Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Магадан-2011


Рекомендуемые сообщения

gallery_3106_1239_8721.jpg

Закат на Алдане

 

Когда съехали с парома, солнце уже начало заходить. Решили переночевать на берегу.

 

Как потом оказалось, что это немного неудачная идея. На этом берегу реки располагалась деревня Кескил, не успели мы разложиться на берегу, в паре километров от деревни, как к нам в лагери пришли два местных синяка, пока еще со своей бутылкой. Процесс общения лично мне был неприятен, зачем они пришли было ясно сразу. Кое-как выгнав их обратно, мы решили поужинать здесь, а спать отъехать на несколько километров дальше. Володя неплохо, в принципе, говорил по-русски, поэтому мы довольно мило пообщались за столом.

 

gallery_3106_1239_3348.jpg

Ужин с мотоциклистом Володей (на заднем плане)

 

После ужина собрались и поехали в сторону Хандыги. Отъехав километров 20 от Кескила, свернули на галечную дорогу (на которой Володя пару раз уронил мотоцикл) к Алдану, на берегу которого мы и расположились на ночлег.

 

Я поставил машину так, чтобы за ней «спрятался» мотоцикл и Володина палатка. Наша компания ночевала обычным порядком: я в Тагере, Наталья с Соней на спальнике в Крузаке, ее родители в палатке.

 

К Хандыга – прижимы - Томтор (22.07)

 

Утром потихоньку все проснулись, собрались, Володя предложил мне вскипятить воды для кофе на его примусе, в его котелке и из его воды. Как потом оказалось, вместо воды я вскипятил прозрачную сладкую газировку J. Пришлось делать кофе на своей плитке, из своей воды.

 

На Хандыгу Володя поехал вместе с нами.. Вообще, о дальнейшем продвижении с поляком договаривалась Наталья, поэтому о планах совместной езды мне было не совсем всё известно.

 

gallery_3106_1239_15508.jpg

В Хандыге

 

В Хандыге мы заправились, я купил упаковку минералки 6 бутылок, Володя набрал газировки и положил ее в Крузака, пассажиры Сотки затарились кроме всего прочего еще и ящиком пива (я как-то по неподготовленности не придал сначала этому значения).

 

На сегодняшний день был план доехать до Оймякона. По дороге мы обогнали Володю, и, чтобы он не глотал за нами пыль, оторвались от него вперед.

 

gallery_3106_1239_35833.jpg

Все повторяется пыль, скальник, жара

 

Между Хандыыгой и Развилкой есть одно ответвление от трассы «Колыма». На этом ответвлении стоит дорожный знак, который я увидел, когда изучал материалы про предыдущие экспедиции в Магадан. На этом знаке указаны направления на Магадан прямо и ответвление налево. На этом ответвлении значатся населенные пункты: Тополиное (это поселок, до которого идет круглогодичная автодорога), Батагай, Усть-Куйга и Депутатский. Так вот, в экспедицию в Магадан я ехал в том числе, чтобы сфотографироваться у этого знака. Дело в том, что родом я из Депутатского и заканчивал школу там. Автодорога «Усть-Куйга – Депутатский» является одной из самых северных круглогодичных автодорог, интересно, в каком она сейчас состоянии. Ну а в Батагае иногда садились самолеты, летевшие в Депутатский. Так что этот знак есть некий возврат в прошлое, боюсь, что это самая ближайшая точка к малой родине, на которой я смогу когда-либо побывать.

 

gallery_3106_1239_29119.jpg

Эти сопки и распадки.

Не забыть нам с тобой.

И родной Депутатский,

Ставший нашей судьбой…

 

После Хандыги по равнине стали потихоньку приближаться к Верхоянскому хребту и к его знаменитым перевалам и прижимам.

 

gallery_3106_1239_21161.jpg

На горизонте Верхоянский хребет

 

gallery_3106_1239_20709.jpg

Предгорья

 

gallery_3106_1239_10075.jpg

Граница Томпонского района

 

gallery_3106_1239_28028.jpg

И в Якутии есть красивые места

 

Прижим – это вырубленная в скале дорога, когда с одной стороны обрыв на несколько десятков (а иногда и сотен) метров в ущелье к петляющей внизу реке, а с другой – крутая, осыпающаяся скала. Причем, местами дорога на прижиме идет в одну колею с карманами для разъезда со встречными автомобилями. Самые известные прижимы по дороге от Хандыге к Кюбюме – Желтый и Черный. Но сейчас они стали безопасными. На Желтом и Черном прижимах вовсю идут работы по расширению. Везде предупреждения о возможных взрывных работах, целая куча техники. На Черном дорогу поливают, чтобы не было пыли, и черная, липкая грязюка как пластилин, заляпала всю машину.

 

Как нам потом сказали местные жители, всей красоты и опасности прижимов мы уже не застали, на Черном даже не осталось таблички предупреждения о въезде на прижим (на обратном пути специально высматривал ее, может быть, убрали на время работ по расширению).

 

gallery_3106_1239_33107.jpg

Здесь видно, почему прижимы так называются. Цвет слагающих сопок камней и дал названия

 

Вообще, конечно очень красивые места, но, к сожалению, я ехал один, а одновременно рулить и фотографировать несподручно.

 

gallery_3106_1239_49695.jpg

Поднимаемся на перевал

 

gallery_3106_1239_1427.jpg

Впереди видно, как ведутся работы по расширению Желтого прижима

 

gallery_3106_1239_11241.jpg

Видно, что Черный прижим тоже расширяют

 

gallery_3106_1239_8268.jpg

Уже не так страшно, как раньше

 

gallery_3106_1239_46143.jpg

Всеми любимый мостик

Ссылка на комментарий
gallery_3106_1239_12811.jpg

А здесь видно, как раньше по прижимам ездили. Впереди подъем с поворотом налево и дорога всего в одну колею.

 

gallery_3106_1239_30817.jpg

Выход линзы вечной мерзлоты

 

После проезда хребта, дорога идет по всё расширяющейся долине, обрамленной горами.

 

К 6 вечера доехали до Кюбюме. На самом деле, здесь когда-то был автомобильный мост через реку, само село расположено на другом берегу и давно заброшено. Федеральная трасса «Колыма» здесь уходит на север, на Усть-Неру. А направо, через реку идет старая «Колыма» сначала до Томтора, а оттуда дальше к Кадыкчану, где опять соединяется с новой «Колымой».

 

gallery_3106_1239_29593.jpg

Развилка перед Кюбюме

 

На этом берегу, чуть дальше, стоит АЗС и даже есть кафе. Так как до Томтора движение еще присутствует, а моста через Кюбюме нет, то там же можно договориться о переправе через реку в кузове Урала.

 

Мы заправились, и долго ходили, щупали дно. В итоге переправились вброд без потерь на другую сторону и остановились перекусить. И только тут вспомнили, что мы ехали «вместе» с Володей, как сказала Наталья, он тоже хотел поехать с нами через Томтор-Оймякон.

 

В общем, не получилось у нас поехать вместе. Обратно переправляться так никто и не решился, по звуку, мотоцикл проехал мимо развилки (на которой написано Томтор и никакого упоминания об Оймяконе нет).

 

Подождав еще немного (рации у Володи не было, телефон его мы не знали, да и связи там не было никакой), мы все-таки решили, что по федералке ему будет ехать сподручней и отправились на Томтор.

