Jump to content

Этот форум - концентрат опыта владельцев Korando, Musso, Tager и Road Partner собранный с 2007 года!

Присоединяйтесь и Вы! После регистрации форуме Вы сможете:

  • Создавать новые темы и отвечать в существующие
  • Подписываться на темы и разделы форума для получения обновлений

По ссылке собран уникальный [раздел FAQ] с ответами на часто задаваемые вопросы, и руководствами по ремонту и подготовке к бездорожью!

Размыкатель массы на силовом реле Gruner 750


Recommended Posts

Честно говоря не понимаю зачем такие сложности, если только из чистой любви к искуству.

Любые нештатные ситуации в работе лебёдки легко модерируются в ручном режиме, тут не нужна сверхскорость реакции, если юзер в адеквате всегда успеет отключить лебёдку кнопкой.

Ежели не в адеквате, никакая автоматика не поможет. В реальных условиях, когда подсажен АКБ, на серьезной нагрузке, бортовое напряжение может просаживаться и ниже 8В, но лебедка при этом тянет и её "услуги" востребованы, а тут автоматика "рубит" цепь питания, зачем? Если двигатель работает, а генератор генерит, это только будет мешать, а если не работает, то и на 7В с "божьей" помощью :) из брода отлебедишся :)))

А КЗ может быть таким, что и не просадит АКБ до 5В, перетерлась где нибудь сила на кузов, точечный контакт, всё полыхает и дымиться, а току то там с гулькин нос и 100А не наберется.

ИМХО автоматика это конечно хорошо, прогресс тоже надо двигать, но для тяжелых условий эксплуатации ручное управление предпочтительней.

 

Главная и основная беда при работе с лебедкой - залипание соленоидов. Вот для борьбы с этим я контроллер и сделал.

 

Вариант с кнопками у меня в голове как-то отпал, после того чирка, затащившего себя на березу. Водитель не успел добежать до кнопок. Да и установка контроллера проще, чем тащить провода и врезать кнопки.

 

А ты сам мерял, как падает напряжение под нагрузкой от лебедки? А вот я мерял. Если меньше 8В - заряда батареи хватает на несколько секунд, потом лебедка встает.

Да и мой контроллер , если напряжение между 5 и 8В, дает 5сек на работу лебедки для "тех самых" случаев.

Хотя конкретные вольты и секунды еще не устаканились, может подвину их.

Кстати, один раз я довольно много лебедился (уазики из лужи таскал одного за другим))) на заведенной машине. Потом она заглохла и больше не завелась, т.к. батарея ушла в 0.

 

Защита от кз в моем случае работает еще лучше, просто отпусти кнопку на пульте)

Так что и спорту, и туризму актуально.

Link to post

Специально для специалистов автоэлектриков с 30-летним стажем, сделал подробную инструкцию по сборке разъёма Hirschmann:

 

Инструкция по ссылке:   http://gruner-750h.livejournal.com/2553.html

 

 

0_ef0eb_75317804_XXL.jpg

Link to post

Смущает одно: время срабатывания грюнера и соленоида. Если соленоид будет замыкаться первым - грюнер будет работать в тяжелых условиях.

При таком алгоритме, износ контактной группы будет и у Грюнера и у соленоида, какой смысл?

Грюнер в этой схеме - элемент безопасности, должен сработать в любом случае, поэтому его нужно ставить в щадящие условия, замыкать и размыкать ДО соленоида.

В противном случае получается ни то, ни сё...

Link to post

Износ контактов идет только если коммутируется значительный ток. Поэтому грюнер должен включаться до включения соленоида, а выключаться после выключения, причем с некоторой задержкой, на гашение ЭДС самоиндукции в лебедке. Что у меня и сделано.

 

Тогда ресурс грюнера будет его паспортные миллион циклов, что раз в 100 больше ресурса соленоида.

Link to post

Поэтому грюнер должен включаться до включения соленоида, а выключаться после выключения, причем с некоторой задержкой, на гашение ЭДС самоиндукции в лебедке. Что у меня и сделано.

А я о чём !?

Link to post

Сходил  к  электрикам.

Вот оптимальная конструкция. :biggrin:

Надежность - зверь!

Срабатывание - всегда!

Токи  держит такие, что  представить  невозможно!

Никакой  электроники!

gallery_9589_2578_44924.jpg

 

Крепко  задумываюсь  лб  этой  системе  :blush: , но  с медной  перемычкой  и  хорошей  веревкой  с  ручкой

Можно замутить  предохранитель  , ампер  на  500  :bw:

Edited by Steplton
Link to post

 

замыкать и размыкать ДО соленоида.

о чем-то другом...

 

Ну да в голове бардак, ты прав, я не прав  :bw:

Link to post

Сходил  к  электрикам.

Вот оптимальная конструкция. :biggrin:

Надежность - зверь!

Срабатывание - всегда!

Токи  держит такие, что  представить  невозможно!

Никакой  электроники!

gallery_9589_2578_44924.jpg

 

Крепко  задумываюсь  лб  этой  системе  :blush: , но  с медной  перемычкой  и  хорошей  веревкой  с  ручкой

Можно замутить  предохранитель  , ампер  на  500  :bw:

С таким подходом у тебя не тот автомобиль:

 

http://www.vw.com.ua/icrozier/xinha_spool/088801_0031.jpg

Edited by egorm
Link to post

Сходил  к  электрикам.

Вот оптимальная конструкция. :biggrin:

Надежность - зверь!

Срабатывание - всегда!

Токи  держит такие, что  представить  невозможно!

Никакой  электроники!

gallery_9589_2578_44924.jpg

 

Крепко  задумываюсь  лб  этой  системе  :blush: , но  с медной  перемычкой  и  хорошей  веревкой  с  ручкой

Можно замутить  предохранитель  , ампер  на  500  :bw:

 

попахивает уазо-технологиями! :biggrin:

Link to post

Ага-ага!

Завидуйте, черти! :biggrin:

Кстати,  местами  ржавая  до дыр   кузовщина  от  удлиненного  уаза  надо  кому? 

Edited by Steplton
Link to post

Степ. Не позорься, Егор прав...Давай еще мехконтакторы (эпохи сталина) подтянем.Смешно.

По теме - всеже я не прав,лепестки на фишках есть, фишки "вгоняются" на место не тривиально, но с затупленной сапожной иглой - full success.

Тему продолжаем.

Link to post

А, ну Да, посмотрел инструкцию.МГШВ под рукой не было :) так что все сделал проводом 0.5 с ОБЖИМОМ (что вовсе не сложно при 30 летнем опыте). "Некоторое усилие" - это ложь, просто так, пальцами, фишку не "всадишь" в раз'ем.

Link to post
  • 2 months later...

Продолжу отчет про установку реле Gruner на наши автомобили (3.2 в данном случае).

Изначально, было решено ставить реле на общий (+){т.е. рвет вообще всё} плюс передняя и задняя лебедки.

Лебедки работают уже после реле общего плюса.

Основную (тямоготную) проблему составило протаскивание 6 жил упр проводов в консоль салона , рядом с моим правым ухом.

Ну и установка дополнительного (от UPS) аккума (куда - не скажу) для независимого управления основным аккумулятором.

Итак:

 

1. Понимаем, что другого места - НЕТ. Крепим крышку основательно, у большинства она играет "декоративную" роль, нахлобученная на реле "относительно".

 

gallery_6135_3009_198514.jpg

 

Попутно, переносим разъем НЕрадио пульта управления в другое место.

Попутно, повторю - у меня адсорбер перенесен еще 2 года назад в другое место. Не в жопу.

 

gallery_6135_3009_186275.jpg

 

 

Тремя штатными винтами - прикручиваем крышку намертво.

У нас было:

1. Листовой стеклотекстолит 

 

gallery_6135_3009_225928.jpg

 

И немного медной шины заземления (дорогая гадина!)

 

gallery_6135_3009_317916.jpg

 

Продолжение следует.

Link to post

С их помощью, получаем вот такой выход:

 

gallery_6135_3009_153683.jpg

 

Размер длины шины (пока) произволен и подлежит наблюдению в процессе...

 

gallery_6135_3009_74240.jpg

 

Ну и "трепетный" момент - установка самих реле Gruner .Как и говорил ранее - грюнеровский разъем же не внушал доверия

(жегулевский на машине камарада Strory - на два порядка выше), поэтому всё укутанно в термоусадку. Если чё - махнуть местами - ни разу не вопрос.

 

gallery_6135_3009_250551.jpg

 

gallery_6135_3009_104668.jpg

 

Земля к земле, управление- к управлению.

Гемор с проводами, но щелкает исправно. 

 

gallery_6135_3009_7913.jpg

 

gallery_6135_3009_129138.jpg

 

 

Ну и крышечка как то планируется... как без этого

 

gallery_6135_3009_237527.jpg

 

 

Ну и выводы - ничего не греется, падения напряжения на переходах поймать не удалось, вообще охрененное решение в качестве иммобилайзера.

Чпок. И всё заглохло. Правда, надо думать про Гену, там не просто с размахом без аккумма.

 

ЗЫ. Камраду Strory установка гаек\болтов на М8 - забесплатно. По присутствию.

  • +1 2
Link to post

Мля, ну почему у меня так башечка не варит! :huh:

Link to post

Она у тебя в другом варит. Иначе быть не может.

Для тебя и к вопросу о боксе.

 

Вот на это надо ставить. Иначе - сорвет

 

.gallery_6135_3009_385792.jpg

 

gallery_6135_3009_333473.jpg


В шинах резьбу нарезал? Чтобы устранить эффект, о котором я говорил?

 

Обязательно. Насквозь через сжатый текстолит и шину (и там и там резьба нарезана). На сейчас - слабое место - гайки - они только по окружности жмут.

 

такова кетайская физека....

Link to post
  • 2 months later...

Немного изменилась информация об УРА-1000.

 

I. Сделали модификацию для установки устройства на современные автомобили

с "кальциевыми" АКБ с пвышенным уровнем зарядного напряжения ( до 14.8-15.4В ).

 

II. Ввели лазерную маркировку изделий.

 

III. Сделали подробную, красочную схему подключения  :)

 

Устройство развязки аккумуляторов УРА-1000 

 

УРА-1000 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным.

УРА-1000  обеспечивает  автономный режим работы   аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как

автомагнитола,   холодильник,   осветительные  приборы и   др.   при  неработающем  двигателе  автомобиля.  Это исключает разрядку основного аккумулятора,

необходимого  для  надежного  старта двигателя.  Устройство представляют собой силовое реле-размыкатель Gruner 750H с блоком управления со встроенным

микроконтроллером. Подключение и отключение  второй батареи, при  использовании   УРА-1000,  происходит  автоматически,  при достижении и удержании на

основной  батарее  в   течение    6сек    напряжения     больше/равно 13,2В и меньше/равно 12,8В      соответственно.  

В  случае коммутации  АКБ   типа  Ca/Ca    больше/равно 14,8В и меньше/равно 13,1В  )

Для   принудительного    подключения   второго   аккумулятора   в   устройстве   предусмотрен    специальный   режим    «ЛЕБЁДКА / СТАРТ» .    Характеристики

по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H ( долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A,

максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A ).

 

0_ff850_74ec96fd_XL.jpg

0_1017b7_dea0e954_XL.jpg

 

Преимущества УРА-1000 по сравнению с аналогичными устройствами производства ( T-Max, Энергомаш и т.д. ):

 

1. Особенность работы поляризованного реле Gruner 750H, у которого в состоянии ВКЛ и в состоянии ВЫКЛ ток потребления равен НУЛЮ.

    В отличии от нормально выключенного силового реле в составе других устройств,

    постоянно потребляющего в состоянии ВКЛ (доп. АКБ подключено) до 2А.

 

2. В УРА-1000 реализована индикация режима работы устройства и подключения дополнительного АКБ , плюс опциональная возможность

    реализации принудительного отключения доп. АКБ, эти функции штатно недоступны в других устройствах развязки АКБ!

 

3. Только у УРА-1000 существует версия* модуля управления, специально предназначенная для развязки "кальциевых" АКБ типа Ca/Ca

   С повышенным напряжением заряда (по сравнению с обычными малосурьмянистыми Sb/Sb, либо "гибридными" Sb/Ca АКБ).

   АКБ типа Ca/Ca устанавливаются на современные автомобили, которые снабжены регуляторами напряжения

   генератора, настроенными на 14.8-15.4В

 

 

* - при заказе необходимо указать, под какой тип АКБ и уровень зарядного напряжения нужен блок управления!!!

rev.2.01 ( обычные АКБ Sb/Sb, либо гибридные Sb/Ca напряжения срабатывания вкл. 13.2В выкл. 12.8В )

rev.2.02 ( кальциевый АКБ Ca/Ca напряжения срабатывания вкл. 14.8В выкл. 13.1В )

 

 

Комплектность поставки:

 

1. Реле Gruner 750H - 1шт.

2. Разъём на управляющую колодку Gruner 750H* - 1шт.

3. Блок управления - 1шт.

4. Разъём для подключения блока управления - 1шт.

5. Крепление реле в автомобиль - 1комплект

6. Кнопка управления в панель приборов со светодиодной индикацией работы устройства** - 1шт.

 

*- В стандартной поставке идёт разъём (аналог ВАЗ).

 

Комплектация с разъемом ВАЗ / Комплектация с разъёмом Hirschmann

 

0_ff84d_dfcc346e_L.jpg0_ff84f_71c54d2_L.jpg

 

** - Возможен выбор кнопки управления с различным цветом светодиода индикации ( синий/красный ):

 

0_1017b8_593dba42_L.jpg

 

 

С октября 2015 года на все выпускаемые нами устройства наносится лазерная маркировка:

 

0_ff851_e68bbda2_L.jpg

 

 

 

Схема подключения УРА-1000:

 

0_101769_46cb2ba_XXL.jpg

 

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ УРА-1000, НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИТЬ БОРТОВУЮ ЦЕПЬ И ЦЕПЬ

ПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ, ПУТЁМ СНЯТИЯ (+) и (-) КЛЕММ С ОБОИХ АКБ!!!

 

Силовое реле Gruner 750H ставиться в разрыв плюсовой шины, соединяющей (+) клеммы двух АКБ, таким образом,

что бы провод зарядки с генератора и потребители бортовой сети приходил на первую основную АКБ-1 , а дополнительное

оборудование было подключено к АКБ-2. Соединение двух АКБ необходимо производить медным гибким кабелем в резиновой

изоляции ( КГ 1х50 ), сечением не менее 50мм2 . Установку и монтаж силового реле Gruner 750H производить

согласно рекомендациям на сайте WWW.GRUNER.SU

или по ссылке http://gruner-750h.livejournal.com/1456.html

 

1. Красный провод с УРА-1000 (питание +12В) – напрямую!!! на клемму (+) с основного АКБ-1

2. Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса) – напрямую!!! на клемму (-) с основного АКБ-1

3. Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. ) – на вывод (3) в управляющей колодке Gruner 750H (ВКЛ  АКБ-2)

4. Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. ) – на вывод (2) в управляющей колодке Gruner 750H (ВЫКЛ  АКБ-2)

5. Выводы (1) и (4) в управляющей колодке Gruner 750H объединить и подключить напрямую!!! на (-) клемму основного АКБ-1

 

Подключение кнопки управления к модулю УРА-1000.

 

На кнопке управления 5 (пять) выводов, в кнопку установлен 12В светодиод со встроенным резистором.

Обозначение выводов кнопки:  “+“ – питание  светодиода  +12В  “–“  - питание светодиода масса (-12В)

“NC“  “NO“  “C“  - выводы контактов кнопки.

 

1. Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 ) – на вывод  кнопки “NO“

2. Выводы кнопки “+“ и “NO“, с подключённым белым проводом с УРА-1000 объединить!!!

3. На вывод кнопки “C“  подать +12В напрямую!!!  с АКБ-1

4. Вывод кнопки “–“  (питание светодиода масса ) подключить на массу.

5. “NC“,  не подключается никуда !!!

 

Разводка разъёма модуля управления УРА-1000

 

№1 - Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса)

№2 - Красный провод с УРА-1000 (питание +12В)

№3 - Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. )

№4 - Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. )

№5 - Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 )

 

Работа светодиода индикатора состояния УРА-1000.

 

Три коротких вспышки - при включении устройства.

Светодиод горит – подключена дополнительная АКБ-2.

Светодиод горит ЯРКО – включен режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ».

Светодиод моргает – через несколько секунд произойдёт отключение дополнительного АКБ-2.

Светодиод не горит – дополнительная АКБ-2 отключена от бортовой сети.

 

Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» принудительного подключения АКБ-2

 

Этот режим  можно задействовать в любой момент и использовать его даже с заглушенным двигателем, так как при включении

данного  режима,  ни УРА-1000, ни управляемый им Gruner 750H не потребляют дополнительный ток!!!

Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»  подключается нажатием кнопки управления модуля УРА-1000, кнопка фиксируется

в нажатом состоянии, на кнопке управления загорается красный светодиод ( в этом режиме свечение светодиода ярче,

чем в полностью автоматическом подключении). Дополнительная батарея АКБ-2 ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНА СИЛОВЫМ РЕЛЕ GRUNER 750H

НА ВСЁ ВРЕМЯ ПОКА НАЖАТА КЛАВИША УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ И НА НЕЙ ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД. На время действия режима «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»

функции автоматического подключения/отключения дополнительного АКБ-2 не работают!  Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»

рекомендуется подключать при пользовании автомобильной электролебёдкой и при заводе автомобиля в сильный мороз.

 

ВАЖНО!!!

 

Подключение дополнительного оборудования к АКБ-2, необходимо производить отдельными НЕЗАВИСИМЫМИ (+) ПЛЮСОВЫМИ ШИНАМИ.

Категорически следует избегать одновременного подключения дополнительного оборудования к плюсовой шине основного АКБ-1 и

дополнительного АКБ-2, так же следует исключить любую электрическую связь по плюсовой шине либо сигнальным проводам

между устройствами подключённым к разным АКБ. Минусовые выводы питания и сигнальные выводы на массу, устройств подключённых

к разным АКБ, МОГУТ ИМЕТЬ ОБЩИЙ КОНТАКТ!!!

 

ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ДАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПОДКЛЮЧЁННОЕ К РАЗНЫМ АКБ И ИМЕЮЩЕЕ ОБЩИЙ КОНТАКТ ПО ПЛЮСОВОЙ ШИНЕ

С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЕРОЯТНОСТИ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ.

 

Автомобильную лебёдку, как наиболее мощное дополнительное оборудование, рекомендуется подключить к основному АКБ-1,

через отдельный дополнительный аварийный размыкатель плюсовой шины на основе силового реле GRUNER 750H.

Link to post

Толково, Саш. Респекты.

Еще бы место под второй аккум в наших "недомерках" найти.....

Link to post
  • 1 year later...

Дима , ты мой  размыкаель массы КамАЗа Приговорил)))), да нае... с ним в каках, пришлось вкорячиь себе грюнер па лебедку))))))

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...