Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Магадан-2011


Рекомендуемые сообщения

Экспедиция по маршруту Нижневартовск – БАМ – «Колыма» - Магадан на ТагАЗ Tager и Toyota Land Cruiser 100 в июле-августе 2011 года.

 

gallery_3106_1239_50322.jpg

Маршрут

 

Начало

 

После несколько сумбурной мини-экспедиции в Ямбург в сентябре 2010 года, у меня появилось какое-то чувство неудовлетворенности. Захотелось съездить в какую-нибудь серьезную экспедицию. Может быть, даже в Магадан или, например, на родину, в поселок Депутатский, в Якутии. Но с Депутатским затея слишком опрометчивая. А вот почитав немного про Магадан, я понял, что ничего страшного там нет, и ездят туда живые люди на нормальный автомобилях. Как-то в октябре, в очередной раз просматривая сайт сургутского внедорожного клуба «Штурмовик» (Сургут рядом с Нижневартовском, 230 километров), наткнулся на ветку о готовящейся экспедиции летом 2011 года на Камчатку. На Камчатку конечно забавно бы замахнуться, но я решил, что я смогу осилить только Магадан, и до туда мне с ребятами по пути. Зарегистрировался на форуме и отписался в эту ветку. Экспедицию организовывала Наталья Деренок, в тот момент она были председателем клуба «Штурмовик». Как потом оказалось, она очень много экспедиций прошла и имела довольно большой опыт таких поездок.

 

У меня имелся в наличии автомобиль ТагАЗ Tager с бензиновым мотором 2.3 литра, МКПП, парт-таймом. Вообще, эта машина – собранный в Таганроге аналог SsangYong Korando, как показала практика, весьма некачественно собранный.

 

Я потихоньку начал готовить машину к поездке, так как на тот момент машина была в стоковом состоянии. За полгода я понемногу сделал бодилифт, лифт подвески, установил внедорожную резины Maxxis Bighorn 285/75R16 и стальные диски с вылетом -20 мм. Также была установлена площадка под лебедку, электрическая лебедка SportWay X9500, самодельный шноркель, экспедиционный багажник. Еще добавил дистанционный выключатель массы и перенес некоторые электронные компоненты в салоне машины повыше, чтоб в бродах не замочить электронику. Так как машина бензиновая, без этого никак обойтись не получилось. Еще вывел сапуны мостов и коробки с раздаткой.

 

Как обычно, в поездку заявилось несколько экипажей, к июлю, на который запланировали выезд, остались всего две машины, мой ТагАЗ Tager и Toyota Land Cruiser 100 Натальи. Причем, я поехал один, так как мой штурман отказался от экспедиции за пару месяцев до поездки, а нового я так и не нашел.

 

Подготовка (30.06)

 

Мой выезд был запланирован на пятницу, 1 июля, часа на 3-4 утра. В последний день перед поездкой обязательно нужно было сделать две вещи: поклеить наклейки на борта и установить экспедиционный багажник (багажник в изготовлении был давно и вроде как в этот день обещали его поставить на место).

 

gallery_3106_1239_18636.jpg

Кирилл (CruiserШтерн) профессионал по росписи автомобиля наклейками под хохлому :rolleyes:

 

gallery_3106_1239_7306.jpg

Анатолий (franzus) профессионал, клубный маньяк-металлист, устанавливает мне багажник.

 

Хотелось перед поездкой еще поспать, потому что предполагалось, что в следующую неделю придется ехать в ускоренном темпе, чтобы успеть побывать на фестивале «Кодар-2011» в Новой Чаре. Учитывая, что в последний месяц перед поездкой из гаража я не вылазил и спать и так удавалось немного, желание поспать было предсказуемым.

 

gallery_3106_1239_17648.jpg

Пока наклейки сохли, Кирюша развлекался ;)

 

К полуночи багажник был установлен, наклейки все поклеены. Hi-jack и лопата, а также две пластиковые 30-литровые канистры были укреплены сверху на багажнике, и машина была практически готова к поездке. Дома еще допаковали кое-какие вещи, спать я лег в час ночи.

 

Немного расскажу, как я расположил вещи в машине. Почти всё влезло в салон. Так как ехал я один, и бензобак расположен вдоль оси машины с водительской стороны, я решил все барахло тоже разместить вдоль оси, но с правой стороны на разложенном заднем сидении. В центре салона от задней двери до передних сидений, от потолка до пола вдоль оси я закрепил сетку, чтобы вещи не падали на водительскую сторону.

 

В итоге были свободны передние сидения, и за водителем место тоже было свободным. Спальное место организовывалось очень быстро. Отодвигаем водительское кресло вперед, снимаем подголовник и раскладываем его спинку вровень с разложенным задним сидением.

 

gallery_3106_1239_1232.jpg

Компоновка вещей.

 

Выезд (01.07-02.07)

 

В 5:30 зазвонил будильник. Я позавтракал, отнес все в машину и в 7 утра выехал. При выезде из города пообщался с двумя одноклубниками, мне пожелали счастливой дороги, и я рванул до первого пункта в своем путешествии – до Омска.

 

Просто дело в том, что мне нужно было отвезти собаку на время моего отсутствия к теще, чтобы за ней там смотрели. Поэтому со вторым экипажем мы поехали немного разными дорогами. Они решили плыть на пароме до Каргаска, оттуда своим ходом в Томск и где-то в тех краях мы должны были пересечься, так как я туда доехал своим ходом. Сургут находится по пути в Омск, а паром отправляется из Стрежевого, что еще в 70 км от Нижневартовска на восток, поэтому со вторым экипажем на ТЛК 100 мы пересеклись где-то между Сургутом и Нижневартовском. Встретились в 8:30 на 115 километре дороги Сургут-Нижневартовск, пофотографировались, я подключил им GSM-трекер к 12 вольтам, немного выгулял пса, и мы разъехались.

 

Через 50 км меня оштрафовали за превышение (118 км/ч). Причем о засаде я слышал по рации, но что-то задумался и прозевал камеру.

 

gallery_3106_1239_9476.jpg

Подвесной мост через Обь в Сургуте.

 

Перед поездкой опять начитался про участок дороги Уват-Салым. Решил попробовать частично объехать этот участок, для этого поехал из Нефтеюганска не сразу на Пыть-Ях, а на Ханты-Мансийск, там хорошая дорога, но на 100 км длиннее.

 

gallery_3106_1239_11705.jpg

Дорога Ханты-Мансийск – Горноправдинск - Демьянское

 

Когда ехал обратно, выяснил, что особого выигрыша нет, так как вся самая плохая дорога все равно проезжается. На плохом участке дороги выяснилось, что канистра была плохо закреплена на багажнике, пришлось перевязывать заново.

 

До Омска (1500 км) в этот день не доехал 350 км, в час ночи завалился спать в машине, в 6 утра выехал на Омск, в городе был в 12 дня.

 

gallery_3106_1239_15691.jpg

До Омска на моем спальном месте ехал пёс.

 

gallery_3106_1239_25864.jpg

Омск

 

Там сдал собаку, у родителей поел, поспал до вечера и в 19:00 выехал дальше. В 2:30 пришла СМС-ка от Натальи, они пришвартовались в Каргаске.

 

gallery_3106_1239_8110.jpg

Через это поле меня на Новосибирск повел навигатор (судя по впередиедущему автомобилю, не меня одного)

 

gallery_3106_1239_17555.jpg

Закат…

 

В полном составе (03.07)

 

По пути в Новосибирск я несколько раз останавливался поспать. В Новосибирск заезжать не стал, сразу рванул по объездной в Кемерово.

 

gallery_3106_1239_7865.jpg

Стена дождя впереди.

 

В Мошково на газпромовской заправке, я решил купить некую бонусную карту газпромнефть, думал, может скидки какие пойдут. Короче, после этого на востоке я больше газпромовских заправок не видел :biggrin:.

 

gallery_3106_1239_20405.jpg

В Кемеровской области самый дешевый бензин и одни из самых лучших дорог в Сибири.

 

Доехал до Кемерово, как обычно, поплутал по городу. Погода и дорога отличные.

 

gallery_3106_1239_18665.jpg

Кемерово.

 

Экипаж Сотки был уже в Мариинске, пока я ехал до Мариинска, они уже уехали в Ачинск.

 

Долго вспоминал, откуда же мне известно про город Мариинск, пока не увидел большой баннер про Мариинский ликероводочный завод J. Да-да, именно там делают знаменитую, дорогую, но невкусную водку «Белуга».

 

Короче, из Мариинска домчал до Ачинска, чудесного промышленного городка, утыканного трубами и встретившего меня замечательными запахами разноцветных дымов, валивших из этих труб.

 

gallery_3106_1239_104.jpg

Ачинск.

 

Там мы, наконец, воссоединились с Соткой и поехали в Красноярск, где поужинали и заночевали в гостинице на въезде в город.

Изменено пользователем Шевген
Ссылка на комментарий

Восточная Сибирь (04.07)

 

С утра я хотел по-быстрому поменять масло в двигателе. Но мои радужные мечты о быстрой смене масла разбились о суровую реальность. Как мне потом сказали сами СТО-шники на 4-й уже станции, в понедельник с утра красноярским автомастерам нужно делать снисхождение. Короче, к обеду я все-таки сменил масло и поймал штраф за превышение на стационарном посту. Вернулся в гостиницу, там экипаж Сотки уже скучал, ожидая меня. Мы быстренько собрались и поехали дальше.

 

gallery_3106_1239_10280.jpg

По всей Сибири идет ремонт дорог.

 

Так как ТЛК100 имеет бензиновый двигатель в два раза большего объема, чем мой, мне было тяжко за ними гнаться, тем более на подъемах (а после Красноярска пошла пересеченная местность). Так что я первый и последний раз заправился 95 бензином. Добавилось, конечно, динамики, но все равно 4.7 литра, АКПП и круиз-контроль это не 2.3 литра с МКПП. Бодренько по отличному асфальту долетели до Канска, оттуда Натальин навигатор отправил нас почему-то не на Тайшет – Тулун - Братск, а на Дзержинское.

 

gallery_3106_1239_19344.jpg

Рядом со стелой «Канск» какие-то действующие военные радары. Когда мы фотографировались, они там вовсю крутились и вертелись

 

gallery_3106_1239_19797.jpg

Дорога Канск – Дзержинское отличного качества, поэтому поехали по навигатору без задней мысли.

 

Может быть, там и был какой-то внедорожный проезд до Братска, но мы решили не рисковать и, расспросив местных водителей, повернули обратно и, проехав Канск, поехали на Тулун.

 

gallery_3106_1239_14367.jpg

Водитель лесовоза не очень уверенно читал карту и вообще, оказался не очень силен в местных дорогах и направлениях.

 

Вообще, дорога от Тайшета до Тулуна до сих пор представляет собой довольно неровную грунтовку, которую я застал тут еще 20 лет назад, когда с родителями путешествовал на жигулях по восточной Сибири. На этом грейдере от вибрации оторвался крепежный кронштейн от трубы глушителя, оставив в ней нормальную такую дыру. Надо отдать должное дорожникам, подобных участков на просторах Сибири, точнее на «Транссибе» осталось очень мало. Не то, что по ту сторону Урала. Ездил в прошлом году на море, в европейской части России дороги гораздо хуже, чем в Сибири., может быть потому, что движение там интенсивнее?

 

Остановились в кафе «У Петра», это видимо какое-то популярное место на трассе, столько там машин на стоянке. В кафешке был полный аншлаг. Покушали, пообщались с байкерами и поехали дальше.

 

gallery_3106_1239_4363.jpg

кафе «У Петра»

 

gallery_3106_1239_26860.jpg

В кафе «У Петра» мои спутники: бабушка Лидия, дед Сергей, внучка Соня и дочь Наталья

 

gallery_3106_1239_27508.jpg

Плюс я

 

В этот же вечер остановились на каком-то подворье в Нижнеудинске. Я ночевал в машине. Наталья с дочкой у себя в Сотке ночевали, родители спали в номере гостиницы.

 

Братск – Усть-Кут – Улькан (05.07)

 

В 6 утра меня разбудили. Пока остальные завтракали, я поехал на заправку, заодно и умылся там же. Завтракал в машине на ходу.

 

gallery_3106_1239_40234.jpg

Едем в Братск

 

gallery_3106_1239_51232.jpg

Брацк

 

В 11 утра приехали в Братск. Целый час на заправке тарились бензином. Залили во все канистры, я облился бензином, в итоге все кое-как закрепили и поехали по городу. Я вообще хотел поспать, так как всю дорогу клевал носом, никак не мог выспаться, но не получилось опять.

 

gallery_3106_1239_32158.jpg

Даёшь бензин!

 

gallery_3106_1239_30480.jpg

В Братске

 

Закупились на рынке продуктами и поехали на Усть-Кут. Проехали Братскую ГЭС, жалко останавливаться для фотографирования нельзя, очень красиво.

 

gallery_3106_1239_29714.jpg

Ангара

 

После Братска началась грунтовка. Мне показалось, что чересчур жесткая, а просто надо было спустить немного колеса. По пути искали какое-то ангарское село, местную достопримечательность, но не нашли. Перекусили в кафе в Видиме.

 

gallery_3106_1239_25072.jpg

В Видимее пешеходный мостик строили железнодорожники :rolleyes:

 

До Усть-Кута треть дороги асфальт, остальное - грейдер, местами ехали 40 км/ч. Места довольно красивые, сопки, серпантины, прижимы. Но погода была слишком пасмурная, все время капал дождь и повсюду был туман.

 

gallery_3106_1239_2891.jpg

Дорога на Усть-Кут

 

gallery_3106_1239_47979.jpg

Мост через Илим

Ссылка на комментарий
gallery_3106_1239_39487.jpg

Красота…

 

gallery_3106_1239_21815.jpg

Вот она, дорога вдоль БАМа

 

gallery_3106_1239_21005.jpg

Усть-Кут

 

gallery_3106_1239_21271.jpg

Звёздный. Решил верхом на вездеходе посидеть.

 

gallery_3106_1239_46021.jpg

На заднем плане одно из основных производств, обслуживаемых БАМом.

 

gallery_3106_1239_43140.jpg

Этот человек постоянно в кадр попадал :)

 

gallery_3106_1239_2647.jpg

Туман впереди…

 

К 11 вечера доехали до Улькана, в темноте попросились ночевать на территории какой-то то ли базы, то ли ж/д тупика. Короче, под охраной собак и сторожа легли спать в машинах.

 

gallery_3106_1239_35757.jpg

Памятный знак

 

В этот день планировали доехать до Байкала, чтобы на следующий день устроить полноценную дневку, но не получилось, до Северобайкальска оставалось 140 км.

 

Байкал (06.07)

 

Проснулись в 7 часов, чтобы в 7:30 выехать с базы и двинули на Байкал. За 4.5 часа доехали до Северобайкальска. На дороге ямы, асфальт, который есть тоже весь в ямах.

 

gallery_3106_1239_4739.jpg

Северобайкальск. С площадки перед стелой открывается вид на Байкал

 

На въезде в город заправились, стоявший за мной перед колонкой парень сказал, что у меня гвоздь в колесе, тут же на заправке на шиномонтаже мне залепили пробоину, не снимая колеса.

 

gallery_3106_1239_20244.jpg

Гвоздь. Единственный прокол колеса у меня за всю экспедицию

 

В самом городе, пока искали заправку, заметил в городе оооочень знакомые очертания вокзала. В Нижневартовске ж/д вокзал почти такой же, как и в Северобайкальске, только отделан более современными материалами.

 

gallery_3106_1239_1968.jpg

Это вокзал в Северобайкальске

 

gallery_3106_1239_20817.jpg

А это в Нижневартовске

 

Еще забавный случай был в городе. Перед почти каждой стелой мы останавливались и фотографировались на ее фоне. Я как обычно, достал флаг нижневартовского внедорожного клуба и поставил его на багажник для фотографирования. Ну а снять забыл. И где-то в городе он у меня слетел, причем я заметил это в зеркало заднего вида, но не сразу понял, что за серая тряпочка лежит на дороге. Чуть проехав, остановился и пошел искать флаг. Долго его там искали, не нашли.

И позже, уже сходив на рынок, пообедав в позной, мы заполучили флаг обратно, его нам отдал нашедший(!) нас мужичок на нивке, который ехал следом за мной и подобрал флаг там, где я его посеял.

 

gallery_3106_1239_33159.jpg

Кушаем позы в позной

 

Перекусили в позной. Я купил себе тапки и красные купильные труселя, и мы двинули на Байкал. Так как был будний день, на Байкале народу и не было, мы остановились на берегу, расставили палатки.

 

gallery_3106_1239_17503.jpg

Мысовые тоннели БАМа на северной оконечности Байкала

 

gallery_3106_1239_1729.jpg

Байкал

Ссылка на комментарий

Пива в городе набрали, а про омуля все забыли. Я решил сгонять до Нижнеангарска за рыбой. Там очень удачно сразу же наткнулся на магазин при рыбозаводе и очень недорого был закуплен вяленный, копченый и малосольный омуль, который мы с удовольствием и употребили под холодное пиво.

Вечером еще пожарили шашлык и с удовольствием переночевали на берегу озера.

 

gallery_3106_1239_32353.jpg

Я все-таки искупался в Байкале. Но холодно-о-о-о

 

gallery_3106_1239_33705.jpg

Нижнеангарск

 

БАМ во всей красе (07.07)

 

gallery_3106_1239_13927.jpg

Водитель КрАЗа, Миша. Очень удивлялся нашему маршруту, говорил, что нет дороги до Тынды. Как и все местные водители на БАМе, мягко говоря, нетрезв

 

gallery_3106_1239_2410.jpg

Очередная остановка

 

gallery_3106_1239_38496.jpg

Развилка… По навигатору поехали вправо

 

gallery_3106_1239_20548.jpg

Первый мост, который мы объехали по низу

 

gallery_3106_1239_11725.jpg

Сопки и туман.. А под колесами асфальт, такой редкий и неровный

 

gallery_3106_1239_34404.jpg

Первые повреждения. Потерял правый молдинг крыла и оторвал колесом левый подфарник

 

gallery_3106_1239_30257.jpg

Один из сотен автомомобильных мостов, идущих (или шедших раньше) рядом с железнодорожными

 

gallery_3106_1239_22548.jpg

Мост через Верхнюю Ангару перед Новым Уояном

 

Утром не спеша собрались и поехали дальше. В Новом Уояне заправились, пообедали в кафе «Сосновый бор».

 

gallery_3106_1239_34737.jpg

Заправка в Новом Уояне

 

gallery_3106_1239_38552.jpg

Кафешка. Очень, кстати, ничего внутри.

 

gallery_3106_1239_15266.jpg

Ж/д вокзал в Новом Уояне

 

Я отправил СМС-ку Антону(Tony60). Так совпало, что он почти сразу и откликнулся. Москвичи как раз в этот же день вышли со 110-го километра и направились в Новый Уоян на ремонт. Когда мы оттуда выезжали, мы с ними и встретились. Некоторые были очень сильно рады прохождению 110-го.

 

gallery_3106_1239_8364.jpg

Глеб и Лёша очень рады первой встречи с нами :)

 

Дорога после Нового Уояна очень сильно испортилась. Скорость значительно упала.

 

gallery_3106_1239_3562.jpg

Целый и очень приличный мост

Ссылка на комментарий
gallery_3106_1239_31908.jpg

После Нового Уояна дорога сначала шла песчаная

 

gallery_3106_1239_29599.jpg

А потом с лужицами…

 

gallery_3106_1239_45038.jpg

И каменюками

 

gallery_3106_1239_22896.jpg

Зато вокруг красота…

 

gallery_3106_1239_11970.jpg

Только успевай фотографировать :)

 

Проехав еще пару десятков километров, мы встретили группу эстонских джиперов из трех машин. Они ехали из Монголии домой по БАМу. Пофотографировались и поехали дальше.

 

gallery_3106_1239_4306.jpg

Встреча с эстонцами

 

gallery_3106_1239_34224.jpg

Их маршрут (Эстония-Россия-Монголия-Эстония)

 

gallery_3106_1239_34232.jpg

Мостики бывали разные

 

gallery_3106_1239_28638.jpg

Это хороший, целый добротный мост

 

gallery_3106_1239_3198.jpg

Тут можно и вброд

 

gallery_3106_1239_6374.jpg

Вот этот мост мы объезжали, говорят, можно и по мосту

 

gallery_3106_1239_25788.jpg

Красота… Видно, что все, что касается железной дороги, находится в идеальном состоянии

 

gallery_3106_1239_20.jpg

Каменная осыпь

 

gallery_3106_1239_1543.jpg

Перед разрушенными мостами иногда висели светоотражающие жилетки, чтоб в темноте не улететь вниз

 

gallery_3106_1239_59112.jpg

Здесь я фотал суслика. Хоть его почему-то и не видно, но он есть :)

Ссылка на комментарий

К 10 вечера приехали в Северомуйск. На подъезде к нему сфотографировали «Чертов мост», запечатлели сам тоннель. Везде вышки, колючая проволока. Охраняются даже вентиляционные шахты.

 

gallery_3106_1239_12453.jpg

Перед северомуйским тоннелем

 

gallery_3106_1239_9782.jpg

Ухоженная стела

 

gallery_3106_1239_22337.jpg

Чертов мост, часть обхода северомуйского тоннеля.

 

gallery_3106_1239_16172.jpg

Чертов мост как он есть

 

gallery_3106_1239_40861.jpg

К стеле подъехали уже в темноте

 

Вообще, Северомуйский тоннель – уникальнейшее сооружение. Протяженностью более 15 км он является самым длинным в России и самым сложным в мире. Строили тоннель 26 лет, сдали в эксплуатацию в 2003 году, со сдачей тоннеля и собственно закончилось строительство БАМа. Проходка тоннеля стоила жизни 125 человек. В общем, это очень интересный объект, в Интернете множество информации по этой теме.

 

gallery_3106_1239_21005.jpg

Фото тоннеля и стелы, посвященной проходчикам. Штатива нет, фотографировал в темноте с земли

 

В самом Северомуйске у инспектора ГИБДД (!) спросили дорогу к заправке, где залили бензин и около пожарной части встали на ночевку. Немного пообщались с местным охранником, любителем нив и уазиков. Нас как обычно постращали, что проехать мы не сможем никуда, потому что никакой дороги нет, мостов нет и вообще, только местные водители героически преодолевая себя, приняв на грудь как минимум по литру, могут ездить по местным направлениям, бродам и мостам. Мы как обычно покивали, пропустили все мимо ушей, поужинали в беседке тут же на территории ПЧ и завалились спать в машинах, а родители в какой-то из комнат в части.

 

Таксимо – Витимский мост – Куанда (08.07)

 

Утром поехали на Таксимо. По пути нас ждал первая из обещанных нам сложных преград, Голубой ручей. Он оказался мелким, потому мы проскочили его безо всяких проблем. Но говорят, когда где-нибудь в горах проходит дождь, ручей превращается в непроходимую ловушку. У него достаточно глубокое русло и очень бурное течение. Машины весом в 2-3 тонны тащит только так. Очень много машин там потопили.

 

gallery_3106_1239_30394.jpg

Голубой ручей

 

После проезда ручья, умылись в нем, вода очень чистая и очень холодная, тем не менее, я даже умудрился помыть голову. Естественно, я не удержался и наполнил канистру питьевой водой из ручья.

 

gallery_3106_1239_8026.jpg

Совсем не страшный в это время года без дождей

 

Дальше по дороге встретили два или три КамАЗа из Бодайбо. Как обычно за рулем сидели не очень трезвые водители. Вообще, кроме джиперов, на БАМе трезвым не ездит никто, да и мы, бывало, нарушали сухой закон, но очень аккуратно :)

 

По пути стали попадаться лужи и одна из них была прямо около ж/д насыпи. Я взял немного правее, заехав на насыпь, так как по центру лужи ехать было страшновато. Не заметил под травой большие булыжники на насыпи и наехал правыми колесами на эти камни. Машина очень опасно накренилась влево, я остановился, а машина реально была на грани опрокидывания. Штурман с Сотки повис на правом борту, размотали на Крузаке лебедку и сдернули меня назад.

 

gallery_3106_1239_39895.jpg

Дифферент на левый борт

 

gallery_3106_1239_48638.jpg

Снимите меня, а…

 

gallery_3106_1239_177105.jpg

Держи меня, соломинка, держи…

 

Еще в Северобайкальске я обнаружил повреждение на пыльнике ШРУСа. Под Таксимо пыльник сильно порвало и, так как впереди еще предстояло много бродов и пыли, я его замотал полиэтиленовым мешком, и было решено менять пыльник в Таксимо.

 

gallery_3106_1239_43402.jpg

Дорожка…

 

gallery_3106_1239_1381.jpg

Перед Таксимо

 

gallery_3106_1239_1167.jpg

Одеваю мешок на шрус, чтоб всю смазку не вымыло

 

Перед Таксимо был мост через Сунуекит. Но нам он показался непроезжаемым и мы двинули через брод. Я не включил хабы и без передка в броде сел, хотя глубина была небольшая. Подключив передок, выехали из этого брода и благополучно добрались до Таксимо.

 

gallery_3106_1239_47967.jpg

Тут мы поехали вброд, я перед бродом не включил хабы и застрял, пока разувался, дед Сергей выскочил и все мне включил не разуваясь

Ссылка на комментарий
gallery_3106_1239_32548.jpg

Очередной брод

 

gallery_3106_1239_18355.jpg

Река Муя

 

gallery_3106_1239_25707.jpg

Таксимо

 

Таксимо - чистенький такой, небольшой городок. Пообедали в столовой при железной дороге. Спросили у какого-то водителя нивы про заправку и про СТО. Он любезно нам всё показал. В Таксимо есть СТО, говорят, единственное, где можно починить любую машину. Владелец Игорь. Он любезно помог в поиске пыльника и в поиске хомута, а также заварил наконец-то мой глушитель, а то я пол-БАМа проехал и всех медведей распугал, так мы ни одного и не видели :)

 

gallery_3106_1239_16518.jpg

Едем по Таксимо

 

gallery_3106_1239_26341.jpg

Памятник самолету 30-х годов

 

gallery_3106_1239_8217.jpg

На СТО у Игоря

 

В Таксимо кроме обычных комаров было очень много черных усатых жуков. Я их в детстве очень боялся, мы их звали «волосогрызками», здесь все называли их «стригунами». Довольно неприятное, скрипящее, цепкое и неубиваемое насекомое.

 

Я рассказал о своем детском страхе попутчицам и стригунов теперь стали бояться и люто ненавидеть Наталья с Соней :)

 

gallery_3106_1239_56021.jpg

Стригун-волосогрызка

 

Из Таксимо выехали вечером. Дорога пошла совсем уж никакая, очень много полуразрушенных мостов, глубокие лужи. Возле скопления самых глубоких встретили иркутских геологов. Ребята на собственных, довольно подубитых, внедорожниках ездили в Чару по каким-то своим геологическим делам :)

 

gallery_3106_1239_59430.jpg

Этот мостик уже интересный

 

gallery_3106_1239_18542.jpg

Еще один. Таких мостов очень много

 

gallery_3106_1239_67276.jpg

Все похожи между собой, но каждый опасен по-своему

 

gallery_3106_1239_6453.jpg

Лужицы

 

gallery_3106_1239_21986.jpg

Впереди еще много километров

Ссылка на комментарий

Наконец-то мы доехали до этого чуда чудного, до витимского моста. Геологи, кстати, сказали, что в этом году мост хорошо сделали и ехать по нему одно удовольствие.

 

Для тех, кто не в теме, Витимский мост был когда-то нормальным мостом, потом он сгорел, и остались две железные платформы полуметровой ширины, идущие параллельно друг другу. Раньше по ним ездили машины, потом это безобразие решили прекратить и заложили платформы поперек шпалами. Длина моста около 600 м, ширина метра 3, высота метров 15-20 в малую воду. Не знаю, по мне, так эти цифры можно смело удваивать, так как я панически боюсь высоты J. До середины моста шпалы лежат без крепежа, просто так, ограждений никаких нет, по краям машины места около полуметра. Как я проехал мост – история отдельная, но скажу так, никогда не понимал людей, лезущих на разные там аттракционы в парках, а здесь хочешь, не хочешь, ехать пришлось, не возвращаться же назад.

 

gallery_3106_1239_498.jpg

Рядом с мостом стоит несколько жилых домиков

 

gallery_3106_1239_23274.jpg

Витимский мост. Высоту можно оценить по тени. Метров 15-20

 

gallery_3106_1239_30133.jpg

Примериваю машину. Антоныч всё снимает. Ограждающие шпалы через десяток метров кончаются

 

После проезда достали коньяк, выпили по 100 грамм с аборигеном, поджидавшим нас на том берегу, да и поехали дальше. Нужно было до темноты попробовать форсировать Куанду.

 

gallery_3106_1239_40545.jpg

Мост позади

 

К Куанде подъехали уже в сумерках.

 

gallery_3106_1239_24009.jpg

Высохший ручей и разрушенный мост

 

gallery_3106_1239_26166.jpg

Куанда

 

Автомобильный мост через Куанду полностью разрушен, переехать ее можно только вброд. В поселке организован своего рода маленький бизнес по перевозке таких бедолаг, как мы, через брод на УРАЛе. К нам сразу же подскочил местный паренек на мотоцикле и предложил услуги переправы. Но мы сначала хотели попробовать сами. В общем, подъехали к реке, походили по ней, померили глубину. А потом взяли, да и проскочили реку. На том берегу, уже в темноте, встали на ночевку.

 

gallery_3106_1239_8378.jpg

Брод через Куанду

 

gallery_3106_1239_31677.jpg

Легче легкого

 

gallery_3106_1239_19816.jpg

На берегу

 

Сначала я хотел встать на берегу, но Наталья напомнила о коварстве местных рек и ручьев, и я поднялся повыше и встал рядом с Соткой.

 

В Чару (09.07)

 

Ночью мимо нас прошел какой-то грузовик, вроде как УРАЛ. Переправляться он не стал, дождался рассвета и уже потом переехал на ту сторону.

Мы встали рано, в 6 утра. Позавтракали и поехали на Чару.

 

gallery_3106_1239_53680.jpg

Завтракаем на Куанде

 

gallery_3106_1239_14627.jpg

Едем в Чару

 

gallery_3106_1239_11045.jpg

Наслаждаемся ландшафтом

 

gallery_3106_1239_44633.jpg

Присел на камешек…

 

По пути все больше и больше встречалось разрушенных мостов. Проезжали где по броду, где по мосту. Чаще всего было видно, где все ездят.

 

gallery_3106_1239_11405.jpg

Бродик

Ссылка на комментарий

В одном месте вместо речки или ручья в русле оказался язык ледника. Было довольно забавно наблюдать такую кучу льда вблизи, когда солнце жарит и температура зашкаливает за 30°. Подурачились на леднике, пофотографировались, поехали наверх, на мост. На мосту обнаружился провал. А так как мы вообще нигде ничего не строили, не пилили и не подкладывали, решили поехать по пути наименьшего сопротивления. Спустились к леднику и с опаской его переехали. Боялись того, что подо льдом могли образоваться промоины (а толщина льда там 1.5-2 м) и в них могли провалиться машины. Но все обошлось.

 

gallery_3106_1239_25182.jpg

Ледник. На улице +30 °С

 

gallery_3106_1239_21102.jpg

Мост рядом с ледовым ручьем

 

gallery_3106_1239_46714.jpg

Мост с дырочкой

 

Мост через реку Чара некоторым образом напоминал витимский. Но особых эмоций не вызвал и проскочили мы его не заметив.

 

gallery_3106_1239_36637.jpg

Мост через Чару (кадр из видео)

 

gallery_3106_1239_38022.jpg

Новая Чара

 

В Новую Чару мы хотели попасть к утру 7 июля, так как именно в этот день по анонсу участники фестиваля «Кодар-2011» должны были отправиться куда-то, то ли на водопады, то ли в горы, в общем, по заповедным местам. Мы имели желание проехать вместе с ними и хорошенько там все осмотреть и пощупать J. Но в поселок мы приехали на 2.5 дня позже.

 

На въезде сразу же встретили ребят на Dodge Ram. Они ехали из Москвы тоже в Магадан. Ну а последнюю неделю принимали участие в фесте. У них через пару часов должен был закончиться ремонт, и они планировали выехать на Магадан вечером. В принципе, это совпадало с нашими планами, а впереди нас ждала переправа через реку Олёкма по ж/д мосту, которую мы хотели пройти вместе.

 

Как сказали ребята, на озере в сторону Чары, участники фестиваля еще стояли лагерем, поэтому мы решили сегодня заночевать там, но по дороге на озеро, мы встретили всех. Фестиваль кончился и все ехали по домам. Кто-то хотел поехать через Северобайкальск домой, кто-то через 110-й километр. Мы сфотографировались, отписали смс-ку ребятам на Додже и поехали из поселка дальше, чтобы где-нибудь на реке встать на дневку.

 

gallery_3106_1239_38528.jpg

Диверсанты

 

gallery_3106_1239_17171.jpg

Диверсанты

 

gallery_3106_1239_15356.jpg

Фото с участниками феста «Кодар-2011»

 

На выезде из Новой Чары есть база отдыха с горячими источниками. Но нас это место почему-то не сильно привлекло, мы там не стали останавливаться.

Проехали порядка 50 км. На речках было очень много мошки. Решили забраться повыше (там была какая-то дорога в гору к какой-то телевышке). Там на сопке, на открытом месте и встали.

 

gallery_3106_1239_61550.jpg

Наконец-то костерок, а то все газовая плитка

 

gallery_3106_1239_2168.jpg

Лагерь на вершине сопки

 

Дед сразу же рванул на реку, на рыбалку, мы развели костер, сварили суп, поставили палатку, выпили 100 грамм. Сначала было ооочень жарко, к вечеру как обычно стало прохладно. Изредка мимо проезжали поезда, с сопки открывался вид прямо на БАМ. Место там довольно дикое, потому, мусор на время ночевки отнесли подальше от лагеря. Перед этим Натальина мама решила выбросить косточки рядом с лагерем со словами «Ну может быть, зверек какой-нибудь полакомится». Когда я сказал, что таким зверьком, скорее всего, окажется медведь, она почему-то передумала выбрасывать кости рядом со своей палаткой :).

 

Сидя в лагере со спутникового телефона поздравил супругу с днем рождения, чем напомнил, что у кого-то из родни экипажа Сотки тоже день рождения, и они тоже воспользовались услугами спутниковой связи для поздравления именинника.

 

Серьезная поломка (10.07-12.07)

 

gallery_3106_1239_30233.jpg

Лысая гора

 

gallery_3106_1239_8425.jpg

Спуск с перевала

 

gallery_3106_1239_56969.jpg

Лесники на страже

 

gallery_3106_1239_19563.jpg

Дорога идет вдоль сопок. Маленький камушек упал на дорогу

 

gallery_3106_1239_40779.jpg

Перед этой скалой на одном из деревьев, растущем вдоль дороги висит старая альпинистская каска

Изменено пользователем Шевген
Ссылка на комментарий
gallery_3106_1239_29223.jpg

Та же скала в другом ракурсе

 

gallery_3106_1239_6804.jpg

Мостик

 

gallery_3106_1239_27299.jpg

Ветка БАМа идет вдоль реки

 

На утро поехали на переправу через Олёкму. По пути проезжали поселок Хани (р.Саха), следующим был поселок Олёкма. Мы его проскочили, потом решили вернуться, чтобы заправиться, но, пообщавшись с местными джиперами (коими там являются практически все автолюбители), узнали, что бензина в поселке нет, и все-таки поехали дальше. За поселком проехали через мост через реку Хани, спустились и под мостом решили устроить завтрак и помывку.

 

Простояли мы там часа полтора. После чего я попытался завести автомобиль. Но это мне не удалось. Как оказалось, заклинила водяная помпа. Ехать дальше на этом авто было нельзя. Отбуксировали его на дорогу, родителей оставили охранять Тагер, а мы втроем (я, Наталья и Соня) на Сотке поехали в поселок, узнавать насчет возможности ремонта.

 

По пути застали пожар, образовавшийся от бездождевой молнии. Возле пожара стоял УАЗ буханка, рядом с ней женщина и несколько ребятишек. У женщины узнали, что таких бедолаг как я обычно ремонтируют в местной пожарке, представители которой тут же и появились на горизонте и быстренько потушила пожар. Мы вернулись за Тагером, зацепили его на буксир и отволокли в Олёкму к пожарной части, где я снял помпу и отдал ее местным умельцам.

 

После долгих обсуждений и попыток разобрать агрегат все успокоились, разошлись по домам и посоветовали нам ждать :).

 

В общем, в Олёкме мы провели 3 дня. За это время местные Кулибины распилили старую помпу на части, и, оставив от нее только корпус, собрали новую начинку, выточив новую ось, сварив новую крыльчатку и подобрав отечественные сальники и подшипники.

 

gallery_3106_1239_3495.jpg

Новая крыльчатка

 

gallery_3106_1239_5695.jpg

Новая ось, подшипники и сальники

 

Я связался с одноклубниками с сайта korandovod.ru, они купили мне в Красноярске новую помпу и отправили ее самолетом в Якутск, до которого я планировал все-таки добраться своим ходом.

 

За время нашего пребывания в поселки, его посетили двое мотоциклистов из Голландии и ребята на внедорожниках из Благовещенска. В общем, джиперы и разного рода экстремалы в этих краях довольно привычное зрелище, поэтому ни те, ни другие, ни мы особого интереса у местных уже не вызывали.

 

gallery_3106_1239_43705.jpg

Благовещенские джиперы

 

Палатку поставили в палисаднике пожарной части, прямо возле ж/д вокзала. По утрам наши автомобили со спящими внутри людьми представляли забавное зрелище. По вечерам там же, на привокзальной площади мы варили ужин и кушали, разобрав столик и стулья J. Сначала нас одолевала местная детвора, ближе к вечеру к пожарке подтягивались местные жители постарше, молодежь все больше тусовалась в привокзальном скверике, взрослые же кучковались поближе к самой пожарной части. По большей части, делать в поселке было нечего, я от скуки перенес запаску с задней двери на экспедиционник (задняя дверь неслабо так разболталась от веса запаски на грейдере), перелил из одной канистры бензин в бак. В остальное время только прохладительные напитки скрашивали скучные и жутко жаркие дни. Экипаж Сотки пару раз ездил на речку купаться.

 

gallery_3106_1239_33889.jpg

Пожарная часть в Олёкме, где мне чинили помпу (за Соткой в палисаднике видно палатку)

 

На третий день, к вечеру, новая помпа была готова, вентилятор без гидромуфты напрямую прикручен к шкиву, течей нет, машина не греется. Я проехал пару километров, проверил, все было в норме. Так как было уже темно, выехать мы решили на утро.

 

К переправе (13.07)

 

gallery_3106_1239_19277.jpg

Олёкма

 

Утром выехали часов в 9:00. По дороге к Олёкме было много спусков-подъемов. Местами дорога превратилась в довольно узкую тропу, окаймленную близко друг к другу растущими кустами и деревьями. Причем на спусках и подъемах дорога размыта ручьями, кое-где щебенку смыло, и дорога состояла сплошь из крупных камней.

 

gallery_3106_1239_11433.jpg

Озеро Леприндо

 

Я ехал первым и по пути был момент, когда передо мной долго бежал то ли олень, то ли косуля какая-то, короче, какое-то копытное животное с белым хвостиком. Я его еле догнал, чтобы сфотографировать, бежал он со скоростью 40-50 км/ч. Потом я остановился, пропустил вперед Сотку, чтобы они смогли снять оленя на камеру.

 

gallery_3106_1239_27302.jpg

Беги, Форрест, беги :)

 

По пути было два глубоких брода. В одном из них, хотя дно еще было полностью не проверено, Сотка поехала первой. На выезде из глубокого русла машина забуксовала. Я стоял сзади, поэтому сразу же кинулся сматывать свой трос с лебедки и цеплять ТЛК сзади, не снимая одежды. Замочил брелок от сигналки. Начал тянуть Сотку назад, но ее колеса были вывернуты влево, и сколько я не кричал, чтобы выровняли колеса, так и не докричался. Без меня там решили тянуть Сотку вперед, зацепили ее лебедку за остатки старого автомобильного моста и выехали на мелкое место. Из Тойоты уплыло несколько вещей, в том числе штуки три тапков :). Я за ними следом проехал это место без потерь, Сотка набрала воды в салон.

 

gallery_3106_1239_14381.jpg

Я пытался Сотку назад вытащить, но не вышло

 

gallery_3106_1239_327.jpg

Залебедились вперед за старую опору моста

 

gallery_3106_1239_53293.jpg

Следующий брод Наталья сама пошла мерить

 

Вот так весело и непринужденно к 12 дня мы подъехали к переправе через реку Олёкма.

 

Мы с Натальей и Соней сходили на другую сторону моста к сторожке, пообщались с находившейся там бригадой железнодорожников, они нас успокоили, что до завтрашнего утра никакого начальства больше не будет и что только сегодня с утра, прожившие на берегу два дня, джиперы из «Диверсанта» переправились на противоположный берег.

 

Мы спустились под мостом к реке и встали на берегу. Весь день пили, ели, купались, сушили салон Тойоты и вещи.

 

gallery_3106_1239_34721.jpg

Под олёкминским мостом

Изменено пользователем Шевген
Ссылка на комментарий

На олёкминском ж/д мосту (14.07)

 

Утром к мосту подъехали москвичи. Мало того, пока мы просыпались, они уже сходили на тот берег, взяли ключи от шлагбаума (перед мостом стоит шлагбаум, закрытый на замок). Ребята сказали нам, что у них есть договоренность о прохождении моста, что мы можем присоединиться к ним и что в 10 утра мы уже должны проехать на ту сторону.

 

gallery_3106_1239_14895.jpg

Мы присоединились к московской колонне

 

Но ожидание затягивалось. И потихоньку были вынуты запасы съестного и спиртного, поставлен тент, сварен обед, выпито некоторое количество алкоголя. Поделились впечатлениями о БАМе, пофотографировались.

 

gallery_3106_1239_10097.jpg

Леха и Иван позируют. Я тоже там чего-то показываю. Если б не Глебов тент, зажарились бы мы там.

 

gallery_3106_1239_21096.jpg

К обеду меня сморило. Подушки не было, обнял свою канистру :)

 

Вот так и прошел весь день.

 

Антон (TonY60) сказал, что мы через 2 недели будем в Магадане. Что меня в тот момент не очень устраивало, потому что мне 8-го августа нужно было выйти на работу, и из Магадана я планировал выехать числа 25-26 июля.

 

Старт на переезд моста был дан часов в 9 вечера. Тоже довольно занятное мероприятие. Вообще, рельсы (и расположенные между ними зачем-то уголки) довольно высокие, на колесах меньше 33’ довольно затруднительно ехать. Одним колесом едем впритык к уголку между рельсами, второе колесо идет снаружи левой рельсы по самому краю бетонной плиты. Я немного покоцал болтами боковины правых колес, потому что все время хотелось поехать еще немного правее, а там колесо начинает наезжать на уголок, крутим руль влево, съезжаем с уголка и боковиной шины тремся о болты. Говорили, что за день до нас у «Диверсантов» одна машина съехала с плиты с рельсами на расположенную несколько ниже плиту, по которой пешком ходят. Еле обратно затащили автомобиль.

 

Пока ехали через мост, ответственный за наш переезд человек заметно волновался и всё приговаривал «быстрее». Последним ехал Глеб (Глеб 501) на Лендровере на 31 колесах. Но и он переехал мост, благополучно съехал с рельсов и мы колонной двинулись дальше. Москвичи решили это дело отметить и сразу же съехали к Олёкме под мост и остались отмечать удачную переправу, мы же двинули дальше.

 

gallery_3106_1239_15706.jpg

Олёкма

 

В Юктали (довольно крупный поселок с пятиэтажками) закупили продукты, доехали до какой-то речки и там заночевали. Заправляться в Юктали не стали, потому что там был только 80 бензин. Наши запасы стали подходить к концу.

 

На Тынду (15.07)

 

Утром выехали на Тынду. Перед выездом заметили, что у Сотки слетел хомут с пыльника ШРУС. Замотали проволокой, так как пластиковый хомут, которым закрепили мне пыльник ШРУС в Таксимо, оказался маленьким. Замотал пыльник проволокой, и поехали на Тынду. Чем ближе к городу, тем быстрее мы ехали, на некоторых участках даже разгонялись до 90 км/ч.

 

gallery_3106_1239_24924.jpg

Были даже такие великолепные мосты

 

gallery_3106_1239_26772.jpg

Заканчивающиеся всё той же грунтовкой

 

gallery_3106_1239_27212.jpg

Иногда ехали по ведомственной дороге прямо у БАМа

 

В Лопче остановились спросить про ближайшую заправку. Один из аборигенов вынес 45-литровую бадью с 92 бензином. И забесплатно ее нам отдал. От предложенных Натальей денег отказался.

 

gallery_3106_1239_15441.jpg

В Лопче

 

Километров за 100 до Тынды нас обогнал внедорожник, вроде бы Ниссан Террано. Но через десяток километров он уже стоял несколько уставший, и водитель ловил попутку. Так как шел дождь, я решил подбросить человека. Оказалось, у него срезало шпильки на одном колесе, он чудом не улетел с дороги, потому что шел довольно быстро.

 

Пока мы с ним ехали до Тынды, у меня стала совсем разваливаться машина.

 

Вообще, из-за моей неопытности, я так и проехал весь БАМ (а потом еще и почти всю Якутию) не сдувая колес. Усиленная жесткая подвеска, плюс жесткая внедорожная резина (Maxxis Bighorn) плюс 2 очка в шинах сыграли со мной и с машиной злую шутку.

 

Все неровности, ямки, камни, практически не встречая сопротивления в виде демпфирующих действий подвески (машина довольно легкая, водитель один и мало вещей), долбили в раму, кузов и во все агрегаты. От жесткой вибрации сначала просели передние торсионы (родные), из-за этого большими колесами погнуло передние крылья, повырывало все пластиковые накладки, подкрылки, подфарники. Пока были не загнуты кронштейны подфарников, ими прорезало довольно глубокие борозды в протекторе колес. От вибрации весьма вероятно и заклинило подшипник помпы, поскольку на оси, закрепленной только с одной стороны в подшипнике помпы, висели гидромуфта и вентилятор довольно значительного веса.

 

Так вот, перед Тындой, у меня отвалился задний бампер (проставки, изготовленные мной при боди-лифте из 2-мм стали сломались). Пришлось подвязать его веревкой. Окончательно отломился от переднего крепления левый подфарник, и что-то гулко стало долбить сзади в салоне. По поводу последней неисправности я ломал голову до самого Якутска. Как потом оказалось, что это долбил кузов по раме :)

 

На въезде в Тынду Сергея (моего пассажира) встречал коллега, они отвезли нас на СТО, где мне поменяли пластины крепления заднего бампера, а Наталье заменили хомут пыльника и сменили масло в заднем мосту. После ремонта бампера у меня перестала открываться задняя дверь. :)

 

gallery_3106_1239_41964.jpg

Лечат мой бампер

 

Пока я ждал свой бампер, заправлялся и просто тупил около заправки, экипаж Сотки встретился с родней, съездили на кладбище. Потом они вернулись ко мне, привезли мне «сухпаек» и уехали искать место для ночлега. Как я понял, с кемпингами в Тынде не густо. В гостинице останавливаться не стали, потом родственница вспомнила, что какая-то ее подружка уехала в отпуск и у нее пустует квартира, в которой нам любезно разрешили переночевать.

 

Пока все это выяснялось, к заправке подъехал Антон (TonY60). Он заправился и сказал, что они с Лизой решили сегодня доехать до Чульмана и там заночевать. Остальные ребята из московской экспедиции разместились в местной гостинице.

 

В квартире мы с Натальей выпили шампанского «за взятие БАМа» и все разошлись спать.

 

gallery_3106_1239_23446.jpg

В квартире

 

В Якутию (16.07)

 

Утром собрались, заехали в магазин, заехали к памятнику покорителям БАМа и поехали дальше, в Якутию. На въезде в республику обязательный ритуал с повязыванием ленточек, фотографированием у стелы.

 

gallery_3106_1239_12055.jpg

Памятник покорителям БАМа

 

gallery_3106_1239_28030.jpg

Стела «Тында»

 

После Тынды дорога сначала пересекла Становой хребет, затем проходила через Алданское нагорье.

 

gallery_3106_1239_34142.jpg

Малая родина

 

gallery_3106_1239_28526.jpg

Якутия

 

gallery_3106_1239_13442.jpg

Снег здесь лежит до конца августа

Ссылка на комментарий

Мы наивные полагали, что выехали с бездорожья и выехали на федералку и теперь машины пойдут как по маслу. К сожалению, люди, назвавшие трассу М56 «Лена» автодорогой федерального значения, мягко говоря, не совсем в курсе дела. Трасса, тракт, шлях, проселок, большак, проезд, грейдер, скальник, прогон, траектория. Всё что угодно, но не автодорога федерального значения. Сколько на этой дороге стояло машин, у которых были пробиты, проколоты, разорваны и излохмачены в клочья колеса? Просто от такого замечательного «твердого» дорожного покрытия. Острый как бритва скальник истер и мой внедорожный протектор на 2/3. А пылища – это вообще отдельный разговор. Ее там столько, что иногда казалось, что едешь по зимнему лесу, все вокруг засыпано пылью, в низинах поднятая пыль стоит как туман, солнце на закате радикально красно-тусклого цвета.

 

gallery_3106_1239_54052.jpg

Это не снег. Это пылища, а за деревьями красное солнце виднеется

 

Интересно, почему в других регионах федеральные дороги лучше. Вроде как, и алмазы в Якутии, и нефть есть, и вообще вся таблица Менделеева. Видимо кому-то не до таких мелочей, как единственная артерия, связывающая город федерального значения Якутск с остальной Россией (и это притом, что железной дороги до Якутска пока нет).

 

Справедливости надо отметить, что в паре-тройке мест работают дорожники, но это были самые редко встречающиеся дорожники на федеральной трассе за всю мою поездку и занимались они обновлением труб, через которые под дорогой протекают пересекающие ее ручьи и речки.

 

gallery_3106_1239_17847.jpg

Федеральная автодорога «Лена»

 

Асфальт, конечно, там тоже был, но очень мало. Около Чульмана – Нерюнгри - Беркакита, около Алдана - Томмота, а также на левом берегу Лены от Покровска до Якутска.

 

В этот день мы смогли доехать только до Верхней Амги. Долбежка в кузове меня потихоньку начала доставать, я перекладывал в багажнике вещи, по сто раз перепроверял, что же могло так долбить, но пока так и не выяснил, что это было. Решено было вставать на ремонт в Якутске.

 

Вообще, пейзаж после Алдана пошел довольно равнинный, очень много лугов, заболоченных озер и речек. Амга – одна из немногих по пути чистых горных рек. На берегу было много дальнобоев, мы встали рядом с ними, быстренько сварганили ужин, смыли пыль, поужинали и легли спать.

 

gallery_3106_1239_13443.jpg

Амга

 

gallery_3106_1239_31823.jpg

Не мы одни выбрали Амгу как место стоянки

 

Едем смотреть Ленские столбы (17.07)

 

Перед Якутском у нас в программе было посещение Ленских столбов. Мы решили попробовать посетить их самостоятельно, безо всяких теплоходов.

 

С утра все повторилось заново: скальник, пылища и одуряющая жара. Также досаждал и дым горящих кругом лесов.

 

gallery_3106_1239_853.jpg

Это не облако, это дым от пожара

 

К обеду доехали до Качикатцы, заправились там, пообедали в кафе и поехали к переправе. Несколько сот метров к переправе шли по некоей платной дороге. Просто поставили на некотором отдалении от реки шлагбаум, потом убитая «дорога», потом еще один шлагбаум, охранник и будка с кассой. Проезд стоит 140 рублей. Проезжаем к берегу и там грузимся на паром. Нам повезло, мы были последними, погрузились и сразу отправились. Переправа стоила порядка 500 рублей за машину и по 100 рублей за каждого пассажира.

 

На левом берегу нам было нужно максимально подняться вверх по течению вдоль Лены и там уже договориться о переправе к Столбам на моторной лодке.

 

gallery_3106_1239_4089.jpg

Переправа через Лену в Качикатцы

 

gallery_3106_1239_16687.jpg

Лена

 

По нашим сведениям, дорога была только до Еланки, а там уже решили определяться на месте. По пути в Еланку, нас догнал один из членов якутского внедорожного клуба «Мамонт». Расспросил нас о дальнейших планах и покатил в Якутск. Дорога до Еланки проходила по довольно живописным местам. Вдоль дороги паслись коровы, пейзаж состоял из холмистых зеленых лугов, окруженных еловым лесом. В некоторых местах лес был настолько причудливым, что казалось, что вот-вот на опушке появится баба Яга.

 

gallery_3106_1239_18016.jpg

Дорога к Еланке

 

gallery_3106_1239_52518.jpg

Что-то написано :)

 

Само дорожное полотно – это конечно отдельный разговор. Это вроде бы и асфальт, но такой убитый, что ехать местами быстрее 30 км/ч по нему никак не получалось.

 

Доехали до поворота на Еланку. К самой деревне шла очень глубокая колея от машины типа ГАЗ-66. Хорошо, что давно стояла сухая, жаркая погода и колея была сухая. Проехали без проблем. Был бы дождь, пришлось бы ехать на лебедке.

 

В Еланке мы спустились к берегу.

 

gallery_3106_1239_9778.jpg

Еланка

 

Там высокий (20-30 метров) скалистый берег и только возле самой реки в июле открывается довольно широкая коса. Спустившись вниз и пообщавшись с местными жителями, предложившими нам переправу из Еланки к столбам за 5000, мы решили проехать немного дальше.

 

gallery_3106_1239_24090.jpg

Едем по косе

 

Как оказалось, по косе можно доехать до следующих населенных пунктов, а столбы находятся почти напротив одного из них, Тумула. Точнее, там немного дальше на берегу стоит гостиница, и желающих перевозят на моторной лодке через реку. Стоимость проезда 200 рублей с человека.

 

gallery_3106_1239_37218.jpg

Берег Лены. Красота

 

gallery_3106_1239_49883.jpg

Такая странная пещера наверху

 

gallery_3106_1239_14252.jpg

Вид на Лену с горки

 

gallery_3106_1239_12777.jpg

Купались, да

 

В общем, в районе Тумула мы остановились на ночлег. Вода в Лене была как парное молоко, вылезать из нее не хотелось совсем, тем более, что на берегу было очень много мошки. Причем, что характерно, Нижневартовская мошка меня не кусает, а Ленская, такое чувство, выгрызала клоки мяса. Наутро я весь был в волдырях.

 

Разожгли костер, он немного разогнал мошку. Поужинали, немного приняли и отправились спать.

Ссылка на комментарий

В Якутск (18.07)

 

Утром меня кое-как растолкали, мы собрались и поехали. Доехали до того места, где людей приехавших на автомобиле перевозят на столбы. Там стояло что-то типа гостиницы, но я туда не ходил. Мы оставили машины, взяли воды, удобную обувь и погрузились в моторку. Переправляет людей местный егерь.

 

gallery_3106_1239_14191.jpg

Якутские лошадки

 

gallery_3106_1239_18487.jpg

На переправе

 

К сожалению, в Якутии давно стояла жара, и кругом горели леса. Поэтому видимость была очень ограниченная. Лодка обогнула остров и пересекла реку, плыли мы довольно долго. Причалили к берегу, а там оказывается целый комплекс, летом там живут волонтеры, которые следят за порядком, находятся «на хозяйстве» и проводят экскурсии.

 

gallery_3106_1239_21063.jpg

Комплекс у столбов

 

gallery_3106_1239_100585.jpg

Хранитель Ленских столбов

 

Нас сразу предупредили, что собственно просмотр столбов производится сверху, и туда ведут 835 ступеней. Я тогда еще не придал этой цифре значения. Пошел наверх вместе со всеми :). Местный гид, Настя, провела с нами небольшой инструктаж, немного рассказала про это место и проводила до начала тропы.

 

Никогда не поднимайтесь на столбы, если с вечера приняли лишнего! Я дошел до 600-й ступеньки и там чуть не умер. В общем, пока я оклемался, все уже насмотрелись на красоты, и мы вместе спустились вниз. Единственное, что меня утешало – так это задымленность атмосферы, все равно всей красоты мы б там и не увидели.

 

На берегу остальные уговорили открыть лавку, купили сувениров и мы поплыли назад. По пути назад, где-то посередине Лены, егерь заметил переплывающую Лену косулю. Река в этом месте шириной примерно 3-4 километра. Потихоньку подплыли поближе, но хорошей фотки не получилось, к сожалению.

 

gallery_3106_1239_7473.jpg

Косуля посередине Лены

 

На другом берегу к нам подошла женщина и попросила довезти ее и ее внука до ближайшей цивилизации. Она приехала показать внуку Ленские столбы, а с попутками в обратном направлении у нее как-то не задалось. Мы согласились их взять, она села ко мне в машину, внука посадили в Сотку.

 

Рация у Натальи перестала работать на передачу. Так как было пыльно, то разъехались с Крузаком на значительное расстояние. В итоге, я поехал обратно опять по косе, Наталья поднялась вверх в Тумуле и ехала по верхней дороге. Там мы встретились у поворота на Еланку, дальше поехали вместе. В Покровске заправились, оттуда до Якутска уже шел асфальт. Я созвонился с ребятами из клуба «Мамонт», у них хранилась моя помпа. По приезду в Якутск мы с ними встретились, я забрал помпу, немного пообщались и мы поехали становиться на ночлег.

 

gallery_3106_1239_19642.jpg

Якутск

 

Наутро мы хотели найти СТО и там подремонтироваться.

 

По адресу, найденному по газете объявлений Дмитрием (Ведроводом) из «Мамонта» нам как-то очень не понравилось, и мы поехали искать гостиницу самостоятельно. В итоге сняли в гостинице «Ландыш» два номера. Я спал на полу в спальнике.

Ремонт (19.07)

 

Наутро поехали искать СТО «Октан», которое нам посоветовали местные джиперы, но все места в мастерской оказались заняты. Тогда владелец СТО нам порекомендовал мастерскую, в которой раньше занимались подготовкой внедорожников. Мы, немного поплутав по городу, нашли его, называлось оно «Автомастер». Там любезно согласились нам помочь. За очень умеренную цену мне переставили торсионы в шлицах, морда машины поднялась до прежнего уровня, а также заварили маленькую дырочку в глушителе. Отвалившуюся половину выхлопной системы я пристроил на багажнике к уже имеющимся там разнообразным отвалившимся частям автомобиля J. Еще мне продиагностировали подвеску.

 

У Натальи еще на БАМе начал с перебоями работать стартер. Она решила поменять его. Пока лечили Тагер, местный слесарь Прокопий съездил с ней в город, они купили новый воздушный фильтр, пыльник гранаты и новый стартер.

 

После меня в бокс загнали Сотку.

 

Пока суд да дело, я связался с Дмитрием (Ведроводом), попросил его поискать в Якутске рулевую тягу на Тагера. В магазине «Равенол» оказалась в наличии рулевая тяга на Musso, которая мне с успехом и подошла. Что характерно, прямо перед поездкой в Магадан я заменил рулевой наконечник со стороны водителя, после БАМа и М56 умерла рулевая тяга, а на озере Джека Лондона под Магаданом выдавило сальник с этой же стороны рулевой рейки. С купленной тягой съездил на СТО «У Нилыча», там мне ее установили и сделали сход. После чего я вернулся в мастерскую.

 

На Сотке, чтобы снять стартер, оказывается, нужно разобрать полмашины. В общем, через несколько часов ремонта, стартер был вынут на белый свет, он оказался с другим партномером, чем свежекупленный. Как потом выяснилось родной стартер на 2 кВт, а купленный был, скорее всего, изготовлен для автомобилей, эксплуатирующихся в жарком климате, и имел мощность в 1.4 кВт. Так как машина большую часть времени эксплуатируется в Сургуте, было решено новый стартер вернуть, а старый отремонтировать, тем более, что неисправность заключалась в перекосе втягивающего механизма.

 

gallery_3106_1239_28727.jpg

На СТО

 

Так как все эти нюансы стали известны уже к вечеру, то ремонт решено было перенести назавтра. Прокопий любезно предложил нам переночевать у него на даче. За что ему огромное спасибо.

 

Надо сказать, что по пути на дачу, мы проезжали мимо одной из заправок, на которой показывалась температура. Так вот, в этот день в Якутске в 8 вечера было +40°C!

 

Дача оказалась очень приличной, дачный поселок расположен в сосновом бору, на территории участка даже голубика росла дикая, немного напрягала мошка, но сильно она нас не доставала.

 

По дороге на дачу меня опять начал доставать это грохот в салоне. Приехав на дачу, я вытащил абсолютно всё из салона, чтобы послушать, не прекратится ли шум.

 

Когда Прокопий с женой уехали, и оставили нас, мы решили съездить в ближайший супермаркет. Так как Сотка стояла раскуроченная в сервисе, поехали на моей машине. Соню посадили на заднее сиденье, она послушала и сказала, что громыхает из-под пола багажника.

 

Я давно подозревал, что это проставки боди-лифта оторвались от кузова. Но на сервисе я пробовал покачать кузов с помощью лома, у меня не получилось. Здесь же я решил использовать домкрат, причем, поднять кузов именно сзади, а не по бокам, так как подозревал в отрыве именно задние проставки. К слову, боди-лифт 6 см сделан из капролактановых проставок диаметром 8 см. Передние 6 подушек закреплены болтами М12, задние 4 – болтами М10 (просто сзади внутри кузова остались закладные гайки М10, которые довольно проблематично было заменить).

 

В общем, подозрения подтвердились, это именно кузов бил по раме из-за оторвавшихся закладных гаек, которые впоследствии разбили кузов. Слабоват оказался кузов. Причем у корейских Korando все места крепления подушек еще дополнительно укреплены, а на Тагерах и этого нет.

 

Короче, увидев это, я расстроился окончательно и бросив все, пошел ужинать, а после и спать в бане. Я перед сном еще подумал, жара ведь стоит уже давно, ну с чего бы ей сменяться дождем J. В 5 утра пошел ливень и безжалостно замочил все мои вещи, бережно разбросанные на бетоне во дворе. Пришлось бежать быстренько их собирать и перекладывать в мансарду.

 

Окончание ремонта и выезд на «Колыму» (20.07)

 

Утром мы втроем (я, Наталья и Соня), оставив родителей «на хозяйстве», поехали на СТО. Предварительно, я вынес все вещи сушиться на солнышке.

 

На СТО уже ремонтировали какую-то машину, потом мы ждали Прокопия, потом ждали мастера-электрика. Прокопий с Натальей съездили, сдали назад стартер.

 

Сняли Сотку с подъемника, Прокопий стал ставить обратно стартер с починенным втягивающим. А Виталий стал лечить мой кузов. Он приподнял кузов относительно рамы, вытащил задние проставки, приварил закладные гайки М10 к новым пластинкам из стали 3мм и приварил пластинки к кузову. Пока он занимался моим бодилифтом, я снял задний бампер и расточил отверстия под крепежные болты в пластинах-проставках, после установки бампера, задняя дверь стала нормально открываться.

 

gallery_3106_1239_2667.jpg

Разбитый бодилифтом кузов

 

gallery_3106_1239_5131.jpg

Приваренный пластинки

 

gallery_3106_1239_20839.jpg

Фото на память у мастерской «Автомастер»

 

Ближе к закрытию все было починено, установлено и оплачено. Мы сфотографировались на память и поехали обратно на дачу. Там оперативно уложились, упаковались, отдали Прокопию ключи, он нам подарил на память сувениры.

 

Мы потихоньку двинули на переправу в сторону Нижнего Бестяха. Подъехали к переправе, спокойно погрузились на паром, спокойно переправились (хотя нам рассказывали чуть ли не о войнах на этой переправе). Стоимость парома примерно такая же, как и в Качикатцы. На пароме Наталья пообщалась с водителем Газели, оказалось, что дальше по дороге будет паромная переправа через Алдан, немного не доезжая Хандыги. Паромы там ходят в 9 утра и в 9 вечера. Поэтому все, кто едут в ту сторону, намерены ехать всю ночь, чтобы к утру сесть на паром. До этой переправы чуть меньше 400 км. Но дорога здесь мало отличается от трассы «Лена», поэтому мы решили ехать с утра.

 

gallery_3106_1239_23682.jpg

Переправа в Нижнем Бестяхе

 

На том берегу, уже затемно, заправились сами, заполнили канистры и выдвинулись по трассе «Колыма» на восток. На выезде из Бестяха, заехали в магазин, закупили некоторые продукты, там местная молодежь сказала нам о наличии неподалеку озер. Мы немного отъехали от поселка и свернули на примыкавший к трассе песчаный проселок, уходящий в лес. Проехав по нему пару километров мы встали на берегу озерца. Поужинали и легли спать.

 

Переправа (21.07)

 

Утром, выехав обратно на трассу, мы направились к переправе. Биение кузова у меня прекратилось, но тряска все равно одолела. Я предложил Наталье немного спустить колеса. Оказалось, что у меня в колесах было накачано по 2 атмосферы, я спустился до полутора, но колеса сплющились совсем немного. Оказывается, эта резина очень жесткая, и для таких дорог я чересчур перекачал колеса. Дальше езда стала более комфортной и тихой по сравнению с предыдущими неделями.

 

gallery_3106_1239_13735.jpg

Чурапча

 

gallery_3106_1239_15355.jpg

Трасса «Колыма» в Якутии идентична трассе «Лена»

 

Почему-то в Якутии трудно было найти нормальную бутилированную минеральную или просто питьевую воду. Где-то в Чурапчинском районе в придорожном кафе нашлась бутилированная вода. Вода оказалась отвратительной. Так и провалялась в машине, пока ее не выбросил. После этого покупал только воду проверенных производителей.

 

Ближе к 5 вечера доехали до переправы через Алдан. Я про эту часть маршрута читал давно, поэтому все, что было в дороге дальше, было мне практически неизвестно. Поэтому наличие на дороге федерального значения паромной переправы, работающей два раза в сутки, меня несколько обескуражило. Паромы стояли чуть дальше на берегу, но все ждали 9 вечера. Мы успели снять на Крузаке спускающее колесо, отремонтировать его, подкачать, заменить запаской. Стояла жара, мы несколько раз искупались в Алдане, поужинали. Ближе к вечеру на переправе скопилось пара десятков машин. Две или три фуры и очень много УАЗов буханок. Видимо, самый популярный в этих краях вид транспорта.

 

gallery_3106_1239_22954.jpg

На переправе через Алдан

 

Пока ждали переправы, к реке подъехал мотоциклист. Это оказался путешественник из Польши Володя, и он один едет в Магадан на мотоцикле. Мы с ним немного пообщались и решили вместе остановиться на ночевку.

 

Вечером наконец-то подошел паром, и мы загрузились. Плыли против течения около часа.

 

gallery_3106_1239_33499.jpg

Сонька позирует

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...