Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Газовое оборудование на бензиновые двигатели (все модели)


Рекомендуемые сообщения

А что тут содержать? Высоковольтные провода и т.д. От чего у тебя зажигание в машине зависит! Мы же про зажигание говорим :(

А про расход и кпд с вариатором - я многозначительно промолчу. А готов буду разговаривать только после проверок на стенде с документальным подтверждением!! А про КРУТТТООО я выше говорил - не впечетляет.

Я вообще удивляюсь, а почему програмку адаптивную для 4 поколения, не закачать. Товарищь так и сделал, тоже поначалу были ошибки, счас все нормально. вариатор это не очем.

на вкус, на цвет - товарищей нет!

Нет это я понимаю, но есть 2 машины 3.2 Тагер и Партнер, у Партнера 4 поколение 1.5 года + програмка, у Тагера 4(5) адаптивное 1 год - проблем по газу 0. Год и полтора это срок?

Изменено пользователем dmitriytrop
Ссылка на комментарий

Вольдемар, я уже тут писал, что в результате экспериментов, пришел к такому варианту: УОЗ 6*, ниспадающий(выкл.2 в первом блоке ВКЛЮЧЕН), и мотор попер, и на оборотах 4500 стало штатно переключаться на бензин, и ошибок не было. НО! с 9* так сказать, именно ЭЛАСТИЧНОСТЬ мотора лучше, но и на 8* и на 9* ДАЖЕ с ниспадающим УОЗ были глюки на высоких оборотах. Кузнецов тоже к этому пришел в результате своих экспериментов, поэтому для 3,2 и других моторов(да, еще тут виновата АКПП, точнее тандем мотор-АКПП), нужно делать новую прошивку, суть которой в плавном уменьшении и ВНИМАНИЕ! возможностью самому настаивать на разных оборотах разный УОЗ! То о чем я писал в своем посте http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=487&view=findpost&p=345182

Ссылка на комментарий

А что тут содержать? Высоковольтные провода и т.д. От чего у тебя зажигание в машине зависит! Мы же про зажигание говорим :(

А про расход и кпд с вариатором - я многозначительно промолчу. А готов буду разговаривать только после проверок на стенде с документальным подтверждением!! А про КРУТТТООО я выше говорил - не впечетляет.

На том, что наш разговор не о чём, мы взаимно сойдемся и разойдёмся. А разговор о том, на каких условиях вы готовы с кем-то обсуждать какую-либо тему, не конструктивен потому что вы элементарно не знаете, о чём собираетесь говорить. Я вот сейчас осваиваю 6-ю версию Диджитроника. Всё работает идеально. Карту настройки см. выше. Потом попробую и адаптивную 8-ю версию с вариатором. Но это для интереса и расширения кругозора. А вы говорите, не впечатляет. Когда всё работает и получается, очень даже впечатляет. Вылезли сложности с двигателем 3,2. Их тоже решим.

Ссылка на комментарий

Кстати сказать, 8-я адаптивная версия Диджитроника с её различными индексами, которую некоторые хвалят, а остальные ругают,всё ещё остаётся тестовой. На некоторых машинах она работает, другие, особенно с АКПП, её переваривают с трудом, потому что с трудом собирают полную карту адаптпции. Но не в этом дело. В программе всё ещё есть присущие тестовому образцу глюки. Поэтому я не взял бы на себя смелость рекомендовать её как рабочую. Знаю, что её установил KJ Tager, потом откатился на 7-ю версию, потом опять поставил 8-ю. Возможно, он мог бы поделиться впечатлениями.

Ссылка на комментарий

Вольдемар - Вы думаете, что пинок от АКПП - это результат неверного УОЗ на оборотах?

Челдан, не знаю. Вообще только год спустя выяснилось, что на двигателе 3,2 вариатор работает корректно (без ошибок 300) только на ниспадающем угле. Мне это сказал сегодня Кузнецов. Самый первый на свою машину 3,2 вариатор поставил TIM6791 (пост 449). Там есть информация по ниспадающему углу. О том, что на постоянном УОЗ двигатель без ошибок работать не будет, он не написал. Я и, видимо, все остальные поняли, что Кузнецов включил ниспадающий угол по просьбе Tima. Потом вариатор поставили Иванко и Шевцов. У них перепрошитые бензиновые ЭБУ. На них нормально работает постоянный УОЗ. Так этот вопрос и замялся. Так что информация для всех владельцев двигателей 3,2: во избежание ошибок серии 300 вам нужно ставить ниспадающий угол. Какие его параметры, сказать не могу. По этому вопросу обращайтесь к Кузнецову.

Изменено пользователем Voldemar 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Вольдемар, помогите ещё раз. Тим пишет:

Алгоритм установили с изменением угла примерно так до 3000 - 8 ,3000-5000-5 и после 5000 опережение становиться такое же как на бензине.

Какие переключатели и на каких свичах надо включить и выключить для такой настройки? Я документацию по вариатору просмотрел, но не понял как настроить ниспадающий угол по совету Тима. Похоже, угол действительно должен быть ниспадающим..

Ссылка на комментарий

Сам Кузнецов пишет, что при включённом втором переключателе на первом свиче:

До 2000об/мин. идёт выставленный угол, который далее линейно снижается так, что при 3500 вносится половина заданного угла, а на 5000 и далее корректировка угла не вносится.

а, понял, этот угол пока не настраивается никак...но как-же Тим. Так-же прочитал, что под конкретную машину эти параметры ниспадающего угла нужно допрошить с помощью компьютера непосредственно в вариатор... тут случился у меня ступор...

Ссылка на комментарий

Вольдемар, помогите ещё раз. Тим пишет:

Алгоритм установили с изменением угла примерно так до 3000 - 8 ,3000-5000-5 и после 5000 опережение становиться такое же как на бензине.

Какие переключатели и на каких свичах надо включить и выключить для такой настройки? Я документацию по вариатору просмотрел, но не понял как настроить ниспадающий угол по совету Тима. Похоже, угол действительно должен быть ниспадающим..

Свич 1, выкл. 2 в положение on - это включение ниспадающего угла. Но угол не настраивается. Он уже заложен в прошивку. Такой ли он как у Тима, я не знаю, поэтому и посоветовал вам обратиться по этому вопросу к Кузницову.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Отлично, спасибо огромное.. Попробую ещё поэкспериментировать с вариатором. Может потом дождусь новую версию прошивки/вариатора. Там это будет как-то настраиваться.

Правда, есть ещё одна непонятка: неужели чем выше обороты, тем УОЗ должен больше стремиться к нулю? Ведь по идее, чем выше обороты, тем нужно пораньше делать УОЗ, чтобы топливо успело сгореть именно в цилиндре.Всё наоборот должно быть. Это меня и смутило с самого начала. Хотя... угол на газу стремится вроде не к нулю, а к близкому УОЗ на бензине.. я запутался уже окончательно...

Изменено пользователем Cheldan
Ссылка на комментарий

Отлично, спасибо огромное.. Попробую ещё поэкспериментировать с вариатором. Может потом дождусь новую версию прошивки/вариатора. Там это будет как-то настраиваться.

Правда, есть ещё одна непонятка: неужели чем выше обороты, тем УОЗ должен больше стремиться к нулю? Ведь по идее, чем выше обороты, тем нужно пораньше делать УОЗ, чтобы топливо успело сгореть именно в цилиндре.Всё наоборот должно быть. Это меня и смутило с самого начала. Хотя... угол на газу стремится вроде не к нулю, а к близкому УОЗ на бензине.. я запутался уже окончательно...

Откровенно говоря, я тоже не очень понимаю смысл ниспадающего угла. Единственное объяснение - это вынужденные уступки по углам бензиновому ЭБУ, с которым программисты не в состоянии справиться. Оказывается Кузнецов заложил эту функцию не только в коммерческих целях.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Попробую завтра по совету Сталкера выставить УОЗ -6* и включить ниспадающий угол. Тут, видимо, дело практики..

Ссылка на комментарий

 

Откровенно говоря, я тоже не очень понимаю смысл ниспадающего угла. Единственное объяснение - это вынужденные уступки по углам бензиновому ЭБУ, с которым программисты не в состоянии справиться.

 

Вот что смущает: бензиновое эбу уоз держит "на грани" детонации, т. е. он динамически меняется по ситуации, в газовом варианте детонации нет, параметрическая кривая копируется с бензиновой (у которой пропала важнейшая обратная связь, а значит - УОЗ среднестатистический, а не оптимальный), а с вариатором уоз ещё и меняется по непонятным (по кр. мере - мне и сейчас) зависимостям, чрезмерно упрощённо, что-ли, при этом опираясь только на "табличные" данные бензинового эбу. При этом говорим об "оптимизации" такой работы двигателя...

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

 

Откровенно говоря, я тоже не очень понимаю смысл ниспадающего угла. Единственное объяснение - это вынужденные уступки по углам бензиновому ЭБУ, с которым программисты не в состоянии справиться.

 

Вот что смущает: бензиновое эбу уоз держит "на грани" детонации, т. е. он динамически меняется по ситуации, в газовом варианте детонации нет, параметрическая кривая копируется с бензиновой (у которой пропала важнейшая обратная связь, а значит - УОЗ среднестатистический, а не оптимальный), а с вариатором уоз ещё и меняется по непонятным (по кр. мере - мне и сейчас) зависимостям, чрезмерно упрощённо, что-ли, при этом опираясь только на "табличные" данные бензинового эбу. При этом говорим об "оптимизации" такой работы двигателя...

Современные ГБО рассчитаны на установку без вариатора. Когда говорят оптимизация, то это означает, что газовая вялость на низах компенсируется обогащением смеси на низах (в разгонном диапазоне), потом смесь обедняется. Поэтому все говорят:"Динамика, как на бензине". Вовсе нет, просто многим так этого хочется, что они желаемое принимают за действительное. Посмотрите графики коэффициентов впрыска на разных машинах. Горка в начале и в конце - опущенный хвост. Всё это надо оптимизировать, чтобы бензиновый ЭБУ не выдавал ошибки. Этим и занимается газ. контроллер (упрощённо). Что касается обратной связи по детонации, то бензиновый ЭБУ выставляет максимально возможный заложенный УОЗ, остальное добавляет вариатор. Детонации нет. Поэтому добавка вариатора проверяется на ходу по максимальной тяге. И вообще не стоит вам обожествлять газовые мозги. Сейчас, наверное, сотовый телефон конструктивно сложнее.

Изменено пользователем Voldemar 1
Ссылка на комментарий

Да тут и нечего "обожествлять" :( Математика эбу работает по довольно закавыкистой трёхмерной параметрической модели, но суть - держать "на грани по детонации", а в случае газа всё "скатывается" на статистические (накопленные за время эксплуатации или же вообще базовые, заводские), т.е. (учитывая произошедшие за период эксплуатации агрегата отклонения от идеализированных , расчётных параметров) уже далеко не оптимальные для конкретного двигателя в определённый момент времени его работы значения (просто обеспечивающие сносную работу агрегата почти что сродни "аварийным" условиям). То есть полагаю что и газовые мозги и вариатор фактически обеспечивают именно сносную, а не оптимальную работу конкретного двигателя, вот о чём толкую... Адаптивные мозги сами подстраиваются под эти статистические таблички, не адаптивные подстраиваете вы (с большим или меньшим успехом), вот и всё и я пока не увидел ничего что бы опровергало эту теорию, а значит такая работа (на газе в этих условиях) действительно может вредить мотору (укорачивая ресурс), в какой степени - вопрос везения. В чём ошибаюсь (если ошибаюсь, конечно)?

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

Да тут и нечего "обожествлять" :( Математика эбу работает по довольно закавыкистой трёхмерной параметрической модели, но суть - держать "на грани по детонации", а в случае газа всё "скатывается" на статистические (накопленные за время эксплуатации или же вообще базовые, заводские) значения, т.е. учитывая произошедшие за период эксплуатации агрегата отклонения от идеализированных , расчётных параметров уже далеко не оптимальные для конкретного двигателя в определённый момент времени его работы значения (просто обеспечивающие сносную работу агрегата почти что сродни "аварийным" условиям). То есть полагаю что и газовые мозги и вариатор фактически обеспечивают именно сносную, а не оптимальную работу конкретного двигателя, вот о чём толкую... Адаптивные мозги сами подстраиваются под эти статистические таблички, не адаптивные подстраиваете вы (с большим или меньшим успехом), вот и всё и я пока не увидел ничего что бы опровергало эту теорию, а значит такая работа (на газе в этих условиях) действительно может вредить мотору (укорачивая ресурс), в какой степени - вопрос везения. В чём ошибаюсь (если ошибаюсь, конечно)?

Аргументы почти все верные. Не верный вывод. Неверными аргументами мне кажется: требование 100% "оптимальной" работы ГБО 4-го поколения на бензиновом двигателе. При такой низкой для газа степени сжатия большенство этих отклонений не могут стать аварийными. Вы же, помнится, ездили на предыдущей системе ГБО. Какая там оптимизация? И даже при 100% оптимизации при нашем сжатии двигатель будет работать на газе всё-равно сносно, потому что он бензиновый. С вариатором, чуть лучше. Но работа на бездетонационном топливе, которое не требует ферроциновых добавок, ничуть не вредит мотору, имея в виду, что стоит тот или иной вариатор (газовый УОЗ), поэтому даже не вспоминаем о клапанах.

Изменено пользователем Voldemar 1
Ссылка на комментарий
примерно 3800 и обратно (на газ с бензина) при падении оборотов ниже этих 3800, таким образом исключим совпадение переходного периода у мотора и коробки, рывок должен пропасть
- тут всё-бы хорошо, но получается такая картина: при переключении на бензин газовый клапан остается открытый, закрываются только газовые форсунки и включаются бензиновые, а газовый мозг продолжает работать не включая бензиновый. Всё бы хорошо, но вариатор оставляет при этом газовый угол.... По сему пришлось вообще отключить переход на бензин при повышенных оборотах. Ну и температуру включения ГБО поднять с 35* до 45*, после чего при прогреве двигателя исчез провал.

Опять же, после регулировок у газовщиков исчезли ошибки, это радует... Теперь осталось "покрутить трамблёр".

Чего-то не очень понравился ниспадающий УОЗ на вариаторе с 6*, мощность теряется, и чутка вроде газ подъедает на оборотах, на холостых показывает хорошо - 1.2 литра в час, ошибок нет. Попробую выставить 9* с ниспадающим..

 

Не в тему:На ТАГАЗе новую машинку варганят:

tagaz.jpg

Изменено пользователем Cheldan
Ссылка на комментарий

Доброго Господа!!!

 

Давно читаю форум, правда, пишу редко.

На днях установил газовое оборудование Lovato(контролер, и редуктор), пока пробег не большой около 150 км.

Газовые мозги с адаптацией, не чего в них сверх естественного нет ,счастье только для установщиков, кататься при настройке не надо, задаешь погрешность по синхронизации и корректируешь время впрыска на бензиновых форсунках. А далее покатаюсь, посмотрю таблицы расчетные и то, что наберётся автоадаптацией. При в носе каких либо аварий таблица корректируется мгновенно (отключал бензовые форсунки, отключал свечи).

 

По поводу Угла зажигания и показаний лямд на авто с 3-тим евро:

1. Лямда регулирует время впрыска.

2. Угол поддергивает только датчик детонации и то ненадолго.

 

Хотите подтверждения обратитесь в любую контору по чип-тюнингу, пускай покажут таблицы привязки показаний лямд и оборотов и угол зажигания от оборотов.

 

Я, прошу прощения, с тупил и не сфотал с экрана, да и не было у него под 191 MB.

Настройка газовых мозгов свелась к подбору к правильному показанию оборотов двигателя и времени открытия бензиновых форсунок. Остальное автоматикой. Если не будет ошибок и расход устроит, 1-2 тысячи посмотрю, что в таблице. С газовиком договорились, что надо бы ее сравнить с расчетной. Он с адаптацией поставил только у меня первого (ранее заказов не было на Lovato).

И вот еще когда меняли угол на вариаторе, значения в таблице не менялись.

Угол на вариаторе устанавливал по методике Doktora, меньшее время открытия форсунок –оптимальный угол. В процессе по играю с углом, на предмет максимальной тяги.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

...получается такая картина: при переключении на бензин газовый клапан остается открытый, закрываются только газовые форсунки и включаются бензиновые, а газовый мозг продолжает работать не включая бензиновый. Всё бы хорошо, но вариатор оставляет при этом газовый угол.... По сему пришлось вообще отключить переход на бензин при повышенных оборотах. Ну и температуру включения ГБО поднять с 35* до 45*, после чего при прогреве двигателя исчез провал.

Так быть не должно, при переключении они должны без промедления "меняться местами" и вариатор в таком разе тоже должен быть"адаптивным". А так глянул вчерне, 4-е от 5-го не слишком то и отличаются, нынешнее пятое это скорее "4 плюс".

П.С. Не по теме: фигня какая то, с такими формами машина должна быть двухдверной (или же в крайнем случае с задними-невидимками, открывающимися в противофазе с передними), в нынешние задние можно только "заползать" и то некрупному субъекту (достаточно зрительно сравнить размеры двери с колесом рядом). Думаю, место для газового баллона в ней не найти :(

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

Diman2551, спасибо за первый отчет. Очень интересует адаптивная версия в купе с вариатором. Поскольку вы первопроходец, то не пропадайте. Напишите о первых результатах. Если можно с фото графиков. Многих заинтересует ваша информация. Не скупитесь на подробности. Удачи!

Ссылка на комментарий

Diman2551, спасибо за первый отчет. Очень интересует адаптивная версия в купе с вариатором. Поскольку вы первопроходец, то не пропадайте. Напишите о первых результатах. Если можно с фото графиков. Многих заинтересует ваша информация. Не скупитесь на подробности. Удачи!

 

У меня Lovato-контроллер там таблицы (не наглядно).

 

В диджитронике график, единственное после обсуждения с программером, он также как и ты подгоняет графики в ноль на версии 8,1 в включает автоадоптацию и через 10 - 15 тыс километров графики разрежаются на это он как бы обратил свое внимание, но клиенты в основном не жалуются, а те кто жалуется просто наобум ставит коэффициент, не меняя кривизну графика. (Показывал свои Экранки).А раньше он занимался чип-тюнингом.

 

Lovato он еще сам изучает. Правда загорелся Альфой. По его словам - "Это второе ЭБУ только газовое, еще бы можно было вытаскивать данные с ЭБУ бензинового то можно настроить в идеал"

  • +1 1
Ссылка на комментарий

 

У меня Lovato-контроллер там таблицы (не наглядно).

 

В диджитронике график, единственное после обсуждения с программером, он также как и ты подгоняет графики в ноль на версии 8,1 в включает автоадоптацию и через 10 - 15 тыс километров графики разрежаются на это он как бы обратил свое внимание, но клиенты в основном не жалуются, а те кто жалуется просто наобум ставит коэффициент, не меняя кривизну графика. (Показывал свои Экранки).А раньше он занимался чип-тюнингом.

 

Lovato он еще сам изучает. Правда загорелся Альфой. По его словам - "Это второе ЭБУ только газовое, еще бы можно было вытаскивать данные с ЭБУ бензинового то можно настроить в идеал"

Диман, ничего, что ненаглядно. Попробуем разобраться. Тут любая информация на вес золота. Для того, чтобы не использовать фотоаппарат с возможными дефектами снимков, даю ссылку по созданию скриншотов: http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=3679&p=27628&hilit=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82#p27628 . Надо попросить газовщика, чтобы он запомнил тот или иной экран настройки и потом переписать эту информацию на вашу флэшку.

Ссылка на комментарий

Сегодня пробовал ставить 9* и ниспадающий угол. Расход газа немного подрос, правда и тяга хорошая была, кроме высоких оборотов. Ниспадающий угол - не айс.

 

Значит, что было сделано в конце-концов. Ниспадающий угол был всё-же отключен и выставлено 8*. Тяга отличная на всех оборотах. Расход газа 1.2 - если выключить все электропотребители, с габаритами 1.3 литра в час. Немного поездил, коробка немного пиналась, потом вылезла ошибка 335 (ошибка сигнала ДПКВ). Я заглушил машину, сбросил ошибку мультиком, опять завёл.... ничего не понял.... После этого ни пинков, ни ошибок. Отъездил целый день в режиме коробки "power". Доволен. Откуда взялась 335 - не пойму. Либо от частого переключения мной режимов на вариаторе, либо контакт какой на ДПКВ... ???

Ссылка на комментарий

Сегодня пробовал ставить 9* и ниспадающий угол. Расход газа немного подрос, правда и тяга хорошая была, кроме высоких оборотов. Ниспадающий угол - не айс.

 

Значит, что было сделано в конце-концов. Ниспадающий угол был всё-же отключен и выставлено 8*. Тяга отличная на всех оборотах. Расход газа 1.2 - если выключить все электропотребители, с габаритами 1.3 литра в час. Немного поездил, коробка немного пиналась, потом вылезла ошибка 335 (ошибка сигнала ДПКВ). Я заглушил машину, сбросил ошибку мультиком, опять завёл.... ничего не понял.... После этого ни пинков, ни ошибок. Отъездил целый день в режиме коробки "power". Доволен. Откуда взялась 335 - не пойму. Либо от частого переключения мной режимов на вариаторе, либо контакт какой на ДПКВ... ???

Так сними с ДПКВ штеккер и побрызгай контакты чем-нибудь! Может быть действительно закисли контакты, и из-за этого твоя чехорда.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...