Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Установка пускового накопителя энергии


Рекомендуемые сообщения

Далее процесс установки.

Для этого нам понадобится:

1. Товарищ с теплым гаражом

2. Ящик пива

3. Емкостной накопитель энергии 12ПП-10/0,002 (далее кондер).

4. Три метра кабеля медного гибккого типа КГ1 сечением не менее 16 кв.мм. (Я рекомендую 25 квадратов)

5. Шесть медных концов для провода

6. Контактор (реле) типа ТКС 101 ДОД или КНЕ 220 12В - (у меня ТКС 101 ДОД, но лучше все таки КНЕ 220 12В). Вообще контактор может быть любым с обмоткой управления 12В и коммутируемым током не менее 100А. У ТКС 101 ДОД обмотка управления 27В но работает, т.к. военка, авиация и т.д.

7. Резистор 50 Ом 5 Вт. (в моем случае два резистора по 100Ом 5 Вт параллельно).

8. Полтора метра алюминиевого уголка с шириной полки 50мм.

9. Болтики, шайбочки, отвертки, ножовки, ключи и закуска к пиву (см. пункт 2) по вкусу.

 

Стали искать место установки кондера - никуда не лезет. Выпили по три пива и тут товарищ (он же фотограф) выдал идею сдвинуть АКБ вперед по ходу движения и между АКБ и усилителем тормозов вкорячить кондер.

Для крепления использовать место крепления реле свечей и опорную площадку АКБ.

Выпили еще по паре пива и сварганили вот такую рамку из уголка:

 

Снизу рамки закрепили реле управления свечами и установили рамку на место.

 

Далее поставили все на свои места, соеденили проводами. Подождали пока зарядится конденсатор (заряд идет через резистор).

И вот он первый запуск! Двигатель заводится сразу после поворота ключа!!! Нет не сразу а МГНОВЕННО!

 

Стало интересно:

Отключили кондер от системы, и вольтметром меряем напряжение на клеммах АКБ. В момент запуска происходит просадка с 12,6В до 10,5 Вольт.

Подключили кондер и опять меряем напряжение в момент запуска. 12,1 Вольт.

 

Фото:

1. Контактор ТКС 101 ДОД

2. Рамка для кондера

3. установленая рамка

4. Вся система в сборе.

post-170-1233814905.jpg

post-170-1233815161.jpg

post-170-1233815257.jpg

Ссылка на комментарий

MaxAlex, эт, а где фотка на самой машине с установленным конедром и контактором?

Ссылка на комментарий

Вот фотка установленного кондера.

Контактор закреплен на полке алюминиевого уголка сразу за блоком реле и предохранителей. Там как раз в крыле два отверстия с резьбой было.

post-170-1233823987.jpg

Ссылка на комментарий

Это не магазин, а завод. Связывался по электронно почте.

Менеджер службы маркетинга ЗАО "ЭЛИТ" Дмитрий Харченко - очень отзывчивый человек.

Тел./факс. 8(4712)32-85-22

e-mail: elit@sovtest.ru

http://www.elit-cap.com

 

Цена около 12 тыс. руб. Контактор тоже 500р стоит.

Ссылка на комментарий

Очень хочется продолжения... после испытания в боевых условиях...тот же аккумулятор+конденсатор...утром -30. Ждем впечатлений!

Да вот порылся чуть...http://www.pzr.ru/avtoprom.htm

 

особенно не понравилась масса...

Ссылка на комментарий

все связался.прислали прайс.буду думу думать как деньжат скроить.и чтоб из дома не выгнали. :) посчитаю что дешевле-на такси до гоража или машина под боком но с кандером.

Ссылка на комментарий
чень хочется продолжения... после испытания в боевых условиях...тот же аккумулятор+конденсатор...утром -30. Ждем впечатлений!

Да вот порылся чуть...http://www.pzr.ru/avtoprom.htm

особенно не понравилась масса...

Во первых Псковский завод радиодеталей мне не ответил ни по телефону, ни по электронной почте. При одинаковых характеристиках с Курским предприятием, их продукция Пскова (ИКЭ 16/14) действительно проигрывает по габаритам и массе. По габаритам в полтора раза больше, а по массе в два раза. Да и круглый цилиндр сложнее приколхозить в капоте.

 

Впечатления только положительные, но пока температура на улице минус 10. Вчера поставил авто на стоянку. На прогрев не ставил. Сегодня уже минус 15, завтра будет минус 20, а в понедельник минус 30. Если интересно - схожу завтра вечером заведу авто. Но для чистоты эксперимента лучше попробую в понедельник в минус 30.

 

Вообще думаю оптимальным вариантом установки (чтобы ничего не колхозить лишнего) будет покупка маленького, но хорошего АКБ типа Варты и такого конденсатора. Они как раз на родную площадку для АКБ вместе встанут. На площадку, если разогнуть передний бортик площадки встанет АКБ длиной 350мм. Длина кондера 170мм. Т.е. подойдет маленькая АКБ длиной 350-170=180мм.

 

Вообще думаю, что оптимальней будет купить кондер 12ПП-6/0,003 он на 86 Фарад. Он как раз поменьше да и существенно дешевле. А его энергии хватит на прокрутку стартера в течении примерно четырех секунд. Ведь он не один будет крутить, а совместно с АКБ. Типа гибридная система.

Ссылка на комментарий

А почему-то тупо верю в закон сохранения энергии:ничто не появляется из ниоткуда и не изчезает в никуда.Нужен просто хороший аккумулятор.

Так получилось,что я поставил машину на стоянку 30.12.08.,а пришел заводить 27.01.09..Аккум ВАРТА 74 а\ч,летом было три года как купил.Простоял почти месяц ,морозы были,да и сигналка потихоньку тянет.Ну думаю,придется снимать,на зарядку тащить(и это было-бы нормально),но завелся,как если-бы только вчера заглушил. Вот такая история.

Ссылка на комментарий
А почему-то тупо верю в закон сохранения энергии:ничто не появляется из ниоткуда и не изчезает в никуда.Нужен просто хороший аккумулятор.

Виктор, я тоже в этот закон верю. И ничего, противоречащего этому закону в такой системе нет.

Ничего не имею против хороших АКБ, но они дают сбой в самый неподходящий момент. Разряжаются (если вдруг лампочки не выключить), замерзают и теряют до 70% емкости и .т.п.

Т.е. наступает такой момент, когда энергия в АКБ еще есть, но вот выдать ее столько и с такой скоростью, что бы прокрутить стартер и соответственно коленвал с частотой, необходимой для запуска двигателя АКБ уже не может.

Вот тут то и приходит на помощь конденсатор. Он медленно заряжается от АКБ, и затем выдает стартеру столько, сколько требуется. Никаких чудес.

Ссылка на комментарий

Смущает еще одно, при относительной простоте данной системы, встает вопрос почему этот принцип не получил широкого распространения в штатном оборудовании авто-тракторной техники.... короче я жду объективных результатов реальной эксплуатации.

Ссылка на комментарий

идея с конденсаторами давняя .другое дело что на авто применяется мало. а фонарики с конденсатором вместо аккумулятора выпускаются в большом количестве.

Ссылка на комментарий
Смущает еще одно, при относительной простоте данной системы, встает вопрос почему этот принцип не получил широкого распространения в штатном оборудовании авто-тракторной техники.... короче я жду объективных результатов реальной эксплуатации.

Почему же, в дорогой гражданской технике и в военной данная система применяется. Ссылка про автомобили еще ссылка

Железнодорожные дизеля именно так и заводят. Приходит человек с огромной тележкой конденсаторов (их зааряжают от сети 220В), кидают провода на дизель и стартуют. Вот ссылка

 

Вот еще статейка и еще хорошо все разжевано

а

 

Насколько я знаю на современных импортных автомобилях такая система устанавливается штатно.

 

Сегодня у нас утром минус 30, перехватило солярку немного. Со второй попытки завелся. Стартер крутил бодрячком два раза с перерывом на прогрев свечей секунды 3 - 4.

Ссылка на комментарий

Бешеный спрос на эти конденсаторы в Москве позволил заводу поднять цены. Здесь же первая партия деталей продаётся пока с минимальной наценкой. Модификация конденсатора для грузовиков (повышенной мощности – ИКЭ 16/14) стоит в «Святославе» столько же, сколько легковая модификация у ближайших, и весьма неразворотливых конкурентов.

 

P.S. Эта статья была написана год назад, и сейчас лишь немного дополнена. За этот год выяснилось столько интересного, что хоть впору докторскую пиши. В настоящее время этими конденсаторами занялись и «буржуи». Зарубежные автопроизводители поняли, что они чуть не «проспали» новое перспективное направление.

21.10.2005

Да я , собственно говоря, не против а только ЗА!!! Мы все ищем доступный способ гарантировать себе запуск при "минусе", это и .....дист запуск и различные типы автономок но, извините, не вижу я бешеного спроса на данную продукцию...а прошло уже много лет как начали обсуждать эту тему... Сам лично много лет эксплуатирую военную технику..... и увы о каком конденсаторном пуске Вы говорите.....там соляры нормальной днем с огнем....

"Насколько я знаю на современных импортных автомобилях такая система устанавливается штатно." - значит пока я наверно не видел современных!

Поэтому мы и хотим с Вашей помощью объективно разобраться в данном вопросе. СПАСИБО.

Ссылка на комментарий

Ссылка про основоположника применения кондеров для запуска. Информация от ведомственной газеты РЖД. Там же и говорится о применении на тепловозах и о том, что "Известные во всем мире фирмы «Мицубиси корпорейшн» и «Даймлер-Крайслер» проявили интерес к разработке... Шевякова". Кстати переделать мою систему в систему Шевякова проще простого, достаточно поставить контактор, который работает на размыкание на минусовой провод АКБ. Контактор подключить к выводу реле, которое управляет втягивающим стартера. Кстати неплохой вариант для тех, кто хочет поставить тяговый аккумулятор для лебедки.

 

Считаю, что конденсатор предпочтительней и надежней дополнительной АКБ, которую пытаются использовать в соседнй ветке "Скоро зима..."

 

Из дополнительных плюсов: мне точно завидуют все любители автозвука :)Вот как изголяются, болезные

 

Вот буржуи пишут про прорыв в новые технологии

Вот тут корпорация Хонда суперкондерами хвастается.

Просто некоторые товарищи на форуме не могут поверить, что Россия в этом деле впереди планеты всей.

 

Вообще рекомендую погуглить на слово "ultracapacitors" - много интересного.

Ссылка на комментарий

Еще раз хочу выразить Вам благодарность за ваши исследования....спасибо, что нашли время и средства, а самое главное желание поделиться с нами опытом применения. Для меня и наверное для многих на этом форуме, будет достаточным по итогам зимы ( а она в вашем районе соответствует задачам эксперимента) ваше СЛОВО - мужики ЭТО РАБОТАЕТ! И мы обязательно подтянемся.

Ссылка на комментарий
аше СЛОВО - мужики ЭТО РАБОТАЕТ! И мы обязательно подтянемся.

 

Мужики, ЭТО РАБОТАЕТ! az:) :)

У нас на этой неделе в четверг будет минус сорок. Утром было минус 20 - завелся. Сейчас на термометре минус 22 и ветер. Машина мерзнет уже десять часов. Но не расстраивайтесь, домой уеду своим ходом.

Ссылка на комментарий

дождемся -40. у меня сутки стоит -30 и заводится в легкую.узнать бы что будет в -40.просто стоит авчинка выделки или нет.да еще интересно как быстро выысохнет кондер.есть у них такое пакостное свойство.вот и ломаю мозг.не 3 копейки стоит.

Ссылка на комментарий

я в схему не вникал, кондер постоянно под напряжением или "натягивается" только перед пуском? и как идет зарядка кондера? постоянным током? или просто кинуто напрямую от генератора или акб (то есть постоянным напряжением)?

 

и это... огласите параметр "тангенс диэлектрических потерь", вот

Ссылка на комментарий

Мое мнение, как инженера по электронике, высохнет после того как любимый авто уйдет на свалку.... а вопрос о потерях думаю не имеет смысла при постоянном использовании автомобиля.

Ссылка на комментарий

igorr33, обычные аудиофильские кондеры на фарат-полтора высаживали 75ку акб за неделю вноль!

приходилось питать через силовое реле, которое включалось от сигнала с головы

 

 

и зарядка потоянным током весьма актуальна потому как пустой кондер такой емкости это нехреновое такое КЗ по сути... попалить много чего можно... особенно мне кажется высокий риск для регулятора на генераторе, да и для самого генератора

 

ну это больше технические детали которые вполне легко обходятся при установке и монтаже...

вопрос как оно все установлено у MaxAlex-а, схемку бы хотя б на словах

Ссылка на комментарий

Зарядка происходит через ограничительное сопротивление, которое при работе стартера коротится мощным контактором

Ссылка на комментарий

По теме это несколько OFF, но интересно - наск. это все нужно на личной, да еще гражданской машине?? Могу понять, когда нужна близкая к 100% вероятность запуска (это РВСН и иже с ними), другим то это зачем? Фактически, не нашел ни одного сомнения в необходимости холодного пуска двигателя (износ в экстрем.условиях - жуткий), все увлечены чисто техническими аспектами! Ну наверное, все как то обходились раньше без личного авто, решали вопросы обычной жизни? Настолько холодно что нужны спец.меры - да в большинстве случаев оставь авто в покое, решай как раньше! Не ретроград ни разу, тема интересная безусловно, но в контексте с вышесказанным, ответьте - что это вы все так озадачились?

Ссылка на комментарий
Army, это тупо дешевле чем неглушить ночами

На этот случай есть подогреватели (от сети и автономные), а вот сочетание автономного подогревателя (подсаживающего АКБ) с конденсаторным запуском уже комильфо. Не находите?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...