Рост продаж рамных внедорожников премиум-класса в России

Рынок новых автомобилей в России демонстрирует интересные тенденции. За 21-ю неделю 2025 года (с 19 по 25 мая) наблюдался рост спроса на рамные внедорожники премиум-класса. Это подтверждает неожиданное возвращение бренда Tank в ТОП-10 самых продаваемых марок.
Бренд Tank, принадлежащий Great Wall Motors, продал 415 автомобилей за указанный период. Это первый раз за три месяца, когда Tank попал в десятку лидеров. Предыдущее попадание в рейтинг было на 9-й неделе года (с 24 февраля по 2 марта).
Лидером продаж остаётся LADA с внушительным показателем в 6264 проданных автомобиля. Следом за LADA расположились четыре китайских бренда: Haval (2444 ед.), Chery (2245 ед.), Geely (1441 ед.) и Changan (1380 ед.).
В ТОП-10 также вошли белорусский Belgee (854 ед.), китайские Jetour (779 ед.) и Omoda (515 ед.), российский Solaris (485 ед.) и, как уже упоминалось, Tank (415 ед.). Tank представлен в России четырьмя моделями рамных внедорожников.
Общее количество проданных легковых автомобилей за 21-ю неделю составило 21 817 единиц. Это на 2% меньше, чем неделей ранее. Данные предоставлены аналитическим агентством.
Заслуживает внимания стратегия ценообразования Tank. Флагманский внедорожник Tank 700 стал значительно доступнее, несмотря на неизменную цену. Сейчас на две комплектации предоставляется скидка в полмиллиона рублей, что составляет примерно 5% от стоимости автомобиля.
Такая значительная скидка, безусловно, повлияла на рост продаж. Это подтверждает эффективность стратегии снижения цен для стимулирования спроса в условиях сложной экономической ситуации.
Интересно отметить, что в ТОП-10 присутствует значительное количество китайских брендов. Это свидетельствует о растущей популярности китайских автомобилей на российском рынке. Они предлагают привлекательное соотношение цены и качества, что привлекает покупателей.
Возвращение Tank в ТОП-10 — значимый сигнал. Это демонстрирует потенциал премиального сегмента рамных внедорожников. Возможно, другие производители рассмотрят возможность предложить аналогичные модели.
Несмотря на общее снижение продаж новых автомобилей на 2%, сегмент премиальных рамных внедорожников, судя по всему, демонстрирует устойчивый рост. Это может быть связано с особыми потребностями покупателей в этом сегменте. Например, потребностью в высокой проходимости и комфорте.
Успех Tank подтверждает гипотезу о наличии незанятой ниши на рынке. Возможно, многие покупатели искали альтернативу дорогим европейским и японским внедорожникам. Tank смог занять этот сегмент, предложив конкурентное соотношение цена-качество.
Активная ценовая политика Tank показала свою эффективность. Снижение цен привлекло внимание потенциальных покупателей. Возможно, это станет примером для других брендов, работающих на российском рынке.
В целом, ситуация на автомобильном рынке динамично меняется. Появление новых игроков и изменения в ценовой политике влияют на предпочтения покупателей. Анализируя тенденции, можно предсказывать дальнейшее развитие рынка.
Ранее мы писали про резкое подешевление Tank 700.
Экспертное мнение редакции korandovod.ru
Возвращение Tank в ТОП-10 российских автобрендов – яркое событие на рынке. Это демонстрирует растущий интерес к премиальным рамным внедорожникам, несмотря на общее снижение продаж новых автомобилей. Успех Tank, по всей видимости, обусловлен удачным сочетанием высоких характеристик, привлекательной цены и активной ценовой политики, включающей значительные скидки на флагманскую модель.
Успех Tank может побудить других производителей пересмотреть свою стратегию на российском рынке. Возможно, мы увидим появление новых моделей рамных внедорожников в премиум-сегменте. Конкуренция будет только расти, что положительно скажется на предложении для покупателей.
Дальнейшее развитие событий зависит от многих факторов, включая экономическую ситуацию в стране и глобальные тренды на автомобильном рынке. Однако, успех Tank показывает, что спрос на качественные и доступные внедорожники премиум-класса в России достаточно высок. И это не может не радовать.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.