 

После Хандыги цивилизации не было больше никакой. Я тут понял, зачем столько пива было куплено в Крузак, они выделили мне от щедрот бутылочку. После переправы через Кюбюме и проезда через пару небольших перевалов заметно похолодало. В низинах комаров были просто тучи, несмотря на еще не зашедшее солнце. Видневшиеся то тут, то там выходы мерзлоты, нерастаявшие ледники указывали на то, что мы находимся в самом холодном месте северного полушария.

 

gallery_3106_1239_6873.jpg

Ледник перед Томтором

 

По пути встречалось несколько заброшенных сел и поселков. Кое-где стояли машины охотников за металлоломом. На броде на одной из рек стояла артель старателей (не знаю, официальная или нет, но махали нам приветливо, оружия не было). В принципе, видно, что этой дорогой люди пользуются, мосты латаются, откровенного бездорожья нет, огромных луж нет, проехать можно везде.

 

gallery_3106_1239_15767.jpg

Стела «Полюс холода» перед Томтором

 

К Томтору мы подъехали уже затемно. Покрутились там возле метеостанции. Пообщались с водителем УАЗа-буханки, попавшимся нам навстречу. Оказалось, что в лесу нашли чей-то труп и порекомендовали нам далеко от поселка не ночевать.

 

Еще он рассказал, что до Оймякона от Томтора порядка 30 километров, поведал об имеющемся в сопке рядом с Томтором действующем (21 июля) музее ледяных фигур, в который мы, к сожалению, не попали. Ну и как же на полюсе холода без деда Мороза? Каждую весну в Томторе проходит фестиваль «Полюс Холода». В построенной резиденции деда Мороза, собираются дед Мороз из Великого Устюга, Санта-Клаус из Лапландии и местный якутский аналог — Чысхаана (Образ Холода, Властелин Мороза).

 

Мы встали на ночевку около метеостанции.

 

gallery_3106_1239_11551.jpg

За спиной у Сони домик деда Мороза.

 

«Полюс холода» - старая «Колыма» (23.07)

 

gallery_3106_1239_14008.jpg

Стела в Томторе (в цетре герба написано -71.2°С)

 

С утра покатались немного по Томтору, пофотографировались у стел, и поехали на Оймякон. У меня уже поджимали сроки, я, честно говоря, торопился в Магадан, потому не очень-то был доволен поездкой в сам поселок. Хотя стела с бюстом геолога С.В.Обручева, сына автора знаменитых «Земли Санникова» и «Плутонии» В.А.Обручева, расположена именно в Оймяконе. И именно Сергей Обручев в 1924 году рассчитал минимальную температуру для Оймякона в -71,2°С. Да, официально зарегистрированная в этих краях температура -67,7°С, причем зафиксирована она была на метеостанции в Томторе в 1933 году, а в Верхоянске в 1892 году зафиксировали -67,8°С. В общем, с полюсом холода официально все не так просто, но на слуху у всех все-таки Оймякон.

 

Доехали мы до Оймякона, сфотографировались у двух стел и повернули назад.

 

gallery_3106_1239_20624.jpg

Стела в Оймяконе

 

gallery_3106_1239_23614.jpg

Вторая стела, на которой отмечена экспедиция Обручева и есть его профиль. Рядом символ холода - бык

 

В Томторе немного затарились продуктами, в который раз оказалось, что хлеба в магазине нет. На выезде из Томтора заправились под завязку, немного пообщались с подъехавшими мотоциклистами из Австралии. Они ехали вообще налегке, как оказалось, весь багаж вез ехавший за ними грузовик. Оторвались от них и поехали в сторону Кадыкчана.

 

gallery_3106_1239_24428.jpg

Мост через Индигирку

 

Собственно, отсюда и началась та самая заброшенная часть старой (южной) «Колымы». Одна из старейших дорог на Дальнем востоке, построенная заключенными. Строилась дорога простым способом: снимался слой грунта, настилалось покрытие из деревьев и сверху все засыпалось камнями и щебенкой, которые впоследствии утрамбовывались. Практически всё делалось руками, никакой механизации не было. По слухам, очень много людей погибло во время строительства дороги, а так как хоронить в вечной мерзлоте тела очень трудозатратное мероприятие, говорят, что трупы закапывали прямо в дорожное полотно, потому у этой дороги есть еще одно неофициальное название - «дорога на костях»

 

Магаданская часть «южной» дороги полностью заброшена, на ней не осталось ни одного жилого населенного пункта. На разделе Якутии и Магаданской области стоит стела «Оймяконский район». Как нам потом сказали москвичи, там все оставляют свои подписи и наклейки. Мы почему-то проехали мимо.

 

gallery_3106_1239_45482.jpg

Старая «Колыма»

 

gallery_3106_1239_2292.jpg

Дикие места

 

Почти на всех крупных реках мосты еще есть (Куйдусун, Индигирка, Куранах-Сала). Сложных бродов на участке Томтор – Кадыкчан в принципе не было. Единственное, пока мы ехали, все время шел дождь, и я все боялся, что поднимется вода в какой-нибудь из рек и нам придется ждать, пока вода спадет. Но ближе к закату дождь кончился, и дорогу нам вперед указывала вставшая впереди радуга.

 

gallery_3106_1239_25899.jpg

Едем за радугой

 

Одно из названий «южной» Колымы – «дорога тысячи луж». Очень подходящее название, кроме бродов через ручьи, нами было пересечено несчетное количество этих самых луж. Некоторые из них очень глубоки и было их несколько десятков. Также на дороге очень много размытых мест, огромных ям и ручьев. В трех местах на прижимах дорогу пересекали оползни из грязи вперемешку с целыми деревьями.

 

gallery_3106_1239_11675.jpg

Тундра, некоторые мостики еще живы

Ссылка на комментарий
gallery_3106_1239_2381.jpg

Лужицы

 

gallery_3106_1239_36683.jpg

Лужи

 

gallery_3106_1239_29855.jpg

И лужищи

 

Тут надо отметить один факт. Перед нами, за день этой дорогой прошли более подготоволенные во внедорожном плане ребята из Москвы. Следы их протекторов были видны на дороге.

 

gallery_3106_1239_13493.jpg

Тут я пытался лужу объехать. Не смог, выдернули назад

 

Сначала первой ехала Наталья. Перед каждым препятствием она выгоняла своего штурмана-папу проверять брод, лужу или яму впереди. Через час беготни он как-то заметно погрустнел и сник J. Я предложил себя в качестве авангарда «колонны». Так как штурмана у меня не было, небольшой опыт проезда препятствий был, а также грела душу лебедка в Крузаке, ехавшем сзади и, самое главное, я видел впереди следы москвичей, большинство препятствий я взял ходом. Исключение составила несколько действительно глубоких луж. Одну из них я хотел объехать по болоту слева, но сразу же врюхался по раму, меня вытащили назад лебедкой, и больше я таких экспериментов не проделывал. Самые сложные провалы и промывы в дороге я проезжал первым, так как у меня меньшие свесы, чем на Крузаке, за мной Наталье уже проще было ехать, хотя и зацепы задним бампером и глушителем у нее конечно были. Через завалы проехали очень медленно, по следам московских протекторов. Как потом оказалось, ребята эти участки преодолевали подолгу. Пилили, копали, лебедились. Мы же все самые сложные участки проехали в темноте, так и не оценив всей их сложности.

 

gallery_3106_1239_36586.jpg

Здесь прошел оползень, а москвичи построили дорогу

 

gallery_3106_1239_14677.jpg

«Тысяча луж» не хочет нас отпускать

 

Когда по навигатору до Кадыкчана оставалось всего 25-30 километров, у меня из-под капота раздался хруст и грохот. Как оказалось, из-за прохождения луж и бродов с привинченным к шкиву помпы намертво (без гидромуфты) вентилятором, срезало гайку, крепившую на выточенной в Олёкме оси помпы фланец крепления шкива. Перекосило шкив и вентилятором рубануло по радиатору. Слетел ремень, шкив, поломало две лопасти вентилятора и прорубило ячейки радиатора.

 

Решили остановиться прямо здесь, на обочине дороги на ночлег. Дальше в принципе бездорожья должно было быть мало, мы несколько километров назад проехали место стоянки старателей с техникой, значит, дальше дорога проходима.

 

Ремонт и озеро Джека Лондона (24.07)

 

Наутро, я наученный горьким опытом выхода из машины в районе Томтора - Оймякона, да и вообще всей старой «Колымы», надел куртку, берцы и накомарник. Гнуса в этих краях было чересчур много.

 

С вечера я не знал про сломанный радиатор, думал, что придется просто заменить помпу новой (которую мне переправили ребята из Красноярска и которую я забрал в Якутске). Когда начал сливать остатки антифриза, он полился и через пробоину в радиаторе. Надо сказать, что я не имел опыта починки алюминиевых радиаторов в условиях Магаданской тундры, как впрочем, и вообще никакого опыта починки радиаторов, слышал, что как-то можно паять медные, но был уверен, что у меня алюминиевый. Короче, я как всегда расстроился (вообще, надо сказать, любые неприятности с машиной меня всю дорогу выводили из равновесия, и мне тяжело было морально справляться со всеми неисправностями автомобиля, хотя виду я вроде как обычно не подавал). Решили попробовать на веревке дотащить меня до цивилизации, благо до федералки оставалось каких-то 30 километров. Но тут нам навстречу подъехал старатель на Урале. Он сказал, что миллион раз чинил такие радиаторы, рассказал технологию и отправился дальше. Еще он сказал, что по Тенькинской трассе машины не ходят, потому что в одном месте там отсутствует мост, а проехать вброд невозможно даже на Урале. Вдохновленные его словами, мы решили, во что бы то ни стало, починиться здесь и ехать в Магадан своим ходом. Я взялся за замену помпы, а Натальин отец за починку радиатора.

 

gallery_3106_1239_5562.jpg

Чтобы слить антифриз из блока, нужно снимать правое колесо, вот второй раз достали хайджек

 

gallery_3106_1239_29417.jpg

Я в полной амуниции… комары до меня не добрались :)

 

gallery_3106_1239_2747.jpg

Снятая «олёкминская» помпа со срезанной резьбой крепления фланца

 

gallery_3106_1239_20162.jpg

Вентилятор без гидромуфты

 

gallery_3106_1239_37784.jpg

Установленная новая помпа

 

Он пооткусывал кусачками мешающиеся ребра, закрутил в спираль оторванные от нижней банки радиатора трубочки, заглушив их. На нижней банке радиатора узкие отверстия от трубочек проложил сырой резиной из шиноремонтного набора, сверху положил два слоя заплат из сырой резины, залил все клеем «суперцемент», придавил деревянным бруском и скрутил все проволокой. Пока подсыхал клей, мы перекусили, потом проверили на герметичность радиатор. Удачно. Поставили его на место, соединили все патрубки. Но на нижнем патрубке радиатора сломался винтовой хомут. Переставили туда хомут с верхнего патрубка, а на его место намотали проволоку.

 

gallery_3106_1239_18042.jpg

Починка радиатора

 

gallery_3106_1239_13251.jpg

Полоски из сырой резины на клею

 

gallery_3106_1239_28969.jpg

Вот такой получился бутерброд

 

Тронулись. Вроде температура не поднималась, и течей не было. Понемногу выехали к Кадыкчану. Оттуда по хорошей грунтовке поехали в Магадан. На федеральной трассе сразу же появилась сотовая связь. Ехать можно было довольно быстро, дорога широкая и ровная.

 

gallery_3106_1239_24259.jpg

Вдалеке виднеется Кадыкчан, заезжать мы туда не стали

Ссылка на комментарий

Отойдя от Кадыкчана, дорог пошла вдоль сопок, ограниченная справа рекой или ручьем. Вся река перекопана, видно следы старателей, перелопачены тонны щебня.

 

gallery_3106_1239_25995.jpg

Все ручьи и речки после Кадыкчана перекопаны, видимо здесь было когда-то золото

 

Проехали несколько поселков, почти все они или полностью или наполовину заброшены. Очень удручающая картина, глядя на эту разруху, я был очень рад, что мы не поехали в Кадыкчан, очень тяжело смотреть на мертвые города и поселки, может быть потому, что я родом из одного такого. Поселок Депутатский, про который я писал выше тоже стоит сейчас полумертвый. А ведь когда-то там было самое крупное в Союзе месторождение олова и даже построили горно-обогатительный комбинат в конце 80-х, за строительство которого моей маме, например, дали орден Красного Знамени.

 

Заправляться решили в Сусумане. Я приехал в поселок на заправку первым, из-за пыли на дороге мы далеко разъехались с Натальей.

 

Пока заправлялся, к заправке подъехали москвичи. Всего осталось три машины. Антон (Tony60) с Лизой на Патруле, Алексей (AlexHilux) с Региной на белой ТЛК70 и Глеб (Глеб501) с Мишей (Mihey_4x4) на белом Лендровере. Другие участники по разным обстоятельствам отсоединились от колонны. Один экипаж сделал правильнее всех. Они купили подготовленный автомобиль в Иркутске, прошли весь маршрут (только после Хандыги поехали по федеральной «Колыме»), продали машину в Магадане и вернулись в Москву на самолете. Кто-то поехал во Владивосток, кто-то после БАМа повернул на Невер и по федералке уехал в Москву.

 

На заправке Антон сильно ругал Глеба, что-то тот начудил, когда они делали остановку в Кадыкчане. Как оказалось, в Томторе к москвичам присоединилась автостопщица Ася, которая ехала в машине у Антона, так как у него одного было хоть какое-то место. Они попросили меня взять ее к себе, потому что я все равно ехал один, к тому же мы собирались без остановок ехать до самого Магадана. Я согласился, и только после этого узнал, что Наталья и москвичи собрались посетить озеро Джека Лондона. Из прочитанного в Интернете про это озеро, вспомнилось только то, что дороги туда вроде как и нет. Один ехать в Магадан я совсем не хотел. Остальные же настроились ехать на озеро и в один голос твердили, что оно совсем рядом с Ягодным и там прекрасные места. В общем, я решил поехать вместе со всеми.

 

gallery_3106_1239_16849.jpg

Перевал перед Ягодным

 

К Ягодному мы подъехали колонной в четыре машины, Антон где-то ото всех отстал.

 

Проехав всего 9 километров после Ягодного, мы свернули вправо под указатель «Оз. Джека Лондона», приличного вида такой указатель, не предвещающий ничего плохого.

 

Но меня сразу смутило расстояние, показываемое GPS-навигатором до озера (60 километров), причем по прямой, а не по дорогам. Плюс, на въезде на «дорогу» к озеру нам встретился УАЗ-буханка и его водитель сказал, что дорога к озеру нормальная, только пара глубоких луж и бродов. Обычно, местные жители нам говорили, что туда, куда мы едем, дороги нет, и мы туда уж точно ни за что не проедем. Хотя на самом деле всегда всё было не так страшно. Здесь же никто нас не предостерегал.

 

gallery_3106_1239_28492.jpg

Дорожный знак на пути к озеру

 

В общем, первый 25 километров дорога была вполне себе обычной, примерно такой же, как на старой «Колыме» с бродами, глубокими лужами и небольшими камнями.

 

Затем мы подъехали к двум длинным лужам. Отправили Глеба щупать брод. В первой, в принципе можно было проехать, а вот во вторую он даже в забродах побоялся соваться. Было уже темно, и впереди кто-то ехал нам навстречу (видно по фарам было). Лёху на 70-ке пустили в объезд по болоту первым. Он благополучно застрял на выезде. Мы дождались встречную машину, которой оказался ГАЗ-66. Лёха залебедился за шишигу и выехал на сухое. Водитель шишиги решил ехать прямо через лужу, в ближайшей к нему луже шишига погрузилась по середину лобового стекла. А мы все потихоньку проехали через болото в объезд, лебедясь за Лёхину машину. Сотка Натальи проехала по болоту без помощи лебедки.

 

Дальше меня поставили первым, потому что у меня самая высокая мудовая резина. В общем, я потихоньку-потихоньку стал отрываться от всех. Иногда даже рация не ловила. Дальше пошли огромные валуны, иногда я в темноте терял дорогу, подолгу останавливался, ждал остальных. Как оказалось, на Сотке сломался стабилизатор.

 

В общем, ехали мы всю ночь. К дороге прямо над северной стороной озера мы выехали уже утром. Дальше «дорога» спускалась вниз, к озеру, точнее к отходящим от него порогам, перетекающим в реку. Там на берегу виднелись крыши домиков. Вроде бы как там расположен действующий пионерлагерь. Детей туда завозят на трехосном КАМАЗе-будке. Мы его видели, когда только поехали к озеру, кое-как разминулись с ним на узкой дороге.

 

gallery_3106_1239_20948.jpg

Как-то фотографий дороги на озеро почти нет

 

На самом верху, над озером, возле заброшенных домиков егерей у меня в машине сломался гидроусилитель руля. Когда мы начали спускаться к озеру, к видневшимся домикам, я во всех подробностях начал ощущать рельеф дороги. Там был довольно крутой спуск, и погода была довольно пасмурной, в одном месте камней почти не было и дорога состояла из засохшей грязи и земли. Решив, что если что, подняться во время дождя мы не сможем, а я вообще сказал, что дальше не поеду, потому как без гидроусилителя ехать и так почти невозможно, а если будет дождь, я оттуда буду ехать до зимы. Я кое-как развернулся на узкой каменистой дороги над обрывом, и мы вернулись к егерьской заимке и там и остались. Солнце уже было высоко (по местному времени было уже 5 утра), поэтому мы быстренько перекусили, накатили и разбрелись по машинам и палаткам спать. От моста через Дебин (прямо около свертка с трассы) до озера 60 километров мы шли примерно 8 часов.

Пикник на озере (25.07)

 

Встали на следующий день довольно поздно. Как оказалось, у меня кроме сломавшегося гидроусилителя, опять прохудился в месте ремонта радиатор, и весь антифриз оказался под машиной. На Сотке тоже какая-то неисправность произошла с передним приводом. Вроде бы перестала отключаться пониженная передача. Решено было немного починиться. Леха с Региной, Наталья с Соней и отцом пошли вниз к озеру.

 

Я раздобыл у Глеба герметик радиатора, залил его в систему охлаждения. Посмотрел, откуда выливалась жидкость ГУР, оказалось, выдавило один из сальников рулевой рейки, починить в походных условиях не представлялось возможным, поэтому решил ехать так. Заодно был заменен пластиковый хомут пыльника переднего ШРУС, который мне поставили еще в Таксимо. Под пыльник намотало провод АБС и оборвало его там, потому у меня и горела лампочка АБС. Провод вытащил и протянул под капот. В общем, с горем пополам ремонт был завершен. Вместо антифриза в систему была залита вода.

 

Вернулся с озера Лёха, сказал, что видели там «танцующих хариусов», сам он поймал одну рыбку. Следом за ним вернулись и Наталья с Соней. Наверху кто-то кушал, кто-то пил пиво, кто-то просто ходил по окрестностям и всё фотографировал.

 

gallery_3106_1239_31688.jpg

Над озером

 

gallery_3106_1239_14861.jpg

Домик метеостанции на острове

 

gallery_3106_1239_8736.jpg

Озеро

 

gallery_3106_1239_25194.jpg

Заброшенный егерьский участок над озером, там даже бетонный фундамент имеется

 

gallery_3106_1239_32019.jpg

До нас здесь были магаданцы. Москвичи тоже отметились

 

gallery_3106_1239_29049.jpg

Мы тоже вывесили флаги Сургута и Нижневартовска

 

gallery_3106_1239_22506.jpg

Собираемся в обратный путь

 

gallery_3106_1239_12994.jpg

Тагер плачет, глядя на озеро :)

 

Меня очень напрягала предстоящая дорога от озера к федералке.

 

У Лёши и Регины в машине оказались яйца, а я так давно не ел яичницы, решил себе сварганить глазунью с колбасой и луком, когда снимал сковородку, сильно обжег пальцы, как потом оказалось, это был только первый ожог в этот день.

 

Вскоре снизу донеслись крики деда (отца Натальи). Что-то он нам пытался сказать, но разобрать было нельзя. Потом показался и он сам с большущим пакетом хариусов в руках. Как потом оказалось, он за полдня надергал полмешка хариусов.

 

Решили их посолить. Всем миром стали чистить и разделывать рыбу. Часа полтора занимались.

 

gallery_3106_1239_21568.jpg

Чистильщики рыбы

 

После этого собрались и потихоньку поехали назад к дороге.

 

Я на обратном пути почувствовал на своих запястьях каждый валун. Руль бился в руках как свежепойманная рыба. :)

 

gallery_3106_1239_6538.jpg

Еду следом за Лёхой

 

gallery_3106_1239_9259.jpg

Дорога с озера

Ссылка на комментарий

Так потихоньку подъехали к большущей луже, которую по пути к озеру мы переезжали под утро. Это единственное место за всю экспедицию, где вода мне заливалась на лобовое стекло. На обратном пути я проходил ее последним, поэтому вся муть, поднятая со дна предыдущими машинами залепила мне весь радиатор.

 

gallery_3106_1239_44983.jpg

Лужица. Это сразу за Лёхой рванул, чтобы в провал в волне попасть.

 

Через 10-15 минут у меня машина закипела. Я пропустил момент поднятия температуры, не смотрел за стрелкой, надо было руль крутить изо всех сил J. В общем, повезло, что на старой «Колыме» поставил проволоку вместо хомута, здесь просто сорвало этот патрубок с проволокой, и из-под капота повалил пар.

 

По рации сказал Глебу поискать у себя хомут, а сам долил воды в расширительный бачок и по возможности прочистил радиатор от тины. Потихоньку тронулись дальше. Навстречу попался Глеб, пешком шедший к нам с хомутами. Доехали до остальных машин. Я выбрал подходящий хомут. Одевать его я не хотел, чтобы в случае чего опять слетел патрубок, а не где-нибудь не выдавило давлением что посерьезнее. Но меня уговорили поставить хомут на место.

 

И вот тут я совершил грубейшую ошибку. За такое несоблюдение техники безопасности обычно увольняют с работы. Я, не приоткрыв крышку расширительного бачка и не стравив давление в системе, начал менять хомут, стоя рядом с патрубком. Естественно, перегретая в системе вода с антифризом под давлением сорвала патрубок и окатила меня кипятком, попутно обожгла еще и руку паром. Я инстинктивно отскочил назад и вбок, придавив собой Регину (ей, кстати, не досталось кипятка). На пути у струи кипятка оказался Миша, ему попало на шею и даже в ухо. Немного пара досталось Соне, она обожгла руку и верхнюю губу.

 

Я, не отойдя от шока, стянул футболку, кожа на животе висела клочьями, пошел к своей аптечке мазаться «Олазолем», но баллончик как-то резко перестал работать. У Глеба или у Леши были баллончики с «Пантенолом». Набрызгали мне на живот и на руку. Соне на руку и на губу. Миша поначалу отказался от спрея и поливал себя холодной водой. Позже намазали и его, и мы потихоньку поехали дальше.

 

Вот тут-то и оказалось, что рулить в таком состоянии без гидроусилителя совсем непросто. Ситуацию несколько усугубляла сидящая рядом Ася (автостопщица), непрерывно вносящая разнообразные предположения о глубине ожога, об опасностях и прочей ерунде. Я ее попросил об этом всем не говорить, естественно очень вежливо попросил J. После этого она до самого Магадана ехала молча :).

 

Доехали до речки, там Миша опять стал поливать себя водой, я сидел за рулем в отвратительнейшем настроении, я очень сильно переживал, что из-за моей преступной халатности пострадали другие люди, особенно 13-летния Соня.

 

gallery_3106_1239_12879.jpg

Мы с Михой позируем. На самом деле мне вообще не до смеха

 

Решено было ехать до первого брода на дороге к озеру (в 5 километрах от федеральной дороги) и там останавливаться на ночлег.

 

Там мы расположились лагерем, Глеб пожарил картошку, которую мы все дружно употребили с малосольным хариусом и Региниными салатами. «Пантенол» плюс водка несколько угомонили моё болевшее пузо. Миша сразу пошел спать в палатку, остальные сидели и отмечали посещение озера до самого рассвета. В том числе и с гитарой и кальяном :).

 

На Магадан! (26.07)

 

На следующий день встали очень поздно. Особенно я. Живот болел, я позавтракал, мы собрались и растянувшейся колонной поехали к федералке. Наталья ехала первой, на пониженной передаче. После моста через Дебин, она сказала, что поедет очень медленно, и отправила меня вперед.

 

Я с Асей рванул на Магадан. По дороге ничего особенно интересного не было. Заправились в Оротукане. Ехали без остановки.

 

gallery_3106_1239_17299.jpg

Едем вдоль Колымы

 

gallery_3106_1239_26094.jpg

А вот и мост через реку

 

gallery_3106_1239_21361.jpg

Один из местных перевалов :)

 

Ближе к Магадану погода испортилась. Очень жалко, что въезжали в город ночью и в тумане. У Аси была договоренность с одним из жителей Магадана, Радиком, о так называемой «вписке». Вписка – это очень популярный у автостопщиков способ проживания в населенных пунктах, расположенных вдоль пути их экспедиций. Это ночлег, приют, предоставляемые бесплатно приезжему на квартире, а также сама квартира, предоставляемая таким образом гостю; место, где можно переночевать (например, в чужом городе). В общем, Радик с товарищем встретили нас перед въездом в город и проводили до квартиры Радика. Он предложил мне тоже переночевать у него. Мне в принципе было все равно, за прошедший месяц я уже привык спать в машине в спальнике, но мысль хотя бы о горячей ванне и белом сверкающем унитазе подавила во мне страсть к дикой жизни, и я тоже остался на квартире.

 

Мы оставили мою машину во дворе, отнесли мои и Асины вещи в квартиру (по счастливому стечению обстоятельств расположенную на шестом этаже без лифта). Потом мы сходили с Радиком в магазин, где я купил пива и местной красной рыбки, кои мы втроем потом и употребили.

 

Как оказалось, сам Радик из местного автоклуба М49. Не понаслышке знает магаданских джиперов (потому что сам катался на Паджеро с ними). Также оказалось, что он лично знаком с местной звездой внедорожного движения, Дюймом. Дюйм – это человек, который в том числе проехал из Магадана на Камчатку, что до сих пор никому не удавалось.

 

В общем, пообщавшись опять же до утра, мы легли спать. С ванной у меня получился облом, потому что я побоялся мочить обожженный живот и помылся не весь, а местами :). Я спал в комнате с Радиком на полу в любезно предоставленном им спальнике.

 

Магадан (27.07)

 

Утром мы проспали до 11. Встали и вместе с Радиком поехали в город. Мне нужно было заехать в травмпункт, показаться врачу и поставить машину на ремонт в СТО.

 

Погода была очень пасмурная, холодная и промозглая. А я не переобувшись, так и ходил в шлепках на босу ногу.

 

В травмпункте меня оформили, но очередь из трех человек после получасового ожидания не сдвинулась, поэтому мы оттуда ушли.

 

Мы поехали на СТО к Дюйму, мастерская находится прямо рядом с памятником «Маска скорби», над городом.

 

gallery_3106_1239_18450.jpg

Вход в мемориальный комплекс «Маска скорби»

 

gallery_3106_1239_10676.jpg

Я на фоне памятника

 

Радик позвонил Дюйму, оказывается, что того не было в городе, он баллотировался в какие-то депутаты и разъезжал по ближайшим населенным пунктам. Обещал быть к 5 вечера. Тогда мы поднялись к памятнику, пофотографировались. Жаль, что город был скрыт туманом, вид оттуда должен был быть захватывающим.

 

Мы с Радиком пообедали в кафе, потом я созвонился с Натальей и мы поехали к ней. Она забрала у меня Радика и они вместе поехали искать ей СТО по Тойотам, чтобы посмотреть, что случилось с Соткой.

 

Я покрутился по городу. Съездил к бухте Нагаева, сфотографировался. Еще съездил в аптеку, набрал мазей, чтобы лечить ожог. Вообще, Магадан мне понравился, после провинциального Якутска с разваленными домами и разбитыми дорогами, Магадан выглядит как приличный современный город, чем-то мне напомнил Нижневартовск. Может быть тем, в том числе, что города эти нужны до поры до времени, пока около одного всю нефть не высосут, а около другого – всё золото.

 

В Магадане есть свои особенности. Я никогда не жил в городе, стоящем на берегу океана и крики чаек по ночам меня сначала пугали J. Причем, чайки в Магадане огроменные, размером с воронов, наверное. Ни голубей, ни воробьев в городе нет, говорят, чайки всех выжили.

 

Еще в Магадане несколько необычно организовано движение автотранспорта. Например, перед перекрестком количество полос увеличивается. Если у нас расширяют обочину для создания полосы для поворота направо и для проезда автобусов прямо (а за перекрестком обычно делают остановку), то в Магадане расширяют дорогу за счет «обкрадывания» встречки. Еще интересно работают светофоры. Когда на перекрестке горит красный и едут машины по перпендикулярной улице, у нас горит и зеленая стрелка направо, один раз я так чуть под колеса машины, едущей слева не попал, надо, оказывается, поворачивая по зеленой стрелке, пропускать машины. Еще на светофорах зажигается красный свет для машин и горит зеленый для пешеходов, и они начинают пересекать перекресток вперед-назад, вправо-влево и по диагоналям.

 

gallery_3106_1239_15427.jpg

Такая мрачная бухта Нагаева

 

gallery_3106_1239_1059.jpg

Такой мрачный я на фоне Охотского моря

 

gallery_3106_1239_24818.jpg

Еще раз к «маске» подъехал

 

Пока ездил туда-сюда, время приблизилось к 5 вечера. Я решил дожидаться всех у Дюйма. Тем более, что и москвичи тоже должны были подъехать туда.

 

Собрались все вместе часам к 6 вечера. Договорились о ремонте на следующий день. Оставили машины у Дюйма в боксе. Москвичи позвали нас в ресторан. Мы с Михой поехали в травмпункт, остальные поехали в ресторан. У Натальи оказался порван передний редуктор, за ремонт запросили какую-то огромную сумму.

 

У меня вообще, деньги кончились еще в Якутске, я там занял у Натальи, чтобы добраться до Магадана. В Магадане я деньги снял с карточки, мне жена перевела. Пообщавшись с Виталием Дюймом, я заподозрил, что денег мне может не хватить на ремонт и обратную дорогу. Занять еще конечно можно, но этот отпуск и так чересчур затратный для меня, и отдать долги я после отпуска долго не смогу, поэтому старался обойтись своими силами. Единственное, договорился с Натальей, что ей на карточку переведу занятое мной в Якутске, когда приеду домой, так как я собирался возвращаться, как только отремонтируюсь, а она еще хотела побыть в Магадане.

 

В травмпункте нас намазали тем же «Олазолем», посоветовали ожоги держать по возможности открытыми и отпустили. Миха поехал в ресторан, а я к Радику на квартиру.

 

Там я сварил себе макарон, да и завалился рано спать. Настроения никакого не было, думал, как же я один поеду назад. Москвичи собирались еще на пару дней остаться в Магадане, а мне 8 августа нужно было на работу, а еще предстояла дорога в 10000 км.

 

Крабы (28.08)

 

На утро я немного проспал и приехал на СТО на час позже.

 

Сначала хотели попробовать починить рулевую рейку, но в процессе обследования выяснилось, что она неразборная, поэтому решили просто закольцевать насос гидроусилителя, чтобы он не работал на сухую, и залить жидкость ГУР. Подшипник в насосе оказался целым, несмотря на то, что я с сухим насосом проехал больше пятисот километров.

 

Так же решено было заменить радиатор, благо на разборке у Дюйма была тьма всяких разных радиаторов с япономарок, в том числе и медных. Подобрали мне медный радиатор, который почти идеально подошел по патрубкам. Проверили его давлением и сколхозили к нему крепление. Электрик поставил тумблер на принудительное включение одного из двух дополнительных электрических вентиляторов, стоявших в Тагере.

 

gallery_3106_1239_12343.jpg

Старый радиатор, забитый илом

 

Проверили жидкости в мостах, коробке и раздатке. В мостах была эмульсия, несмотря на выеденные сапуны без обратных клапанов (вместо них на шлангах стояли фильтры жигулевские). В раздатке и коробке масло было нормальным. Уже поздно вечером мы с Дюймом съездили за маслами, я купил антифриз, масла в мосты и АТФ для МКПП (в Тагере в коробке почему-то залит Декстрон).

 

Масла в мосты и коробку я заливал сам. Все остальные работы делали мастера СТО вместе с Виталием.

 

Остальные ребята сами себе меняли жидкости, но мелкие неисправности устраняли вместе с мастерами.

 

gallery_3106_1239_233.jpg

Все остальные тоже чего-то делают

 

gallery_3106_1239_34279.jpg

Альфа охраняет СТО, когда ей не с кем поиграть

 

Ближе к вечеру на СТО приехал Миха и привез пива «Асахи»

 

gallery_3106_1239_14220.jpg

Пейте дети АсахИ, будете здоровы :)

Ссылка на комментарий

На что Виталий (Дюйм) сказал, что без морепродуктов это пиво пить нельзя и куда-то уехал. Я пошел заливать масло в задний мост, пока менял масло в мосту и коробке, Виталий привез немного крабов. Когда я вылез из ямы, крабов уже доели, но мне сказали, что Лёха уехал за новой партией. Алексей мелочиться не стал и купил три огромных пакета свежесваренных крабов и крабьих ног. Вот это был праздник живота! Все накинулись на деликатес и умяли их очень быстро. Получилось целое ведро остатков панцирей. Глеб оказался самым стойким в деле поедания этих ракообразных, я еще пытался за ним угнаться, но в меня больше почему-то не лезло, хотя хотелось наесться их впрок.

 

gallery_3106_1239_39626.jpg

Крабы.

 

gallery_3106_1239_5164.jpg

Накинулись на ракообразных все

 

gallery_3106_1239_22202.jpg

Дюйм потирает руки :)

 

Потом Виталий и Лёха достали гитары и посиделки продолжились. Откуда-то появилась водка, кедровка, тушенка. Виталий принес вяленое мясо. В общем, общение удалось.

 

Мне отремонтировали машину примерно в 2 часа ночи. Я решил наутро ехать домой. Один. Чтобы не проспать (ну и не продолжить вечером), я решил остаться здесь же на СТО и ночевать в машине. Примерно в полтретьего ночи все разъехались, и я уснул.

 

gallery_3106_1239_6005.jpg

Уже достали знаменитый чайничек (москвичи рюмки не признавали и выпивали прямо из носика)

 

Я! Еду! Домой! (29.08)

 

gallery_3106_1239_37416.jpg

Прощай, Магадан

 

Утром я выехал с территории СТО. Поднялся к «Маске скорби» по просьбе супруги оставил там, где все оставляют цветы, буханку черного хлеба.

 

gallery_3106_1239_2158.jpg

Оставил буханку черного хлеба

 

Потом съездил в магазин, купил пачку сока, две палки колбасы и две булки хлеба.

 

Настроение было на нуле, есть совсем не хотелось, до дома ехать оставалось примерно 10000 км. Но ехать было нужно. Поэтому примерно в 10 утра я выехал из Магадана. Первые 100 километров от Магадана идет хороший асфальт, там, где он кончился, погода поменялась. Вместо низкого тумана, сопровождавшего меня все время моего нахождения в Магадане, выглянуло солнце. В жаркую погоду хорошо подсыхал ожог. Я так и ехал все время с открытым окном и закатанной выше живота футболкой. Правда, мазь я использовал обычную противомикробную. Как потом оказалось, зря: то, что у меня так и не зажило через 10 дней дороги, зажило дома после применения «Олазоля» за 3-4 дня.

 

При выезде из Магадана я не планировал фотографироваться. Хотел сделать фотографию около стелы, но оказалось, что около нее двойная сплошная, а разворачиваться я не стал. Запечатлел только знак «Конец населенного пункта». Думал, что на обратном пути сделаю еще всего одну фотку, знак «Начало населенного пункта» в Нижневартовске. Но вышло все как обычно, совсем не так как планировалось :).

 

В принципе, обратная дорога была без происшествий. Ел я в основном за рулем всухомятку. Спал часов 6-8 и снова ехал дальше. Причем первые 4 дня спал вообще прямо на трассе, потому что в Магаданской области и в Якутии нет никаких кемпингов и стоянок. Ехал обычно часов с 9-10 утра до 3-4 ночи плюс с утра еще один час добавлялся из-за смены часовых поясов. От Магадана до Нижневартовска было преодолено 6 часовых поясов.

