Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 (изменено) Экспедиция по маршруту Нижневартовск – БАМ – «Колыма» - Магадан на ТагАЗ Tager и Toyota Land Cruiser 100 в июле-августе 2011 года. Маршрут Начало После несколько сумбурной мини-экспедиции в Ямбург в сентябре 2010 года, у меня появилось какое-то чувство неудовлетворенности. Захотелось съездить в какую-нибудь серьезную экспедицию. Может быть, даже в Магадан или, например, на родину, в поселок Депутатский, в Якутии. Но с Депутатским затея слишком опрометчивая. А вот почитав немного про Магадан, я понял, что ничего страшного там нет, и ездят туда живые люди на нормальный автомобилях. Как-то в октябре, в очередной раз просматривая сайт сургутского внедорожного клуба «Штурмовик» (Сургут рядом с Нижневартовском, 230 километров), наткнулся на ветку о готовящейся экспедиции летом 2011 года на Камчатку. На Камчатку конечно забавно бы замахнуться, но я решил, что я смогу осилить только Магадан, и до туда мне с ребятами по пути. Зарегистрировался на форуме и отписался в эту ветку. Экспедицию организовывала Наталья Деренок, в тот момент она были председателем клуба «Штурмовик». Как потом оказалось, она очень много экспедиций прошла и имела довольно большой опыт таких поездок. У меня имелся в наличии автомобиль ТагАЗ Tager с бензиновым мотором 2.3 литра, МКПП, парт-таймом. Вообще, эта машина – собранный в Таганроге аналог SsangYong Korando, как показала практика, весьма некачественно собранный. Я потихоньку начал готовить машину к поездке, так как на тот момент машина была в стоковом состоянии. За полгода я понемногу сделал бодилифт, лифт подвески, установил внедорожную резины Maxxis Bighorn 285/75R16 и стальные диски с вылетом -20 мм. Также была установлена площадка под лебедку, электрическая лебедка SportWay X9500, самодельный шноркель, экспедиционный багажник. Еще добавил дистанционный выключатель массы и перенес некоторые электронные компоненты в салоне машины повыше, чтоб в бродах не замочить электронику. Так как машина бензиновая, без этого никак обойтись не получилось. Еще вывел сапуны мостов и коробки с раздаткой. Как обычно, в поездку заявилось несколько экипажей, к июлю, на который запланировали выезд, остались всего две машины, мой ТагАЗ Tager и Toyota Land Cruiser 100 Натальи. Причем, я поехал один, так как мой штурман отказался от экспедиции за пару месяцев до поездки, а нового я так и не нашел. Подготовка (30.06) Мой выезд был запланирован на пятницу, 1 июля, часа на 3-4 утра. В последний день перед поездкой обязательно нужно было сделать две вещи: поклеить наклейки на борта и установить экспедиционный багажник (багажник в изготовлении был давно и вроде как в этот день обещали его поставить на место). Кирилл (CruiserШтерн) профессионал по росписи автомобиля наклейками под хохлому Анатолий (franzus) профессионал, клубный маньяк-металлист, устанавливает мне багажник. Хотелось перед поездкой еще поспать, потому что предполагалось, что в следующую неделю придется ехать в ускоренном темпе, чтобы успеть побывать на фестивале «Кодар-2011» в Новой Чаре. Учитывая, что в последний месяц перед поездкой из гаража я не вылазил и спать и так удавалось немного, желание поспать было предсказуемым. Пока наклейки сохли, Кирюша развлекался К полуночи багажник был установлен, наклейки все поклеены. Hi-jack и лопата, а также две пластиковые 30-литровые канистры были укреплены сверху на багажнике, и машина была практически готова к поездке. Дома еще допаковали кое-какие вещи, спать я лег в час ночи. Немного расскажу, как я расположил вещи в машине. Почти всё влезло в салон. Так как ехал я один, и бензобак расположен вдоль оси машины с водительской стороны, я решил все барахло тоже разместить вдоль оси, но с правой стороны на разложенном заднем сидении. В центре салона от задней двери до передних сидений, от потолка до пола вдоль оси я закрепил сетку, чтобы вещи не падали на водительскую сторону. В итоге были свободны передние сидения, и за водителем место тоже было свободным. Спальное место организовывалось очень быстро. Отодвигаем водительское кресло вперед, снимаем подголовник и раскладываем его спинку вровень с разложенным задним сидением. Компоновка вещей. Выезд (01.07-02.07) В 5:30 зазвонил будильник. Я позавтракал, отнес все в машину и в 7 утра выехал. При выезде из города пообщался с двумя одноклубниками, мне пожелали счастливой дороги, и я рванул до первого пункта в своем путешествии – до Омска. Просто дело в том, что мне нужно было отвезти собаку на время моего отсутствия к теще, чтобы за ней там смотрели. Поэтому со вторым экипажем мы поехали немного разными дорогами. Они решили плыть на пароме до Каргаска, оттуда своим ходом в Томск и где-то в тех краях мы должны были пересечься, так как я туда доехал своим ходом. Сургут находится по пути в Омск, а паром отправляется из Стрежевого, что еще в 70 км от Нижневартовска на восток, поэтому со вторым экипажем на ТЛК 100 мы пересеклись где-то между Сургутом и Нижневартовском. Встретились в 8:30 на 115 километре дороги Сургут-Нижневартовск, пофотографировались, я подключил им GSM-трекер к 12 вольтам, немного выгулял пса, и мы разъехались. Через 50 км меня оштрафовали за превышение (118 км/ч). Причем о засаде я слышал по рации, но что-то задумался и прозевал камеру. Подвесной мост через Обь в Сургуте. Перед поездкой опять начитался про участок дороги Уват-Салым. Решил попробовать частично объехать этот участок, для этого поехал из Нефтеюганска не сразу на Пыть-Ях, а на Ханты-Мансийск, там хорошая дорога, но на 100 км длиннее. Дорога Ханты-Мансийск – Горноправдинск - Демьянское Когда ехал обратно, выяснил, что особого выигрыша нет, так как вся самая плохая дорога все равно проезжается. На плохом участке дороги выяснилось, что канистра была плохо закреплена на багажнике, пришлось перевязывать заново. До Омска (1500 км) в этот день не доехал 350 км, в час ночи завалился спать в машине, в 6 утра выехал на Омск, в городе был в 12 дня. До Омска на моем спальном месте ехал пёс. Омск Там сдал собаку, у родителей поел, поспал до вечера и в 19:00 выехал дальше. В 2:30 пришла СМС-ка от Натальи, они пришвартовались в Каргаске. Через это поле меня на Новосибирск повел навигатор (судя по впередиедущему автомобилю, не меня одного) Закат… В полном составе (03.07) По пути в Новосибирск я несколько раз останавливался поспать. В Новосибирск заезжать не стал, сразу рванул по объездной в Кемерово. Стена дождя впереди. В Мошково на газпромовской заправке, я решил купить некую бонусную карту газпромнефть, думал, может скидки какие пойдут. Короче, после этого на востоке я больше газпромовских заправок не видел . В Кемеровской области самый дешевый бензин и одни из самых лучших дорог в Сибири. Доехал до Кемерово, как обычно, поплутал по городу. Погода и дорога отличные. Кемерово. Экипаж Сотки был уже в Мариинске, пока я ехал до Мариинска, они уже уехали в Ачинск. Долго вспоминал, откуда же мне известно про город Мариинск, пока не увидел большой баннер про Мариинский ликероводочный завод J. Да-да, именно там делают знаменитую, дорогую, но невкусную водку «Белуга». Короче, из Мариинска домчал до Ачинска, чудесного промышленного городка, утыканного трубами и встретившего меня замечательными запахами разноцветных дымов, валивших из этих труб. Ачинск. Там мы, наконец, воссоединились с Соткой и поехали в Красноярск, где поужинали и заночевали в гостинице на въезде в город. Изменено 12 сентября, 2011 пользователем Шевген Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 Восточная Сибирь (04.07) С утра я хотел по-быстрому поменять масло в двигателе. Но мои радужные мечты о быстрой смене масла разбились о суровую реальность. Как мне потом сказали сами СТО-шники на 4-й уже станции, в понедельник с утра красноярским автомастерам нужно делать снисхождение. Короче, к обеду я все-таки сменил масло и поймал штраф за превышение на стационарном посту. Вернулся в гостиницу, там экипаж Сотки уже скучал, ожидая меня. Мы быстренько собрались и поехали дальше. По всей Сибири идет ремонт дорог. Так как ТЛК100 имеет бензиновый двигатель в два раза большего объема, чем мой, мне было тяжко за ними гнаться, тем более на подъемах (а после Красноярска пошла пересеченная местность). Так что я первый и последний раз заправился 95 бензином. Добавилось, конечно, динамики, но все равно 4.7 литра, АКПП и круиз-контроль это не 2.3 литра с МКПП. Бодренько по отличному асфальту долетели до Канска, оттуда Натальин навигатор отправил нас почему-то не на Тайшет – Тулун - Братск, а на Дзержинское. Рядом со стелой «Канск» какие-то действующие военные радары. Когда мы фотографировались, они там вовсю крутились и вертелись Дорога Канск – Дзержинское отличного качества, поэтому поехали по навигатору без задней мысли. Может быть, там и был какой-то внедорожный проезд до Братска, но мы решили не рисковать и, расспросив местных водителей, повернули обратно и, проехав Канск, поехали на Тулун. Водитель лесовоза не очень уверенно читал карту и вообще, оказался не очень силен в местных дорогах и направлениях. Вообще, дорога от Тайшета до Тулуна до сих пор представляет собой довольно неровную грунтовку, которую я застал тут еще 20 лет назад, когда с родителями путешествовал на жигулях по восточной Сибири. На этом грейдере от вибрации оторвался крепежный кронштейн от трубы глушителя, оставив в ней нормальную такую дыру. Надо отдать должное дорожникам, подобных участков на просторах Сибири, точнее на «Транссибе» осталось очень мало. Не то, что по ту сторону Урала. Ездил в прошлом году на море, в европейской части России дороги гораздо хуже, чем в Сибири., может быть потому, что движение там интенсивнее? Остановились в кафе «У Петра», это видимо какое-то популярное место на трассе, столько там машин на стоянке. В кафешке был полный аншлаг. Покушали, пообщались с байкерами и поехали дальше. кафе «У Петра» В кафе «У Петра» мои спутники: бабушка Лидия, дед Сергей, внучка Соня и дочь Наталья Плюс я В этот же вечер остановились на каком-то подворье в Нижнеудинске. Я ночевал в машине. Наталья с дочкой у себя в Сотке ночевали, родители спали в номере гостиницы. Братск – Усть-Кут – Улькан (05.07) В 6 утра меня разбудили. Пока остальные завтракали, я поехал на заправку, заодно и умылся там же. Завтракал в машине на ходу. Едем в Братск Брацк В 11 утра приехали в Братск. Целый час на заправке тарились бензином. Залили во все канистры, я облился бензином, в итоге все кое-как закрепили и поехали по городу. Я вообще хотел поспать, так как всю дорогу клевал носом, никак не мог выспаться, но не получилось опять. Даёшь бензин! В Братске Закупились на рынке продуктами и поехали на Усть-Кут. Проехали Братскую ГЭС, жалко останавливаться для фотографирования нельзя, очень красиво. Ангара После Братска началась грунтовка. Мне показалось, что чересчур жесткая, а просто надо было спустить немного колеса. По пути искали какое-то ангарское село, местную достопримечательность, но не нашли. Перекусили в кафе в Видиме. В Видимее пешеходный мостик строили железнодорожники До Усть-Кута треть дороги асфальт, остальное - грейдер, местами ехали 40 км/ч. Места довольно красивые, сопки, серпантины, прижимы. Но погода была слишком пасмурная, все время капал дождь и повсюду был туман. Дорога на Усть-Кут Мост через Илим Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 Красота… Вот она, дорога вдоль БАМа Усть-Кут Звёздный. Решил верхом на вездеходе посидеть. На заднем плане одно из основных производств, обслуживаемых БАМом. Этот человек постоянно в кадр попадал Туман впереди… К 11 вечера доехали до Улькана, в темноте попросились ночевать на территории какой-то то ли базы, то ли ж/д тупика. Короче, под охраной собак и сторожа легли спать в машинах. Памятный знак В этот день планировали доехать до Байкала, чтобы на следующий день устроить полноценную дневку, но не получилось, до Северобайкальска оставалось 140 км. Байкал (06.07) Проснулись в 7 часов, чтобы в 7:30 выехать с базы и двинули на Байкал. За 4.5 часа доехали до Северобайкальска. На дороге ямы, асфальт, который есть тоже весь в ямах. Северобайкальск. С площадки перед стелой открывается вид на Байкал На въезде в город заправились, стоявший за мной перед колонкой парень сказал, что у меня гвоздь в колесе, тут же на заправке на шиномонтаже мне залепили пробоину, не снимая колеса. Гвоздь. Единственный прокол колеса у меня за всю экспедицию В самом городе, пока искали заправку, заметил в городе оооочень знакомые очертания вокзала. В Нижневартовске ж/д вокзал почти такой же, как и в Северобайкальске, только отделан более современными материалами. Это вокзал в Северобайкальске А это в Нижневартовске Еще забавный случай был в городе. Перед почти каждой стелой мы останавливались и фотографировались на ее фоне. Я как обычно, достал флаг нижневартовского внедорожного клуба и поставил его на багажник для фотографирования. Ну а снять забыл. И где-то в городе он у меня слетел, причем я заметил это в зеркало заднего вида, но не сразу понял, что за серая тряпочка лежит на дороге. Чуть проехав, остановился и пошел искать флаг. Долго его там искали, не нашли. И позже, уже сходив на рынок, пообедав в позной, мы заполучили флаг обратно, его нам отдал нашедший(!) нас мужичок на нивке, который ехал следом за мной и подобрал флаг там, где я его посеял. Кушаем позы в позной Перекусили в позной. Я купил себе тапки и красные купильные труселя, и мы двинули на Байкал. Так как был будний день, на Байкале народу и не было, мы остановились на берегу, расставили палатки. Мысовые тоннели БАМа на северной оконечности Байкала Байкал Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <Пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 Пива в городе набрали, а про омуля все забыли. Я решил сгонять до Нижнеангарска за рыбой. Там очень удачно сразу же наткнулся на магазин при рыбозаводе и очень недорого был закуплен вяленный, копченый и малосольный омуль, который мы с удовольствием и употребили под холодное пиво. Вечером еще пожарили шашлык и с удовольствием переночевали на берегу озера. Я все-таки искупался в Байкале. Но холодно-о-о-о Нижнеангарск БАМ во всей красе (07.07) Водитель КрАЗа, Миша. Очень удивлялся нашему маршруту, говорил, что нет дороги до Тынды. Как и все местные водители на БАМе, мягко говоря, нетрезв Очередная остановка Развилка… По навигатору поехали вправо Первый мост, который мы объехали по низу Сопки и туман.. А под колесами асфальт, такой редкий и неровный Первые повреждения. Потерял правый молдинг крыла и оторвал колесом левый подфарник Один из сотен автомомобильных мостов, идущих (или шедших раньше) рядом с железнодорожными Мост через Верхнюю Ангару перед Новым Уояном Утром не спеша собрались и поехали дальше. В Новом Уояне заправились, пообедали в кафе «Сосновый бор». Заправка в Новом Уояне Кафешка. Очень, кстати, ничего внутри. Ж/д вокзал в Новом Уояне Я отправил СМС-ку Антону(Tony60). Так совпало, что он почти сразу и откликнулся. Москвичи как раз в этот же день вышли со 110-го километра и направились в Новый Уоян на ремонт. Когда мы оттуда выезжали, мы с ними и встретились. Некоторые были очень сильно рады прохождению 110-го. Глеб и Лёша очень рады первой встречи с нами Дорога после Нового Уояна очень сильно испортилась. Скорость значительно упала. Целый и очень приличный мост Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 После Нового Уояна дорога сначала шла песчаная А потом с лужицами… И каменюками Зато вокруг красота… Только успевай фотографировать Проехав еще пару десятков километров, мы встретили группу эстонских джиперов из трех машин. Они ехали из Монголии домой по БАМу. Пофотографировались и поехали дальше. Встреча с эстонцами Их маршрут (Эстония-Россия-Монголия-Эстония) Мостики бывали разные Это хороший, целый добротный мост Тут можно и вброд Вот этот мост мы объезжали, говорят, можно и по мосту Красота… Видно, что все, что касается железной дороги, находится в идеальном состоянии Каменная осыпь Перед разрушенными мостами иногда висели светоотражающие жилетки, чтоб в темноте не улететь вниз Здесь я фотал суслика. Хоть его почему-то и не видно, но он есть Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 К 10 вечера приехали в Северомуйск. На подъезде к нему сфотографировали «Чертов мост», запечатлели сам тоннель. Везде вышки, колючая проволока. Охраняются даже вентиляционные шахты. Перед северомуйским тоннелем Ухоженная стела Чертов мост, часть обхода северомуйского тоннеля. Чертов мост как он есть К стеле подъехали уже в темноте Вообще, Северомуйский тоннель – уникальнейшее сооружение. Протяженностью более 15 км он является самым длинным в России и самым сложным в мире. Строили тоннель 26 лет, сдали в эксплуатацию в 2003 году, со сдачей тоннеля и собственно закончилось строительство БАМа. Проходка тоннеля стоила жизни 125 человек. В общем, это очень интересный объект, в Интернете множество информации по этой теме. Фото тоннеля и стелы, посвященной проходчикам. Штатива нет, фотографировал в темноте с земли В самом Северомуйске у инспектора ГИБДД (!) спросили дорогу к заправке, где залили бензин и около пожарной части встали на ночевку. Немного пообщались с местным охранником, любителем нив и уазиков. Нас как обычно постращали, что проехать мы не сможем никуда, потому что никакой дороги нет, мостов нет и вообще, только местные водители героически преодолевая себя, приняв на грудь как минимум по литру, могут ездить по местным направлениям, бродам и мостам. Мы как обычно покивали, пропустили все мимо ушей, поужинали в беседке тут же на территории ПЧ и завалились спать в машинах, а родители в какой-то из комнат в части. Таксимо – Витимский мост – Куанда (08.07) Утром поехали на Таксимо. По пути нас ждал первая из обещанных нам сложных преград, Голубой ручей. Он оказался мелким, потому мы проскочили его безо всяких проблем. Но говорят, когда где-нибудь в горах проходит дождь, ручей превращается в непроходимую ловушку. У него достаточно глубокое русло и очень бурное течение. Машины весом в 2-3 тонны тащит только так. Очень много машин там потопили. Голубой ручей После проезда ручья, умылись в нем, вода очень чистая и очень холодная, тем не менее, я даже умудрился помыть голову. Естественно, я не удержался и наполнил канистру питьевой водой из ручья. Совсем не страшный в это время года без дождей Дальше по дороге встретили два или три КамАЗа из Бодайбо. Как обычно за рулем сидели не очень трезвые водители. Вообще, кроме джиперов, на БАМе трезвым не ездит никто, да и мы, бывало, нарушали сухой закон, но очень аккуратно По пути стали попадаться лужи и одна из них была прямо около ж/д насыпи. Я взял немного правее, заехав на насыпь, так как по центру лужи ехать было страшновато. Не заметил под травой большие булыжники на насыпи и наехал правыми колесами на эти камни. Машина очень опасно накренилась влево, я остановился, а машина реально была на грани опрокидывания. Штурман с Сотки повис на правом борту, размотали на Крузаке лебедку и сдернули меня назад. Дифферент на левый борт Снимите меня, а… Держи меня, соломинка, держи… Еще в Северобайкальске я обнаружил повреждение на пыльнике ШРУСа. Под Таксимо пыльник сильно порвало и, так как впереди еще предстояло много бродов и пыли, я его замотал полиэтиленовым мешком, и было решено менять пыльник в Таксимо. Дорожка… Перед Таксимо Одеваю мешок на шрус, чтоб всю смазку не вымыло Перед Таксимо был мост через Сунуекит. Но нам он показался непроезжаемым и мы двинули через брод. Я не включил хабы и без передка в броде сел, хотя глубина была небольшая. Подключив передок, выехали из этого брода и благополучно добрались до Таксимо. Тут мы поехали вброд, я перед бродом не включил хабы и застрял, пока разувался, дед Сергей выскочил и все мне включил не разуваясь Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 Очередной брод Река Муя Таксимо Таксимо - чистенький такой, небольшой городок. Пообедали в столовой при железной дороге. Спросили у какого-то водителя нивы про заправку и про СТО. Он любезно нам всё показал. В Таксимо есть СТО, говорят, единственное, где можно починить любую машину. Владелец Игорь. Он любезно помог в поиске пыльника и в поиске хомута, а также заварил наконец-то мой глушитель, а то я пол-БАМа проехал и всех медведей распугал, так мы ни одного и не видели Едем по Таксимо Памятник самолету 30-х годов На СТО у Игоря В Таксимо кроме обычных комаров было очень много черных усатых жуков. Я их в детстве очень боялся, мы их звали «волосогрызками», здесь все называли их «стригунами». Довольно неприятное, скрипящее, цепкое и неубиваемое насекомое. Я рассказал о своем детском страхе попутчицам и стригунов теперь стали бояться и люто ненавидеть Наталья с Соней Стригун-волосогрызка Из Таксимо выехали вечером. Дорога пошла совсем уж никакая, очень много полуразрушенных мостов, глубокие лужи. Возле скопления самых глубоких встретили иркутских геологов. Ребята на собственных, довольно подубитых, внедорожниках ездили в Чару по каким-то своим геологическим делам Этот мостик уже интересный Еще один. Таких мостов очень много Все похожи между собой, но каждый опасен по-своему Лужицы Впереди еще много километров Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 Наконец-то мы доехали до этого чуда чудного, до витимского моста. Геологи, кстати, сказали, что в этом году мост хорошо сделали и ехать по нему одно удовольствие. Для тех, кто не в теме, Витимский мост был когда-то нормальным мостом, потом он сгорел, и остались две железные платформы полуметровой ширины, идущие параллельно друг другу. Раньше по ним ездили машины, потом это безобразие решили прекратить и заложили платформы поперек шпалами. Длина моста около 600 м, ширина метра 3, высота метров 15-20 в малую воду. Не знаю, по мне, так эти цифры можно смело удваивать, так как я панически боюсь высоты J. До середины моста шпалы лежат без крепежа, просто так, ограждений никаких нет, по краям машины места около полуметра. Как я проехал мост – история отдельная, но скажу так, никогда не понимал людей, лезущих на разные там аттракционы в парках, а здесь хочешь, не хочешь, ехать пришлось, не возвращаться же назад. Рядом с мостом стоит несколько жилых домиков Витимский мост. Высоту можно оценить по тени. Метров 15-20 Примериваю машину. Антоныч всё снимает. Ограждающие шпалы через десяток метров кончаются После проезда достали коньяк, выпили по 100 грамм с аборигеном, поджидавшим нас на том берегу, да и поехали дальше. Нужно было до темноты попробовать форсировать Куанду. Мост позади К Куанде подъехали уже в сумерках. Высохший ручей и разрушенный мост Куанда Автомобильный мост через Куанду полностью разрушен, переехать ее можно только вброд. В поселке организован своего рода маленький бизнес по перевозке таких бедолаг, как мы, через брод на УРАЛе. К нам сразу же подскочил местный паренек на мотоцикле и предложил услуги переправы. Но мы сначала хотели попробовать сами. В общем, подъехали к реке, походили по ней, померили глубину. А потом взяли, да и проскочили реку. На том берегу, уже в темноте, встали на ночевку. Брод через Куанду Легче легкого На берегу Сначала я хотел встать на берегу, но Наталья напомнила о коварстве местных рек и ручьев, и я поднялся повыше и встал рядом с Соткой. В Чару (09.07) Ночью мимо нас прошел какой-то грузовик, вроде как УРАЛ. Переправляться он не стал, дождался рассвета и уже потом переехал на ту сторону. Мы встали рано, в 6 утра. Позавтракали и поехали на Чару. Завтракаем на Куанде Едем в Чару Наслаждаемся ландшафтом Присел на камешек… По пути все больше и больше встречалось разрушенных мостов. Проезжали где по броду, где по мосту. Чаще всего было видно, где все ездят. Бродик Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 (изменено) В одном месте вместо речки или ручья в русле оказался язык ледника. Было довольно забавно наблюдать такую кучу льда вблизи, когда солнце жарит и температура зашкаливает за 30°. Подурачились на леднике, пофотографировались, поехали наверх, на мост. На мосту обнаружился провал. А так как мы вообще нигде ничего не строили, не пилили и не подкладывали, решили поехать по пути наименьшего сопротивления. Спустились к леднику и с опаской его переехали. Боялись того, что подо льдом могли образоваться промоины (а толщина льда там 1.5-2 м) и в них могли провалиться машины. Но все обошлось. Ледник. На улице +30 °С Мост рядом с ледовым ручьем Мост с дырочкой Мост через реку Чара некоторым образом напоминал витимский. Но особых эмоций не вызвал и проскочили мы его не заметив. Мост через Чару (кадр из видео) Новая Чара В Новую Чару мы хотели попасть к утру 7 июля, так как именно в этот день по анонсу участники фестиваля «Кодар-2011» должны были отправиться куда-то, то ли на водопады, то ли в горы, в общем, по заповедным местам. Мы имели желание проехать вместе с ними и хорошенько там все осмотреть и пощупать J. Но в поселок мы приехали на 2.5 дня позже. На въезде сразу же встретили ребят на Dodge Ram. Они ехали из Москвы тоже в Магадан. Ну а последнюю неделю принимали участие в фесте. У них через пару часов должен был закончиться ремонт, и они планировали выехать на Магадан вечером. В принципе, это совпадало с нашими планами, а впереди нас ждала переправа через реку Олёкма по ж/д мосту, которую мы хотели пройти вместе. Как сказали ребята, на озере в сторону Чары, участники фестиваля еще стояли лагерем, поэтому мы решили сегодня заночевать там, но по дороге на озеро, мы встретили всех. Фестиваль кончился и все ехали по домам. Кто-то хотел поехать через Северобайкальск домой, кто-то через 110-й километр. Мы сфотографировались, отписали смс-ку ребятам на Додже и поехали из поселка дальше, чтобы где-нибудь на реке встать на дневку. Диверсанты Диверсанты Фото с участниками феста «Кодар-2011» На выезде из Новой Чары есть база отдыха с горячими источниками. Но нас это место почему-то не сильно привлекло, мы там не стали останавливаться. Проехали порядка 50 км. На речках было очень много мошки. Решили забраться повыше (там была какая-то дорога в гору к какой-то телевышке). Там на сопке, на открытом месте и встали. Наконец-то костерок, а то все газовая плитка Лагерь на вершине сопки Дед сразу же рванул на реку, на рыбалку, мы развели костер, сварили суп, поставили палатку, выпили 100 грамм. Сначала было ооочень жарко, к вечеру как обычно стало прохладно. Изредка мимо проезжали поезда, с сопки открывался вид прямо на БАМ. Место там довольно дикое, потому, мусор на время ночевки отнесли подальше от лагеря. Перед этим Натальина мама решила выбросить косточки рядом с лагерем со словами «Ну может быть, зверек какой-нибудь полакомится». Когда я сказал, что таким зверьком, скорее всего, окажется медведь, она почему-то передумала выбрасывать кости рядом со своей палаткой . Сидя в лагере со спутникового телефона поздравил супругу с днем рождения, чем напомнил, что у кого-то из родни экипажа Сотки тоже день рождения, и они тоже воспользовались услугами спутниковой связи для поздравления именинника. Серьезная поломка (10.07-12.07) Лысая гора Спуск с перевала Лесники на страже Дорога идет вдоль сопок. Маленький камушек упал на дорогу Перед этой скалой на одном из деревьев, растущем вдоль дороги висит старая альпинистская каска Изменено 12 сентября, 2011 пользователем Шевген Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 (изменено) Та же скала в другом ракурсе Мостик Ветка БАМа идет вдоль реки На утро поехали на переправу через Олёкму. По пути проезжали поселок Хани (р.Саха), следующим был поселок Олёкма. Мы его проскочили, потом решили вернуться, чтобы заправиться, но, пообщавшись с местными джиперами (коими там являются практически все автолюбители), узнали, что бензина в поселке нет, и все-таки поехали дальше. За поселком проехали через мост через реку Хани, спустились и под мостом решили устроить завтрак и помывку. Простояли мы там часа полтора. После чего я попытался завести автомобиль. Но это мне не удалось. Как оказалось, заклинила водяная помпа. Ехать дальше на этом авто было нельзя. Отбуксировали его на дорогу, родителей оставили охранять Тагер, а мы втроем (я, Наталья и Соня) на Сотке поехали в поселок, узнавать насчет возможности ремонта. По пути застали пожар, образовавшийся от бездождевой молнии. Возле пожара стоял УАЗ буханка, рядом с ней женщина и несколько ребятишек. У женщины узнали, что таких бедолаг как я обычно ремонтируют в местной пожарке, представители которой тут же и появились на горизонте и быстренько потушила пожар. Мы вернулись за Тагером, зацепили его на буксир и отволокли в Олёкму к пожарной части, где я снял помпу и отдал ее местным умельцам. После долгих обсуждений и попыток разобрать агрегат все успокоились, разошлись по домам и посоветовали нам ждать . В общем, в Олёкме мы провели 3 дня. За это время местные Кулибины распилили старую помпу на части, и, оставив от нее только корпус, собрали новую начинку, выточив новую ось, сварив новую крыльчатку и подобрав отечественные сальники и подшипники. Новая крыльчатка Новая ось, подшипники и сальники Я связался с одноклубниками с сайта korandovod.ru, они купили мне в Красноярске новую помпу и отправили ее самолетом в Якутск, до которого я планировал все-таки добраться своим ходом. За время нашего пребывания в поселки, его посетили двое мотоциклистов из Голландии и ребята на внедорожниках из Благовещенска. В общем, джиперы и разного рода экстремалы в этих краях довольно привычное зрелище, поэтому ни те, ни другие, ни мы особого интереса у местных уже не вызывали. Благовещенские джиперы Палатку поставили в палисаднике пожарной части, прямо возле ж/д вокзала. По утрам наши автомобили со спящими внутри людьми представляли забавное зрелище. По вечерам там же, на привокзальной площади мы варили ужин и кушали, разобрав столик и стулья J. Сначала нас одолевала местная детвора, ближе к вечеру к пожарке подтягивались местные жители постарше, молодежь все больше тусовалась в привокзальном скверике, взрослые же кучковались поближе к самой пожарной части. По большей части, делать в поселке было нечего, я от скуки перенес запаску с задней двери на экспедиционник (задняя дверь неслабо так разболталась от веса запаски на грейдере), перелил из одной канистры бензин в бак. В остальное время только прохладительные напитки скрашивали скучные и жутко жаркие дни. Экипаж Сотки пару раз ездил на речку купаться. Пожарная часть в Олёкме, где мне чинили помпу (за Соткой в палисаднике видно палатку) На третий день, к вечеру, новая помпа была готова, вентилятор без гидромуфты напрямую прикручен к шкиву, течей нет, машина не греется. Я проехал пару километров, проверил, все было в норме. Так как было уже темно, выехать мы решили на утро. К переправе (13.07) Олёкма Утром выехали часов в 9:00. По дороге к Олёкме было много спусков-подъемов. Местами дорога превратилась в довольно узкую тропу, окаймленную близко друг к другу растущими кустами и деревьями. Причем на спусках и подъемах дорога размыта ручьями, кое-где щебенку смыло, и дорога состояла сплошь из крупных камней. Озеро Леприндо Я ехал первым и по пути был момент, когда передо мной долго бежал то ли олень, то ли косуля какая-то, короче, какое-то копытное животное с белым хвостиком. Я его еле догнал, чтобы сфотографировать, бежал он со скоростью 40-50 км/ч. Потом я остановился, пропустил вперед Сотку, чтобы они смогли снять оленя на камеру. Беги, Форрест, беги По пути было два глубоких брода. В одном из них, хотя дно еще было полностью не проверено, Сотка поехала первой. На выезде из глубокого русла машина забуксовала. Я стоял сзади, поэтому сразу же кинулся сматывать свой трос с лебедки и цеплять ТЛК сзади, не снимая одежды. Замочил брелок от сигналки. Начал тянуть Сотку назад, но ее колеса были вывернуты влево, и сколько я не кричал, чтобы выровняли колеса, так и не докричался. Без меня там решили тянуть Сотку вперед, зацепили ее лебедку за остатки старого автомобильного моста и выехали на мелкое место. Из Тойоты уплыло несколько вещей, в том числе штуки три тапков . Я за ними следом проехал это место без потерь, Сотка набрала воды в салон. Я пытался Сотку назад вытащить, но не вышло Залебедились вперед за старую опору моста Следующий брод Наталья сама пошла мерить Вот так весело и непринужденно к 12 дня мы подъехали к переправе через реку Олёкма. Мы с Натальей и Соней сходили на другую сторону моста к сторожке, пообщались с находившейся там бригадой железнодорожников, они нас успокоили, что до завтрашнего утра никакого начальства больше не будет и что только сегодня с утра, прожившие на берегу два дня, джиперы из «Диверсанта» переправились на противоположный берег. Мы спустились под мостом к реке и встали на берегу. Весь день пили, ели, купались, сушили салон Тойоты и вещи. Под олёкминским мостом Изменено 12 сентября, 2011 пользователем Шевген Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 На олёкминском ж/д мосту (14.07) Утром к мосту подъехали москвичи. Мало того, пока мы просыпались, они уже сходили на тот берег, взяли ключи от шлагбаума (перед мостом стоит шлагбаум, закрытый на замок). Ребята сказали нам, что у них есть договоренность о прохождении моста, что мы можем присоединиться к ним и что в 10 утра мы уже должны проехать на ту сторону. Мы присоединились к московской колонне Но ожидание затягивалось. И потихоньку были вынуты запасы съестного и спиртного, поставлен тент, сварен обед, выпито некоторое количество алкоголя. Поделились впечатлениями о БАМе, пофотографировались. Леха и Иван позируют. Я тоже там чего-то показываю. Если б не Глебов тент, зажарились бы мы там. К обеду меня сморило. Подушки не было, обнял свою канистру Вот так и прошел весь день. Антон (TonY60) сказал, что мы через 2 недели будем в Магадане. Что меня в тот момент не очень устраивало, потому что мне 8-го августа нужно было выйти на работу, и из Магадана я планировал выехать числа 25-26 июля. Старт на переезд моста был дан часов в 9 вечера. Тоже довольно занятное мероприятие. Вообще, рельсы (и расположенные между ними зачем-то уголки) довольно высокие, на колесах меньше 33’ довольно затруднительно ехать. Одним колесом едем впритык к уголку между рельсами, второе колесо идет снаружи левой рельсы по самому краю бетонной плиты. Я немного покоцал болтами боковины правых колес, потому что все время хотелось поехать еще немного правее, а там колесо начинает наезжать на уголок, крутим руль влево, съезжаем с уголка и боковиной шины тремся о болты. Говорили, что за день до нас у «Диверсантов» одна машина съехала с плиты с рельсами на расположенную несколько ниже плиту, по которой пешком ходят. Еле обратно затащили автомобиль. Пока ехали через мост, ответственный за наш переезд человек заметно волновался и всё приговаривал «быстрее». Последним ехал Глеб (Глеб 501) на Лендровере на 31 колесах. Но и он переехал мост, благополучно съехал с рельсов и мы колонной двинулись дальше. Москвичи решили это дело отметить и сразу же съехали к Олёкме под мост и остались отмечать удачную переправу, мы же двинули дальше. Олёкма В Юктали (довольно крупный поселок с пятиэтажками) закупили продукты, доехали до какой-то речки и там заночевали. Заправляться в Юктали не стали, потому что там был только 80 бензин. Наши запасы стали подходить к концу. На Тынду (15.07) Утром выехали на Тынду. Перед выездом заметили, что у Сотки слетел хомут с пыльника ШРУС. Замотали проволокой, так как пластиковый хомут, которым закрепили мне пыльник ШРУС в Таксимо, оказался маленьким. Замотал пыльник проволокой, и поехали на Тынду. Чем ближе к городу, тем быстрее мы ехали, на некоторых участках даже разгонялись до 90 км/ч. Были даже такие великолепные мосты Заканчивающиеся всё той же грунтовкой Иногда ехали по ведомственной дороге прямо у БАМа В Лопче остановились спросить про ближайшую заправку. Один из аборигенов вынес 45-литровую бадью с 92 бензином. И забесплатно ее нам отдал. От предложенных Натальей денег отказался. В Лопче Километров за 100 до Тынды нас обогнал внедорожник, вроде бы Ниссан Террано. Но через десяток километров он уже стоял несколько уставший, и водитель ловил попутку. Так как шел дождь, я решил подбросить человека. Оказалось, у него срезало шпильки на одном колесе, он чудом не улетел с дороги, потому что шел довольно быстро. Пока мы с ним ехали до Тынды, у меня стала совсем разваливаться машина. Вообще, из-за моей неопытности, я так и проехал весь БАМ (а потом еще и почти всю Якутию) не сдувая колес. Усиленная жесткая подвеска, плюс жесткая внедорожная резина (Maxxis Bighorn) плюс 2 очка в шинах сыграли со мной и с машиной злую шутку. Все неровности, ямки, камни, практически не встречая сопротивления в виде демпфирующих действий подвески (машина довольно легкая, водитель один и мало вещей), долбили в раму, кузов и во все агрегаты. От жесткой вибрации сначала просели передние торсионы (родные), из-за этого большими колесами погнуло передние крылья, повырывало все пластиковые накладки, подкрылки, подфарники. Пока были не загнуты кронштейны подфарников, ими прорезало довольно глубокие борозды в протекторе колес. От вибрации весьма вероятно и заклинило подшипник помпы, поскольку на оси, закрепленной только с одной стороны в подшипнике помпы, висели гидромуфта и вентилятор довольно значительного веса. Так вот, перед Тындой, у меня отвалился задний бампер (проставки, изготовленные мной при боди-лифте из 2-мм стали сломались). Пришлось подвязать его веревкой. Окончательно отломился от переднего крепления левый подфарник, и что-то гулко стало долбить сзади в салоне. По поводу последней неисправности я ломал голову до самого Якутска. Как потом оказалось, что это долбил кузов по раме На въезде в Тынду Сергея (моего пассажира) встречал коллега, они отвезли нас на СТО, где мне поменяли пластины крепления заднего бампера, а Наталье заменили хомут пыльника и сменили масло в заднем мосту. После ремонта бампера у меня перестала открываться задняя дверь. Лечат мой бампер Пока я ждал свой бампер, заправлялся и просто тупил около заправки, экипаж Сотки встретился с родней, съездили на кладбище. Потом они вернулись ко мне, привезли мне «сухпаек» и уехали искать место для ночлега. Как я понял, с кемпингами в Тынде не густо. В гостинице останавливаться не стали, потом родственница вспомнила, что какая-то ее подружка уехала в отпуск и у нее пустует квартира, в которой нам любезно разрешили переночевать. Пока все это выяснялось, к заправке подъехал Антон (TonY60). Он заправился и сказал, что они с Лизой решили сегодня доехать до Чульмана и там заночевать. Остальные ребята из московской экспедиции разместились в местной гостинице. В квартире мы с Натальей выпили шампанского «за взятие БАМа» и все разошлись спать. В квартире В Якутию (16.07) Утром собрались, заехали в магазин, заехали к памятнику покорителям БАМа и поехали дальше, в Якутию. На въезде в республику обязательный ритуал с повязыванием ленточек, фотографированием у стелы. Памятник покорителям БАМа Стела «Тында» После Тынды дорога сначала пересекла Становой хребет, затем проходила через Алданское нагорье. Малая родина Якутия Снег здесь лежит до конца августа Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 Мы наивные полагали, что выехали с бездорожья и выехали на федералку и теперь машины пойдут как по маслу. К сожалению, люди, назвавшие трассу М56 «Лена» автодорогой федерального значения, мягко говоря, не совсем в курсе дела. Трасса, тракт, шлях, проселок, большак, проезд, грейдер, скальник, прогон, траектория. Всё что угодно, но не автодорога федерального значения. Сколько на этой дороге стояло машин, у которых были пробиты, проколоты, разорваны и излохмачены в клочья колеса? Просто от такого замечательного «твердого» дорожного покрытия. Острый как бритва скальник истер и мой внедорожный протектор на 2/3. А пылища – это вообще отдельный разговор. Ее там столько, что иногда казалось, что едешь по зимнему лесу, все вокруг засыпано пылью, в низинах поднятая пыль стоит как туман, солнце на закате радикально красно-тусклого цвета. Это не снег. Это пылища, а за деревьями красное солнце виднеется Интересно, почему в других регионах федеральные дороги лучше. Вроде как, и алмазы в Якутии, и нефть есть, и вообще вся таблица Менделеева. Видимо кому-то не до таких мелочей, как единственная артерия, связывающая город федерального значения Якутск с остальной Россией (и это притом, что железной дороги до Якутска пока нет). Справедливости надо отметить, что в паре-тройке мест работают дорожники, но это были самые редко встречающиеся дорожники на федеральной трассе за всю мою поездку и занимались они обновлением труб, через которые под дорогой протекают пересекающие ее ручьи и речки. Федеральная автодорога «Лена» Асфальт, конечно, там тоже был, но очень мало. Около Чульмана – Нерюнгри - Беркакита, около Алдана - Томмота, а также на левом берегу Лены от Покровска до Якутска. В этот день мы смогли доехать только до Верхней Амги. Долбежка в кузове меня потихоньку начала доставать, я перекладывал в багажнике вещи, по сто раз перепроверял, что же могло так долбить, но пока так и не выяснил, что это было. Решено было вставать на ремонт в Якутске. Вообще, пейзаж после Алдана пошел довольно равнинный, очень много лугов, заболоченных озер и речек. Амга – одна из немногих по пути чистых горных рек. На берегу было много дальнобоев, мы встали рядом с ними, быстренько сварганили ужин, смыли пыль, поужинали и легли спать. Амга Не мы одни выбрали Амгу как место стоянки Едем смотреть Ленские столбы (17.07) Перед Якутском у нас в программе было посещение Ленских столбов. Мы решили попробовать посетить их самостоятельно, безо всяких теплоходов. С утра все повторилось заново: скальник, пылища и одуряющая жара. Также досаждал и дым горящих кругом лесов. Это не облако, это дым от пожара К обеду доехали до Качикатцы, заправились там, пообедали в кафе и поехали к переправе. Несколько сот метров к переправе шли по некоей платной дороге. Просто поставили на некотором отдалении от реки шлагбаум, потом убитая «дорога», потом еще один шлагбаум, охранник и будка с кассой. Проезд стоит 140 рублей. Проезжаем к берегу и там грузимся на паром. Нам повезло, мы были последними, погрузились и сразу отправились. Переправа стоила порядка 500 рублей за машину и по 100 рублей за каждого пассажира. На левом берегу нам было нужно максимально подняться вверх по течению вдоль Лены и там уже договориться о переправе к Столбам на моторной лодке. Переправа через Лену в Качикатцы Лена По нашим сведениям, дорога была только до Еланки, а там уже решили определяться на месте. По пути в Еланку, нас догнал один из членов якутского внедорожного клуба «Мамонт». Расспросил нас о дальнейших планах и покатил в Якутск. Дорога до Еланки проходила по довольно живописным местам. Вдоль дороги паслись коровы, пейзаж состоял из холмистых зеленых лугов, окруженных еловым лесом. В некоторых местах лес был настолько причудливым, что казалось, что вот-вот на опушке появится баба Яга. Дорога к Еланке Что-то написано Само дорожное полотно – это конечно отдельный разговор. Это вроде бы и асфальт, но такой убитый, что ехать местами быстрее 30 км/ч по нему никак не получалось. Доехали до поворота на Еланку. К самой деревне шла очень глубокая колея от машины типа ГАЗ-66. Хорошо, что давно стояла сухая, жаркая погода и колея была сухая. Проехали без проблем. Был бы дождь, пришлось бы ехать на лебедке. В Еланке мы спустились к берегу. Еланка Там высокий (20-30 метров) скалистый берег и только возле самой реки в июле открывается довольно широкая коса. Спустившись вниз и пообщавшись с местными жителями, предложившими нам переправу из Еланки к столбам за 5000, мы решили проехать немного дальше. Едем по косе Как оказалось, по косе можно доехать до следующих населенных пунктов, а столбы находятся почти напротив одного из них, Тумула. Точнее, там немного дальше на берегу стоит гостиница, и желающих перевозят на моторной лодке через реку. Стоимость проезда 200 рублей с человека. Берег Лены. Красота Такая странная пещера наверху Вид на Лену с горки Купались, да В общем, в районе Тумула мы остановились на ночлег. Вода в Лене была как парное молоко, вылезать из нее не хотелось совсем, тем более, что на берегу было очень много мошки. Причем, что характерно, Нижневартовская мошка меня не кусает, а Ленская, такое чувство, выгрызала клоки мяса. Наутро я весь был в волдырях. Разожгли костер, он немного разогнал мошку. Поужинали, немного приняли и отправились спать. Ссылка на комментарий
mudrila1977 Опубликовано 12 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 <пусто> Ссылка на комментарий
Шевген Опубликовано 12 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2011 В Якутск (18.07) Утром меня кое-как растолкали, мы собрались и поехали. Доехали до того места, где людей приехавших на автомобиле перевозят на столбы. Там стояло что-то типа гостиницы, но я туда не ходил. Мы оставили машины, взяли воды, удобную обувь и погрузились в моторку. Переправляет людей местный егерь. Якутские лошадки На переправе К сожалению, в Якутии давно стояла жара, и кругом горели леса. Поэтому видимость была очень ограниченная. Лодка обогнула остров и пересекла реку, плыли мы довольно долго. Причалили к берегу, а там оказывается целый комплекс, летом там живут волонтеры, которые следят за порядком, находятся «на хозяйстве» и проводят экскурсии. Комплекс у столбов Хранитель Ленских столбов Нас сразу предупредили, что собственно просмотр столбов производится сверху, и туда ведут 835 ступеней. Я тогда еще не придал этой цифре значения. Пошел наверх вместе со всеми . Местный гид, Настя, провела с нами небольшой инструктаж, немного рассказала про это место и проводила до начала тропы. Никогда не поднимайтесь на столбы, если с вечера приняли лишнего! Я дошел до 600-й ступеньки и там чуть не умер. В общем, пока я оклемался, все уже насмотрелись на красоты, и мы вместе спустились вниз. Единственное, что меня утешало – так это задымленность атмосферы, все равно всей красоты мы б там и не увидели. На берегу остальные уговорили открыть лавку, купили сувениров и мы поплыли назад. По пути назад, где-то посередине Лены, егерь заметил переплывающую Лену косулю. Река в этом месте шириной примерно 3-4 километра. Потихоньку подплыли поближе, но хорошей фотки не получилось, к сожалению. Косуля посередине Лены На другом берегу к нам подошла женщина и попросила довезти ее и ее внука до ближайшей цивилизации. Она приехала показать внуку Ленские столбы, а с попутками в обратном направлении у нее как-то не задалось. Мы согласились их взять, она села ко мне в машину, внука посадили в Сотку. Рация у Натальи перестала работать на передачу. Так как было пыльно, то разъехались с Крузаком на значительное расстояние. В итоге, я поехал обратно опять по косе, Наталья поднялась вверх в Тумуле и ехала по верхней дороге. Там мы встретились у поворота на Еланку, дальше поехали вместе. В Покровске заправились, оттуда до Якутска уже шел асфальт. Я созвонился с ребятами из клуба «Мамонт», у них хранилась моя помпа. По приезду в Якутск мы с ними встретились, я забрал помпу, немного пообщались и мы поехали становиться на ночлег. Якутск Наутро мы хотели найти СТО и там подремонтироваться. По адресу, найденному по газете объявлений Дмитрием (Ведроводом) из «Мамонта» нам как-то очень не понравилось, и мы поехали искать гостиницу самостоятельно. В итоге сняли в гостинице «Ландыш» два номера. Я спал на полу в спальнике. Ремонт (19.07) Наутро поехали искать СТО «Октан», которое нам посоветовали местные джиперы, но все места в мастерской оказались заняты. Тогда владелец СТО нам порекомендовал мастерскую, в которой раньше занимались подготовкой внедорожников. Мы, немного поплутав по городу, нашли его, называлось оно «Автомастер». Там любезно согласились нам помочь. За очень умеренную цену мне переставили торсионы в шлицах, морда машины поднялась до прежнего уровня, а также заварили маленькую дырочку в глушителе. Отвалившуюся половину выхлопной системы я пристроил на багажнике к уже имеющимся там разнообразным отвалившимся частям автомобиля J. Еще мне продиагностировали подвеску. У Натальи еще на БАМе начал с перебоями работать стартер. Она решила поменять его. Пока лечили Тагер, местный слесарь Прокопий съездил с ней в город, они купили новый воздушный фильтр, пыльник гранаты и новый стартер. После меня в бокс загнали Сотку. Пока суд да дело, я связался с Дмитрием (Ведроводом), попросил его поискать в Якутске рулевую тягу на Тагера. В магазине «Равенол» оказалась в наличии рулевая тяга на Musso, которая мне с успехом и подошла. Что характерно, прямо перед поездкой в Магадан я заменил рулевой наконечник со стороны водителя, после БАМа и М56 умерла рулевая тяга, а на озере Джека Лондона под Магаданом выдавило сальник с этой же стороны рулевой рейки. С купленной тягой съездил на СТО «У Нилыча», там мне ее установили и сделали сход. После чего я вернулся в мастерскую. На Сотке, чтобы снять стартер, оказывается, нужно разобрать полмашины. В общем, через несколько часов ремонта, стартер был вынут на белый свет, он оказался с другим партномером, чем свежекупленный. Как потом выяснилось родной стартер на 2 кВт, а купленный был, скорее всего, изготовлен для автомобилей, эксплуатирующихся в жарком климате, и имел мощность в 1.4 кВт. Так как машина большую часть времени эксплуатируется в Сургуте, было решено новый стартер вернуть, а старый отремонтировать, тем более, что неисправность заключалась в перекосе втягивающего механизма. На СТО Так как все эти нюансы стали известны уже к вечеру, то ремонт решено было перенести назавтра. Прокопий любезно предложил нам переночевать у него на даче. За что ему огромное спасибо. Надо сказать, что по пути на дачу, мы проезжали мимо одной из заправок, на которой показывалась температура. Так вот, в этот день в Якутске в 8 вечера было +40°C! Дача оказалась очень приличной, дачный поселок расположен в сосновом бору, на территории участка даже голубика росла дикая, немного напрягала мошка, но сильно она нас не доставала. По дороге на дачу меня опять начал доставать это грохот в салоне. Приехав на дачу, я вытащил абсолютно всё из салона, чтобы послушать, не прекратится ли шум. Когда Прокопий с женой уехали, и оставили нас, мы решили съездить в ближайший супермаркет. Так как Сотка стояла раскуроченная в сервисе, поехали на моей машине. Соню посадили на заднее сиденье, она послушала и сказала, что громыхает из-под пола багажника. Я давно подозревал, что это проставки боди-лифта оторвались от кузова. Но на сервисе я пробовал покачать кузов с помощью лома, у меня не получилось. Здесь же я решил использовать домкрат, причем, поднять кузов именно сзади, а не по бокам, так как подозревал в отрыве именно задние проставки. К слову, боди-лифт 6 см сделан из капролактановых проставок диаметром 8 см. Передние 6 подушек закреплены болтами М12, задние 4 – болтами М10 (просто сзади внутри кузова остались закладные гайки М10, которые довольно проблематично было заменить). В общем, подозрения подтвердились, это именно кузов бил по раме из-за оторвавшихся закладных гаек, которые впоследствии разбили кузов. Слабоват оказался кузов. Причем у корейских Korando все места крепления подушек еще дополнительно укреплены, а на Тагерах и этого нет. Короче, увидев это, я расстроился окончательно и бросив все, пошел ужинать, а после и спать в бане. Я перед сном еще подумал, жара ведь стоит уже давно, ну с чего бы ей сменяться дождем J. В 5 утра пошел ливень и безжалостно замочил все мои вещи, бережно разбросанные на бетоне во дворе. Пришлось бежать быстренько их собирать и перекладывать в мансарду. Окончание ремонта и выезд на «Колыму» (20.07) Утром мы втроем (я, Наталья и Соня), оставив родителей «на хозяйстве», поехали на СТО. Предварительно, я вынес все вещи сушиться на солнышке. На СТО уже ремонтировали какую-то машину, потом мы ждали Прокопия, потом ждали мастера-электрика. Прокопий с Натальей съездили, сдали назад стартер. Сняли Сотку с подъемника, Прокопий стал ставить обратно стартер с починенным втягивающим. А Виталий стал лечить мой кузов. Он приподнял кузов относительно рамы, вытащил задние проставки, приварил закладные гайки М10 к новым пластинкам из стали 3мм и приварил пластинки к кузову. Пока он занимался моим бодилифтом, я снял задний бампер и расточил отверстия под крепежные болты в пластинах-проставках, после установки бампера, задняя дверь стала нормально открываться. Разбитый бодилифтом кузов Приваренный пластинки Фото на память у мастерской «Автомастер» Ближе к закрытию все было починено, установлено и оплачено. Мы сфотографировались на память и поехали обратно на дачу. Там оперативно уложились, упаковались, отдали Прокопию ключи, он нам подарил на память сувениры. Мы потихоньку двинули на переправу в сторону Нижнего Бестяха. Подъехали к переправе, спокойно погрузились на паром, спокойно переправились (хотя нам рассказывали чуть ли не о войнах на этой переправе). Стоимость парома примерно такая же, как и в Качикатцы. На пароме Наталья пообщалась с водителем Газели, оказалось, что дальше по дороге будет паромная переправа через Алдан, немного не доезжая Хандыги. Паромы там ходят в 9 утра и в 9 вечера. Поэтому все, кто едут в ту сторону, намерены ехать всю ночь, чтобы к утру сесть на паром. До этой переправы чуть меньше 400 км. Но дорога здесь мало отличается от трассы «Лена», поэтому мы решили ехать с утра. Переправа в Нижнем Бестяхе На том берегу, уже затемно, заправились сами, заполнили канистры и выдвинулись по трассе «Колыма» на восток. На выезде из Бестяха, заехали в магазин, закупили некоторые продукты, там местная молодежь сказала нам о наличии неподалеку озер. Мы немного отъехали от поселка и свернули на примыкавший к трассе песчаный проселок, уходящий в лес. Проехав по нему пару километров мы встали на берегу озерца. Поужинали и легли спать. Переправа (21.07) Утром, выехав обратно на трассу, мы направились к переправе. Биение кузова у меня прекратилось, но тряска все равно одолела. Я предложил Наталье немного спустить колеса. Оказалось, что у меня в колесах было накачано по 2 атмосферы, я спустился до полутора, но колеса сплющились совсем немного. Оказывается, эта резина очень жесткая, и для таких дорог я чересчур перекачал колеса. Дальше езда стала более комфортной и тихой по сравнению с предыдущими неделями. Чурапча Трасса «Колыма» в Якутии идентична трассе «Лена» Почему-то в Якутии трудно было найти нормальную бутилированную минеральную или просто питьевую воду. Где-то в Чурапчинском районе в придорожном кафе нашлась бутилированная вода. Вода оказалась отвратительной. Так и провалялась в машине, пока ее не выбросил. После этого покупал только воду проверенных производителей. Ближе к 5 вечера доехали до переправы через Алдан. Я про эту часть маршрута читал давно, поэтому все, что было в дороге дальше, было мне практически неизвестно. Поэтому наличие на дороге федерального значения паромной переправы, работающей два раза в сутки, меня несколько обескуражило. Паромы стояли чуть дальше на берегу, но все ждали 9 вечера. Мы успели снять на Крузаке спускающее колесо, отремонтировать его, подкачать, заменить запаской. Стояла жара, мы несколько раз искупались в Алдане, поужинали. Ближе к вечеру на переправе скопилось пара десятков машин. Две или три фуры и очень много УАЗов буханок. Видимо, самый популярный в этих краях вид транспорта. На переправе через Алдан Пока ждали переправы, к реке подъехал мотоциклист. Это оказался путешественник из Польши Володя, и он один едет в Магадан на мотоцикле. Мы с ним немного пообщались и решили вместе остановиться на ночевку. Вечером наконец-то подошел паром, и мы загрузились. Плыли против течения около часа. Сонька позирует Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти