Перейти к содержанию

Установка штурманского раллийного компьютера TERRATRIP - отчёт


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Вообщем не знаю в какую тему, может в электрику надо.. но у нас ралли будет по пересеченной местности, поэтому выкладываю сюда.. перенесите если что не так..

Имеем: автомобиль SSANGYONG KORANDO с АКПП и штурманский прибор Terratrip 303 PLUS.
48cebd9c736ce14c-large.jpg
48cebd9c87bbcf7c-large.jpg
48cebd9c928eaf20-large.jpg

Для чего он нужен?
Ну вопервых в краце расскажу что это и какими функциями обладает.
Это цифровой, одометр, спидометр и часы в одном корпусе. Два дисплея, на которых можно выводятся значения, общее и промежуточное.

Этот прибор необходим для участия в ралли, когда едешь по легенде.

Стандартно прибор подключается к фирменным датчикам, датчик на тросик спидометра, датчик на японские автомобили в коробку передач и колесные датчики. Но у меня спидометр не тросиковый а электронный, начал искать как люди выходят из этой ситуации. наткнулся на ссылочку со схемкой.
pajero4x4
48cebd9d7ba7456e-large.jpg
Скинул своему штурману, он купил резистор на 10ком и транзистор NPN, спаял. Отдельная история как мы искали провод в приборной панели от датчика скорости. вообщем ночью это делать нельзя, потом уже на трезвую голову на сл день нашли и подцепились к нему, воспользовавшись схемой приборной панели.
48cebd9f6afd01b6-large.jpg
(спасибо Львовичу за схемку)

Сигнал приходит на 10ю ножку разъема C, толстый зеленый провод. к нему в итоге и подцепились.
Начали тестировать оказалось, что наш датчик скорости на 1км выдает 10190 импульсов, а калибровка в приборе позволяет откалиброваться значением максимальным 9999, и получается что прибор будет врать на 50 метров на 1км.

Начали думать, подумали что должен быть какойто делитель импульсных частот. С форума Макс maks1978 нарисовал схемку простейшего триггера, для деления частот.
48cebd9cd6a7424e-main.jpg

купили под нее микросхемку

48cebd9cba18abb8-main.jpg

спаяли, работает, правда взяли кренку стабилизатор на 12в и схема не работала, поэтому пока подцепили батарейку 5вольтовую, для питания микросхемы, сегодня купим кренку на 5вольт и попробуем без батарейки. теперь калибровочный коэфициент 5095, что позволяет нам калиброваться при разном размере колес, довольно точно. Цена вопроса: 5100 руб.

заводская приблуда для подключение к электронному спидометру стоит 1500-2000р.. набор микросхемок около 50р.
резистор 1,5р, транзистор 4,5, кренка 6р, микросхема 30р..

зы: пытались к АБСному датчику подключить, но на скорости до 20км/ч не было никаких импульсов, только скорость превышаешь начинает работать прибор.. возможно надо было фишку с абс выдернуть, может поэтому..

Изменено пользователем xline1
Опубликовано

А я еще слышал какой-то ТверьТрип есть... Он хуже? Или вы не в курсе.

Опубликовано

есть такое, русская разработка.. есть свои плюсы и минусы. из минусов я бы отнес красные диоды, глазки болеть будут, а из плюсов поддержка на русском языке, 4 экрана, не надо переключать между дистанцией и временем.

Опубликовано

Все сраслось? Ян, для питания мелкосхемы, нужен источник питания с небольшими пульсациями...чувствительна она к ним, будет переодически врать: на выходе +5В поставить конденсатор емкостью 2000..3000мкФ (между плюсом и минусом)

Опубликовано

Серега, смотри схемку, там есть пара конденсаторов :P спасибо Максу! а так да, микруха закрывается при скачках..

 

сегодня сфоткаю телефон как это живьем выглядит

Опубликовано

Серега, смотри схемку, там есть пара конденсаторов :P спасибо Максу! а так да, микруха закрывается при скачках..

 

сегодня сфоткаю телефон как это живьем выглядит

тама 220мкФ...увеличь его до 2000 мкФ, стабильнее будет.

