шкива вентилятор не вращается никогда - муфта в той или иной степени обязана проскальзывать. Вискомуфта это физика,никакой самодиагностики она не проводит! От ить зараза!:-) Столкнувшись с проблемой муфты, так и не нашел на форуме конкретного метода проверки.Теперь заменил и стало все ясно. Его и нет. Надо знать, как вентилятор сопротивляется вращению при разных температурах и сравнивать это знание с тем, что на самом деле. Откуда такому знанию взять нормальному юзеру, вокруг которого нет миллионов муфт исправных и не очень, чтобы он мог сравнить?:-)
traktorist Опубликовано 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 На моей при -20 от руки ваще крутится как кампутерный вентилятор
mika Опубликовано 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 (изменено) На моей при -20 от руки ваще крутится как кампутерный вентилятор Оно понятно ,муфты могут быть разные.Я поставил абсолютно новую,на холодной машине не крутирся свободно(от руки),прогреется-пожалуйста!У знакомого на 2.9 так-же,у него еще родная стоит. Думал разобрался.... Биметалическая пластина-однако загадка Изменено 20 февраля, 2010 пользователем mika
sch Опубликовано 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 (изменено) Биметаллическая пластина не загадка. Она при нагреве от радиатора нажимает клапан и внутри муфты жидкость куда-то там перетекает и муфта начинает "подблокироваться", т.е. меньше проскальзывать. На форуме уже обсуждались муфты и была ссылка на статью по муфтам. Поищи... На новых муфтах не сталкивался что б совсем свободно вращались на холодную. Всегда с усилием в первый момент. Потом полегче, но всё равно не совсем свободно. Старый способ: на холодном/тёплом заведённом движке вентилятор тормозится свёрнутой в трубку газетой. Изменено 20 февраля, 2010 пользователем sch
GolosOFF Опубликовано 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 (изменено) Я поставил абсолютно новую,на холодной машине не крутирся свободно(от руки),прогреется-пожалуйста!У знакомого на 2.9 так-же,у него еще родная стоит. Попробуй холодную машину засести, погонять минутку, а потом заглушить и покрутить. Изменено 20 февраля, 2010 пользователем GolosOFF
traktorist Опубликовано 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 На какой холодной? при -5 она уже гораздо туже проворачивается
GolosOFF Опубликовано 20 февраля, 2010 Опубликовано 20 февраля, 2010 На какой холодной? при -5 она уже гораздо туже проворачивается Так и должно быть. Ессно, чем выше температура, тем выше сопротивление. Я о том, что после стоянки с заглушенным мотором в первые несколько секунд сопротивление может быть большим. Природу сего факта не знаю, и оно не везде так. На Марке так, как я описал, на Тагере - нет. Видимо, есть различия в конструкции.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти