Электромобили в России: Москва лидирует, но Нижний Новгород опережает по обеспеченности зарядками

График, показывающий соотношение числа электромобилей и зарядных станций в разных городах России.
korandovod.ru

Нехватка зарядных станций серьезно тормозит развитие рынка электромобилей в России. Поэтому данные о городах с развитой инфраструктурой представляют большой интерес.

Согласно исследованию НИУ ВШЭ, Москва остается лидером по количеству работающих электрозарядных станций (ЭЗС). Однако Нижний Новгород превосходит Москву по обеспеченности электромобилей зарядками.

В Москве на одну ЭЗС приходится 14,41 электромобиля. В Нижнем Новгороде этот показатель лучше — 11,23 электромобиля на станцию. Это говорит о более равномерном распределении инфраструктуры.

Для дальнейшего развития рынка электромобилей необходимы значительные меры поддержки. Например, локализация производства и гибкая тарифная политика на электроэнергию.

В 2024 году в России зарегистрировали 59,6 тысяч электромобилей. За девять лет их число выросло в 3,25 раза! Этот рост обеспечили в основном китайские бренды и «Москвич».

Тем не менее, импорт электромобилей (новых и подержанных) сократился с 2022 по 2023 год. Сокращение составило 34% и 22% соответственно.

Теоретически, владение электромобилем может быть дешевле, чем обычным автомобилем. Однако на практике это зависит от множества факторов.

Например, важны условия эксплуатации, скорость износа батарей, а также господдержка. Для коммерческого транспорта замена обычных автомобилей электромобилями пока нерентабельна.

Недавно появились слухи об отказе китайского бренда Voyah от продаж электромобилей в России. Компания опровергла эти слухи, объяснив ситуацию временным сокращением поставок.


Вам может быть интересно почитать о дешевых новых автомобилях в России в июне 2025 года.

Мнение редакции korandovod.ru

Данные исследования НИУ ВШЭ подтверждают неоднородность развития инфраструктуры для электромобилей в России. Москва, безусловно, лидирует, но существуют и другие регионы с более высокой обеспеченностью зарядками, например, Нижний Новгород.

Развитие рынка электромобилей напрямую зависит от развития инфраструктуры зарядных станций. Необходимо стимулировать строительство новых станций, особенно в регионах с высоким потенциалом роста продаж электромобилей.

Кроме того, важно учитывать региональные особенности, такие как климат и особенности использования электромобилей, при планировании развития зарядной инфраструктуры. Только комплексный подход позволит обеспечить устойчивый рост рынка электромобилей в России.