Опубликовано

Еще и катушку можно запендюрить

Опубликовано

Мож глупость скажу.. - а не проще взять не дорогой инвентор и запитаться с USB-ишного выхода?

Опубликовано

Мож глупость скажу.. - а не проще взять не дорогой инвентор и запитаться с USB-ишного выхода?

 

Городить огород.

Проще для питания одной микросхемы за 70 рублей купить еще КРЕНку за 30 рублей и пару кондеров по 10 рублей.

ИМХО!

Опубликовано

Мож глупость скажу.. - а не проще взять не дорогой инвентор и запитаться с USB-ишного выхода?

цена? а тут детальки 1.5-30р штучка, на кучку меньше ста рублей, а габариты меньше спичечного коробка

Опубликовано

цена? а тут детальки 1.5-30р штучка, на кучку меньше ста рублей, а габариты меньше спичечного коробка

видел по 700..900 рупий.. дороже, крупней - зато уже всё собрано, да и 220 рядом, хоть и слабомощные

Опубликовано

мы простых вариантов не ищем..:P

 

Серега уже поздно. все спаяно. я вчера отломал ножки у транзистора ,) сегодня уже все перепаянно..

Опубликовано

Я сам везде применяю кренки нормально они работаю, 220 мкФ вполне хватит, 2-3 тысячи мкФ используются при токе до 5 ампер, а 561 серия собрана на КМОП транзисторах там потребление тока каждого транзистора десятки микроампер в итоге микруха потре###ет несколько милиампер максимум пару десятков микроампер, тем более ни каких силовых цепей нету, это банальный делить частоты)

 

ян всё отлично сделал одного не хватает, чуть побольше инфы о самом приборе, я например не до конца понял что за прибор точнее как он используется в движении и чем помогает, мне конечно он наврятли понадобится, по этому и лениво искать в интернете, а тут бы я почитал) :P

Опубликовано

щас поехал свеже спаянную схему проверю, и напишу и фоток сделаю.. для тех у кого не родные колеса, полезнаЯ штука..

Опубликовано

для тех у кого не родные колеса, полезнаЯ штука..

А вот здесь по подробнее плз. Там как-то кабируется по размеру колес?

Опубликовано

для тех у кого не родные колеса, полезнаЯ штука..

А вот здесь по подробнее плз. Там как-то кабируется по размеру колес?

угу.. в памяти можно сохранить два калибровочных коэфициента.. Проезжаешь звестный эталонный участок, например 1 км, и узнаешь свой калибровочный(тарировочный правильно называть) коэфициент, вбиваешь его, и потом прибор тебе показывает точную скорость и пройденное расстояние..

Опубликовано

угу.. в памяти можно сохранить два калибровочных коэфициента.. Проезжаешь звестный эталонный участок, например 1 км, и узнаешь свой калибровочный(тарировочный правильно называть) коэфициент, вбиваешь его, и потом прибор тебе показывает точную скорость и пройденное расстояние..

Ага, понял. Т.е. по одному коэффициенту по расстоянию корректирует и пробег, и скорость? Удобно.

Сколько стоит сей девайс?

Опубликовано

Ага, понял. Т.е. по одному коэффициенту по расстоянию корректирует и пробег, и скорость? Удобно.

Сколько стоит сей девайс?

 

Мне кажется тебе лучше мультитроникс подойдет

Опубликовано

Ага, понял. Т.е. по одному коэффициенту по расстоянию корректирует и пробег, и скорость? Удобно.

Сколько стоит сей девайс?

ну у нас же датчик скорости идет и на спидометр и на одометр.. как и на всех машинах..

так что ответ да, и скорость и расстояние по одному коэфициенту.

 

я за 4,8 купил с выносным дисплеем.

 

Новый от 8 цены, а б/у от трех видел продавались когда не надо было..

Опубликовано

IMAG0459.jpg

вот так оно показывает например

Маленький экран средняя скорость на промежуточном отрезке.

 

Большой экран : верхняя строчка, общее расстояние, нижняя строчка промежуточный отрезок.

 

на малый экран можно выводить - среднюю скорость, скорость в данный момент, дистанция промежуточного отрезка.

Опубликовано

 

Мне кажется тебе лучше мультитроникс подойдет

Там тоже такая функция есть?


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...