Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
Tелеграмм чат - ты заходи если что :) 12 слёт участников форума! 2019 год
  • записи
    4
  • комментарий
    81
  • просмотров
    350

О блоге

Казалось что ничто не предвещало, но как-то раз, на этапе Motive Gear (где мы с крокодилом "хозяйничали") я заметил, что Крокодильчик стал грустно поглядывать на проезжающие мимо Нивы в 35 тапках... Всё ясно, детство кончилось, 29 тапки стали давить на уши... начался период полового созревания моего ручного Крокодила. А что нужно ТРУ крокодилу дабы доказать что он ТРУ крокодил? Накачать лапы!

В этом блоге описаны шаги по накачке бицухи крокодильих лапок и результаты... этого дела.

Записи в этом блоге

 

Работа над ошипками.

После внедрения колхоз комплекта для лифта прошло немного времени. Напомню, если кто не помнит. Были внедрены пружинки Фобос+30 и усиленные подушки от Соболя. Как выяснилось при установке и дальнейшей эксплуатации- сочетание крайне никакое. Подушки провалились внутрь пружины и у пружин получился разный преднатяг. В результате машина стала крайне чувствительна к неровностям. Что то надо было делать... Слава богу сегодня не времена крайнего дефицита. Куплены подушки +30 из полиуретана для Муссо. Замена заняла час. Всё встало как родное. Заодно были выброшены резинки из тяги панара и внедрены полиуретановые сайленты. На всякий случай. Нижний сайлент составной и меняется руками, а вот верхний без пресса не поменять... Но всё равно ничего сложного. Вот такие подушки: №12-12-0113 Вот такой сайлентблок тяги панара №12-06-2728 Вот такие втулки тяги Панара, 2 шт, №12-11-2737:   Результат-Машину на неровностях стало меньше швырять, по сравнению с тем что было(с завода всё равно было лучше, но тут проблема комплексная, и надо кой чаво ещё поделать...). Задняя правая и задняя левая стороны работают синхронно. Особенно заметно после лежачих полицаев. В плане комфорта, особо ничего не изменилось. Пружинки хоть и подсели, но всё равно жестковато в плане комфорта. Шмурдяк иногда стремится испытать невесомость. Что касается  проходимости- триальные СУ RFC Russia Nord в классе стандарт были взяты без напряга, с не плохим временем. Диагоналка пройдена без зависаний. Так что всё норм. Конструкция имеет право на жизь, для среднего бездорожья = годится.

Lynx

Lynx

 

Крокодил "на ципочках".

Кто хочет почуствовать себя ТРУ Жипером? Все хотят? Тогда вам просто необходим лифт подвески!!! Настоящий, брутальный ТРУ Джипер просто обязан поиметь заоблачный лифт! Это есть ИСТИНА. и... ЭТО- знают все. Но не все знают... "а нахрена?!" Именно об этом и будем по...говорить. После того как Крокодил немножечко упал (и был обхихикан дворовыми Нивами), он, нехило так, отжался на подвеске. Подкачался- что надо. Рычаги домиком, в салон надо запрыгивать (с шестом), от колеса до арок, в мм- как до Пекина пешком... Сразу видно- Мастер Кунг-Фу, стиль 4х4, 6 дан- не меньше . Кзалось-бы, "покоритель бездорожЪя" готов.  Про изменения в городе уже было отмечено ранее и вот... барабанная дробь... Наконец то удалось "выгулять" Крокодила в естественной среде обитания. Итак. Тест №2. полигон. Камазовские колеи, ямы, отвалы, разбросанные плиты...  Ну что-ж... Погнали. Искатал полигонные ямы/буераки вдоль, поперёк, по диагонали. Не сел нигде. А фигли. Ибо песок. Он, конечно -же, зыбучь, но пылеобразен и сыпучь. Так что серьёзной преграды куча песка "по бампер"(по нижнюю кромку, т.е. до середины колеса) не представляет. Не удалось реально задиагоналиться с вывешиванием. Так что фото с ходами подвески получить не вышло. Короче, как то всё лайтово покамесь. Тем не менее, "осадочек" таки остался и первыми впечатлениями- делюсь. Однако ЛИФТ это "ДА!", но есть нюансы. Первое что хочу отметить- это клиренс. В смысле в базе, и "вааще". Клиренс реально поднялся. Около 3-х см... Спереди и в базе. Сзади мы всё так же ограничены диаметром колеса И... мост на том же уровне. НО. Наша траверса-плуг теперь не режет грунт и задний мост собирает всё  подряд. Хорошо это? Сомневаюсь. Плохо-ли? Думаю что не очень. Но сесть на задний мост- по прежнему "ноу проблем".   Хотя спереди- всё заметно лучше и мы не липнем в колеях на защиту днища и бензобака, однако мы усердно пашем межколейное пространство задним редуктором и чулками моста. Таким образом, останавливаться в колее - по прежнему сцыкотно. Ибо есть шанс плотно заякориться с последующим лебежением. Думаю что снег теперь будет проходиться веселее. Но об этом через полгодика смогу сказать точно. Пока, лишь надежды и предположения. Т.е. Пункт первый- вроде как и плюс, а вроде как и минус. Раз минус таки есть, будем считать что проблема не решена. Просто где-то лучше стало, а где-то засада не ушла. Следующий Пунктик- проходимость геометрическая. Тут блин однозначный плюс. Без минусов. Более высокие препятствия- не препятствия. Спрыгнуть с высокого бордюра- нивапрос. Переехать бруствер- не проблема. Там где ранее срезал перегиб рельефа траверсой- теперь не цепляюсь ничем. Речь о выходе с крутых подъёмов. Это есть хорошо. Это как раз то самое "чуть-чуть" которого и не хватало. Пункт второй- зачёт. Пункт 3. Управляемость на бездоре. Тут, как и ожидалось, без изменений. В этом вопросе рулит резина. Резина АТ- на бездоре намного приятнее дорожной. Так что тут всё без чудес и ожидаемо. Тем не менее, есть интересная штука. Обеззубленная старенькая "зима" на песке ничуть не хуже. Тут чистый плюс  получился только за счёт большей ширины и большего пятна контакта. Зима у меня 225 была. Теперь АТэшка с шириной 245. Б/У и "на сезон-полтора", зато АТ, Ч/Б и почти даром.    И наконец, Пункт 4.  Комфорт. Всё ребята. Забываем слово "комфорт" навсегда. "Добро пожаловать в Армию, сынок". Именно так хочется охарактеризовать то, что произошло с Крокодилом. Там, где раньше крокодильчик весело и непринуждённо бегал по грунтовым дорожкам и лесным тропинкам аки беспечный отрок, наслаждаясь красотами окружающей природы, теперь он едет так, как будто совершает Подвиг достойный звания Героя Советского Союза и Ордена Победы, причём одновременно. Слава богу, не посмертно. УжАЗ. Мы теперь УАЗик.  Вся прокачка подвески. Все эти усиления, сделали один, но очень важный момент. Они сделали лапы Крокодила сильными, способными оторвать пузо от бренной тверди и бежать по грунту не чиркая по ней чешуйками, но... менее гибкими. Крокодила теперь колбасит так, что ремень безопасности- отнюдь не лишнее  устройство в лесу. Оно позволяет не подпрыгивать тушке водителя на кочках, не вылететь ему в открытое окно в самый ответственный момент. Короче, Пункт 4- это полный провал чудес и разочарование в их возможности. Вообще то- это очевидная фигня, скажете Вы. Аццкий отжим подвески именно к этому и должен приводить. Всё логично. Однако. Крокодил не прибегал к стероидной перестановке шлицов. Не вкручивал торсы до упора. Да и простаки всего то +30. 30 мм, это не "аццкий лифт". Рычаги не лежат на отбойниках... А всё таки,  разница на лицо. Да ребята. Пора становиться Мужиками. Деда Мороза НЕТ. И это правда.  PS. Позже таки постараюсь сделать Честный и Полноценный Тест на полигоне. Просто сегодня катался в одну крокодилью морду. Тут либо ехать и потом не копать, либо фотать и потом копать. Но один фотка таки есть: PSPS. Ну дык эта, хотите ответ на вопрос "И таки нахрена"?  Да всё просто. Теперь для вас любой просёлок- бездорожье. Настоящее. С ударами головы о стойки, потолок, и... возможно, вгрызанием зубов в рулевое колесо. Пассажиры, кого бы вы ни везли, будут считать Вас реальным Жипером, способным проехать по такому АЦЦКОМУ биздарожъю. Проехать там, где позвоночник ссыпается в труселя и не зострять. Проехать ТАМ, где горизонт пляшет тарантеллу и сделать это улыбаясь. Теперь Вы есть НАСТОЯЩИЙ Джипер в глазах окружающих. Всё по взрослому.  Тока эта, это всё- понты. Относительно не дорогие. Не более.  Но и не менее. Всем Пис.

