Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Кондиционер замерзает? [РП 2.3/2008]


Рекомендуемые сообщения

 

... под черной теплоизоляцией трубки в красном круге на картинке ниже скапливается конденсат...

И у меня то же самое. Отводящая трубка хладагента при нормальной работе всегда холодная и конденсат на ней - совершенно нормальное явление... :)

Ссылка на комментарий

промыть чудо-средством печку и испаритель, заправить кондей (думаю что, хладагента осталось менее половины от номинала). Насчёт фильтра салона непонятно, поставить его могли не изначально, а спустя время, так что неизвестно что там с испарителем творится.

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

>> шуба на испарителе и дозаправку следует произвести, думаю что осталось меньше половины номинала хладагента в системе.

 

Судя по всему, кондей никогда не заправлялся. Есть ли смысл до заправки просить проверить на утечки систему или для машины 2008г это нормальное явление?

Ссылка на комментарий

для тогаза - да. Заправлял в этом году спустя 5 лет от производства "на всяк случай", долили 200гр., но разницы в работе не прочуял: холодит и холодит, всё тоже самое. )))

Ссылка на комментарий

Я ещё раз утверждаю нехватает хладогента. Для тогаза это норма доливать фреон. Не парь себе мозг езжай к заправшикам и будет тебе счастье. Заправка среднем стоит от рубля до полтора.

Ссылка на комментарий

А радиаторы промыть не пробовали? Я себе промыл и стало холодить, мама не горюй. Предвестниками был еле прохладный воздух и шипение испарителя.

Изменено пользователем Alex1977
Ссылка на комментарий

такая шняга была у меня на рп3,2-тоже поехал дозаправил -но не помогло-на короткие дистанции холодил а на дальняк перемерзал-оказалось сдох датчик который стоит в испарителе /точного места не знаю/исправляли без меня

Ссылка на комментарий

О, похоже это оно. Осталось понять, как к нему добираться.

Слева за бардачком вытянутая пластиковая коробочка. Из которой два синих проводка ныряют через резиновую втулочку внутрь корпуса отопителя. К собственно датчику.

Ссылка на комментарий

Андрей, спасибо! Всё понял...

 

 

Так, щас вот вернулся из "СБВ Авто", правда, был в точке не на Люблинской, а на Елецкой (ближе к дому). Результаты следующие (сорри за косноязычие, терминами плохо владею):

 

1. просто проверить кол-во хладагента нельзя, но можно слить, взвесить и тогда сказать точно. Поэтому сколько там его было - х.з.

 

post-13130-0-44862800-1408097634_thumb.jpg

 

2. при проверке работы обратили внимание на давление выше нормы в контуре высокого давления; предположили "забитость" некоторых компонентов.

- промыли снаружи кёрхером конденсатор (3)

- Сняли-продули ресивер-осушитель (8)

- продули ещё близкие к нему трубки.

Рез: давление не ушло, но снизилось. Раньше какая-то трубка, которая должна быть тёплой была едва тёплой. Теперь стала как положено тёплой.

 

3. Стали проверять охлаждение конденсатора (3). Оказалось, что при росте оборотов мотора и нагреве системы, он не охлаждается достаточным образом. Предположили, что косячит резистор э/д вентилятора (6), который не заставляет при повышении температуры вентилятор крутиться быстрее. Запитали вентилятор напрямую, соответственно он стал работать на полной скорости. Улучшилось охлаждение конденсатора и повышенное давление в контуре высокого давления пришло в норму.

Рез: приговорили этот самый резистор э/д вентилятора (6).

 

далее в след.посте

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Предположили, что косячит резистор э/д вентилятора (6), который не заставляет при повышении температуры вентилятор крутиться быстрее.

Это просто резистор. На изменение температуры он не реагирует. Фантазеры блин.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

post-13130-0-02772900-1408098156_thumb.jpg

Собсно этот резистор в центре внимания.

 

Стал смотреть партс каталог. В pdf-ке резистор отмечен на схеме, но не описан в таблице. Был ещё какой-то каталог в excel тоже на РП - там нашёл номер 6843005030. Кто-то может подтвердить, что это правильный номер?

 

Сейчас вот смотрю экзист:

 

Ssang Yong

6843005030

Резистор вентилятора кондиционера 4 1 дн. 1 738,93р

 

И аналогов/неоригинала не находится. Я конечно помню любимую поговорку ацтоеводов "кроилово ведёт к попадалову", но всётаки по моему цена неадекватна. Есть ли аналоги у этой детали или лучше таки брать оригинал?

 

PS: Датчика температуры AMP A-THERMO 68314 05030 в экзисте вообще нет. Где брать его (есичо)?

Кстати, в схемах в камасутре я упоминаний об этом датчике на нашёл вообще, хотя он и есть в партс-каталоге...

 

Предположили, что косячит резистор э/д вентилятора (6), который не заставляет при повышении температуры вентилятор крутиться быстрее.

Это просто резистор. На изменение температуры он не реагирует. Фантазеры блин.

Хм... Любопытно.

И главный вопрос - чо тогда делать?

Ссылка на комментарий

Предположили, что косячит резистор э/д вентилятора (6), который не заставляет при повышении температуры вентилятор крутиться быстрее.

Это просто резистор. На изменение температуры он не реагирует. Фантазеры блин.

И этта, они ж вроде проверили запитыванием вентиляторов напрямую, - крутятся быстрее, давление в магистрали снижается...

Ссылка на комментарий

Ты свою тему как озаглавил? Ну и причем тут резисторы, давления и т.п.

Разбирайся с термоусилителем. Может он сдох, может плохой тепловой контакт между испарителем и его датчиком, может... Надо смотреть реальное состояние испраителя в момент обмерзания (через дырку от резисторов печки), напряжения на усилителе.

 

Сам усилитель найти можно https://www.google.ru/search?client=opera&q=6831405030&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest&gws_rd=ssl

Опять-таки, деталь редко выходящая из строя, можно и на разборке взять.

Ссылка на комментарий

там по идее термистор на испарителе - можно прозвонить

Смысл? Обрыв - врядли, т.к. как-то все же работает. Параметры его никому не известны. Просто съехала точка регулирования. Я бы поставил на плохой тепловой контакт, в самом усилителе ломаться нечему.

 

Кстате, не удивлюсь, если внутри коробочки усилителя есть подстроечник ;)

Ссылка на комментарий

Фреон в авто не заливают, если уж быть точным )))))

Злой не будь злюкой,глаза или зеньки тоже не заливают, и чё пьяных нет. :aq:

 

Я ещё раз утверждаю нехватает хладогента. Для тогаза это норма доливать фреон. Не парь себе мозг езжай к заправшикам и будет тебе счастье. Заправка среднем стоит от рубля до полтора.

А я поддерживаю ,сталкивался с такой проблемой.
Ссылка на комментарий

да просто работаю с кондеями, поэтому фреон - как тряпка для быка ))))

Ссылка на комментарий
Ты свою тему как озаглавил? Ну и причем тут резисторы, давления и т.п.

Ну так я ж не знаю, как этот шайтан-мороз работает, поэтому и про связано/не связано не знаю. Ну и наличие одного косяка (замерзание) не отменяет возможности наличия второго косяка (проблем с давлением в магистрали и с охлаждением конденсатора). Поэтому и спрашиваю подробно-дотошно, чтобы разобраться что там к чему...

 

Смысл? Обрыв - врядли, т.к. как-то все же работает. Параметры его никому не известны. Просто съехала точка регулирования. Я бы поставил на плохой тепловой контакт, в самом усилителе ломаться нечему.

 

Кстате, не удивлюсь, если внутри коробочки усилителя есть подстроечник ;)

post-13130-0-39279600-1408114281.jpg

вот такой текст есть в известной электронной камасутре на Муссо от "СТО Паритетъ". Идентичное написано в бумажной камастуре, только под названием "термостат".

Это достаточные параметры для проверки девайса?

Ссылка на комментарий

Предположили, что косячит резистор э/д вентилятора (6), который не заставляет при повышении температуры вентилятор крутиться быстрее.

Это просто резистор. На изменение температуры он не реагирует. Фантазеры блин.

 

С этим, кажется, разобрался. По схеме видно, что этот резистор просто обеспечивает падение напряжения для организации "пониженной" скорости вращения вентилятора при выключенном реле вентилятора охлаждения (385), которое управляется мозгами. Когда реле включается, оно просто шунтирует резистор и вентилятор получает +12В напрямую, без снижения на резисторе. Короче, пока мозги не скажут "крути на полную", вентилятор и не будет крутить. Почему они этого не говорят - не понятно, но, наверное, надо действительно сначала с термоусилителем разобраться...

 

(а схемы не будет, т.к. дурной форум не даёт ни загрузить больше 50кб, ни вставить с яндекс.фоток).

Ссылка на комментарий

105? Фигасе... Тогда можно пока расслабиться, такой температуры я ещё тьфу-тьфу-тьфу не видел и надеюсь не увидеть никогда))

 

Схемы я вроде скачал уже всякие разные, разбираюсь вот с обозначениями потихоньку. Я собсно в пост вставить хотел, а тут форум как-то ацке настроен...

Ссылка на комментарий

Продолжаем нашу занимательную викторину! :biggrin:

 

Полез знакомиться с датчиком температуры, - ниасилил его извлечение из испарителя. Коробочка-то снимается легко, а вот как сам датчик снять? Попытался до него добраться, сняв нижнюю часть коробки испарителя, - но застрял на её снятии:

post-13130-0-87186300-1408182479.jpg

Снял четыре скобы (поверху), выкрутил 2 винта (слева и снизу). После этого справа коробка вроде начала размыкаться и раскрываться, но слевой стороны - ни в какую. Сзади ещё были две защёлки - их вроде отгибал, но не помогало. Все ли крепления я снял? Как его раскрывать дальше?

 

Спасибо!

 

PS: пока курил камасутру с целью разобраться как снимается датчик, нашёл интересное: в спецификации на сдвоенный датчик давления, расположенный в ресивере-осушителе, нашёл, что по контуру высокого давления он должен давать сигнал на отключение при давлении 27+/-2 кгс/см^2. Насколько я понимаю, это означает, что давление в этом контуре имеет полное право достигать этой величины. А мне вчера горе-кондейщики намерив в контуре высокого давления 23кгс/см^2 говорили, что это дескать слишком много, отчего их шаловливые ручки полезли дальше к охлаждению конденсатора и резистору охлаждающего вентилятора.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...