Перейти к содержанию

Постоянно работающие Эл. вентиляторы - проблема?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Собственно проблему описывал уже неоднократно и дабы не засорять более другие ветки, решил открыть тему по данной проблематике.

Опишу еще раз:

При работе двигателя, по достижении рабочей температуры, включаются оба электрических вентилятора. И работают без остановки пока не заглушишь двигатель. При этом на их работу совершенно не влияет, ни количество потребителей(фары, кондишн и т.п.). Хотя, нет, если все отключено то вентилятор который находится ближе к правому борту авто периодически отключется - на 1-2 секунды.

Вчера прошла информация от Стрелки, у которой была такая же проблема. Вот ее изложение(публикую с ее разрешения):

Я ездила с пост.работающими вент.со дня покупки, спрашивала об этом и на форуме: http://korandovod.ru/forum/index.php?show...c=66&st=110 и насиловала сервис, но мне все отвечали, что это нормально.

Так вот муж увидел(при смене резины) забрызганную переднюю полуось и предположил течь масла из стыка АКПП и двиг. Соответственно, я помчалась на сервис... Там и выяснилось, что из-за избыт. давления, вследствие нераб.вязкомуфты, тосол выпер хомут... Хорошо, что хоть не совсем, а то бы кипеть мне на дороге.

Сист.охлажд. на Тагере эдентична сист.охлажд. Мерседеса, её можно посмотреть сдесь: http://www.autoprospect.ru/mercedes-benz/e...lazhdeniya.html

А электровент. наши должны работать только в 2-х случаях:

1.При включении кондиционера

2. При достижении температуры жидкости в радиаторе выше номинальной.

Если молотят, как у нас, то это неисправность сист.охлаждения!!!! Т.ч. ехайте в сервис, но внимательно смотрите за t охлажд.жидкости, и если вдруг она начнёт повыш.(что вполне вероятно в московских "пробках", то просто на всё включите печку.

 

Итак на сервисе грешат на не работающую вязкостную муфту. Но в таком случае при езде по трассе на скорости скажем 100 км/час радиатор должен охлаждаться только за счет встречного потока! И эл.вентиляторы не должны включаться? Но они работают! Не датчик ли это дурит? Включения эл.вентиляторов? Или может подобран неверно? Не под ту температуру. У кого какие мысли?

И еще, отписывайтесь, у кого такая же проблема?

Добавлю, я отписал сегодня на завод с описанием проблемы и просьбой разьяснить, что же это такое. Сейчас жду ответ.

Опубликовано

Капли были обнаружены утром? Текучесть ОЖ гораздо больше чем у воды.И чем ниже температура,тем больше текучесть.Перегрев(даже если он и был)абсолютно не при чем.

1.Патрубок из поганой резины - заменить патрубок.

2.Ослабли хомуты - подтянуть хомуты.

Опубликовано

Вполне возможно, что необходимо было просто подтянуть хомут и все, течь пропала бы. Но видимо по жалобе Стрелки на постоянно воющие вентиляторы, все же решили копнуть поглубже. И пришли к выводу что виновата вязкостная муфта. Что мне лично кажется довольно спорным утверждением (по крайней мере в моем случае). Даже если вообще снять вентилятор, то по трассе на скорости ну никак не подымешь температуру. Если не прешь в гору. И следовательно эл. вент. должны молчать? Логично? Да и работать они должны только при повышении т-ры выше какого то порога.

Опубликовано
Или меньше нормы или больше нормы должна быть..........

К сожалению фотографии сейчас на форум не грузятся, а то бы сфотографировал и выложил фото указателя температуры. Но словами попробую обьяснить: У меня стрелка температуры не доходит до среднего деления 2-3мм. Где то так. И все, никуда более не смещается. Хоть по пробкам, хоть по трассе. Вентиляторы то гудят.

Опубликовано
Капли были обнаружены утром? Текучесть ОЖ гораздо больше чем у воды.И чем ниже температура,тем больше текучесть.Перегрев(даже если он и был)абсолютно не при чем.

1.Патрубок из поганой резины - заменить патрубок.

2.Ослабли хомуты - подтянуть хомуты.

Там не капли... ПРи замене резины на зимнюю муж увидел забрызганную чем-то перед.полуось и предположил течь масла из стыка АКП и двиг... А на сервисе уже определили неработающую вязкомуфту.

И электровентиляторы(их ещё наз.вспомогательными!!!!) должны работать ТОЛЬКО в 2-х случаях:

1. Работающий кондей

2. При достижении температуры жидкости в радиаторе выше номинальной.

И ВСЁ!!!! А у меня с первого дня покупки молотили с момента включения зажигания и до :D выключения зажигания!

Опубликовано

Не, у меня только по достижении рабочей температуры и до выключения зажигания.

Опубликовано

Belka

Я уже отписал в теме про Т-5, в вашем случае - 99 процентов виновата электрика. Если вентиляторы работают на только заведенном холодном двигателе. Такого в принципе быть не должно! И не бывает на нормальных автомобилях.

Опубликовано

кхххкхкхк

 

Еще при теплой погоде заметил, что при достижении рабочей температуры двигателем, переодически то включаются то выключаются ОБА электрических вентилятора на радиаторе! (те и кондея и для охлаждайки) т.е как будто система постоянно регистрирует перегрев. включает как запасной вариант - вентилятор кондея, через минуту температура падает, система отключает вентили, но через 2-5 минут снова таже сказка. я склонен все свалить на наших русских программеров, которые вложили в система автоматического поддержания температуры охлаждающей жиджкости - кривые параметры, не расчитанные на устойчивость, что и привело к не коректоной работе данной системы автоматизации. иначе говоря они скорей всего заложили температуру включения вспомогательного вентилятора в пределах нормальной температуры двигателя, что и приводит к ложным срабатываниям. как решение проблемы - поднять температуру включения вспомогательного вентиля в бк. вот, это мои домыслы, никого не хотел абидеть)))

 

зы. с наступление холодов, такая пьянка не наблюдается

 

зы.зы У меня Т2, если чо

 

а по поводу подтеков под капотом такой расклад: на днях заметил подсохшие подтеки розового цвета (аккурат антифриз розовый) под хомутом соеденительных патрубков, которые ведут на печку в салон.

 

а ранее, на новой машине. я очень сильно озадачился когда на второй недели езды и НЕ пользовании кондиционером, обнаружил под машиной приличную такую речушку...начал лазить и обнаружил какой то предусмотренный резиновый патрубок ведущий из салона авто. сразу подумал, что это от кондея конденсат...но я кондеем не пользовался! а так как капало явно из продуманного технологического отверстия - патрубка, то успокоился

Опубликовано
Недостаточный объем системы охлаждения.Т.е. на цвет.металле для радиатора сэкономили 

Тогда двигатель грелся бы, несмотря на старания эл.вентиляторов. По крайней мере температура ОЖ была бы чуть выше рабочей. А она чуть ниже среднего деления.

 

я склонен все свалить на наших русских программеров, которые вложили в система автоматического поддержания температуры охлаждающей жиджкости - кривые параметры, не расчитанные на устойчивость, что и привело к не коректоной работе данной системы автоматизации. иначе говоря они скорей всего заложили температуру включения вспомогательного вентилятора в пределах нормальной температуры двигателя, что и приводит к ложным срабатываниям.

Вот это как мне кажется более похоже на правду.

Опубликовано

Приветствую всех! И особенно-Belka! B)

У меня такая же проблема как и у VOKHA.Абсолютно всё также.

Думаю вискомуфта в порядке.а проблема может быть или в возд пробке или тандем т.датчик-мозги.Ведь комп может подключать вент не только основываясь на показаниях с датчика, но и по ряду др показаний.Возможно также, что проблема в кривой программе.

При работе вентов нагревается радиатор перед ними(размером с пачку сигарет ) с двумя проводами.Греется так ,что рукой не дотронутся

Опубликовано
Вот это как мне кажется более похоже на правду.

 

Чо-то я совсем ничо не понимаю: Эл.вентилятор +датчик + реле(вкл - выкл) =Всё.

 

Какие нафиг кампутеры,какие программеры? Ребяты! Сами себе головы-то не морочьте.

Я -бы начал с того,что поставил -бы на машину нормальный радиатор.

Ну всё...Ухожу...ухожу...Не серчайте на убогого

B)

Опубликовано

Виктор=Чо-то я совсем ничо не понимаю: Эл.вентилятор +датчик + реле(вкл - выкл) =Всё.

 

Какие нафиг кампутеры,какие программеры? Ребяты! Сами себе головы-то не морочьте.

Я -бы начал с того,что поставил -бы на машину нормальный радиатор.

Ну всё...Ухожу...ухожу...Не серчайте на убогого

 

Виктор-мы ведь не о ваз 2103 говорим,верно?Ну а мысль про радиатор.....без коментариев B)

Опубликовано

VOKHA Belka

Сорри!Только счас врубился!У меня же тоже стоят два эл.вентилятора.Но они стоят перед радиатором кондиционера,который стоит перед основным радиатором.

Врубаются они только тогда,когда я включаю кондер,выключаю кондер - моментально вырубаются.Ни разу не замечал,чтобы они крутились самостоятельно,даже в жару.

Видимо действительно у вас что-то с электричеством намудрили. B)

Был не прав :(

Сейчас кондер не нужен,может их просто тупо отключить?

 

ЗЫ.Но вискомуфта-то все-равно не при чем.

Опубликовано

VOKHA, мне на сервисе летом говорили, что не должны они включаться оба и сразу (но у меня Т2 (не знаю имеет ли это какое-нибудь значение)). Я им звонила с этим вопросом, когда родственник обратил на это мое внимание. Я то сначала решила, что это такая конструктивная особенность автомобиля. После ответа сервиса и глубоких раздумий под шашлычок обнаружила, что завожу ее с включенным кондеем. Так проблема и разрешилась. B)

Опубликовано

VOKHA- к оф диллеру с этой проблемой ещё не обращался?

Опубликовано
VOKHA- к оф диллеру с этой проблемой ещё не обращался?

На следующий же день поехал их душить. Божатся - так должно и быть. Ну я плюнул, думаю сгорят вентиляторы, будут менять по гарантии. Вот и все.

Опубликовано

VOKHA

Получаеться у тебя все три молотят?Основной,дополнительный электрический и кондея?

Опубликовано
Получаеться у тебя все три молотят?Основной,дополнительный электрический и кондея?

Совершенно верно. При достижении рабочей температуры, включаются два электровентилятора в дополнение к основному и работают не отключаясь пока не заглушишь двигатель.

ЗЫ. Но в этом есть свой плюс - из квартиры слышу(8 этаж), что подьехала жена.

Опубликовано

Да плюсы есть во всем :D ,а релюшки все на месте иработают?Я вчера забрал свой с ремонта могу сфотать где что стоит для сравнения.

Опубликовано

А радиаторы на Т-2 и Т-5 одинаковые? По определению на Т-5 должен быть больше.Может все-таки в емкости системы охлаждения дело?ИМХО.

Опубликовано

величина на работу влиять не должна,электрические срабатывают на температуру если она выше рабочей и лезит в красную зону.А на рабочей они должны молчать.Вот и вопрос почему они включаються,при достижении рабочей температулы и после не отключаються.

Опубликовано
вопрос почему они включаються,при достижении рабочей температулы и после не отключаються.

А может так задумано?Наши "анжинера" шибко умные B)

Сравните все же радиаторы,если они одинаковы - скорее всего так и есть.

Опубликовано
А может так задумано?Наши "анжинера" шибко умные 

Вот и я тоже сначала так подумал, когда меня убеждали у дилера что так и должно быть. Но ведь они же не первую машину выпустили! Акценты, Сонаты и т.д. Вроде не первый год выпускают. Должны понимать что к чему!

Опубликовано

У меня сложилось впечатление.что дело не в вискомуфте(и уж конечно не в радиаторе).Сейчас на улице холодно и включено отопление салона.Дажн если основной вентилятор не будет работать-естественного обдува радиатора холодным воздухом должно хватать, тем более часть тепла отбирает отопитель салона.Например на ваз 2120 нет вискомуфты , но есть два эл вентилятора исейчас они иногда вкл при стоянии на месте ,хотя авто старенькое и летом они(вентиляторы) молотят не выключаясь-как сейчас на РП.

Те причина в пороге срабатывания (вкл) эл вентиляторов (как правильно писал тракторист) которыми заведует процессор.Т е или это програмная ошибка или порог срабатывания можно переустановить сканером(если позволяет процессор) вручную.Надо обратиться к электронщикам B)

имхо

Опубликовано

иванко

У меня сложилось впечатление.что дело не в вискомуфте(и уж конечно не в радиаторе).

Насчет вискомуфты согласен(и то не факт),но согласись,что при большем объеме движка и радиатор должен быть больше.Давно рулю и всегда было именно так.

Скорей всего на Корандо с движком 3,2 таких проблем нет.

Есть у нас такие на форуме?


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...