Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
13 часов назад, JonDead сказал:

Жду дальнейшего развития событий(

Контакты почисть на разъёме вакуумного клапана подключения передка! У меня периодически так, нужно разъём поменять!

  • +1 1

Опубликовано
43 минуты назад, malyutin сказал:

Контакты почисть на разъёме вакуумного клапана подключения передка! У меня периодически так, нужно разъём поменять!

Спасибо дружище! :az: Пошел в гараж.

Опубликовано (изменено)

контакты зачистить, продуть, промыть очистителем контактов, да хоть любым спиртом, просушить, поджать и смазать пап и мам полигликолевой (полиалкиленгликолевой) смазкой. Вполне доступна PFG-110 (TRW-110), которая продаётся в малой фасовке как смазка для направляющих пальцев суппортов - идеальный вариант для смазки электроконтактов.

То же самое - с разъёмом на моторчик раздатки. У меня была такая проблема, причём всё нормально прозванивалось, и сначала редко, а потом чаще высвечивались обе лампочки. Не включался пер.привод, опять проверял - и опять всё хорошо прозванивалось при проверке. А надо было сразу при первых признаках проблемы найти два контакта на разъёме со стороны жгута проводки, на которых совсем немного, почти незаметно, отогнулись язычки у мам, в которые входят штекера пап. Надо было подогнуть-поджать, промыть очистителем контактов, высушить и заложить смазку. А я, к сожалению, довёл дело до выгорания микрухи в блоке управления раздаткой и последующей замены мотор-энкодера. А потом всё равно пришлось найти эти контакты и обработать их, и уже после этого всё нормализовалось. 

Изменено пользователем Y99
  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Никогда не читал эту тему, но наболело. 

Звонок из Ставрополя. Тагер двух дверка, 3.2, автомат. 

"Едем в Крым, в горы, горят две лампочки, в сервис заезжали, результата ноль." Может мы подъедем? ( до меня от Ставрополя 410, до Керчи 590км.).

Подъехали.

Приговорил датчик скорости.

Впаял во внутрь блока ( что бы не портить провода) резистор 300 Ом, отсоединил разъем родного датчика. По мерам безопасности проинструктировал. Но пост вообще не об этом. 

 

В сервисе №1 (где то по пути) , их заставили искать в незнакомом городе светодиод с резистором. А лампочку маломощную подключать не стали. Боялись сжечь блок. 

В сервисе №2, №3 им отказали, только лишь увидев автомобиль.

После чего, хозяева авто, позвонили мне.

Хочется наговорить множество бранных слов работниками сервиса, особенно первого. Стоит разуть глаза, и вырисовывается масса вариантов, чем можно считать blink code с раздатки.

На фото, все что нашел  дома за несколько минут.

 

1.Самое простое. Любой адаптер в прикуриватель с отключенной нагрузкой, со светодиодом. Прикрутить к нему два провода, подсоединить как на рисунке. 

2. Аналогично, разветвитель прикуривателя, со светодиодом.

3. Адаптер для макетки.

4. Разного рода электронные вольтметры. Естественно, смотреть при чтении, надо не на цифры,  а на длительность свечения шкалы.

5. Кто сказал, что коды с раздатки не читаются ELM 327? Программно нет. А по светодиоду питания питания да. При условии, что он проводной. Стоит только вывести провода по питанию ELM наружу. Подключать + на 16, а минус на 13 OBDII. Будуть мигать и светодиоды опроса порта, но на них внимание обращать не стоит.

6. То же самое, по индикатору питания любого KL адаптера, по USB каналу его, разумеется не подключаем, так же как и ELM. 

7. Стрелочный тестер.

8. Светодиод с резистором, классика.  ( резистор на фото в термоусадке).

Ну и так  далее.... 

Примечательно, что позиции №1,2, были непосредственно в автомобиле ставропольцев.

В воскресенье, займусь раздаткой соседа, на аналогичном авто. Со слов сервисменов, к которым он некогда обращался- : " не докручивает мотор". 

Коды как я понял, никто не читал. 

103_2087.JPG

Дополню. Для тех кто на бронепоезде, адаптеры в прикуриватель вставлять не надо. Только лишь подключить к OBDII, дополнительными проводами.

