Cheldan Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 (изменено) Я блютус там купил, но комп его не видит. Другой комп пробовал - тоже... Я слышал, что провода в разъёме надо местами менять. Никто не подскажет? Изменено 23 мая, 2012 пользователем Cheldan
Voldemar 1 Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 (изменено) Я блютус там купил, но комп его не видит. Другой комп пробовал - тоже... Я слышал, что провода в разъёме надо местами менять. Никто не подскажет? Челдан, не знаю, будет ли работать с OMVL блютус. В описании к проводу написано, что с твоим блоком провод работает. Если не удастся подключить блютус, я готов поменять его с доплатой на провод. Я изначально хотел купить блютус, но когда приехал за ним в магазин, оказалось, что они на заказ. Если решишь поменяться, звони. Свой телефон я тебе отсылал в личку. P.S. А не может оказаться, что блютус попался бракованый? Его компьютер не видит или газ. блок не соединяется с программой? Изменено 23 мая, 2012 пользователем Voldemar 1
Cheldan Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 (изменено) Я блютус там купил, но комп его не видит. Другой комп пробовал - тоже... Я слышал, что провода в разъёме надо местами менять. Никто не подскажет? P.S. А не может оказаться, что блютус попался бракованый? Его компьютер не видит или газ. блок не соединяется с программой? Вряд ли бракованный, компьютер не видит по блютусу устройство... Я на этой неделе доеду до газовщиков, спрошу у них, может надо провода на разъёме менять, "+" с "-" местами, я читал об этом на форумах... Смотря что ответят. Если что - позвоню Вам. Провод от Диджитроника тоже видимо переделывать придётся. Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительног о оборудования- специального кабеля для программирован ия контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемо го оборудования имеет два типа диагностически х разъемов Вся разница в расположении этих проводов в диагностическо й колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностическо й колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны) Блютус рабочий я видел у газовщиков, мне им настройки делали... Может какой другой, а может они его перепаяли... не знаю. Изменено 23 мая, 2012 пользователем Cheldan
Voldemar 1 Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 У меня на кабеле припаяны 2 разных штеккера, видимо, специально для подключения к различным газовым блокам.
Cheldan Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 У меня на кабеле припаяны 2 разных штеккера, видимо, специально для подключения к различным газовым блокам. вот уроды, эти производители, запутали всё, что только можно... никаких стандартов не хотят соблюдать ради денег. да ещё мастера-установщики всё запутали.... Вот рисунок стандартного разъема AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО. а вот стандартного Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие У меня почему-то разъём как на нижней картинке........ Но блок управления OMVL, там это крупно написано....
Cheldan Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 А вот кабель связи DR-73 а внизу подписано: Работает с системами 4 поколения - DIGITRONIC, LOVATO EASY FAST, ELPIGAS, OMVL, TARTARINI, BIGAZ, AKME, и другими. Возможно потребуется перепайка контактов.
Cheldan Опубликовано 23 мая, 2012 Опубликовано 23 мая, 2012 Ходил смотреть цвета проводов у себя. Слева на право, защёлка штекера вверху: чёрный, розово-чёрный, розовый, красно-чёрный. Это значит, что первый масса, какой-то, какой-то, +12... а на картинке первый +12, а последний масса... Значит первый и последний надо менять местами... Я с ума сойду скоро...
Cheldan Опубликовано 25 мая, 2012 Опубликовано 25 мая, 2012 Радуюсь наконец... Пол года ездил к настройщику, никакого результата.. Думаю, надо что-то менять. Нашёл кулибина по газу, поехал сегодня к нему. Первым делом нашли неисправность температурного датчика, который установлен на редукторе. Программа по настройке показывала 107 градусов температуру газа, а мультик при этом только 93 температуру двигателя. А температура газа должна быть ниже температуры двигателя примерно на 15-20 градусов. Вывод - сломанный датчик, подача газа была увеличена, постоянная 175 ошибка. За пол года моих мучений предыдущий настройщик этого в своей программе настройки почему-то не видел, или не хотел видеть.... Второе: мой блютус был подключен к компьютеру. Нужно было сделать другую распиновку кабеля. Что и было сделано. Крайние провода остались там-же, а внутринние два провода поменяны местами. Всё как часики заработало сразу.
Cheldan Опубликовано 25 мая, 2012 Опубликовано 25 мая, 2012 (изменено) Чего-то я уже очкую... Вот так у меня выглядит регилировачная таблица, ещё какая-то и я попробовал чуток подсчитать корректировки по своим данным с сайта: Какие-то совершенно кривые данные для регулировки вроде получились.... Отъезжу позже побольше данных, попробую откорректировать ГБО. Отпишусь. Изменено 25 мая, 2012 пользователем Cheldan
Cheldan Опубликовано 25 мая, 2012 Опубликовано 25 мая, 2012 И ещё, как выяснилось... По фигу, подключены ли мозги ГБО к ОБД или не подключены, всё равно изначальная топливная карта будет изменяться, если настройки газовой карты не верны. Причина тому не само ГБО, а датчик ДМРВ двигателя (у кого таковой имеется). При работе на газе, бензиновый мозг подстраивает количество воздуха с учётом сигналов с лямбды и ещё откуда-то. А газовая карта подстраивается под эти значения. Короче, как мне объяснил кулибин, будь хоть трижды подключено ГБО к ОБД и четырежды включена адаптация, всё равно все настройки надо делать руками. АДМИНЫ - очень не удобно то, что нельзя удалить или отредактировать предыдущие сообщения. Приходится писать новые. Старый хлам путает народ.
Cheldan Опубликовано 26 мая, 2012 Опубликовано 26 мая, 2012 (изменено) Звезда в шоке.... Сегодня отъездил примерно 50 км и записал бензиновую карту, а затем и газовую. Через сайт рассчитал данные корректировки и......... Вчера просто попробовал, надо было прибавлять, а сегодня убавлять... Я ещё и не трогал толком ничего, а такие данные получились. Стал загораться чек 172 и 174 - слишком бедная смесь. Если я ещё убавлю - она не заведётся... Придётся наверное автокалибровку делать... Изменено 26 мая, 2012 пользователем Cheldan
Diman2551 Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 Звезда в шоке.... Сегодня отъездил примерно 50 км и записал бензиновую карту, а затем и газовую. Через сайт рассчитал данные корректировки и......... Вчера просто попробовал, надо было прибавлять, а сегодня убавлять... Я ещё и не трогал толком ничего, а такие данные получились. Стал загораться чек 172 и 174 - слишком бедная смесь. Если я ещё убавлю - она не заведётся... Придётся наверное автокалибровку делать... Это ж кто тебе карту настаивал???!!!! Такие значения в карте забиты при первом запуске.... И чего-то у тебя давление высокое насколько я помню должно быть 1,1-1,2- Это на версиях без МАПа 1,3-1,32 на сколько стоят форсунки газ? 1. Покатайся на бензине желательно бак выжеч (по окончанию запиши файлик). 2. На хорошо прогретом двигателе прогони автокалибровку. (вариатор можешь не отключать). 3. Покатайся малость покатайся посмотри устраивает - запиши файлик, не устраивает-прогани еще раз авто калибровку. если с ново не устроит - запиши фаилик и присылай мне попробую помочь. Машина заведется в при любых коэффициентах.
Cheldan Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 Diman - респект. Скорее всего где-то программа глюканула у меня... Первый блин. Я приноравливаюсь потихоньку. Сегодня более менее внятные данные получились: Я так понял - макрос и сайт http://test.propan96.ru/index.php не панацея. Всё руками придётся делать. Ещё раз обнаружил, что топливные ошибки перепутаны. Как прошивку делали на заводе - не понятно... У меня последний раз были 171 и 174 (бедная смесь), а по макросу надо добавлять... Или может я ошибаюсь? Хотя... когда я добавляю значения в МАП время время впрыска бензина увеличивается. Может и всё правильно. Запутано всё, но макрос немного выручает. на сколько стоят форсунки газ? - а где это можно посмотреть? Сейчас карта выглядит так, но я так понимаю, что значения ещё немного придётся увеличивать, ещё покатаюсь потом немного и опять пересчитаю макросом..
Diman2551 Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) Diman - респект. Скорее всего где-то программа глюканула у меня... Первый блин. Я приноравливаюсь потихоньку. Сегодня более менее внятные данные получились: Я так понял - макрос и сайт http://test.propan96.ru/index.php не панацея. Всё руками придётся делать. Ещё раз обнаружил, что топливные ошибки перепутаны. Как прошивку делали на заводе - не понятно... У меня последний раз были 171 и 174 (бедная смесь), а по макросу надо добавлять... Или может я ошибаюсь? Хотя... когда я добавляю значения в МАП время время впрыска бензина увеличивается. Может и всё правильно. Запутано всё, но макрос немного выручает. на сколько стоят форсунки газ? - а где это можно посмотреть? Сейчас карта выглядит так, но я так понимаю, что значения ещё немного придётся увеличивать, ещё покатаюсь потом немного и опять пересчитаю макросом.. Размер форсунок только у постановщиков. Ошибки кажет правильно, они выскакивают в момент работы на бензине так как смесь обеднена (много газа) надо уменьшать подачу газа. Желательно по всей карте. При изменении карты первые ошибки выскочат обязательно, а вот последующие уже информативны. А как ты меняешь значения МАП? чет не понял. Давление выставляется на редукторе в ручную. Изменено 28 мая, 2012 пользователем Diman2551
Cheldan Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 А как ты меняешь значения МАП? чет не понял. Давление выставляется на редукторе в ручную. Я может пока путаюсь в аббревиатурах... У меня изначально в программе стоял редуктор STD, хотя редуктор похоже должен был выставлен на НР, движок-то больше 150 kw... Не знаю, почему регулировщики поставили такой тип редуктора. Я попробовал выставить НР и, видимо, тут-то и началась лажа.. После такого процесса, как я понял нужно делать автокалибровку, а я этого не делал. По сему давление и вырасло, а показания стали скакать. Сегодня я вернул обратно тип редуктора на STD и немного покатался с сохранением данных. Потом эти данные ввёл на сайт.
Cheldan Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 Всё время боюсь, что разница в циферках будет не плавная. У меня, после многочисленных настроек газовщиками циферки в столбцах сильно не пляшут. А тут зашёл на форум газовщиков и увидел таблицу одного из настройщиков, который сам ездит на газу...... В шоке..... Он говорит, что у него таблица выстроена идеально: Какого хрена, в таком случае газовщики выставляют красивые и ровные циферки? Я тоже перепугался сегодня, увидев свои данные после обработки сайтом. Тупо попробовал прибавить +5 по всей таблице. Получил чуть хуже ХХ и те-же ошибки 175 (богатая смесь). У меня уже эти ошибки в голове перемешались..... Верно ли я буду делать, если выскакивает 175 при работе на газу (богатая смесь), а я буду ещё прибавлять в настроечной таблице коэффициенты? Макрос и сайт показывают, что нужно прибавлять....
Cheldan Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 Всё время боюсь, что разница в циферках будет не плавная. У меня, после многочисленных настроек газовщиками циферки в столбцах сильно не пляшут. А тут зашёл на форум газовщиков и увидел таблицу одного из настройщиков, который сам ездит на газу...... В шоке..... Он говорит, что у него таблица выстроена идеально: Какого хрена, в таком случае газовщики выставляют красивые и ровные циферки? Я тоже перепугался сегодня, увидев свои данные после обработки сайтом. Тупо попробовал прибавить +5 по всей таблице. Получил чуть хуже ХХ и те-же ошибки 175 (богатая смесь). У меня уже эти ошибки в голове перемешались..... Верно ли я буду делать, если выскакивает 175 при работе на газу (богатая смесь), а я буду ещё прибавлять в настроечной таблице коэффициенты? Макрос и сайт показывают, что нужно прибавлять.... Хотя... кажется я понял....... Мозги же показывают богатую смесь для бензиновых настроек. Сам же мозг и пытается их богатить, когда газовые настройки бедны. Отсюда и ошибка богатая смесь.... Знатоки, я правильно понял?
Voldemar 1 Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 (изменено) Хотя... кажется я понял....... Мозги же показывают богатую смесь для бензиновых настроек. Сам же мозг и пытается их богатить, когда газовые настройки бедны. Отсюда и ошибка богатая смесь.... Знатоки, я правильно понял? Да, Андрей, похоже, что так. В большинстве случаев при увеличении коэффициента впрыска газа выскакивает ошибка "Бедная смесь". Хочу тебе сказать, чтобы ты не брал ни с кого примера, особенно по циферкам. У всех всё разное. Читай, смотри, принимай к сведению, пробуй и оставляй то, что нравится тебе и не расходует много газа. В любом случае, ты на собственном примере убедился, что газовщикам начхать на твоё ГБО. А себе ты плохо не сделаешь. Но для этого нужно терпение и упорство. Короче держись. У тебя всё получится. Изменено 1 марта, 2014 пользователем minlegali 1
Cheldan Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 Да, Андрей, похоже, что так. В большинстве случаев при увеличении коэффициента впрыска газа выскакивает ошибка "Бедная смесь". Хочу тебе сказать, чтобы ты не брал ни с кого примера, особенно по циферкам. У всех всё разное. Читай, смотри, принимай к сведению, пробуй и оставляй то, что нравится тебе и не расходует много газа. В любом случае, ты на собственном примере убедился, что газовщикам начхать на твоё ГБО. А себе ты плохо не сделаешь. Но для этого нужно терпение и упорство. Короче держись. У тебя всё получится. Я уже все возможные и не возможные газовые форумы облазил.. Пишут всякую ерунду. Так мало конкретной информации, ужас. Пишут, что действительно на больших двигателях сложнее сделать настройку, чем на маленьких. Ладно, прорвёмся. По крайней мере я уже вижу, что макрос и http://test.propan96.ru/ работают очень хорошо. А так бы мне пришлось ещё подключать сканер к мозгам авто и ездить с двумя компьютерами... А потом возиться с калькулятором. Из моих не продолжительных экспериментов я понял, что если автокалибровка уже произведена, то не обязательно восстанавливать бензиновую карту для последующих настроек газовой карты, не нужно мотаться по 100 км и записывать данные топлиных карт. Данные особо не разнятся, по причине выравнивания своих настроек во время движения самими бензиновыми мозгами. Можно просто пару тройку раз перенастроить по макросу данные и всё. За пару тройку дней газовую карту можно настроить макросом в идеале... Буду делать, выхода нет.
stehlen Опубликовано 28 мая, 2012 Опубликовано 28 мая, 2012 А вот кабель связи DR-73 а внизу подписано: Работает с системами 4 поколения - DIGITRONIC, LOVATO EASY FAST, ELPIGAS, OMVL, TARTARINI, BIGAZ, AKME, и другими. Возможно потребуется перепайка контактов. Всем привет, зарегистрировался чтобы внести немного ясности. В OMVL была квадратная клемма и с ней кабель DR-72 73 работал. Но потом они заменили на герметичный разъем как у ловато и стага, теперь кабель просто так не работает. Поэтому мы в описании пишем возможно потребуется перепайка. То есть как тут Вы уже додумались они поменяли провода местами. Подло, но понять можно - в китае заказывают по 50 рублей кабели, а продают по 1500.. каждому хочется свой кабель. По поводу рваной таблицы - скрин моей таблицы когда стояло OMVL, я бы не сказал что она рваная. Просто обогащена сильнее в столбце 2000 =) Теперь у меня стаг и я настраивал подробную карту - получилось еще интереснее. Пятно в районе опять же 2000 и от 3 до 8 мс обогащено, на высоких оборотах и низкой нагрузке забеднено. Единственно я думаю не особо правильно когда клетка 200 окружена клетками 150, вот тут будет рваная карта. Пользуясь случаем отрекламирую недавно появившеесь предложение - Кабель DR-72 с переходником под USB.
Cheldan Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 (изменено) stehlen - приветствуем на нашем сайте! Скажите, как специалист: 1 - автонастройка на газовых блоках с подключением к ОБД реально работает? У меня нет подключения к ОБД и я подумываю поменять на другой блок с подключением, но не знаю, есть ли смысл. Просто, я так понимаю, настроить газовую карту без ОБД - просто не реально. Я уже провёл пробно несколько замеров и рассчётов - всегда получаются разные значения. Примерно они схожи, понятно, например, что надо прибавлять значения, но видимо настроить идеально не получится, всегда получается разброс данных. Видимо бензиновый ЭБУ постоянно что-то меняет... 2 - сегодня ещё раз проводил настройку макросом, получилась вот такая таблица: Поездил немного, вроде ошибки пока не вылазят. Попробовал, ещё раз записать данные и просчитать макросом, макрос потребовал ещё прибавлять к данным. Получилась такая таблица: Обведённые данные уже немного пугают. Может, что посоветуете? И ещё вопрос: чувствуется ли реальная экономия от эксплуатации газа? Газ дешевле - это понятно. Но оборудование, всякие настройки, дополнительные поездки на заправку, увеличенная масса авто, возможный выход из строя двигателя и прочее... Я уже мучаюсь с пол-года, езжу к настройщикам, тестирую после настройки...На это ушло масса нервов, финансов и времени. Изменено 29 мая, 2012 пользователем Cheldan
Cheldan Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 stehlen - скажите, а какое оборудование необходимо, чтобы переделать установленную систему OMVL dream XX 6 цилиндров на STAG 300 Premium. Достаточно ли купить блок управления? Или необходимо будет докупать инжектора и проводку?
