Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Отчет о поездке по маршруту Ярославль - Донецк - Ярославль


Рекомендуемые сообщения

Цель поездки восновном деловая, с заездами к родственникам. Конечные точки назначения – Краматорск, Донецк. Расстояние до дальней точки 1340 км. Экипаж – 2 человека (я и моя жена).
Выезжали из Ярославля в воскресение 31 июля под утро - в 3.45. Решили выехать пораньше, чтобы проехать Москву без задержек и в дальнейшем оказались правы.
Путь из Ярославля до Москвы был без приключений, за исключением, буквально при отъезде от дома был остановлен гайцем (для проверки документов, но это оказалось не очень хорошим признаком).
В Москве на МКАД не поехали, поехали на Садовое кольцо, в результате сэкономили несколько километров и немного времени (к счастью в 7 часов утра в Москве пока пробок нет). Выехали на М2 – Крым. Московскую область пролетели быстро (рашен автобан как никак!).
В Тульской области дорога уже похуже, но вцелом позволяет передвигаться нормально, обочина широкая. В Тульской области стали свидетелями аварии с жертвами. Место аварии – какой-то маленький населенный пункт (название не запомнил). Все произошло не на наших глазах, а буквально минут за 5 до нас. ВАЗ 2110 въехал в фуру, попал в район бензобака, который расположен сразу за кабиной, со стороны водителя. Когда мы подъехали, вся дорога была усыпана мелкими обломками ВАЗа и бензобака фуры, соляра из бака растеклась, но не загорелась, все еще дымилось. ВАЗ был на обочине сильно искорежен спереди, со стороны водителя, с зажатыми останками водителя, фура на противоположной обочине. Пассажиры жигулей – молодые парень и девушка – сидели на газоне, сильно не пострадали, только ушиблись, порезались стеклами и находились в сильном шоке. Точно восстановить картину аварии, естественно, не представлялось возможным, но, по словам водителя фуры (он проходил мимо меня, попросил прикурить, коротко поговорили) водитель ВАЗа быстрее всего уснул за рулем или с машиной у него что-то случилось. Фурщик говорит, уходил от столкновения как мог, прижался к самой обочине, сигналил, да и дорога там довольно широкая. Вобщем долго решили там не оставаться, экстренной помощи никому не требовалось (для нас это было важно – рядом со мной жена – врач), да и машин остановилось уже много. Поехали дальше.
Орловская область тоже приготовила нам неприятные события. Я впервые в жизни попал под гайский развод на деньги. Совершил обгон на мосту! Мост был через реку Зуша (350 км. от Москвы, 124 км. от Тулы). Река и мост, это конечно громко сказано, сама река – это полупересохший ручей, а мост от обычной насыпи с парапетом отличить трудно. Разметка на мосту провоцирующее-прерывная, само место находится в низине. В конце подъема стоит гайская машина с камерой (она там видимо постоянно, назад ехал – тоже стояла). Нарушению моему предшествовало 15-ти километровое плетение за фурой: разметка почти везде сплошная, а в редких промежутках сплошная встречка! В общем, когда пошел на обгон, на знаки справа не смотрел, моста не заметил. Формально оказался грубым нарушителем – лишение прав от 4 до 6 месяцев. Гайцы за индульгенцию скромно попросили 15 тыс. руб. В результате переговоров остановились на 5-ти тыс. Разошлись довольные друг другом – я с правами, гайцы с деньгами. Чувствую, я еще легко отделался, там рядом стоял отловленный фурщик в состоянии алкогольного опьянения (чего он не отрицал), его наверно развели по полной. Гайцы при расставании пообещали, что до конца Орловской области меня их коллеги не тронут.
Курскую область почти целиком преодолевали под дождем, местами очень сильным. На одном из привалов встретил Хёндай Санта-Фе серебристого цвета с багажником на крыше, со 190 регионом, думал что Villy_Churak, но судя по тому, что водитель не обратил на меня ни малейшего внимания, это был не он. В Орловской области на дороге валяется очень много раздавленых лис. Дороги в Курской и Орловской области, мягко говоря, так себе, хорошие участки только в районе областных центров, километров по 20-25 в обе стороны.
Дальше была Белгородская область. На подступах к Белгороду был остановлен гайцами за превышение скорости на 41 км. (знак не заметил, внимание притупилось, все-таки уже почти 1000 км отпахал). Спорил с ними, что один километр можно списать на погрешность радара, однако усердствовать в споре не стал, т.к. область не моя - место квитанции в мусорном ведре. В Белгородской области качество дорог нормальное. Сам Белгород нам понравился, за исключением, почти все перекрестки – круговое движение, а это не признак хорошей организации движения.
С пересечением границы мы слегка тупанули. Так как ехали по навигатору, то в нем, естественно, нужно было ввести название населенного пункта. Центральный пункт пропуска находится в населенном пункте Нехотеевка, но как выяснилось, в Белгородской области две Нехотеевки! Ввели в навигатор не ту которую нужно, в результате уехали в глухую деревню, на окраине которой заканчивается дорога, а метров через 300 начинается Украина. Вернулись на дорогу, местные нам показали ближайший пункт пропуска, он оказался недалеко, в деревне Шебекино. Встали в длинную очередь и в целом на преодоление границы с дружественным государством потратили 5 часов! Украинскую страховку ОСАГО (зеленцю карту) я приобрел еще дома за 480 руб., на границе она стоит около 1,5 тыс. руб.! Заставили также купить и приклеить на заднее стекло овальную наклейку с надписью RUS (оказывается по украинским ПДД должна быть, я об этом не знал).
С терминала выехали в кромешной темноте где-то в 22-30. Ехали сначала по каким-то проселочным дорогам, добрались до городка Волчанск, с него на Харьков. Отъехали от границы километров 80, начал сон смаривать (почти 20 часов уже за рулем был). На ночевку устроились на краю колхозного поля, заехали за полосу деревьев вдоль дороги. Спали в машине, полностью разложив сиденья. Сумки сложили рядом в высокой траве, за сохранность не переживали, т.к. место было довольно глухое. Это была моя первая ночевка в Тагере. Мы с собой взяли маленькие подушки и покрывала. Ощущения остались благоприятные, может, конечно, от сильной усталости, но дискомфорта я не испытал. Поверхность разложенных сидений получается довольно ровной, можно расположиться удобно.
Утром стартанули к пункту назначения. До него оставалось всего 150 км., если бы не пятичасовое стояние на границе, я бы легко доехал в один день, но так тоже вышло не плохо, хоть в Тагере поспали! Дороги в Украине так себе, хотя сейчас они начали готовиться к Евро-2012, есть уже хорошие участки. Добрались до места быстро и без приключений.
Гайцев в Украине мало и они какие-то ленивые, стоят восновном только на стационарных пунктах. Бензин дорогой, 95-й стоит минимум 10,15 грн. (35,50 руб. на наши деньги). Тагер мой произвел настоящий фурор среди братьев - украинцев, везде чувствовал внимание и интерес к машине: люди и с расспросами подходили, и осматривали с интересом, и даже видел как фотографировали.
Обратный путь запомнился только оплатой «штрафа в карман» украинскому гайцу в размере 500 руб. Нарушение от незнания украинских ПДД. У них движение по левой полосе при наличии двух полос в одну сторону наказывается штрафом в 425 гривен, при этом пересечение сплошной и выезд на встречку всего 250 гривен (при нашем то лишении прав!). Граница в Россию пропустила нас довольно быстро, всего за два часа. Обратно ехали с ночевкой в Курске у родственников жены. Таким образом дорогу разбили на две части: 450 км. + прохождение границы и 800 км. + проезд Москвы (кстати, также как и граница, отняла лишних часа два времени).
За все время поездки Тагер зарекомендовал себя только с положительной стороны, разве что просил бензина периодически. Динамика в меру резвая (фуры обгонял без напряга, правда всегда минус одна передача)), расход в меру экономный (по трассе средний расход держался на уровне 9,3 литра на сотню, при включении кондиционера начинал расти), остальные достоинства Вы также знаете. Бензин в поездке я использовал 95, вроде чуть динамики добавляет и расход сокращает. Вот такая получилась поездка и тест для любимого Тагера. Общее расстояние вышло около 3000 км.

post-5257-13127864308675.jpg

Изменено пользователем xline1
Ссылка на комментарий

Намальный такой отчётик. Респект! Поставь силовик , будет расход как на порядочном жипе - 10.5 литров. :(

Ссылка на комментарий

Vi-RUS, отчет хороший....

по поводу развода на деньги за обгон в районе Тульской области. То же самое, почти один в один. С теми же предложениями временного расставания с правами! И даже милым предупреждением быть дальше аккуратней, а то таких "постов" еще очччччень много! Правда сторговались выгодней. Мне это в 3 000 обошлось...

Изменено пользователем CherryBrandy
Ссылка на комментарий

... быть дальше аккуратней, а то таких "постов" еще очччччень много! Правда сторговались выгодней. Мне это в 3000 обошлось...

Так тут финансовая политика гибкая, видать зависит от марки авто (или еще чего-нибудь). У тебя наверно начальная сумма была тыс. 9-10, т.к. на "российской пузотерке"?

А вообще про ситуцию: согласен, мы нарушили, но для этого все предпосылки были созданы не нами - мест для обгона на некоторых участках крайне мало (не ехать же по трассе со скоростью 60-70 км., разметка опять же провоцирующая, если это мост, зачем прерывистую делать, я же не могу одновременно из-за фуры выглядывать и вправо на знаки смотреть! :blink: Взятку также мы сами предложили, гайцы тут ни причем, они просто случайно в этом месте бдили соблюдение ПДД предварительно включив камеру и изучив дорожную обстановку :(

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...