Изменено пользователем Azovsky
  • Спасибо! +1 1
  • +1 2
Опубликовано
1 час назад, Azovsky сказал:

Никогда не читал эту тему, но наболело. 

Звонок из Ставрополя. Тагер двух дверка, 3.2, автомат. 

"Едем в Крым, в горы, горят две лампочки, в сервис заезжали, результата ноль." Может мы подъедем? ( до меня от Ставрополя 410, до Керчи 590км.).

Подъехали.

Приговорил датчик скорости.

Впаял во внутрь блока ( что бы не портить провода) резистор 300 Ом, отсоединил разъем родного датчика. По мерам безопасности проинструктировал. Но пост вообще не об этом. 

 

 

Стесняюсь  спросить, а как резистор 300 ом сможет заменить датчик скорости. Надеюсь не это ваше ноу хау, а все мы в неведении, что ДС и резистор это одно и тоже. 

 Если что, я не ванек в электронике. Слово за вами. Без обид. 

Опубликовано
3 часа назад, Иваныч 21 сказал:

Стесняюсь  спросить, а как резистор 300 ом сможет заменить датчик скорости. Надеюсь не это ваше ноу хау, а все мы в неведении, что ДС и резистор это одно и тоже. 

 Если что, я не ванек в электронике. Слово за вами. Без обид. 

Очень извиняюсь, что не Азовский.

Заменить никак не сможет, ДС незаменим). Но иногда просто надо, чтобы раздатка начала работать при неисправном ДС.

   Иваныч, в этой теме (или аналогичной) это уже было описано. Блок управления видит ДС по его сопротивлению. Если сопротивление = 0, или бесконечности, или просто уже как-то безмерно далеко от 300 Ом, то этот задумчивый блок начинает думать, что ДС пришла хана или пришёл писец, который беленькая лисичка.

Если на те же провода прикрутить сопротивление 300 Ом, или как аккуратный Азовский - разместить его в блоке на те же контакты,то задумчивый блок начинает думать, что уже всё хорошо с ДС, типа выздоровел.

И, если шОфер будет внимателен и осторожен при включении понижайки, то ничего не выйдет из строя, раздатка просто включится, и авто выедет из засады, из которой нельзя было бы выехать без понижайки. Вот и ура!

  • +1 2
Опубликовано
9 часов назад, Azovsky сказал:

Коды как я понял, никто не читал. 

Всё красиво расписал) Мой друг и по совместительству электрик, буквально за несколько секунд собрал считывалку, вот только она никуя не показывает((( Что тогда делать? 

Искали пару месяцев наверное, сгнил в середине косы оранжево-белый провод.

Опубликовано

За пару месяцев можно по одному проводу в день прозвонить было.

Может,  ремонт блока был просто поводом для встречи? :)

 

Опубликовано
18 часов назад, Y99 сказал:

Очень извиняюсь, что не Азовский.

Заменить никак не сможет, ДС незаменим). Но иногда просто надо, чтобы раздатка начала работать при неисправном ДС.

   Иваныч, в этой теме (или аналогичной) это уже было описано. Блок управления видит ДС по его сопротивлению. Если сопротивление = 0, или бесконечности, или просто уже как-то безмерно далеко от 300 Ом, то этот задумчивый блок начинает думать, что ДС пришла хана или пришёл писец, который беленькая лисичка.

Если на те же провода прикрутить сопротивление 300 Ом, или как аккуратный Азовский - разместить его в блоке на те же контакты,то задумчивый блок начинает думать, что уже всё хорошо с ДС, типа выздоровел.

И, если шОфер будет внимателен и осторожен при включении понижайки, то ничего не выйдет из строя, раздатка просто включится, и авто выедет из засады, из которой нельзя было бы выехать без понижайки. Вот и ура!

Спасибо за ответ в теме. Плюсанул, но вопрос по ДС есть. Он простой, если ДС откажет, то ко всему не будет работать спидометр. Насколько я помню, у муссо моей спидометр безтросовый, подозреваю у РП и других авто нашего семейства так же. 

 Хотя может и ДС быть исправным, а проблема м.б. в проводке. 

Опубликовано
11 минут назад, Иваныч 21 сказал:

 если ДС откажет, то ко всему не будет работать спидометр. Насколько я помню, у муссо моей спидометр безтросовый, подозреваю у РП и других авто нашего семейства так же. 

 Хотя может и ДС быть исправным, а проблема м.б. в проводке. 

Опять нет, т.к. это другой ДС.

Этих ДС на самом деле аж два: один - тот, который другой - это датчик для спидометра, дабы шОфер видел, как быстро он мчится, а второй - тот, о котором речь изначально - это ДС, который следит за тем, вращается ли вал раздатки вообще или нет, с тем, чтобы при вращении вала блок управления не допустил переключения раздатки в 4Л, т.е. просто не даёт включить понижайку.

  • +1 1
Опубликовано
2 часа назад, Y99 сказал:

Опять нет, т.к. это другой ДС.

Этих ДС на самом деле аж два: один - тот, который другой - это датчик для спидометра, дабы шОфер видел, как быстро он мчится, а второй - тот, о котором речь изначально - это ДС, который следит за тем, вращается ли вал раздатки вообще или нет, с тем, чтобы при вращении вала блок управления не допустил переключения раздатки в 4Л, т.е. просто не даёт включить понижайку.

Палец вверх, нет такого смайлика для данного случая. Я пока не сталкивался с такой проблемой, как говорится, не мешай машине работать. Но погуглив в инете нашел такую инфу про ДС.: Выложил на всякий случай, вдруг кому-то поможет. Правда там только про один ДС. https://www.sinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_5/005_zamena_datchika_skorosti_Ssang_Yong/428.htm

 

Опубликовано
В 06.03.2021 в 00:27, maks1978 сказал:

За пару месяцев можно по одному проводу в день прозвонить было.

Может,  ремонт блока был просто поводом для встречи?

И это тоже:az:

Просто всё звонилось и работало. Напрягало что иногда горели две лампы и сами гасли, песец как обычно подкрался бы незаметно....у нас метели, МТЗ не берёт снег, даже 75ка закипела, без ПП никуда.

Опубликовано

Как писал выше, на соседском Тагере, сервисмены ставили диагноз: "недокрут мотором раздатки, кинематики переключения". Проверили они и  датчик скорости- исправен, что в последствии и подтвердилось моими замерами.
Сервисмены, подавали на прямую напряжение на мотор раздатки, и он докручивал кинематику "до конца". В итоге постановили:-"наверное что то с проводкой, или блоком управления". После чего отпустили соседа с миром. Я при этом свечку не держал, все факты, со слов...
Начинаю диагностику.
1. Читаю blink code коды с раздатки, показывает- "неисправен датчик скорости". Замеряю его сопротивление, и оно равно 270 Ом
2. Отстегиваю блок от разъема, ставлю перемычку вместо датчика, замеряю сопротивление всей цепи из салона, показывает обрыв
3. Снимаем водительское сидение, достаем всю проводку из под машины в салон, снимаем подлокотник. И о ужас. Провода прикуривателя все выгорели, вместе с массовым, до самого болта. Оказывается, некогда собака нажала на прикуриватель, и он не выстрелил после нагрева.  Задымила проводка.

А предохранитель почему не сгорел? Сгорел, но поздно. Предхозом был повышен его номинал.
4. Препарирую изоляцию и гофру проводки. Есть спекшиеся провода в жгуте, до самой торпеды. 
5. Вырезаю выгоревшие, заменяю новыми, паяю с помощью пасты для накатки BGA шаров + газовый паяльник-горелка типа Dremel (фото внизу,, почему то не грузится в середину текста).  Всю пайку под термоусадку.
6.Путем не хитрых умозаключений, прихожу к выводу, что не контачит в самом разъеме. Устраняю "не контакт", легким подгибом лепестка шилом.
Ремонт окончен.

До сего дня, был уверен в надежности этих разъемов.  Точно такой же, применен  и в блоке комфорта. Но и там был дефект опять таки в неконтакте разъема (не работал ЦЗ на открытие). 

Вывод: а могло бы быть хуже, вплоть до пожара. 
Собаке объяснили, что курить вредно. 
И вопрос к сервисменам.

Как можно было проверить только датчик, и не проверить его цепь? Почему были проигнорированы результаты чтения блинк кодов? 


Из плюсов. Пострадала проводка концевика Seat Belt, отчего не работала его сигнализация. Этому факту, хозяин был рад. Поэтому она не подвергалась ремонту.  

В 05.03.2021 в 21:35, JonDead сказал:

Искали пару месяцев наверное, сгнил в середине косы оранжево-белый провод.

Все вышеописанные операции по времени заняли 7мь часов ( с 9.00 до 16.00). В это время вошёл один поход по магазинам, для поисков разъема прикуривателя и длинной термоусадки + два перерыва на кофе + пару на разминку спины. Делал весь ремонт один. Все работы производились без ямы, на поддомкраченном авто. Поддомкрачивание, также вошло в этот хронометраж.
 

BGA.jpg

  • Спасибо! +1 1
  • +1 3
Опубликовано
В 05.03.2021 в 11:54, Azovsky сказал:

Тагер двух дверка, 3.2, автомат. 

вырисовывается масса вариантов, чем можно считать blink code с раздатки.

Тут вот немного недопонял. На РП для чтения кодов раздатки достаточно отрезка провода в виде скобы  для простого замыкания контактов, а моргает лампа на панели приборов. Найти кусочек провода совсем не проблема даже просто на обочине дороги.

На Тагере всё сложнее?

Опубликовано
45 минут назад, Y99 сказал:

На Тагере всё сложнее?

Извечная проблема из цикла "Лень читать форум". Или хотя бы эту тему.

На Тагере лампочка на приборке есть, а провода к ней нет. Проще повесить стороннюю лампочку, чем снимать еще и приборку.

На РП, все на месте, поэтому только перемычка.

Если не полениться, на Тагере можно его восстановить.

Тогда уже перемычкой, можно соединить 13 и 16 й навечно, и каждый раз при включении зажигания, видеть что за судьба у раздатки.

Скажу больше, можно в диагностическом разъеме OBDII, слепить вместе провода диагностики двигателя, подушки,  ABS, и АКПП у кого последняя в наличии (раздатка в этой кучи не нужна). Тогда не надо будет химичить с переключателями в тот же ЕЛМ например, или иной заводской адаптер.

Только не надо спрашивать типа "а не сгорит...  или как же они отвечать будут все хором...".

Не сгорит, и хором не ответят.  Ответит тот блок, который запросят. У них  разные адреса, не смотря на то, что протоколы могут совпадать. 

 

  • +1 2
Опубликовано
18 минут назад, Azovsky сказал:

 

Тогда уже перемычкой, можно соединить 13 и 16 й навечно, и каждый раз при включении зажигания, видеть что за судьба у раздатки.

Скажу больше, можно в диагностическом разъеме OBDII, слепить вместе провода диагностики двигателя, подушки,  ABS, и АКПП у кого последняя в наличии (раздатка в этой кучи не нужна). Тогда не надо будет химичить с переключателями в тот же ЕЛМ например, или иной заводской адаптер.

Только не надо спрашивать типа "а не сгорит...  или как же они отвечать будут все хором...".

Не сгорит, и хором не ответят.  Ответит тот блок, который запросят. У них  разные адреса, не смотря на то, что протоколы могут совпада

Что сделать - понятно. Пожалуйста, если можно, подробно и лучше с картинками - как это сделать (для чайников).

Опубликовано

 

Считывание кодов с раздатки на RP & Tager. 

1412955198_(EOBD)RoadPartner.thumb.jpg.c540302a0bb5b999aea11d4bb6a51cd3.jpg

 

Место пайки резистора, значения не имеет, лишь бы он был в цепи.

Светодиод любой, на 12 вольт (можно больше), желательно не сильно яркий, что б не слепил.

О части рисунка под названием OBDII.

Просто соединить провода сзади разъема. Или один из них на К линию №7, тот что часто нужен.

Можно их вытащить из гнезда. Кроме №7 конечно. Он должен быть там ( в гнезде) постоянно.

Адаптер вставлять в разъем, как обычно.

Тем, кто не умеет работать с ELM 327 через терминал, а также вводить запросы в ручную, доработка OBDII ничего не даст.

Кто работает с CASCADE и адаптерами на чипе FTDI, может попробовать. Но сама программа и без доработки, часто сама отваливается при коннекте. Иногда соединят с пятого раза. Так что на будущее, - соединение проводов в разъеме, не виновато в плохой связи.

  • Спасибо! +1 1
  • +1 2
Опубликовано
2 часа назад, Azovsky сказал:

 

 

Спасибо

Опубликовано

 

5 часов назад, Azovsky сказал:

Все вышеописанные операции по времени заняли 7мь часов

Вскрытие косы и пайка заняла минут 30. Перед тем как трясти деревянные провода 13 летней, хотелось поймать ошибку. 

Начали с прозвона и смазки контактов, после чего ошибка пару недель не появлялась.

Затем сняли и проверили моторчик, после чего, ошибки опять не было несколько дней.

Потом промаргивались лампы с разными интервалами, НО даже с горящей ошибкой ВСЁ работало! Это начало наводить на глупые мысли о глюке приборки или тп.

Начались Епитческие метели, и я поставил вопрос ребром, начали вскрывать косу, и в 40 см примерно от раздатки нашли ржу на изоляции, остальное дело техники.

В косу не хотел лезть до последнего, т.к она могла просто развалиться в руках, налетал на такой прикол с 15 летним авто.

  • +1 1
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано
В 27.09.2012 в 21:37, maks1978 сказал:

Рабочая схема управления мотором раздаткой

http://s017.radikal.ru/i410/1209/e5/507f1c93508d.jpg

 

Схема сделана своими руками и уже отрепетирована. Все работает. Есть свидетель с форума, которому это все и делалось :biggrin:

Что необходимо сделать:

- прокинуть еще 1 провод с переключателя и вызвонить на нем еще одну группу контактов (переключатель это позволяет сделать и свободные контакты там имеются)

- кинуть "-" вместо плюса на лампочки 4Н и 4L на приборке (ну или поменять полярность на кнопке переключения и следящем диске)

 

Замечания по существу и обоснованная критика принимается на "УРА"

Если есть вопросы - спрашивайте. Если нужно помощь - пишите. Чем смогу, как говорится....

Доброго времени суток. Подскажи пож. цвета проводов на позиционере или откуда вести отсчёт. 

Опубликовано (изменено)

Я, конечно, не жалуюсь на память, но не до такой же степени :)!

По схеме, насколько вижу, счёт контактов от центра, потому как плата позиционера имеет только одну,общую для всех режимов, дорожку.

и ещё, насколько вижу по схеме, с лампами там что-то накосячено вроде. Нужно переделать или доработать, иначе они тупо все время гореть будут. Минус ламп нужно сажать не на общий ммнус, а на минус реле - каждую на свое реле, соответственно.

 

 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
В 11.03.2021 в 19:00, Azovsky сказал:

 

 

Кто работает с CASCADE и адаптерами на чипе FTDI, может попробовать. Но сама программа и без доработки, часто сама отваливается при коннекте. Иногда соединят с пятого раза.

В чем заключается доработка программы   CASCADE ???

Опубликовано
30 минут назад, maks1978 сказал:

Я, конечно, не жалуюсь на память, но не до такой же степени :)!

По схеме, насколько вижу, счёт контактов от центра, потому как плата позиционера имеет только одну,общую для всех режимов, дорожку.

и ещё, насколько вижу по схеме, с лампами там что-то накосячено вроде. Нужно переделать или доработать, иначе они тупо все время гореть будут. Минус ламп нужно сажать не на общий ммнус, а на минус реле - каждую на свое реле, соответственно.

 

 

Спасибо, что ответил. Будем разбираться. Мне с авто достался самопальный блок, на транзисторах и трёх реле. Мотор вообще не родной, но работает, просто как то боязно ездить с этим чудо девайсом, а тут по случаю достался родной моторчик, без колодки. 

Опубликовано

А ты думаешь чудо девайс на диодах и реле должен быть намного надежнее чудо девайса на транзисторах и реле?

Сомневаюсь я, однако :)...

срисуй схему со своего блока, может чего подскажу умного.

Да и в копилку знаний форума не помешало бы. Вроде тут таких ещё не было. 

 


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...