neon416 Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 Практически все, кто купили машину от Тагаза с радиатором Валео-Самсунг сталкивались с проблемой перегрева. Кто-то менял радиатор по гарантии, кто-то продолжает ездить с 110гр. Симптомы у всех такие: на холостом ходу радиатор не прогревается, в то время как температура двигателя растет. Достаточно добавить оборотов и температура двигателя резко снижается, а радиатор становиться горячим. Кроме того, в процессе прогрева холодного двигателя заметно, что температура левого бачка (к которому подходят трубки от двигателя) растет и в верхней, и в нижней частях, а правый бачок долгое время остается холодным. Ясно, что проблема вызвана перетеканием жидкости между половинами левого бачка в обход трубок радиатора. При этом жидкость, естественно, не охлаждается. Какого же было мое удивление, когда я обнаружил, что щель в перегородке внутри левого бачка сделана сознательно. Причем и в "бракованных" Валео-Самсунгах, и в другом оригинальном радиаторе (который я купил на замену). Размеры щели около 5х10мм. Вопрос: ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЕЕ СДЕЛАЛ? Для выхода воздуха? Но тогда почему она такая большая? Чтобы машина не вымерзала зимой из-за утечек термостата? Исправный термостат закрывается очень плотно. Загадка... А ведь ремонт (или тюнинг ) похоже будет состоять в затыкании этой дыры. P.S. Чтобы увидеть эту красоту, радиатор не нужно ломать. Достаточно снять фланец нижнего патрубка и заглянуть внутрь... P.P.S. Прошу модераторов не объединять эту тему с "системой охлаждения". Тут несколько другое дело. Вопрос, чем руководствовались конструкторы, делая такую странность... 3
AndreyA100 Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 Может быть проблема в неправильном подключении радиатора? Я его конструкцию не разглядывал еше. C правой стороны фланцев нет? Может подразумевалось что жидкость должна протекать в одну сторону, а разделение левой части для двух отдельных входов. 1
neon416 Опубликовано 18 апреля, 2012 Автор Опубликовано 18 апреля, 2012 (изменено) Нарисовал, как смог) Штуцер для подключения к расширительному бачку не рисовал, он в процессе не участвует. Изменено 18 апреля, 2012 пользователем neon416 1
Ravil1995 Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 Блин, Неон, ты прямо читаешь мои мысли. Тоже начала скакать температура 92-105гр. Грешим на воздушную пробку в тосоле, но теперь надо буит прочесть название радиатора. Мож и в нем проблема. Вообщем, спасибо
AndreyA100 Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 (изменено) Посмотрел сервис-мануал. Подключено вроде правильно. Я после покупки машины, все удивлялся насколько быстро прогревавется двигатель. А причина оказывается в радиаторе. Возможное обьяснение такого "инженерного решения", быстрый прогрев на холостом ходу. Есть и еще один плюс, если радиатор забит, то част антифриза всеравно будет циркулировать. Возможно проблема в недостаточной производиельности попмы, при большем напоре, больше антифриза пойдет через радиатор. Или поставить термостат с меньшей температурой открывания, тогда больший поток будет лучше охлаждатся. PS: уже неоднократно замечал, что бывают инженерные решения которые на первый взгляд выглядят обсурдными, пока не прочитаеш обьяснение его работы. PPS: 105 градусов для двигателя, не критическая температура. Температура кипения антифриза выше. Изменено 18 апреля, 2012 пользователем AndreyA100
neon416 Опубликовано 18 апреля, 2012 Автор Опубликовано 18 апреля, 2012 > Возможное обьяснение такого "инженерного решения", быстрый прогрев на холостом ходу. При прогреве жидкость в радиаторе не циркулирует вообще > Есть и еще один плюс, если радиатор забит, то част антифриза всеравно будет циркулировать. Может быть. Только вопрос: если радиатор настолько забит, что вся жидкость щемится через эту дырку - не все равно уже? Есть еще предположение: дырка сделана для того, чтобы снизить гидродинамическое сопротивление радиатора на холостом ходу, чтобы жидкость более интенсивно омывала двигатель. Но. А охлаждать ее тогда кто будет? Еще вариант: дырка была сделана для варианта, когда датчики температуры стояли на радиаторе для более адекватной их работы. А когда датчики перенесли на корпус термостата, дырку убрать забыли.
AndreyA100 Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 > При прогреве жидкость в радиаторе не циркулирует вообще Термостат открывается постепенно. При температуре немного ниже рабочей. Когда он открыт на 10-20% то слабый поток будет протекать в обход радиатора. А когда откроется полностью, поток пойдет через радиатор. Как такая гипотеза? >> Есть и еще один плюс, если радиатор забит, то част антифриза всеравно будет циркулировать. >Может быть. Только вопрос: если радиатор настолько забит, что вся жидкость щемится через эту >дырку - не все равно уже? За счет радиатора печки, есть шанс добратся до дома. Хотя мне самому сомнительно. >Есть еще предположение: дырка сделана для того, чтобы снизить гидродинамическое сопротивление >радиатора на холостом ходу, чтобы жидкость более интенсивно омывала двигатель. Но. А охлаждать >ее тогда кто будет? Для равномерного прогрева холодного блока. Вполне возможно. >Еще вариант: дырка была сделана для варианта, когда датчики температуры стояли на радиаторе для >более адекватной их работы. А когда датчики перенесли на корпус термостата, дырку убрать забыли. Возможно, но датчик на радиаторе может быть только один, выключатель вентилятора. Датчик ТОЖ ставится на выходе блока, до термостата.
alex_r27 Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 Нарисовал, как смог) Штуцер для подключения к расширительному бачку не рисовал, он в процессе не участвует. Такая схема очень похожа на центральное отопление... , т.е. - есть стояк (в твоём рисунке он справа) в котором ОЖ проходит прямо, а к стояку подключается (параллельно) радиатор. Такое включение предполагает менее интенсивное прохождение жидкости в радиаторе, и снижение давления, вследствие чего нагрев последнего более (по идее) равномерно и теплоотдачно. КМК.
neon416 Опубликовано 18 апреля, 2012 Автор Опубликовано 18 апреля, 2012 >> При прогреве жидкость в радиаторе не циркулирует вообще >Термостат открывается постепенно. При температуре немного ниже рабочей. >Когда он открыт на 10-20% то слабый поток будет протекать в обход радиатора. >А когда откроется полностью, поток пойдет через радиатор. >Как такая гипотеза? Может быть. Но термостат начинает открываться при 90гр и открывается полностью при 95гр. Т.е. при исправной системе охлаждения температура не должна выходить за эти пределы. >>Еще вариант: дырка была сделана для варианта, когда датчики температуры стояли на радиаторе для >>более адекватной их работы. А когда датчики перенесли на корпус термостата, дырку убрать забыли. >Возможно, но датчик на радиаторе может быть только один, выключатель вентилятора. >Датчик ТОЖ ставится на выходе блока, до термостата. >До рестайла, оба датчика стояли на радиаторе. В нем две дырки... Вопщем, жду жары и ищу способ заткнуть эту щель) Потом будут какие-то выводы.
AndreyA100 Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 Самое простое, поставить более холодный термостат. Я об этом уже подумываю, лето скоро... Проблема найти подходящий по габаритам.
neon416 Опубликовано 18 апреля, 2012 Автор Опубликовано 18 апреля, 2012 Самое простое, поставить более холодный термостат. Я об этом уже подумываю, лето скоро... Проблема найти подходящий по габаритам. Термостат не решит ровным счетом ничего. Что холодный, что родной открываются полностью, но движок продолжает грется дальше.
DAR Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 и что делать? чем затыкать дырку, можно фото дырки и тп.
AndreyA100 Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 Из опыта с предидущей машиной (Audi 100) Плохое охлаждение у многих случалось из за хреновых помп. Слишком большой зазор между корпусом и крыльчаткой сильно снижает производительность. Многие меняли радиаторы, но это не помогало. Исправлялось сменой помпы. Термостаты там кстати по конструкции аналогичные, дохли регулярно, не закрывались полностью.
neon416 Опубликовано 18 апреля, 2012 Автор Опубликовано 18 апреля, 2012 (изменено) и что делать? чем затыкать дырку, можно фото дырки и тп. Фото пока не делал, сам думаю чем заткнуть. Как вариант. Плохое охлаждение у многих случалось из за хреновых помп. Слишком большой зазор между корпусом и крыльчаткой сильно снижает производительность. Многие меняли радиаторы, но это не помогало. Исправлялось сменой помпы. Такое бывает. Но. Я не видел ни одной машины, где в радиаторе была бы такая дырка. ИМХО это все-таки атавизм от 2131005131. Или я чего-то недопонимаю... Изменено 18 апреля, 2012 пользователем neon416
sem Опубликовано 18 апреля, 2012 Опубликовано 18 апреля, 2012 может отверстие служит для удаления воздцшных пробок?
vzhik Опубликовано 19 апреля, 2012 Опубликовано 19 апреля, 2012 может отверстие служит для удаления воздцшных пробок? Скорее просто воздуха,чтобы не создавать излишнее давление,а соответственно перепуская воздух радиатор сам сбрасывает давление и отправляя воздух в расширительный бачок,тем самым не давая взорваться патрубкам при высокой температуре.Не удивлюсь,если эта дырочка находится как бы в углублении.
LoneStarr Опубликовано 19 апреля, 2012 Опубликовано 19 апреля, 2012 Нарисовал это отверстие в массштабе 1:1. 5х10 мм. Имхо, сечение маловато, по сравнению с суммарным сечением каналов радиатора, чтоб оказывать существенное влияние на работу радиатора. Попробую пробить вопрос через Валео - будет оказия. Какой у него код? (именно Валевского)
s.t.a.l.k.e.r. Опубликовано 20 апреля, 2012 Опубликовано 20 апреля, 2012 сходил поглядел на РП 3,2 какой радиатор: Three star Co LTD, 21310-05134,у брата на Таге 2,3 Valeo.
alex_r27 Опубликовано 20 апреля, 2012 Опубликовано 20 апреля, 2012 Всем привет! Судя по всему, никто не обратил внимание на мой (#8).... , думаю, что эта "дырочка" не спроста, и сделано так по принципу как в центральном отоплении многоквартирного дома (например) /PS - в последнее время в новостройках почему то так перестали делать, и подключают радиаторы отопления последовательно/: есть "прямая" к которой параллельно подключается радиатор отопления (в нашем случае - радиатор охлаждения). При таком подключении давление в радиаторе распределяется равномернее, всл. чего исключается повреждение в случае гидроудара... ИМХО.
Злой Опубликовано 20 апреля, 2012 Опубликовано 20 апреля, 2012 у меня вообще такое подозрение, что в 3,2 радиаторе остаётся ниезгоняемая воздушная пробка... иначе, почему кому-то помогает змена радиатора, кому-то вроде как нет (по слухам правдо), кто-то зменив жыжу на новую, забыл о проблеме. замена помпы я так понимаю ничего не даёт (ну вроде как после змены не было сообщений счастливчиков о пропавшем перегреве). и вообще, похоже на то, что площадь охлаждения 3,2 нихера не больше площади охлаждения 2,3, только + ещё радиатор каробаса тоже греет. прямо хоть муфтия блокируй в лето и с заблокированным ездий, а не то вскипишь нафиг в каках или пробке.
alex_r27 Опубликовано 20 апреля, 2012 Опубликовано 20 апреля, 2012 у меня вообще такое подозрение, что в 3,2 радиаторе остаётся ниезгоняемая воздушная пробка... .... Воздух полюбому легче жижи.... А в верхнем бачке есть дренажик к расширителю (можно снять и проверить, не забился ли?), через который воздушный пузырь должен уйти в расширитель.... . Вообще в системе ОЖ давление создаётся неслабое, и все пузырьки воздуха (при открытом термостате) с большой скоростью устремляются к точке наименьшего сопротивления (расширительный бачёк, либо радиатор отопителя салона - где интенсивность потока ниже).
Злой Опубликовано 20 апреля, 2012 Опубликовано 20 апреля, 2012 (изменено) логично, надо кстати глянуть, как он располдожен и на самом ли деле он справляется с своими обязаностями, а то продка стоит, и вниз её никак не пробьёшь..... тогда что, остаётся развальцовывать радиатор который не справляется с своими обязанностями и тот, который вроде как работает нормально? или продолжать дальше гадать что может быть...... поскольку взгревать дрыгло в каках и чорт её знает где от цивилизации не очень хоцца. Изменено 20 апреля, 2012 пользователем Злой
alex_r27 Опубликовано 20 апреля, 2012 Опубликовано 20 апреля, 2012 логично, надо кстати глянуть, как он располдожен и на самом ли деле он справляется с своими обязаностями, а то продка стоит, и вниз её никак не пробьёшь..... тогда что, остаётся развальцовывать радиатор который не справляется с своими обязанностями и тот, который вроде как работает нормально? или продолжать дальше гадать что может быть...... поскольку взгревать дрыгло в каках и чорт её знает где от цивилизации не очень хоцца. Развальцёвывать где? В той перемычке/дырочке или в дренажике? Для начала я бы продиагностировал помпу на предмет производительности и создания нужного давления, плюс эффективность работы вентилятора охлаждения радиатора. А то развальцуешь, и получишь обратный эффект - прохождение основного потока жижи как раз по наименьшему сопротивлению (мимо радиатора)
Злой Опубликовано 20 апреля, 2012 Опубликовано 20 апреля, 2012 бачки снять, помпы - тоже писАлось, что после замены лишь только радитора всо нормализовывалось. так что помпа под сомнением.... радитор - вот настанет время, я его потестю тестером именно датчик температуры сколько он сопротивление даёт и термометром. как раз жара будет... в общем дел и загадок много. надо ведь ещё и воплотить мысляй в жизнь в плане установки расширительного бачка с датчиком уровня, что бы не как очередной остаться (моторов)
alex_r27 Опубликовано 20 апреля, 2012 Опубликовано 20 апреля, 2012 бачки снять, помпы - тоже писАлось, что после замены лишь только радитора всо нормализовывалось. так что помпа под сомнением.... радитор - вот настанет время, я его потестю тестером именно датчик температуры сколько он сопротивление даёт и термометром. как раз жара будет... в общем дел и загадок много. надо ведь ещё и воплотить мысляй в жизнь в плане установки расширительного бачка с датчиком уровня, что бы не как очередной остаться (моторов) ОФФ. Тебя с прошедшей днюхой (только сегодня увидел )! Я ещё одну "контрольку" на систему охлаждения хотел вешать: на нижний патрубок (ближе к термостату) датчик температурный, а в салон ответную часть (табло термометра электронного), дабы в реале видеть как термостат открывается.... , так сказать он-лайн. Но пока что вынашиваю эту мысль. Не нашёл подходящего по параметрам электронного термометра, что б от 0ос до +120ос градация была ..... . При электровентиляторе ОЖ можно было бы принудительно включать его в случае опасного нагрева (например).
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти