Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Газовое оборудование на бензиновые двигатели (все модели)


Рекомендуемые сообщения

Еще такой вопрос...

Напрягает довольно большой расход...по городу меньше 16-17 не получается... трасса чуток поменьше, правда с лодкой на прицепе, но при этом и скорость 70-110...

На днях буду ставить вариатор, посмотрим, даст ли он какое то снижение расхода.

Еще вот что, после установки ГБО (БРС) практически на бензине не ездил, может тут собака зарыта и нужно накатать бензиновую в мозгах? Тогда вопрос - как это лучше сделать?

Ну и до кучи, есть тут у нас у кого либо такое же ГБО + БК Мультитроникс... отзовитесь, хотелось бы посоветоваться по выбору девайса и как они работают совместно.

Изменено пользователем Spinner
Ссылка на комментарий

Вариатор "сам по себе", сокращения расхода не даст(или незначительно), он позволяет те самые НЕИЗБЕЖНЫЕ +10-15% к бензиновому расходу, использовать "во благо", но для этого нужно настраивать настраивать и настраивать, вот для этого уже нужен ноутбук, кабель и т.д. так сами газовщики этим НЕ БУДУТ заниматься, о чем Вольдемар пишет, и сосбственно и последние стр 20 этой темы :biggrin:

P.S. Решил покататься на +9*, постоянных, пока наблюдаю, по сравнению с +6* ниспадающими, низы чуть хуже, но вверху авто более динамичное, да и автомат плавнее всеж работает.Буду наблюдать.

P.S.S. Тут вот отписывал, глюк, что утром долго маслать стартером приходиться, думал вариатор, поставил заглушку, не оно....Думаю надо клемму с АКБ сбросить, на бензине чуть поездить...Видимое кривые ушли, поеду к газовщикам на ТО 10 тыс.км., пусть посмотрят, заодно всеж хочу выявить плавающий глюк, когда при прогреве при переключении на газ, мотор проседает, пытается заглохнуть...раньше такого не было(пока в редукторе давление газа не тронули)....

Ссылка на комментарий

Кстати на днях заезжал к своим установщикам, подключили-посмотрели-сказали идеально совпадает с бензиновыми показателями...тогда ЧЁ бензин регулировать? Субьективно, даже сейчас мне кажется динамика на газе не хуже чем на бензе...тупит она на нем а почему-не пойму...

Ссылка на комментарий

бензин регулировать не нужно :biggrin: ...........ну тут как, если тебя ВСЕ устраивает, то вариатор поможет как минимум заботиться о здоровье мотора.....

Ссылка на комментарий

Еще такой вопрос...

Напрягает довольно большой расход...по городу меньше 16-17 не получается... трасса чуток поменьше, правда с лодкой на прицепе, но при этом и скорость 70-110...

На днях буду ставить вариатор, посмотрим, даст ли он какое то снижение расхода.

Еще вот что, после установки ГБО (БРС) практически на бензине не ездил, может тут собака зарыта и нужно накатать бензиновую в мозгах? Тогда вопрос - как это лучше сделать?

Ну и до кучи, есть тут у нас у кого либо такое же ГБО + БК Мультитроникс... отзовитесь, хотелось бы посоветоваться по выбору девайса и как они работают совместно.

Спиннер, вопрос с расходом очень сложный. Рискую навлечь на себя критику, тем не менее, выскажу своё мнение. Наш исправный двигатель 2,3 при исправной ходовой, с установленным вариатором и перенастроенном и исправном ГБО, по средним пробкам ( средняя скорость 15-25 км. ч.) должен расходовать 14-15 литров газа. На трассе - при средней скорости 60-80 км. ч. - 10,5-12 литров. От 80 до 100 км. ч. - 12-13 литров. Причем, средней скорости 100 км. ч. у меня ни разу не было. Расход 13 литров для этой скорости умозрительный. Дальше - расход больше.

Установка вариатора навряд ли кардинально сократит расход. После его установки надо сделать автокалибровку и накатать новые карты, потому что режим работы двигателя на газе кардинально меняется. Как правило, после такой перенастройки газовая смесь слегка обедняется. Если этого не делать, то динамика на газе будет выше, чем на бензине. Это многим нравится. Нравится и мне. И расход газа может вырасти, потому что трудно себе отказать в удовольствии лишний раз нажать на гашетку. Но это не правильно. Суть перенастройки - уровнять динамику на бензине и на газе.

Что касается настройки BRC, то тут я пас. Мультитроникс соединяется с диагностической колодкой OBD машины, поэтому прямого отношения к ГБО он не имеет (если не соединять его с газ. форсунками). Вся информация берётся от бенз. мозгов.

Разговор про настройщиков возобновлять не буду. Пока сам не разберёшься, что к чему, настройщики тебе не помощь. У них другие интересы.

В заключении хочу написать, что, похоже, мои 4-х месячные труды увенчались с помощью новой версии программы Диджитроника и новой прошивки успехом. Автоадоптация работает. Собралась 3D карта. Динамика машины хорошая на всех режимах. Точных цифр расхода называть не буду. Пока мало статистики. Но они примерно такие же, о которых я писал выше.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Вольдемар спасибо за ответ, буду сам разбираться, что не пойму-спрошу здесь... просто отездил на старой Мусе 7 лет на газе и есть с чем сравнивать, на той расход газа был % на 10-15 меньше...правда и динамики такой не было.

Еще, каков общий принцип накатки карт, той и другой? Последовательность и как они закрепляются?

Изменено пользователем Spinner
Ссылка на комментарий

Вольдемар спасибо за ответ, буду сам разбираться, что не пойму-спрошу здесь... просто отездил на старой Мусе 7 лет на газе и есть с чем сравнивать, на той расход газа был % на 10-15 меньше...правда и динамики такой не было.

Еще, каков общий принцип накатки карт, той и другой? Последовательность и как они закрепляются?

Единственное, чем могу помочь по BRC, это дать ссылку на программы настройки: http://www.propan.ru/forum/downloads.php . Там есть какие-то описания и инструкции. Если вы знаете, какая у вас стоит программа и она есть в этой подборке, то её надо установить на компьютер. Как правило, при открытии таких программ в них обнаруживается Закладка "Информация". Там должны быть техническое описание и инструкция по настройке.

Ссылка на комментарий

В заключении хочу написать, что, похоже, мои 4-х месячные труды увенчались с помощью новой версии программы Диджитроника и новой прошивки успехом. Автоадоптация работает. Собралась 3D карта. Динамика машины хорошая на всех режимах. Точных цифр расхода называть не буду. Пока мало статистики. Но они примерно такие же, о которых я писал выше.

Да.. по ходу без автоадаптации не обойтись. Тут нет-нет да и проскочит ошибка, полезешь, подправишь - всё нормально. Потом поездишь - раз и опять, но на других нагрузках. Как смог - всё настроил, в принципе - устраивает, лучше чем газовщики делали. Но хочется ещё же лучше... Есть всё-же смысл автоадаптации.

Ссылка на комментарий
Да.. по ходу без автоадаптации не обойтись. Тут нет-нет да и проскочит ошибка, полезешь, подправишь - всё нормально. Потом поездишь - раз и опять, но на других нагрузках. Как смог - всё настроил, в принципе - устраивает, лучше чем газовщики делали. Но хочется ещё же лучше... Есть всё-же смысл автоадаптации.
Андрей, конечно есть. Газовщики вообще это не делают. Скажу про своих больше. Опыта у меня и сейчас мало, а когда ушёл от них, не было никакого. Очень много времени ушло на всякие эксперменты с настройками, пока не понял, что что-то не так с оборудованием. Полез под капот, начал сравнивать список установленного оборудования с тем, что установлено. Вместо форсунок Вальтек, стояли Рейл. Они не особо отличаются, тем не менее, в 8-й версии Диджитроника автокалибровка выдаёт на них абсолютно разные графики коэффициентов впрыска. Дальше ещё интереснее. Проверил отверстия жиклёров - 2.2 мм. Даже мне с моим опытом ясно. что это мало для двигателя 2,3. Форсунки отходили примерно 40 т. км. Проверил ход поршней - 0,35 мм. Форсунки зажаты. Заводской зазор должен быть 0,45 мм. За 40 т. км. они, как минимум, должны были раздолбаться на десятку. Так какой же у них был ход сразу после установки?! Ясно, что форсунки мне поставили бэушные поле переборки и криворукой регулировки. И как машина вообще с ними ездила? Мне не понятно до сих пор. Так что вот вам совет от дилетанта: чтобы сэкономить время на настройки проверьте сначала "железо". Возможны всякие сюрпризы. В результате, поставил новые форсунки Вальтек предварительно проверив ход поршней, рассверлил жиклёры до 2,5 мм., снизил давление до 1, и дела пошли на лад. Изменено пользователем Voldemar 1
  • +1 2
Ссылка на комментарий

решил проблему с долгим утренним запуском, грешил на вариатор, но поставив заглушку понял, что не он....Скинул клемму на ночь с АКБ, залив вечером свежего 95(до этого был месяц назад залит 92, по ходу выдохся :biggrin: , тем более у меня на адсорбере нет колпачка-сапуна, и соответственно нет "пшика", при отвинчивании крышка бензобака), утром завел, прогрел на месте, проехал на бензине км 10, потом все как обычно. Уже 2 утра заводка с пол тычка! :bo:

Ссылка на комментарий

решил проблему с долгим утренним запуском, грешил на вариатор, но поставив заглушку понял, что не он....Скинул клемму на ночь с АКБ, залив вечером свежего 95(до этого был месяц назад залит 92, по ходу выдохся :biggrin: , тем более у меня на адсорбере нет колпачка-сапуна, и соответственно нет "пшика", при отвинчивании крышка бензобака), утром завел, прогрел на месте, проехал на бензине км 10, потом все как обычно. Уже 2 утра заводка с пол тычка! :bo:

Сталкер, природа плохого пуска на бензине такова: при плохой настройке газа бензиновый ЭБУ пытается компенсировать эти огрехи, увеличивает или уменьшает время бензинового впрыска. На Диджитронеке это наглядно, когда бензиновый и газовый графики не сходятся. У бензинового ЭБУ есть функция обучения, подстройки, назовите как угодно. Но эти изменения запоминаются и осложняют работу двигателя на бензине. Это особенно очевидно при пуске, когда топливо либо слишком богатое, или наоборот бедное. Идеальное решение этой проблеммы - подстройка ГБО. Если нет такой возможности, то, конечно, проще всего отключить клемму аккумулятора и сбросить все запомненные подстройки бенз. ЭБУ. Надо только помнить, что это временная мера. Вскоре, если не подстроить ГБО, бенз. ЭБУ снова перенастроится, и появятся трудности с пуском двигателя на бензине.

Ссылка на комментарий

Вольдемар, пасиб! Я так и сам думал, но в том то и дело, что при последнем посещении газовщиков, я видел сам идеальный график(синий и зеленый графики на конец то совпали), и еще сегодня утром выскочила 0171 причем на бензине, а до этого 0172 на газе, после отжига на трассе, да и после всех подстроек газовщиков, у меня ОЧЕНЬ стало ощущаться переход с бенза на газ, мотор иногда даже глохнет....Вообщем наверное заеду я к ним последний раз на регулировку, заодно ТО газовое сделаю 10 тыс км уже проехал....И буду покупать шнур и ноутбук, для самостоятельной настройки....

P.S. Блин вот брат на Тагере гоняет, уже тыс 25 накатал, без вариатора, и вродь как проблем нет, расход стабильный в 15л/100 км, динамика на уровне, ошибок првалов и т.д. нет...завидую! :biggrin:

Ссылка на комментарий

Вольдемар, пасиб! Я так и сам думал, но в том то и дело, что при последнем посещении газовщиков, я видел сам идеальный график(синий и зеленый графики на конец то совпали), и еще сегодня утром выскочила 0171 причем на бензине, а до этого 0172 на газе, после отжига на трассе, да и после всех подстроек газовщиков, у меня ОЧЕНЬ стало ощущаться переход с бенза на газ, мотор иногда даже глохнет....Вообщем наверное заеду я к ним последний раз на регулировку, заодно ТО газовое сделаю 10 тыс км уже проехал....И буду покупать шнур и ноутбук, для самостоятельной настройки....

P.S. Блин вот брат на Тагере гоняет, уже тыс 25 накатал, без вариатора, и вродь как проблем нет, расход стабильный в 15л/100 км, динамика на уровне, ошибок првалов и т.д. нет...завидую! :biggrin:

Если у тебя стоит Диджитроник, при посещении газовщиков попроси показать закладку "Отклонения". Ты можешь быть неприятно удивлён, когда газ и бенз. графики на первый взгляд сходятся, а отклонение, это обычно бывает слева на графике от 2-х до 5-и миллисекунд впрыска, достигает процентов 20-и. А это, как раз, режим пуска и ХХ, на котором чаще всего выскакивают ошибки. Что касается твоего брата, то я иногда тоже завидую таким людям. Но ничего с собой поделать не могу. Газ без вариатора - это неправильно. Газовщики настройками ГБО с вариаторами заниматься не хотят или не умеют, им это не нужно. Это нужно мне. Вот поэтому я и занимаюсь сам настройкой.

Ссылка на комментарий

Всем ДД!

 

присоединяюсь к установившим ГБО

Ловато - все компоненты, форсунки, мозги, редуктор, ТО = через 20 000 км

и один профилактический осмотр - через 1000 км

 

Баллон Стако - тор 95 литров

 

понравилось как настраивали - все через голубой зуб (он что, в мозгах уже предустановлен ?)

 

в движении не тестили (так и должно быть ?), погазовали в сервисе, поколдовали 10 мин с программой настройки, - и пожелали хорошего газового пути...

 

про вариатор - сказали - блажь...для последних ловатовских систем - вешь не нужная...не правы ?

 

первый раз залил 30 литров, позже 41 - горели все диоды уровня, самый высший погас уже через 10 км после заправки...(недолив ?)

Изменено пользователем unmik
Ссылка на комментарий

Сегодя перед(планируемой) дальней дорогой решил подкорректировать газ мозги.расход по городу у моего Рп стал доходить до 21л и часто вылазила ошибка 174.

Газовщики устранили подсос воздула и откоректировали газ карту(обеднили).После этого авто стал вяло тянуть и вылезла 172(богатая смесь) ошибка.Я ,будучи уверен,что мультитроникс трактует ошибки с точностью до наоборот попросил газовщика немного обогатить смесь.В итоге- авто едет нормально,но все равно выскочила 172...

вопрос на засыпку=-смесь нужно еще немного обагатить или (все таки) поверить мультитрониксу и обеднить её?

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

Сегодя перед(планируемой) дальней дорогой решил подкорректировать газ мозги.расход по городу у моего Рп стал доходить до 21л и часто вылазила ошибка 174.

Газовщики устранили подсос воздула и откоректировали газ карту(обеднили).После этого авто стал вяло тянуть и вылезла 172(богатая смесь) ошибка.Я ,будучи уверен,что мультитроникс трактует ошибки с точностью до наоборот попросил газовщика немного обогатить смесь.В итоге- авто едет нормально,но все равно выскочила 172...

вопрос на засыпку=-смесь нужно еще немного обагатить или (все таки) поверить мультитрониксу и обеднить её?

Добрый день, Иванко. Да, надо ещё обогатить газ. смесь. Она у вас бедная, поэтому бенз. ЭБУ пытается исправить положение и даёт сигнал обогащения на бенз. форсунки. Видимо в программе бенз. ЭБУ стоит какое-то ограничение по времени впрыска бензина, и, несмотря на бедную газовую смесь, бензиновый ЭБУ выдаёт на Мультитроникс ошибку 172. Порядок действий такой: 172 (богатая бензиновая смесь) - надо богатить газовую смесь, 171 (бедная бензиновая смесь) - надо обеднять газовую смесь.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Сегодя перед(планируемой) дальней дорогой решил подкорректировать газ мозги.расход по городу у моего Рп стал доходить до 21л и часто вылазила ошибка 174.

Газовщики устранили подсос воздула и откоректировали газ карту(обеднили).После этого авто стал вяло тянуть и вылезла 172(богатая смесь) ошибка.Я ,будучи уверен,что мультитроникс трактует ошибки с точностью до наоборот попросил газовщика немного обогатить смесь.В итоге- авто едет нормально,но все равно выскочила 172...

вопрос на засыпку=-смесь нужно еще немного обагатить или (все таки) поверить мультитрониксу и обеднить её?

 

там очень важно отрегулировать разницу между 1 банком и 2 банком. На первый банк может подаваться нормальное количество топлива, а на втором чуть больше или меньше. Мультик всё говорит правильно по отношению к мозгам авто, а именно они и выкидывают ошибки, но надо учесть, что на газу топливные ошибки будут в точности наоборот. Это не мультик врёт, так и должно быть. Судя по ошибкам, они у Вас выпадают во втором банке... Думается, что тут нужно посмотреть именно корректировку между банками, а потом уже настраивать. У меня сейчас, я для примера говорю, эта корректировка установлена на минус 3... Пробовал ездить на минус 2, ошибки были на втором банке, на минус 4 - ошибки были на первом. Методом проб я вычислил, что более менее подошло минус 3, а потом уже регулировка карты... На наших движках немного сложнее всё...

Ссылка на комментарий

всем добрый вечер!

 

 

подскажите, пож-та - что это могло быть:

 

ГБО установили в четверг, пятницу - субботу ездил, все было ок, сегодня стоя в пробке повалил пар из-под капота

открыв капот обнаружил - что резиновая армированная трубка от нижнего патрубка радиатора печки - ТРЕСНУЛА на месте внешнего изгиба

 

к ней газовщики врезались при установке тройника от редуктора

 

запарил прямо на Смоленской площади...

 

сервис рядом по карте - был только Бентли, блин

автозапчастей - вообще нет...

 

купил в Смоленском Седьмом континенте 5 литров воды - надо было хоть как нибудь оттуда уехать

вынул и обмотал скотчем трещину, залил воду = около 2 л ( по уровню)

проехал еще немного и прямо напротив кремля - стала повышаться температура

встал, место обмотанной скотчем - сифонило нещадно

чуть дал остыть машине, убрал сопли скотчевные...сделал напрямую, без захода в печку контур

долил еще поллитра воды

проехал 3 км - опять повысилась температура, встал, пропарился - слился через крышку бачка, убедился, что контур заработал, больше не сифонило нигде

пробежал по окрестным шиномонтажам - нашел таки 1.5 л концентрата фирменного красного хладагента, залил литр в бачок

доехал до Мкада, опять повысилась температура...встал, отвинтил осторожно крышку бачка, чуть слилось через парение и на землю, долил еще 0.5 литра концентрата....

доехал 5 км до дома, помолотил на холостых - больше температура не повышалась

 

вопросы - надо ли менять весь антифриз после таких упражнений с водой?

ПОЧЕМУ лопнула армированная РОДНАЯ резиновая трубка? до этого с охлаждающей системой вообще проблем не было...

могло ли быть это причиной установки ГБО ? означает ли это, что двигатель перегревается на газу, особенно в пробках ?

самое главное - не допустить перегрева двигателя, верно ? то есть - повышается- сразу остановка?

 

 

спасибо, что дочитали...

Ссылка на комментарий

 

вопросы - надо ли менять весь антифриз после таких упражнений с водой?

ПОЧЕМУ лопнула армированная РОДНАЯ резиновая трубка? до этого с охлаждающей системой вообще проблем не было...

могло ли быть это причиной установки ГБО ? означает ли это, что двигатель перегревается на газу, особенно в пробках ?

самое главное - не допустить перегрева двигателя, верно ? то есть - повышается- сразу остановка?

 

 

спасибо, что дочитали...

Антифриз, конечно, лучше заменить, но после ремонта и пробных заездов, убедившись, что причина была только в некачественном шланге. Похоже, что причина именно в этом. Конечно, при установленном ГБО тепловой режим двигателя меняется, но не на столько, чтобы рвало шланкги.Все мы ездим по пробкам, но такого у нас не бывает. Этого и не должно быть. То, что случилось с вами - это ЧП. Надо проверить систему охлаждения и, на всякий случай, у газовщиков по компьютеру изменение теплового режима двигателя при работе на газе.

Ссылка на комментарий

Вопрос к тем, кто ставил прошивку 8_9. У вас не появлялись хлопки в глушитель при резком ускорении на промежуточных режимах? Или у меня что-то с железом, или с моим газомозгом (DIGITRONIC MAXI 4 - пластиковая коробка) новые прошивки противопоказаны. На бензине всё нормально, на старых прошивках всё тоже нормально работало. Ошибки не выскакивают.

Ссылка на комментарий

Возились с такой же проблемой на тагере товарища,причина оказалась в свечах.Зазор сделали 0.7.А вообще есть подозрение,что 8.9 беднит смесь.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Очень похоже.Горит она медленнее, потому и хлопки. Свечи иридиевые, на других прошивках такого эффекта нет. Но попробую поиграться с зазором. Спасибо!

Ссылка на комментарий

Антифриз, конечно, лучше заменить, но после ремонта и пробных заездов, убедившись, что причина была только в некачественном шланге. Похоже, что причина именно в этом. Конечно, при установленном ГБО тепловой режим двигателя меняется, но не на столько, чтобы рвало шланкги.Все мы ездим по пробкам, но такого у нас не бывает. Этого и не должно быть. То, что случилось с вами - это ЧП. Надо проверить систему охлаждения и, на всякий случай, у газовщиков по компьютеру изменение теплового режима двигателя при работе на газе.

 

 

да, все заменили...слили все, новую залили.., шланген поставили удлененный, чтобы трубкой из радиатора печки при сгибе вниз не перетирался...судя по всему из-за этого все и произошло...по гарантии все сделали, как говорится...

Ссылка на комментарий

Вчера мультик начал орать /меняйте свечи/,я ставил пробег в 30 тыс км -свечи газовые/ бош платинум/-решил поменять ,хотя как бы нареканий не было,купил такие же ,поменял-удивлён -свечи все красные ,будто на 95 скакал,значит и 92 бодяжат какой-то гадостью,я практикую 3-4 бака газа а потом бак-полбака бенза палить,чтоб эбу потом не глючил на бензине,так что можно рекомендовать эти свечи и недорого и ходят хорошо/на газе/

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...