stehlen Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 (изменено) НУ экономия.. в общем средний резйльтат поучается 30-35% экономии на топливе. Если 100% трассы, то тут прогревов минимум, а расход может равняться бензину - поэтому экономия увеличивается. По ремонту.. ну тут какой автомобиль. Смотрите, если 4 цилиндра это минус - нагрузка возростает. Если нет компенсаторов - минус, необходимо следить за зазором клапанов. если турбо - думаю тоже минус, больше вкачивают топлива с воздухом в теже объемы. Идеал это 8 цилиндров с компенастровами =). Также материал клапанов - в группе риска сузуки гранд витара, последние форды фокус, субару многие, тоеты. В общем нужно смотреть конекртные авто. По OBD автонастройке, в общем все зависит от машины. До каптивы у меня была сузуки гранд витара, там бы стаг премиум работал хорошо. Там прибавляешь газ например на 10% сразу коррекция Sort Fuel Trim становится -10%, через несколько минут это все переходит в Long Fuel Trim, длительную коррекцию, а Short Fuel Trim становится ноль. То есть все логично и правильно. Впрыск бензина при этом менялся на теже 10%. На каптиве уже по другому.. Прибавляю газ, коррекция становится -10%, впрыск уменьшается, и при этом коррекция приходит к нулю, кратковременая, но не переходит в долго временную. То есть впрыск изменился - стал на 10% меньше, коррекция стала 0, и длительная 0. В общем дурдом. А если изменить подачу топлива на оборотах выше 2000 то длительная коррекция меняется... Получается ситуация - запустил адаптацию, на ХХ все супер. Работает только по кратковременной. Стоит проехать как длительная коррекция становится отличной от 0, и ГБО начинает ее корректировать а скорректировать не получается тк на оборотах меньше 2000 долговременная коррекция не меняется.. В общем запутанно и сложно.. Поэтому я снял адаптер OBD, теперь езжу с просто настроенной картой. И рекомендую тпереь всем менее дорогой блок Digitronik с системой адаптации ISA-2, она следит за временем впрыска типа макрос, только гораздо правильнее и в автоматическом режиме. В последней прошивке вроде работает и ДК в адаптации. По разным значениям макроса - не забывайте про температурную коррекцию. Очень сильно влияет на показания впрыска. Например одни данные при 50 градусах другие при 60 - все различия. Вообще идеала достич невероятно трудно. Я смотрю у Вас получаются похожие таблицы, то есть прибавка в основном в столбце 2000 оборотов. Прибавьте раз и расслабьтесь на недельку. Просто ездейте, посмотрите на динамику и расход. Если все устраивает, то нелезьте больше. Это как болезнь.. я сам постоянно настраиваю.. Нужно просто ездить =) По замене оборудования. К сожалению менять всю электронную часть.. не советую тратить деньги. Если хотите OBD сканер то продаем ELM 327 Изменено 29 мая, 2012 пользователем stehlen 1
Cheldan Опубликовано 29 мая, 2012 Опубликовано 29 мая, 2012 (изменено) Спасибо за подробный ответ. Я тут уже потихоньку приноровился в настройке,по крайней мере у меня хорошо получилось настроить ХХ, буду пока потихоньку ездить и смотреть,что получится.Если понадобится — обязательно обращусь к Вам за помощью. А вот еще подскажите, где можно скачать последние прошивки для OMVL? Изменено 29 мая, 2012 пользователем Cheldan
Diman2551 Опубликовано 30 мая, 2012 Опубликовано 30 мая, 2012 stehlen - приветствуем на нашем сайте! Скажите, как специалист: 1 - автонастройка на газовых блоках с подключением к ОБД реально работает? У меня нет подключения к ОБД и я подумываю поменять на другой блок с подключением, но не знаю, есть ли смысл. Просто, я так понимаю, настроить газовую карту без ОБД - просто не реально. Я уже провёл пробно несколько замеров и рассчётов - всегда получаются разные значения. Примерно они схожи, понятно, например, что надо прибавлять значения, но видимо настроить идеально не получится, всегда получается разброс данных. Видимо бензиновый ЭБУ постоянно что-то меняет... 2 - сегодня ещё раз проводил настройку макросом, получилась вот такая таблица: Поездил немного, вроде ошибки пока не вылазят. Попробовал, ещё раз записать данные и просчитать макросом, макрос потребовал ещё прибавлять к данным. Получилась такая таблица: Обведённые данные уже немного пугают. Может, что посоветуете? И ещё вопрос: чувствуется ли реальная экономия от эксплуатации газа? Газ дешевле - это понятно. Но оборудование, всякие настройки, дополнительные поездки на заправку, увеличенная масса авто, возможный выход из строя двигателя и прочее... Я уже мучаюсь с пол-года, езжу к настройщикам, тестирую после настройки...На это ушло масса нервов, финансов и времени. Про ошибке правильно понял. По таблице - последняя выглядит лучше. осталось только под править силовые режимы. На оборотах 2000-3200 на ваших двигателях идет большая прибавка это нормально. Удаче в наладке таблице...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти