Полный запрет на прямые автопродажи в России: мнение дилеров

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в ФАС с требованием запретить производителям и дистрибьюторам прямые онлайн-продажи автомобилей. В письме, адресованном руководителю ФАС, ассоциация обосновывает свою позицию.
Главный аргумент РОАД – защита прав потребителей. Далее, ассоциация подчеркивает важность поддержания конкуренции в авторитейле. Дилеры, в отличие от производителей, обладают развитой сервисной инфраструктурой.
Кроме того, РОАД указывает на риски, связанные с прямыми продажами. Среди них – невыгодные условия для дилеров, поставки неликвидных автомобилей, и возможность манипулирования ценами.
Игорь Чикин, исполнительный директор РОАД, конкретизировал предложение. Ассоциация требует полного запрета любых прямых продаж авто населению. Под прямыми продажами понимается передача права собственности напрямую от производителя к покупателю, минуя дилера.
В качестве альтернативы полному запрету РОАД предлагает исключить из национального плана развития конкуренции упоминание о производителях и дистрибьюторах. Это позволит распространить норму о 5% онлайн-продаж на всех участников рынка.
Сейчас в России нет прямых онлайн-продаж без участия дилера. Даже автомобили, которые можно заказать через приложения, выдаются покупателям в дилерских центрах.
«АвтоВАЗ», отвечая на вопрос о прямых продажах LADA, заявил об отсутствии такой возможности. Заказ автомобиля возможен онлайн, но покупка осуществляется через официальных дилеров, маркетплейсы или банки.
Ранее мы писали про самые дешевые новые авто в России. В этой статье мы подробно рассказали о десятке самых доступных моделей на июнь 2025 года – не пропустите!
Мнение редакции korandovod.ru
Заявление РОАД – это серьезный сигнал для рынка. Полный запрет прямых продаж может существенно изменить ситуацию. Однако, необходимо взвешенно оценить все за и против.
С одной стороны, защита дилеров и поддержание конкуренции важны. С другой стороны, прямые продажи могут снизить цены и расширить доступность автомобилей для покупателей.
В итоге, компромиссное решение, учитывающее интересы всех сторон, представляется наиболее оптимальным вариантом. Потребители должны иметь выбор, а дилеры – гарантии защиты своих интересов.

Страстный автолюбитель и профессиональный журналист. Я не просто пишу об автомобилях, я живу ими. Меня захватывает не только скорость и мощь, но и сложность инженерной мысли, элегантность дизайна и то, как автомобиль может изменить жизнь человека. Я стремлюсь передать вам не просто сухие факты, а те эмоции и впечатления, которые испытываю сам, находясь за рулем.