Lynx

Lynx

 

Герой Асфальта?

Итак, в прошлой серии наш Крокодил немного подкачался. Издали стал похож на внедорожник. Дворовые Нивы теперь хихикают заметно потише и... когда никто не видит.  Пора бы немного покататься. И оценить результаты тюнинга. Тест первый: Асфальт. + 100 кг шмурдяка в багажнике. Город. Первое что сразу ощущается- изменился обзор дороги. Стало вышэе и солиднЕе. Дорогу видно чуть лучше и чуть дальше.  Едем прямо. На скорости до 40 мелкие неровности асфальта воспринимаются жещще. В смысле, теперь я знаю что они на асфальте есть. На протяжённых участках с мелкими ямками, а ля "стиральная доска" подвеска отрабатывает хуже. Заметно хуже. Чувствуется что жопа чуть подпрыгивает. Соответственно и стабильность курсовой устойчивости пострадала. Т.е. один и тот же участок машина почему то проезжает по разному. Иногда как будто бы не замечает ничего. А иногда норовит сменить траекторию... Машина стала заметно чувствительнее к горизонтальности покрытия. Ну, не секрет что дороги зачастую имеют уклон на разных участках в различные стороны. Накатанные колеи... Так вот. Теперь машина всё это чувствует острее. При проезде продольных неровностей появилось "рыскание"...  Справедливости ради, замечу, что такое странноватое поведение машинки началось несколько ранее, но тогда я списывал всё на лопнувшую пружину и вытекший аморт. Так вот. С заменой деталей стало лучше, но по большому счёту болезнь не прошла. Чё за фигня и где ещё чего сломалось? Пока не понятно. С виду, вроде все гайки на месте. Повороты. Что-ж, проверим Знаменитую легенду об управляемости "жесткой подвески". По идее, как гласит дворовая мудрость- "жесткая подвеска улучшает управляемость!". Значит, теперь мы должны писаться в поворот аки Формула-1. Тест такой: Кольцо кругового движения, проходим на 40 и на 60 кмвч. - Таки Да?! - Таки Нет. Повороты конечно мы проходим лучше и стабильнее... чем на севшей подвеске 10 летней давности с 1 сломанной пружиной и без 1 аморта.  А вот в сравнении с исправным автомобилем- боковой крен стал БОЛЬШЕ. Из-за того что ЦТ сместился ощутимо вверх. Остальное- да в принципе без изменений. Но крен... Это не очень комфортно психологически.  Ах да. Чуть не забыл. Из-за нового расположения кузова относительно дороги, фактический кастор уменьшился. Поворачиваемость сместилась из слабо недостаточной в нейтральную. Это конечно плюс. Но не думаю что это плюс жесткой подвески. Скорее это плюс новых деталей над изношенными. - Итог то какой? - Спросите Вы. А такой: В городе плюсов от жесткой подвески и лифта... РОВНО 0. Минусов, правда тоже, не много. Незначительно пострадали комфорт и мягкость хода.  Тогда для чего это всё? Зачем за свои бабки наступать себе на йайцы?! А "это всё", за ради внедорожных качеств, дорогие мои детишички. Городским недоприводным пузотёрам этого никогда не понять.  Как раз о внедорожных свойствах и будет следующая записка. Всем Пис   

Lynx

Lynx

 

В чём сила брат? В лифтЕ сила брат, и тот сильней у кого ЛИФТ больше!

В общем, начитавшись 4х4 форумов, и наслушавшись ТРУ Жиперов, что ЛИФТ это наше ФСЁ... (а так же обнаружив что просадка кормы вызвана ничем иным как поломкой одной из пружин) Таки решился. Лифту быть.  Но начну с причин. Почему рано или поздно начинают посещать мысли о лифте автомобиля... На самом деле всё достаточно тривиально и прозаично. НЕ ХВАТАЕТ! Устраивает всё, но вот сегодня чуть-чуть, а не хватило. Вот будь у меня колёса побольше, да позацепистей, не прилипни на днище, не впорись траверсой в бетонный блок... И я бы ПРОЕХАЛ! Да так, что у всех поотпадали бы челюсти от удивления! Да и нивоводы не будут похихикивать уже... Короче, начинается всё как обычно, лучшее- враг хорошего. А множество статей на тему "Как не быть пузотёром" и "Секреты проходимости колёсного танка" лишь усугубляют комплекс неполноценности у рамных универсалов. Всё в сумме приводит к рождению мысли "Надо что-то уже таки делать!". Что делать? Ну тут всё ясно.... Окей ГУГЛ! "Чё делать!?" "Поиск в интернете даёт ответ: 32 муды- Наше Фсё!"  Да? Думаете? Вот вам холодный душ. Они НЕ ЛЕЗУТ на машину просто так. Они НЕ предназначены для ежедневной езды по асфальту. Это вообще геморой и нагрузка на машину. И производитель категорически не советует применять такие колёса. Но нам похрен. Гугл сказал- Мужик сделал. Были найдены диски. С гордой надписью OffRoad. В размере R15, 7'', ET -10.Индекс H2 даёт надежду на доп бонус при сливе давления... Но это, следующий шаг,а покаааа... Ограничимся АТ в стандартном размере, ну может чуть больше. Главное подготовить машину к "войне". Т.е. к быстрому вбросу спортивных колёс для "НАСТОЯЩЕГО. ГРЯЗЕВОГО. ЗАМЕСА!" Благо крокодилы так просто не сдаются, а корейцы много что предусмотрели, у нас есть возможность задрать морду в небеса просто ключиком на 22. Сидим и крутим. Сколько оборотов я вам не скажу, но до нижнего отбойника (который у ТРУ крокодилов конечно же стоит сверху) остался 1 см. Вот результат: Может изображение не особо впечатляет, это из-за ракурса. Реальный результат будет видно позже. Далее, были заказаны пружинки. Тюниговые! Для +30 мм лифта... Пр-ва Фобос.  Почему Фобос? Ну просто потому, что по отзывам- многие рекомендуют. Многим нравится. Да и "незадорого". На сём подробнее: Та-ТААААм!!! Фобос: Вродь ничо так. Толщина прутка шокирует. 15 мм без краски. Даже визуально пруток сам по себе и пружина целиком- толще стока. Покрашено зачотно, чёрный глянец, краска устойчивая к мех воздействиям. Просто так не отваливается.  Естественно, под пружины должны быть проставки. Что у нас там подходит? ДА, Усиленные от Соболя, пишут что "как родные". Да? Смотрим: Как видим. 0.5 толщины прутка проставка НЕ закрывает. Это чревато тем, что проставка уйдёт внутрь пружины. Со всеми вытекающими... Результат- Проставки менять при первой же оказии на что то более подходимое, а лучше- на подходящее по диаметру. Соболиные- НЕ подходят. Фото устанновленных, пока не будет. Не получились фотки. Возможно позже покажу. А пока поверьте на слово.... ПОрнография. Ещё секрет про пружины Фобос+30. Вообще, вопрос "А что значит +30?". +30- означает лифт. Не длинна пружины. А ЛИФТ. То самое, магически завораживающее слово "ЛИФТ!" (который наше фсё!). Это значит, что с этими пружинами "жопа" подымится на 30 мм относительно стока...  Вот фото пружины Фобос+30 со штатной рядом(Фобос- не грязная): Она НОВАЯ, длиннее на 15 мм чем СЕВШАЯ штатная. Неожиданно. По крайней мере для меня, это был сюрприз. За счёт чего лифт? За счёт того что вес жопы не способен продавить пружину так же как штатную.  Что напоминает данный подход? Ни что иное как наследие совкового колхозинга под перевозку 20ти мешков картошки автомобилем типа Москвич или 2106. Теннисные мячики и вообще... I love UAZ! Однако, не соврали. Лифт +30 мм имееццо.  Эффект достигнут: Угу. Триумф. Но чёт, арабикой отдаёт. Да, кстати. Спереди тожесамое. По лифту. ВОт фото перед/зад зад/перед с одного ракурса: Сзади чуть больше, потому что машина только с подъёмника, подушки ещё не до конца просели и пружины не до конца улеглись на места.  После небольшого пробега перед и зад стали абсолютно одинаково. -Выше стока? -Да, выше. В заключении своего письма скажу следующее: Первый шаг сделан. Машина лифтована достаточно что бы вкатить 31-32 тапок без проблем. Эффект достигнут. Лифт имееццо. Фото "яиц" сбоку, для полноты картины (в багажнике чуть больше 100 кг всякого барахла):   PS. В следующем номере: Как это сказалось на ходовых качествах? Плюсы/минусы усиленных пружин? Ё-маё! чё-ж я сделал-то!?... Ожидайте в следующем выпуске "Записок...".    

Lynx

Lynx

×