Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

25 минут назад, MaxAlex сказал:

После глушения можно обратным потоком пренебречь.

Таки не только после глушения. Температура движка хоть немного, но меняется. Забуксовал/нагрел - выехал/остыл, например. Соответственно, и уровень ОЖ выше - ниже, с переливом в бачок и обратно в двигатель. А высота установки бачка в данном случае не имеет значения. Из бачка все равно засосет ОЖ обратно.

Мы же  установку фильтра на трубку между бачком и радиатором обсуждаем. Он, по - моему. больше навредит, чем поможет. 

У кого из бачка обратно жидкость в движок не уходит при остывании, нужно проверит крышку бачка.    

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий

55 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Таки не только после глушения. Температура движка хоть немного, но меняется. Забуксовал/нагрел - выехал/остыл, например. Соответственно, и уровень ОЖ выше - ниже, с переливом в бачок и обратно в двигатель. А высота установки бачка в данном случае не имеет значения. Из бачка все равно засосет ОЖ обратно.

Мы же  установку фильтра на трубку между бачком и радиатором обсуждаем. Он, по - моему. больше навредит, чем поможет. 

У кого из бачка обратно жидкость в движок не уходит при остывании, нужно проверит крышку бачка.    

Ранее писал: дискутировать не вижу смысла.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
В 04.06.2017 в 01:08, neon416 сказал:

Как-то так. Там для этого есть даже специальная баночка с песком. Или не для этого)))
 

Как избавился от него?как вытащил

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Привет! Всем спасибо, кто принял участие в обсуждении моей проблемы. Коротко, хирургическое вмешательство произошло, пробой прокладки гбц между 3-4 цилиндром, голову фрезернули совсем чуть-чуть, для кольца уплотнительного свечного колодца правильный номер 1610163121, все внутри во общем в неплохом состоянии. Напомню, наблюдал долго, обычных симптомов не было , масло чистое на уровне, явного парового выхлопа нет, конденсат не сладкий, подтеков скрытых нет, но долил антифриза за неделю 5 литров, вот так. Неделю слежу за проделанной работой, антифриз на месте, легкое троение двигателя пропало, одно недоволен теплом печки, все же похоже надо менять. Короче все прошло удачно, эксист конечно вместо нормальной прокладки выпускного коллектора, прислал что-то от мотоцикла на вид, и пришлось ждать нормальную зап часть, но это уже мелочь. Ну где-то так. Всем добра и удачи. 

Ссылка на комментарий
В ‎06‎.‎03‎.‎2018 в 07:54, автолюбитель михаил сказал:

В самой  системе охлаждения ламинарный поток жидкости, прокачиваемый насосом, циркулирует  всегда в одну сторону. Это и ежу понятно.  Жидкость по мере прогрева двигателя расширяется. Часть ее объема выталкивается в расширительный бачок. Объем ОЖ в бачке увеличивается.  Заглушили  движок (или работает на меньших оборотах).  При остывании ОЖ  ее объем уменьшается. В системе охлаждения  за счет уменьшившегося объема ОЖ создается разрежение. И атмосферное давление заставляет часть жидкости из расширительного бачка перетечь обратно в двигатель (сообщающиеся сосуды, Карл). Вот вам и обратный поток через фильтр между бачком и радиатором (термостатом). Т. е. ОЖ через данный фильтр движется в обоих направлениях.

Источник: Учебник физики, 7 кл., ну и тетрадочка, куда кого - то надо записать. И кто -то мне рассказывал о важности исправной пробки в расширительном бачке.      

На учебники нет смысла ссылаться, потому как ты сам заблудился в теории и практике. Особенно в назначении расширительного бачка. Функция обводной трубочки от радиатора к расширителю - АВАРИЙНАЯ система сброса давления, и только. Никаких обратных "засасываний" ОЖ в радиатор не предназначено. Для сообщения сосудов есть основная трубка в нижней части бачка.

В ‎06‎.‎03‎.‎2018 в 08:25, MaxAlex сказал:

Основной поток (подавляющий объем) идет от двигателя в расширительному бачку. 

Плюс еще то, что уровень ОЖ в бачке нахдится НИЖЕ, чем вход расширительного шланга.

Как то вот так

250_1.jpg

6Q0121407B%20(2).JPG

 

ЗЫ: а у тех, у кого поток идет в обратку, рекомендую проверить прокладку ГБЦ.

 

 

100% верно! 

Ссыль: http://carnovato.ru/rasshiritelnyiy-bachok-sistemyi-ohlazhdeniya/   Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
1 час назад, alex_r27 сказал:

Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.

Все так, признаю. ошибся . Но речь еще шла о том,  зачем в этой трубке фильтр. Любые механические примеси будут попадать в бачок и снизу при расширении ОЖ и оседать на дне бачка, оттуда обратным током при остывании двигателя попадут обратно в СО через нижний штуцер. 

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

Все так, признаю. ошибся . Но речь еще шла о том,  зачем в этой трубке фильтр. Любые механические примеси будут попадать в бачок и снизу при расширении ОЖ и оседать на дне бачка, оттуда обратным током при остывании двигателя попадут обратно в СО через нижний штуцер. 

ну.....  тут сплошное "шаманство" и "пляски с бубном"az . Может им кажется, что таким образом свойства антифриза будут "рабочими" более 3_х лет? а может ещё почему то.... - НЕ ЗНАЮ!az Знаю одно: лучшее - ВРАГ хорошему!

Ссылка на комментарий

А.. вот ещё что. Знаю, что масляные каналы в блоке много меньше чем "водяные"...... . Потому все эти фильтрочки на системе ОЖ - от лукавого;)

Ссылка на комментарий
11 часов назад, alex_r27 сказал:

А.. вот ещё что. Знаю, что масляные каналы в блоке много меньше чем "водяные"...... . Потому все эти фильтрочки на системе ОЖ - от лукавого;)

Стоит и выполняет свою функцию

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Сандей сказал:

Стоит и выполняет свою функцию

ОФФ. Да пусть стоит..... мне то что!;) По поводу выполняет: - вот сами подумайте, по какому каналу ОЖ "гоняется"... , через эту писюльку или по основным трубкам? Ну а если у кого то через эту писюльку, то тут напрашивается вывод о неправильной работе системы. Недаром может быть столько нареканий на радиаторы ОЖ от тагаза? У кореян всё ровно.....

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

Что за температурный датчик стоит на помпе?

На реле свечей.

Ссылка на комментарий

Почему не греется мотор 2.3?

Термостат менял, старый кипятил, новый кипятил. Всё согласно маркировке. Не в термосе причина.

Снял мех.вентилятор, стало прогреваться лучше, но всё равно не то.

Но мотор КАТЕГОРИЧЕСКИ не желает прогреваться до 95 градусов. Только стоя полчаса с выключеной печкой можно положить стрелку температуры более менее горизонтально. Включил печку- стрелка на 4 часа и нивалнует. Торк кажет температуру ОЖ 80-82 градуса. 

2 Года лечил это безобразие регулируя площадь дроссельной картонки перед радиатором. Но блин. НАДОЕЛО!

Мотору что бы прогреться зимой, нужно молотить минут 40-50 и печку гонять только внутри салона при этом. Это если не очень холодно. Прогрел переключил печку на забор с улицы и через 20 метров езды стрелка падает на 4 часа.

Пора бы уже разобраться с вопросом "Чё за нах?". Сейчас около 0 температуры, а я за 10 минут прогреваюсь лишь до 50 градусов.... Так было и 2 года назад и продолжается по сей день, тожесамое. 

PS. Термос на 94 вроде градуса.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Lynx сказал:

Но мотор КАТЕГОРИЧЕСКИ не желает прогреваться до 95 градусов.

Не мешай машине работать. 82 - температура начала открытия термоса, поэтому отсюда и всё, что выше - нормально. Но при этом чем ближе к нижней границе, тем медленнее будет стареть и коксоваться масло, и будет больший резерв времени при начале перегрева, поэтому сравнительно холодный мотор - очень гуд.

У меня 82-85 стало после того, как в вязкомуфту влил слишком много жижи, но даже при этом после быстрого прогрева (до 2х км в движении до 2-2.5 тоб при ~0 внешней температуры) печка греет очень хорошо. Если на самом деле тебе нужна температура в салоне - курочить надо блок управления печкой, он от рождения на тагазах тоже ушибленный. Где-то была тема, где Неон описывал, какой резистор в блоке надо перепаять на другой, чтобы стало хорошо. Сделай и будет тебе щастье. А мотор оставь в покое, в районе 82+ - идеально. У меня на 95 вообще аларм перегревочный стоит, потому что если уползёт туда, значит что-то явно не то в системе охлаждения стало. Хотя это всего лишь ещё только включение первой скорости вентилятора.

 

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Не в температуре в салоне дело. Хотя это тоже конечно надо разобраться, но это отдельная тема.

80 градусов - Это недогрев. На улице +3. Нихрена это не порядок. Хронический недогрев- поганая штука. 

Перегреть мотор я не боюсь, 90-95- абсолютно нормальный рабочий режим даже для охлаждения водой. При таком радиаторе как у меня стоит, охлаждается всё оченьхорошо даже в жару 35 (что у нас редкость) электровеник почти не включается или включается на полминутки. И это ещё механический вентилятор снят, совсем. На крайняк верну на место механику.

1 час назад, Arech сказал:

чем ближе к нижней границе, тем медленнее будет стареть и коксоваться масло

Масло у меня 0-40 ПАО синька. Ничо ему не делается от 95 градусов. Даже в ЗМЗ406 двигателе угорает литр на 10 тык, а уж в "мерсовском" 2.3 и подавно ничо ему не будет. И меня меньше всего волнует состояние масла, а более всего волнует температурный режим работы механизмов. Масло и поменять можно. Мотор сложнее менять.

Карочь в расказы про "чем холоднее мотор- тем лучше" я не верю. Я верю таблицам прошивки ЭБУ, под какой режим они заточены. Включение/выключение электровеника 95-90? значит рабочий режим ДВС 90-95. И нивалнует.

2 часа назад, Arech сказал:

82 - температура начала открытия термоса,

На термосе написано 87. Если память мне не брешет, цифра на термосе и есть температура начала открытия.

Ссылка на комментарий
35 минут назад, Lynx сказал:

Если память мне не брешет, цифра на термосе и есть температура начала открытия.

Брешет.

0_12b166_f0c2d7a8_orig.jpg

Насчёт остального спорить не собираюсь, информации на эту тему более чем достаточно. Тут есть адепты секты святого производителя, верящие даже в то, что литр на тыщу - это норма :) Верующие мне не интересны :)

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Arech сказал:

что литр на тыщу - это норма

Это бред. Нормальное масло это от замены до замены без долива. 200 моточасов. Это- норма.

3 минуты назад, Arech сказал:

информации на эту тему более чем достаточно.

Вот именно. К тому же это не первый мой машын. Поэтому и ищу, какого лешего он не прогревается как положено. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Lynx сказал:

И? Какая цифра написана на термостате у Актиона? :)

Точно такая же, как и у нас. Мотор тот же.

Ссылка на комментарий

Нашел в сети вот это

http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm

Ну и почитал. Интересно однако.

Получается что цифра на термосе это нечто где то так +- километр.

0_eb0d5_c4960b66_L.jpg

Однако теперь вообще не понимаю что купить в замен. А менять термос походу всё таки надо.

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

Вот же упорный человек) Ниже 82 на прогретой машине падает? Нет? Тогда чего ты к нему пристал? Он работает как и должен работать))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...