Перейти к содержанию

Передний кардан от УАЗ. Фотоотчет.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Немного предистории и предпосылок:

0. Передний кадан в шлицах разбивается безбожно.

1. Цена родного переднего кардана в Новосибирске составляет около 12 тыс. рублей. Негуманно....

2. Цена кардана от УАЗ "Барс" серийный номер 3159-2203010 (длина по крестовинам 614 - 560 мм ) в Новосибирске составляет 2,5 тыс. рублей.

3. Цена переходника для кардана УАЗ (одноразовое вложение) для меня составила 1,5 тыс. руб. Кто порукастее может выточить сам.

4. Данный отчет дает предпосылки к тому, что легко, просто и дешево можно менять и передний и задний карданы на УАЗовские.

 

Вот наши подопытные:

1.jpg

Во вложении к посту окончательный чертеж переходника в формате PDF. Если у кого то не открывается пользуйтесь программой Foxit PDF Reader

Думаю, что подойдет еще кардан 31512-2203010 длина по крестовинам 619 - 565 мм

Kardan.pdf

Kardan_jpg.jpg

Этикетка на кардане крупным планом  

 

0a3726c9c323.jpg

 

 

Вид на переходник с разных ракурсов

 

Детальный чертеж выложу через две недели, т.к. чертеж на работе, а я в долгожданном отпуске. 

Вид, со стороны крепления к раздатке (большой плюс в том, что теперь гайка оси раздатки будет защищена от грязи и влаги):

2.jpg

Вид со стороны крепления кардана:

3.jpg

 

Вид на переходник сбоку. Толщина переходника 30 мм.

4.jpg

 

Вид на фланец раздатки

Естественно перед установкой все было очищено от грязи и обильно смазано графитовой смазкой:  

Вид на фланец переднего моста:

Вид на фланец переднего моста:

 

Теперь нас поджидает две маленькие неприятности.

1. Отверстия кардана УАЗ расположены прямоугольником. По короткой стороне прямоугольника они в точности совпадают с отверстиями на фланце моста. А длинная сторона прямоугольника короче примерно на три миллиметра. Поэому с помощью круглого напильника, пЫва, такой-то матери и моей прекрасной жены, которая сидела на кардане, отверстия под болты были немного расточены. Примерно за пол-часа. Контроль проводился по родному кардану и штангенциркулем.

Фото кардана с расточеными отверстиями под болты: 

Фото кардана с расточеными отверстиями под болты: 

2. Вторая неприятность заключается в том, что центровочный бортик кардана меньше примерно на миллиметр меньше в диаметре центровочного отверстия фланца переднего моста. С этим поступил просто:

а) т.к. отверстия под болты растачивал достаточно точно, решил что центровки болтами будет достаточно

б) проложил в центровочное отверстие полоску жести из под банки пЫва.

 

Далее крепим переходник на фланец раздтки. Болты я взял на сантиметр длиньше родных, но думаю это многовато. Достаточно родных болтов и ли длинее на 6 миллиметров.

 

Фото раз:

27ef3b2c7429.jpg.58d20553d3124e9be2a5398dcca3b143.jpg.e0cdb2594fa13758b5cf57c11da9efed.jpg

279179869_04.jpg.ed13385f9d6b98307ee7e88c8b2071d3.jpg.8bb6da87c86995aca810044f7d877b3c.jpg

Фото два:

ade18279a9d9.jpg.45130e023076b0abb20538798298e467.jpg.dc9ceba922a03ffc5a82a2b1681cec78.jpg

 

Осталось самое интересное. 

Крепим кардан к мосту родными болтами:

946d1c758a21.jpg.b728903fefd121e7acc48a024e73d8b0.jpg.4145829fdaa4dd10dd57f1f0d7f49b11.jpg

И крепим кардан к переходнику. Здесь я применил болты М10 длиной 30мм, но они тяжело ставятся - мешает крестовина. Думаю болты длиной 25мм будут более оптимальны.

 

Крепление кардана УАЗ к переходнику со стороны раздатки:

7.jpg

 

Полевые испытания пройдены успешно. Конструкция имеет право на жизнь.

Изменено пользователем MaxAlex
  • Like +1 1
  • +1 6
Опубликовано

И теперь пусть скажут что русского человека можно победить :D

MaxAlex

А с Карандашом такие фокусы насколько я понимаю тоже можно проделать?

Опубликовано
А с Карандашом такие фокусы насколько я понимаю тоже можно проделать?

Конечно можно и на Карандаше тоже самое сделать. База то одинаковая...

Опубликовано

А как переходник выточил? отдавал кому-то?

Опубликовано
А как переходник выточил? отдавал кому-то?

Отдавал через знакомого токарям. Они при изготовлении по карданам точность контролировали

Опубликовано

Маленькое замечание. Крепление кардана УАЗ к фланцу переднего моста необходимо было делать тоже через переходник. В противном случае проделанное теряет смысл. Есть риск отрыва болтов фланца переднего моста с возможностью кувырка через голову. ПиСи: токаря жадные либо посредник сделал откат

Опубликовано
Молодец парень, я уже год с передним уазовким гоняю пока не кувыркнулся через голову, тока делал проще. У меня флянци от мусси стоят и крестовины родные, а в кардане уазовском завтулено под крестовины от мусси. :)

Это интересно.... Объясни поподробнее пожалуйста смысл переделки.

Опубликовано

Смысл простой у меня аппарат1994г.в. Передний кардан стоит Уаз 3151 передний 1200р, а завтулить уши уазовского под крестовину от мууссо труда большого не состовляет. :)

Опубликовано
Смысл простой у меня аппарат1994г.в. Передний кардан стоит Уаз 3151 передний 1200р, а завтулить уши уазовского под крестовину от мууссо труда большого не состовляет. :)

а для особо непонятливых можно сильно попдробнее?!? что от уазовского кардана, а что от мусовского! и чья в итоге крестовина?!

Опубликовано
Смысл простой у меня аппарат1994г.в. Передний кардан стоит Уаз 3151 передний 1200р, а завтулить уши уазовского под крестовину от мууссо труда большого не состовляет. :)

Точно, поподробнее.... Крестовины по диаметру и размерам совпадают?

Опубликовано

Нет крестовины разные. Ставится кардан от уаза 3151 передний т.к. по креплению болтов он не подойдет, с кардана от муссо снимаются флянци с отверстиями для крепления кардана передний и задний. Далее с уазовского кардана снимаются тоже флянци крепления кардана. Уши в уазовском кордане втулятся под крестовину от муссо, т.к крестовина от муссо по диаметру меньше уазовской. Далее идет сборка, флянци от муссо, крестовины от муссо,кардан уаз.

 

Я еще думал над другим вариантом расточить флянци от муссо под уазовскую крестовину, но надо промерять толщину ушей пока этим не занимался. :)

Опубликовано

насколько надёжно мероприятие "втулить карданы"?! насколько сложно ?! дорого ли втулки эти обошлись?!

да! и спасибо за расшифровку! стало хоть понятнее! :)

Опубликовано

Да идея интересная,спасибо за информацию!Может размеры втулок напишешь?

Опубликовано

Честно, нашел в гараже кусок трубы стальной, случайно и по диаметру встала как родная. Единственный ньюанс, это стопора на чашку. Ну и тут заморачиватся не стал три точки кемпом посадили и все. При замене крестовины сварка элементарно убирается напильником. Мож вечерком фото кину. :)

Опубликовано

Каждый раз крестовины переставлять сложно, да и не вечные они...

Опубликовано

Переходники это дополнительный вес и дизбаланс, я так думаю. А крестовины менять также как и на родном кардане, тока кемп нужен заместо стопора. :)

Опубликовано
Переходники это дополнительный вес и дизбаланс, я так думаю. А крестовины менять также как и на родном кардане, тока кемп нужен заместо стопора. :)

Просвяти невежду, что такое кемп?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

А я поступил сложнее изготовил вилки кардана.

Кардан точно не знаю от какой модели, но от УАЗа буханки - задний.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

У меня вопрос, может быть имеет смысл не раставичать отверстия в кардане, а сделать диаметр отверстий в переходнике под 11мм болт?

Опубликовано
У меня вопрос, может быть имеет смысл не раставичать отверстия в кардане, а сделать диаметр отверстий в переходнике под 11мм болт?

Ты неверно понял. Отверстия растачиваются в кардане со стороны переднего моста, а там переходника нет.

Опубликовано
У меня вопрос, может быть имеет смысл не раставичать отверстия в кардане, а сделать диаметр отверстий в переходнике под 11мм болт?

Ты неверно понял. Отверстия растачиваются в кардане со стороны переднего моста, а там переходника нет.

Ну хорошо, поставлю вопрос ребром (Хотя я правда наверное не понял), обязательно ли растачивать дырки в кардане, или есть возможность изменить размеры переходника\болтов чтобы этого НЕ делать. (ну правда не хочется этого делать, центровка же теряется при такой обработке)

Опубликовано

Mike

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Т.к. никаких переходников между карданом и передним мостом НЕТ! И болты тоньше поставить нельзя.

А для того, чтобы отцентрировать кардан, достаточно проложить полоску жести (хоть от пивной банки), меди...

 

Переходник есть между раздаткой и карданом, но там ничего не растачивается, все размеры совпадают посредством переходника.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
Mike

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Т.к. никаких переходников между карданом и передним мостом НЕТ! И болты тоньше поставить нельзя.

А для того, чтобы отцентрировать кардан, достаточно проложить полоску жести (хоть от пивной банки), меди...

 

Переходник есть между раздаткой и карданом, но там ничего не растачивается, все размеры совпадают посредством переходника.

 

Вопрос! почему остановка именно на уазовском кардане? не проще было использовать кардан и крестовины от 213 или 31 нивы и сбалансировками хлопот меньше.

  • Добавлено в FAQ 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...