 

Первый день омрачился одной поломкой. Проехав примерно километров 800 от Магадана, часов в 11 вечера в сумерках, где-то на стыке Магаданской области и Якутии, где машины встречные ходят раз в два часа, у меня ни с того ни с сего заглохла машина. Вот это попадалово, вокруг никого, до ближайшего жилья далеко, машин нет, людей нет. Потупил я, как обычно, минут десять, но деваться все равно некуда, надо ремонтировать. Заметил, что аварийка работает. Значит, пропало только зажигание. Смотреть все предохранители в салоне было лень. Решил букварь почитать, нашел на схеме предохранитель зажигания на 30А, под капотом, заглянул – действительно, это он сгорел. Не долго думая, воткнул стоявший рядом такой же предохранитель от кондиционера. Промелькнула, конечно, мысля, что сгорел-то он не зря. Но мне в очередной раз повезло с нахождением неисправности. Сев машину, включив зажигание, я заметил оранжевый огонек на навигаторе, а должен быть красный. Пошевелил штекер в гнезде прикуривателя, я заметил моргание панели приборов. Сразу же выдернул штекер. Оказалось, что коротило гнездо в навигаторе, но на прикуривателе стоит китайский предохранитель на 10А, который не перегорел при КЗ, а позволил сгореть 30А предохранителю зажигания. Пробовал потом запитать навигатор через USB-шнур от инвертора 220В с гнездом USB. В инверторе срабатывала защита, и навигатор не работал.

 

Короче, остался я без навигатора.

 

Ночевал я на дороге под Усть-Нерой. Перед городом всю ночь ехал по каким-то прижимам мимо каких-то старательских артелей. В темноте плохо было видно, что там.

 

Из Якутии (30.07)

 

Утром заехал в Усть-Неру, заправился там по 36-50. Следующая заправка была уже в Кюбюме по 34-50.

 

Пролетел на одном дыхании все прижимы и перевалы Верхоянского хребта. На Черном прижиме ко мне подскочил один из дорожников, просил продать водку, пиво или хоть что-нибудь спиртное. К сожалению, у меня ничего не было. В этот день задача-минимум у меня была переправиться через Алдан в Хандыге. Хандыгу я проехал в 20:40. Сначала надеялся, что в Хандыге время уже как в Якутске, то есть 6 часов разницы с Москвой, оказалось, что разница все еще 7 часов. Поэтому 40 километров от Хандыги до переправы гнал изо всех сил. Как специально в этом месте дорога представляла собой отсыпку из крупной щебенки с острыми гранями. По пути попались две машины бедолаг, торопившихся на паром, отходивший в 9 вечера, с порванными колесами. Причем, на одном внедорожнике на шоссейной резине была порвана вся боковина в клочья.

 

Я успел на отходящий паром предпоследним, через 2 минуты за мной примчался тот самый внедорожник с замененным колесом.

 

Как оказалось, паром ходит не один и видимо, они все-таки собирают всех, кто успел подъехать до ночи к парому.

 

После переправы все торопились приехать к Нижнему Бестяху, чтобы с рассветом переправиться в Якутск. У меня такой задачи не было, поэтому я пассажиров не стал брать, хотя на пароме было много народу, желавшего доехать до Бестяха.

 

До Бестяха оставалось 385 километров. Но ночью пошел дождь. В Чурапче машину на скорости 30 км/ч как начало кидать по дороге, грязью залепило все то, что осталось чистым после черной грязюки с прижимов.

 

Ни в какой Чурапче я ночевать не собирался, поэтому тихой сапой поехал дальше, не доехав двухсот километров до Бестяха, заночевал прямо на дороге, за каким-то мостиком. В темноте с дороги съезжать одному не хотелось.

 

Никак Якутия не отпускает (31.07)

 

К обеду приехал в Нижний Бестях. Запахи в салоне автомобиля заставили-таки меня остановить свою гонку на берегу Лены. Было очень жарко и вода в Лене, как я помнил, была очень теплая.

 

Решил там немного помыться, постираться и поесть горячей пищи. Пока занимался «хозяйством» пообщался с двумя автостопщиками из Москвы. Они ночевали здесь же в кустах, парень попросил плоскогубцы, у них что-то сломалось в палатке и Ленская мошка их за ночь доконала. Я рассказал им про переправу и вообще, про то, что видел на «Колыме». Они из Магадана хотели на Сахалин плыть.

 

Через пару часов я выехал с пляжа и поехал на юг. Отсюда начиналась трасса «Лена», которая опять мне доставила много «приятных» минут. К счастью, на дороге прошли дожди, и пыли было в разы меньше.

 

Ночевал я в этот день за городом Алданом на стоянке дальнобоев.

 

Тернистый путь домой (01.08-08.08)

 

Весь день я мечтал выехать на нормальную федералку. Это удалось мне только ближе к вечеру. После отвратительнейшей дороги Нижний Бестях – Б.Невер (кстати, так ни на одном указателе мне не попалась расшифровка, что же это за Б.), я выехал-таки на, не побоюсь этого слова, автостраду Хабаровск - Чита. Отличнейшая дорога с обгонными полосами, с грамотными съездами, развязками и шикарнейшими стоянками для транзитного транспорта. Так как ехал я поздно, то машин на трассе было мизерное количество.

 

Ночевать остановился, не доехав до Читы километров 400.

 

Следующие три дня ехал по относительно хорошему асфальту до стыка Иркутской области и Красноярского края.

 

Там на последнем участке старой грунтовки у меня совсем просело правое колесо. Переночевал на большой стоянке возле дальнобойщиков. Утром пытался несколько раз подтянуть торсион, но передок не поднимался. Заглянул вниз, оказалось, что это не торсионы, это лопнул нижний рычаг в месте прикрепления торсиона.

 

gallery_3106_1239_36305.jpg

Порванный рычаг

 

Решил потихоньку ехать до большого города. Планировал заварить рычаг в Канске. Кое-как доковылял до Канска. Прямо перед въездом в город у меня начал троить двигатель и загорелась лампочка Check Engine.

 

Я посмотрел свечи, свечи были в норме, никакого криминала в их состоянии не обнаружилось.

 

Я решил, что все дело в плохом бензине, который я заливал недавно на какой-то безымянной заправке. Чтобы залить «более качественный» бензин, надо выжечь тот, который залит сейчас в баке. Я поехал дальше на Красноярск. Но через несколько сотен метров в выхлопной трубе я услышал два взрыва и остановился. В боковое зеркало я заметил дым, валивший из-под заднего бампера. Из проезжавшей мимо Газели водитель крикнул мне, что я горю. Огнетшитель лежал где-то сзади, вроде не далеко, но я не стал его искать. Схватил полторашку с водой и полез под задний бампер. Выхлопная труба раскалилась докрасна, а шланг удлинения сапуна нехило так горел. Полторашки воды не хватило, пришлось доставать еще канистру воды.

 

В общем, этот пожар рядом с заливной пластиковой трубой бензобака, до краев заполненного бензином, был последней каплей. Я реально тупо сидел в машине целых полчаса и вспоминал все свои грехи. Сгоряча пообещал жене по телефону больше не ездить в такие поездки :).

 

Как обычно, делать было нечего, было еще светло, я стоял рядом с остановкой где-то посреди Канска, как всегда я ни к кому не обратился, а решил всё делать по максимуму сам. Начал потихоньку проверить проводку. Оказалось, что в арке, куда провалилось правое колесо, идет жгут проводов от двигателя к ЭБУ. В нем перетерло один из проводов. Я соединил провод, заизолировал его. Попытался завести, но машина как троила, так и не перестала. Потупив еще немного, я решил еще раз открутить крышку отсека, где расположены катушки и доступ к свечам зажигания. Совсем не удивился, обнаружив там не подсоединенный мной час назад высоковольтный провод к одной из свечей. Вернул все на место, завел двигатель. Всё заработало как надо, правда лампочка Check Engine так и осталась гореть.

 

Все-таки решил я доехать до Красноярска оставшиеся 250 километров. В Канске варить рычаг толку мало было, только лишняя трата денег. Так и поехал, ослабив правый торсион, чтобы он дальше не рвал рычаг, который лежал на отбойнике.

 

Перед Красноярском я созвонился с форумчанами с korandovod.ru, купившими мне ранее помпу. Попросил их поспособствовать мне в починке рычага. Александр (mastomasyn) любезно согласился мне помочь. Я приехал в Красноярск поздно ночью, заночевал в машине у поста ГИБДД.

 

Утром мы с Александром поехали на СТО, где он работает. Пока я снимал правый рычаг, он обзвонил разборки. На одной из разборок специализирующейся только на корейских(!) автомобилях нашлись рычаги. Александр дал мне денег, так как у меня остались только на бензин. Я купил два нижних рычага от СсангЙонг Корандо за 3 тысячи.

 

К вечеру правый рычаг был заменен. Александр проводил меня к дороге на Новосибирск. Чтобы не попасть в пробки, мы поехали через Дивногорск и Красноярскую ГЭС. Красота там конечно.

 

gallery_3106_1239_13641.jpg

На смотровой площадке на Енисее. Видок у меня тот еще. Грязный, кожа на руке облезла :)

 

В этот день мне, во что бы то ни стало, нужно было проехать Кемерово ночью, так как там объездной нет. Часа в 4 утра я заночевал на выезде из города на стоянке дальнобойщиков.

 

6 августа без всяких приключений я в 10 вечера приехал в Омск. Ночевал у мамы. Денег осталось 3 тысячи, до Нижневартовска бы не хватило, пришлось занимать.

 

Наутро забрав у тещи собаку, набрав всяких варений, солений и овощей с дачи, я отправился в Нижневартовск.

 

В понедельник 8 августа мне нужно было быть на работе. Из Омска до Нижневартовска я ехал чуть меньше суток, но на работу я немного все-таки опоздал.

 

Благодарности

 

Здесь хочу выразить свою глубокую и искреннюю благодарность людям, которые мне помогали, мотивировали и подталкивали во время этой поездки. Без их участия экспедиция бы не состоялась:

 

Наталья Шахова, моя супруга. Она смогла меня отпустить в такую авантюрную поездку и поддерживать всю дорогу. Она была со мной все время, она звонила мне среди ночи, она волновалась иногда больше меня и радовалась тоже гораздо больше, чем я, когда что-то получалось.

 

Наталья Деренок, организатор, вдохновитель и руководитель экспедиции. Без нее вообще бы ничего не было. Если б не она, я бы многие препятствия не смог бы преодолеть, но наличие второго экипажа с пилотом-девушкой давало такую мощную мотивацию, что я смог пройти до конца. Также хочу поблагодарить ее экипаж, ее семью. Спасибо этим людям, что терпели меня рядом с собой целый месяц.

 

Кирилл Новиков (CruiserШтерн). Председатель внедорожного клуба нижневартовского района «61-я параллель». Этот человек предоставил мне свой гараж, инструменты, компанию и помощь в подготовке автомобиля. Ну и вообще, спасибо за то, что хороший человек.

 

Евгений Половинкин (Двенадцатый). Одноклубник из нашего нижневартовского внедорожного клуба «61-я параллель». Он тоже поддерживал меня всю дорогу. Если у меня случалась какая-нибудь неисправность, я первым делом звонил ему. Консультировался по всем техническим вопросам. Он выкладывал на сайте клуба хронику моих продвижений и тоже морально был со мной. Также благодарю за помощь в подготовке авто.

 

Все одноклубники по клубу «61-я параллель». Все они следили за моим движением, переживали, подсказывали и сопереживали мне, тем самым, поддерживая меня в самых безвыходных ситуациях. А также спасибо им всем за предоставленное оборудование, на которое у меня, при подготовке, не хватило средств.

 

Одноклубники по сайту korandovod.ru. Эти люди смогли оперативно найти мне сломавшуюся помпу, купить ее и отправить в Якутск. А также на обратном пути приютили, предоставили условия для ремонта и помогли купить запчасти. И тоже сопереживали моим приключениям.

 

Ребята из якутского клуба «Мамонт» и лично Дмитрием (Ведровод). Ребята встретили самолет с помпой, передали мне ее, а также помогали в Якутске

 

Команда пожарных из поселка Олёкма и лично Казимирыч. Эти, не побоюсь этого слова, кудесники смогли из подручных деталей собрать мне новую помпу, которая в жесточайших условиях смогла проехать еще 2000 километров.

 

Работникам СТО в городе Таксимо и лично владелец Игорь. Отремонтировали меня оперативно и недорого, а также помогли найти недостающие запчасти в городе.

 

Работникам СТО «Автомастер» в Якутске и лично мастера Виталий и Прокопий. Отремонтировали меня, переставили торсионы и смогли оперативно и недорого подлечить мой бодилифт, а также предоставили жилье на время ремонта.

 

Радик. Человек, предоставивший мне ночлег в Магадане и сопровождавший меня так.

 

Московская экспедиция Москва – Иркутск – 110км – БАМ – Колыма – Магадан. Ребята прошли еще более сложным маршрутом, чем мы. Иногда мы ехали параллельно, иногда они впереди. Им просто спасибо, за то, что они душевные и интересные люди.

 

Лично Виталий Дюйм. Магаданский мастер. Председатель внедорожного клуба «nord-trophy». Починил моего коня, после чего я смог без проблем вернуться домой на одном почти дыхании. Еще он накормил меня крабами, за что отдельное спасибо.

 

А также огромное спасибо всем-всем-всем. Кто верил и не верил в меня, в то, что я смогу поехать в такое путешествие. Кто держал за меня кулаки и кто завидовал мне. Кто крутил пальцем у виска, и кто помогал мне готовить машину. Кто пожалел денег, время и технику и кто, несмотря ни на что, ждал от меня сообщений, кто ждал меня назад, кто ждал этого отчета. Спасибо всем.

 

gallery_3106_1239_15716.jpg

Куда бы теперь направиться? :)

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Здесь еще немного фотографий природы

 

Немного видео. Я снимал на фотик, очен мало. Ну и качество соответствующее...

 

Ссылка на комментарий

МОЛОДЕЦ! КРУТО! Отличный отчёт!

Ссылка на комментарий

Зачитался, как художественной книгой. Шевген, я за тебя переживал. :)

Ссылка на комментарий

Да, отчет отличный. Я бы такой писал год :)

Рад что мы поучаствовали в этом безобразии :)

Ссылка на комментарий

Да с написанием отчета как раз всё просто оказалось. Взял с собой ежедневник. Вечером перед сном записывал буквально несколько строк о прошедшем дне. Тут главное не лениться. Потом перенес эти заметки в word. Потом добавил фотки. И все...

Без заметок дальше недели уже и не помнится, что было :)

Ежели при укладывании спать был не очень трезв, то потом за два-три дня скопом записывал события :)

 

Правда, если бы каждый день было рубилово по бездорожью, то с отчетом бы все сложнее было :)

Изменено пользователем Шевген
  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

...хорошо что читал на работе - есть время...маршрут достойный. Рад что вернулись целыми домой. Если нет фантазии за "куда поехать", то после дальнего воcтока - давай сюда, на ближний. Логистику и ведро адреналину - устроим. :)

Ссылка на комментарий

KOKA, спасибо за приглашение. Интересно, а на авто реально до вас доехать из России? И главное, вернуться обратно :)

Вообще, есть желание, окунуть колеса в Индийский океан, но боюсь моего везения на такое мероприятие может не хватить, одно дело дома, по Сибири ездить и совсем другое - по Ближнему Востоку :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...