raz-raz Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 Исключительно по-дилетанстски сравнил массовую подачу с рядником 662-м в зависимости от оборотов двигателя (= обороты ТНВД х 2) Проффесионально так сравнивать нельзя, но я себе могу это позволить без ущерба для репутации Что и требовалось доказать, немного увеличенная турбина евро-3 6620903780 против старой 6620903080, плунжерная пара 7 мм против пар 5,5 в ряднике, ну и зявленные тагазом 135 коней - похоже на правду, в теории: Другое дело, почему оно на практике такое "какое-то не такое" ? Это я не знаю. Была версия, что тупо ом662 ну никак по динамическим характеристикам подачи с VE-шкой не совпадает, т.е. стенд-одно, а нюансы ГБЦ и распредвалов - другое. Как ни крути подачу с опережением впрыска, а в идеал не попадешь.... Это из серии дилетанстких предположений. Желающие поставить рядник, не переживайте за немного уступающие показатели у рядника: крутанутый на 1 оборот топливный рейки, рядник заметно прибавит на всех оборотах - хватило бы только воздуха от турбины. Да какие переживания могут быть? Насчет потери мощности большие сомнения - в тест плане вообще в шапке 85кВт (115,5лс!!!), при этом ты наверное заметил что в схеме насоса нет ни эл. клапана опережения (стоит вместо простой крышки над пружиной поршня таймера), ни датчика положения поршня таймера. В тест-плане также нет упоминания об этих компонентах. Так что насос этот и как он реально настроен и работает - загадка. Хорошо хоть мотор не развалил - хон есть, компрессия везде, вкладыши и проч в порядке. Так шта менять однозначно.
Strory Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 (изменено) 1. Согласен. У мех.рядников, например, на ом662LA связь объема подачи и наддува реализована через трубочку, потому в тест планах фигурируют значения наддува. У рядников евро-3 и у старых VE-шек на ом602 2,5 литровый фигурируют значения электрические - столько-то вольт У вашей VE-шки, помимо наддува, фигурирует какое-то температурное значение - 43 градуса - подача дохлая, 100 градусов - подача достойная. Что это - ХЗ. В Минске на рынке лежат ТНВД, как помидоры, в разы дешевле, чем у нас. Только вот, я так понял, ом602 турбовые в оригинале были 2,5-литровые и уже в начале 90-х на них ставились VE-шки с небольшой электроникой. Т.е. механический рядник на ом602 турбо - артефакт. Значит, ставить от ом662LA. Обычный - 0 400 075 918 Апнутый - 0 400 075 900. Можно притащить из Кореи. Вот только менять их все-таки будет не элементарно, а с инженерными заморочками. Raz-raz, если хон пока хороший, может имеет смысл поменять поршня на трубовые, т.к. пока для этого расточка не нужна? Сразу такой простор появится для увеличения наддува и накручивания подачи..... Avtovelt-поршень стоит 2 рубля с копейками (тот же кольбеншмит за 6 рублей или мале колбен за 5 рублей, только качественный заводской китай) Изменено 16 октября, 2013 пользователем Strory
сергейенин Опубликовано 19 ноября, 2013 Опубликовано 19 ноября, 2013 Облазил я намедни весь наш ТНВД вдоль и поперек и убедился, что он всетаки не простая механическая "мясорубка", а посемму просто так крутить для его настройки один из болтов, выведенных на корпус всеравно,что тыкать пальцем в небо.Даже полностью механический ТНВД имеет кучу параметров для настройки, а тем паче наш, обвешанный какими-никакими проводами.Скажем так, простой регулировкой статического УВ проблему не решить. Внизу корпуса насоса имеется механизм регулировки динамического момента УОВ который и производит точную регулировку этого угла на работающем двигателе, а он - этот самый механизм у нас соединен проводами скорее всего с ЭБУ. А вот от какого сигнала он меняет УОВ не понятно.Далее, на рычаге акселератора стоит реостат, который тоже управляет каким то сигналом от чего то и куда то. Не ясен вопрос.Далее, на верхней крышке ТНВД стоит пневмокорректор подачи топлива, который работает от давления во впускном коллекторе. А еще внутри стоит насос низкого давления с редукционным клапаном который тоже оказывает влияние на работу всего насоса в целом и в отдельность на его компоненты. Предлагаю в рамках данной ветки все таки детально разобрать работу нашего ТНВД с указанием (если у кого имеется из любых источников) и любых схем.Я думаю будет всем интересно и познавательно разобрать этот вопрос. И при этом можно все таки указывать модель своего насоса, потому,как я понял у нас они могут быть немного разные
kostianprapor Опубликовано 19 ноября, 2013 Опубликовано 19 ноября, 2013 хочу внести свою лепту.... чем холоднее двигатель, тем сильнее контроллер загоняет угол опережения в позднюю сторону (проверял стробоскопом) не могу сказать на сколько, т.к. строб был точно не настроен... при снятии фишки с температурного датчика мозгов, угол опережения уходит раньше и равен как при температуре тосола +40 гр. не могу понять, зачем при холодном запуске такой поздний угол нужен, аж форсунки стучатне злоупотребляй ? так же угол впрыска зависит от положения педали газа, чем больше давишь, тем он раньше. да, забыл сказать, что угол опережения можно еще подстроить вращением реостата( ослабляешь 2 крепежные пластины и вращаешь...) и что у нас получается, ставим насосом пораньше, стук на холодную почти пропадает, но на ходу начинает дымить серым дымом, оставляем как есть, не дымит, но холодный звенит.... вот что я подумал, если насосом выставить более ранний угол впрыска, а реостатом убрать попозже, не давая мозгам на оборотах, загонять в ранний угол!!!
Garyk Опубликовано 23 ноября, 2013 Опубликовано 23 ноября, 2013 Я наверно не корректно выразил свою мысль. Не верится мне,что наш ТНВД - изобретение ТагАЗа.Сдается ,что ноги у него растут всёж из Кореи. Вот такая схема на наш 2,9 есть где-нибудь?
Rem Опубликовано 24 ноября, 2013 Опубликовано 24 ноября, 2013 На родном насосе отключал всю электрику, за исключением электроклапана и потом ездил несколько дней и никакой разницы не заметил. Потом установил насос от Муссо-спорт,на нём стоял также датчик положения акселератора и блок иммобилайзера на электроклапане.Всё это выкинул и машина работает прекрасно- так что никакой электроники.
kostianprapor Опубликовано 24 ноября, 2013 Опубликовано 24 ноября, 2013 На родном насосе отключал всю электрику, за исключением электроклапана и потом ездил несколько дней и никакой разницы не заметил. Потом установил насос от Муссо-спорт,на нём стоял также датчик положения акселератора и блок иммобилайзера на электроклапане.Всё это выкинул и машина работает прекрасно- так что никакой электроники. а можно фото насоса от муссо спорт?
kostianprapor Опубликовано 26 ноября, 2013 Опубликовано 26 ноября, 2013 я полагаю что а где на нем клапан имобилайзеране злоупотребляй ?
raz-raz Опубликовано 27 ноября, 2013 Опубликовано 27 ноября, 2013 слева вверху черная пробка куда вворачиватся штуцер подачи. Вот туда в некоторых вариантах и вворачивался клапан иммобилайзера, в который уже в свою очередь вворачивается штуцер подачи. А тебе зачем?
kostianprapor Опубликовано 28 ноября, 2013 Опубликовано 28 ноября, 2013 слева вверху черная пробка куда вворачиватся штуцер подачи. Вот туда в некоторых вариантах и вворачивался клапан иммобилайзера, в который уже в свою очередь вворачивается штуцер подачи. А тебе зачем? спросил для спортивного интереса.т.е. он ограничивает вход топлива в насос?
Nestor485 Опубликовано 30 ноября, 2013 Опубликовано 30 ноября, 2013 raz-raz спасибо за инфу по тнвд. Потекла прокладка насоса, вычетал номерок, размер - заказал. За одно решил прокладку головки блока заменить. разобрали, почистили, все замечательно, но было обнаружено - - на полоскости головки мелкие вмятины - в масленном канале распредвала кусок черного герметика около двух см. длинной и 3 мм толщиной (заводской на поддоне). по насосу - прокладку поставил, но канавка под прокладку шириной 5мм, поставил ту что есть, пока не течет в переходной пластине стоит сальник, номерок забыл записать.
16zao Опубликовано 5 декабря, 2013 Опубликовано 5 декабря, 2013 а какое давление наш тнвд выдает? чет посмотрел... везде разные данные...
kostianprapor Опубликовано 5 декабря, 2013 Опубликовано 5 декабря, 2013 форсунки открываются при 145, у сколько насос может выдать зависит от износа плунжера...
михась Опубликовано 16 января, 2014 Опубликовано 16 января, 2014 Привет всем! может не в тему но в общем: приехал я на дизельное СТО перед продажей чтоб топливную посмотрели (дома снял насос и форсунки), гляжу а мастер на стенде крутит до боли знакомый тагеровский насос и матерится. в общем после проверки моего насоса и форсунок - вердикт замена распылителей и ремкомплекта прокладок на насосе. приезжаю на следующий день забирать своё барахло, а мастер говорит мне типа пошли Тагера заводить, послушаешь. Я реально ахренел: тагер 2,9 работал как хороший карбюраторный мотор по звуку. короче они выкинули всю электронику и настроили его как обычный механический VE-шник
tramper Опубликовано 16 января, 2014 Опубликовано 16 января, 2014 тагер 2,9 работал как хороший карбюраторный мотор по звуку. короче они выкинули всю электронику и настроили его как обычный механический VE-шник вдруг ты в курсе - а что управляет углом опережения???
михась Опубликовано 17 января, 2014 Опубликовано 17 января, 2014 внутри насоса какая то центробежная хрень управляет опережением, подробнее не знаю, но как буду там, заеду спрошу точно
Rem Опубликовано 17 января, 2014 Опубликовано 17 января, 2014 Опережение производит электромуфта,которая стоит сбоку насоса (к ней подходят провода)
kostianprapor Опубликовано 17 января, 2014 Опубликовано 17 января, 2014 внутри насоса какая то центробежная хрень управляет опережением, подробнее не знаю, но как буду там, заеду спрошу точно заодно если не сложно спроси каталожные номерочки деталей для переделки нашего насоса в полностью механический... плиз...!
raz-raz Опубликовано 17 января, 2014 Опубликовано 17 января, 2014 достаточно заменить на задней стенке насоса крышку на обычную, вместо электроклапана. Задняя это которая к блоку. Опережением управляет поршень который в свою очередь управляется внутрикорпусным давлением ТНВД, зависящим от оборотов. Обороты растут, поршень двигается преодолевая сопротивление пружины, волновая шайба поворачивается плунжер раньше набегает на волну - топливо впрыскивается раньше. Электронная хрень занимается тем что сбрасывает частично давление под поршнем уводя опережение в позднее. Должна во всяком случае. К слову - на схеме насоса соответствующему номеру на табличке нет ни одного электронного компонента, кроме кажется датчика газули )
Алекс22 Опубликовано 23 января, 2014 Опубликовано 23 января, 2014 Если у кого есть насос топливный не регулированный (винты под заводскими пломбами) померьте кому не трудно расстояние между кронштейном (через который газовый трос проходит - гайки на 12 с обоих сторон) и окончанием нитки троса (а лучше до крепления - стопора в виде треугольной скрепки). Пытаюсь на насосе вернуть заводские настройки, может так кто знает насколько должен быть закручен регулировочный болт, который гайкой под ключ на 10 контрится и ограничивает минимальный ход дросселя?
kostianprapor Опубликовано 2 февраля, 2014 Опубликовано 2 февраля, 2014 тут не так давно на форуме проскочила инфа, что переделывали наш насос на полностью механический!!! может кто то занимался этим вопросом или кто то уже переделал. хотелось бы побольше информации об этом!!!
vov4ik Опубликовано 2 февраля, 2014 Опубликовано 2 февраля, 2014 Единственно что я могу сказать , два года назад ездил в Шерегеш ( 450 км в одну сторону , и там катались ) с отключенными ( всеми ) проводами от ТНВД . Разници по расходу , по динамике ( горные дороги ) не обнаружили.
kostianprapor Опубликовано 2 февраля, 2014 Опубликовано 2 февраля, 2014 я то же отключал, вопрос не в этом, нужно выкинуть из насоса электоромагнитный клапан опережения впрыска топлива и поставить туда полностью механический плунжер. наши мозги заточены под экологию и как работает двигатель им наплевать. не один мех насос кроме нашего не загоняет впрыск на холодную в поздний угол...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти