Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Установка штурманского раллийного компьютера TERRATRIP - отчёт


Рекомендуемые сообщения

Вообщем не знаю в какую тему, может в электрику надо.. но у нас ралли будет по пересеченной местности, поэтому выкладываю сюда.. перенесите если что не так..

Имеем: автомобиль SSANGYONG KORANDO с АКПП и штурманский прибор Terratrip 303 PLUS.
48cebd9c736ce14c-large.jpg
48cebd9c87bbcf7c-large.jpg
48cebd9c928eaf20-large.jpg

Для чего он нужен?
Ну вопервых в краце расскажу что это и какими функциями обладает.
Это цифровой, одометр, спидометр и часы в одном корпусе. Два дисплея, на которых можно выводятся значения, общее и промежуточное.

Этот прибор необходим для участия в ралли, когда едешь по легенде.

Стандартно прибор подключается к фирменным датчикам, датчик на тросик спидометра, датчик на японские автомобили в коробку передач и колесные датчики. Но у меня спидометр не тросиковый а электронный, начал искать как люди выходят из этой ситуации. наткнулся на ссылочку со схемкой.
pajero4x4
48cebd9d7ba7456e-large.jpg
Скинул своему штурману, он купил резистор на 10ком и транзистор NPN, спаял. Отдельная история как мы искали провод в приборной панели от датчика скорости. вообщем ночью это делать нельзя, потом уже на трезвую голову на сл день нашли и подцепились к нему, воспользовавшись схемой приборной панели.
48cebd9f6afd01b6-large.jpg
(спасибо Львовичу за схемку)

Сигнал приходит на 10ю ножку разъема C, толстый зеленый провод. к нему в итоге и подцепились.
Начали тестировать оказалось, что наш датчик скорости на 1км выдает 10190 импульсов, а калибровка в приборе позволяет откалиброваться значением максимальным 9999, и получается что прибор будет врать на 50 метров на 1км.

Начали думать, подумали что должен быть какойто делитель импульсных частот. С форума Макс maks1978 нарисовал схемку простейшего триггера, для деления частот.
48cebd9cd6a7424e-main.jpg

купили под нее микросхемку

48cebd9cba18abb8-main.jpg

спаяли, работает, правда взяли кренку стабилизатор на 12в и схема не работала, поэтому пока подцепили батарейку 5вольтовую, для питания микросхемы, сегодня купим кренку на 5вольт и попробуем без батарейки. теперь калибровочный коэфициент 5095, что позволяет нам калиброваться при разном размере колес, довольно точно. Цена вопроса: 5100 руб.

заводская приблуда для подключение к электронному спидометру стоит 1500-2000р.. набор микросхемок около 50р.
резистор 1,5р, транзистор 4,5, кренка 6р, микросхема 30р..

зы: пытались к АБСному датчику подключить, но на скорости до 20км/ч не было никаких импульсов, только скорость превышаешь начинает работать прибор.. возможно надо было фишку с абс выдернуть, может поэтому..

Изменено пользователем xline1
Ссылка на комментарий

А я еще слышал какой-то ТверьТрип есть... Он хуже? Или вы не в курсе.

Ссылка на комментарий

есть такое, русская разработка.. есть свои плюсы и минусы. из минусов я бы отнес красные диоды, глазки болеть будут, а из плюсов поддержка на русском языке, 4 экрана, не надо переключать между дистанцией и временем.

Ссылка на комментарий

Все сраслось? Ян, для питания мелкосхемы, нужен источник питания с небольшими пульсациями...чувствительна она к ним, будет переодически врать: на выходе +5В поставить конденсатор емкостью 2000..3000мкФ (между плюсом и минусом)

Ссылка на комментарий

Серега, смотри схемку, там есть пара конденсаторов :P спасибо Максу! а так да, микруха закрывается при скачках..

 

сегодня сфоткаю телефон как это живьем выглядит

Ссылка на комментарий

Серега, смотри схемку, там есть пара конденсаторов :P спасибо Максу! а так да, микруха закрывается при скачках..

 

сегодня сфоткаю телефон как это живьем выглядит

тама 220мкФ...увеличь его до 2000 мкФ, стабильнее будет.

Ссылка на комментарий

Мож глупость скажу.. - а не проще взять не дорогой инвентор и запитаться с USB-ишного выхода?

Ссылка на комментарий

Мож глупость скажу.. - а не проще взять не дорогой инвентор и запитаться с USB-ишного выхода?

 

Городить огород.

Проще для питания одной микросхемы за 70 рублей купить еще КРЕНку за 30 рублей и пару кондеров по 10 рублей.

ИМХО!

Ссылка на комментарий

Мож глупость скажу.. - а не проще взять не дорогой инвентор и запитаться с USB-ишного выхода?

цена? а тут детальки 1.5-30р штучка, на кучку меньше ста рублей, а габариты меньше спичечного коробка

Ссылка на комментарий

цена? а тут детальки 1.5-30р штучка, на кучку меньше ста рублей, а габариты меньше спичечного коробка

видел по 700..900 рупий.. дороже, крупней - зато уже всё собрано, да и 220 рядом, хоть и слабомощные

Ссылка на комментарий

мы простых вариантов не ищем..:P

 

Серега уже поздно. все спаяно. я вчера отломал ножки у транзистора ,) сегодня уже все перепаянно..

Ссылка на комментарий

Я сам везде применяю кренки нормально они работаю, 220 мкФ вполне хватит, 2-3 тысячи мкФ используются при токе до 5 ампер, а 561 серия собрана на КМОП транзисторах там потребление тока каждого транзистора десятки микроампер в итоге микруха потре###ет несколько милиампер максимум пару десятков микроампер, тем более ни каких силовых цепей нету, это банальный делить частоты)

 

ян всё отлично сделал одного не хватает, чуть побольше инфы о самом приборе, я например не до конца понял что за прибор точнее как он используется в движении и чем помогает, мне конечно он наврятли понадобится, по этому и лениво искать в интернете, а тут бы я почитал) :P

Ссылка на комментарий

щас поехал свеже спаянную схему проверю, и напишу и фоток сделаю.. для тех у кого не родные колеса, полезнаЯ штука..

Ссылка на комментарий

для тех у кого не родные колеса, полезнаЯ штука..

А вот здесь по подробнее плз. Там как-то кабируется по размеру колес?

Ссылка на комментарий

для тех у кого не родные колеса, полезнаЯ штука..

А вот здесь по подробнее плз. Там как-то кабируется по размеру колес?

угу.. в памяти можно сохранить два калибровочных коэфициента.. Проезжаешь звестный эталонный участок, например 1 км, и узнаешь свой калибровочный(тарировочный правильно называть) коэфициент, вбиваешь его, и потом прибор тебе показывает точную скорость и пройденное расстояние..

Ссылка на комментарий

угу.. в памяти можно сохранить два калибровочных коэфициента.. Проезжаешь звестный эталонный участок, например 1 км, и узнаешь свой калибровочный(тарировочный правильно называть) коэфициент, вбиваешь его, и потом прибор тебе показывает точную скорость и пройденное расстояние..

Ага, понял. Т.е. по одному коэффициенту по расстоянию корректирует и пробег, и скорость? Удобно.

Сколько стоит сей девайс?

Ссылка на комментарий

Ага, понял. Т.е. по одному коэффициенту по расстоянию корректирует и пробег, и скорость? Удобно.

Сколько стоит сей девайс?

 

Мне кажется тебе лучше мультитроникс подойдет

Ссылка на комментарий

Ага, понял. Т.е. по одному коэффициенту по расстоянию корректирует и пробег, и скорость? Удобно.

Сколько стоит сей девайс?

ну у нас же датчик скорости идет и на спидометр и на одометр.. как и на всех машинах..

так что ответ да, и скорость и расстояние по одному коэфициенту.

 

я за 4,8 купил с выносным дисплеем.

 

Новый от 8 цены, а б/у от трех видел продавались когда не надо было..

Ссылка на комментарий

IMAG0459.jpg

вот так оно показывает например

Маленький экран средняя скорость на промежуточном отрезке.

 

Большой экран : верхняя строчка, общее расстояние, нижняя строчка промежуточный отрезок.

 

на малый экран можно выводить - среднюю скорость, скорость в данный момент, дистанция промежуточного отрезка.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...