Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Размыкатель массы на силовом реле Gruner 750


Рекомендуемые сообщения

Честно говоря не понимаю зачем такие сложности, если только из чистой любви к искуству.

Любые нештатные ситуации в работе лебёдки легко модерируются в ручном режиме, тут не нужна сверхскорость реакции, если юзер в адеквате всегда успеет отключить лебёдку кнопкой.

Ежели не в адеквате, никакая автоматика не поможет. В реальных условиях, когда подсажен АКБ, на серьезной нагрузке, бортовое напряжение может просаживаться и ниже 8В, но лебедка при этом тянет и её "услуги" востребованы, а тут автоматика "рубит" цепь питания, зачем? Если двигатель работает, а генератор генерит, это только будет мешать, а если не работает, то и на 7В с "божьей" помощью :) из брода отлебедишся :)))

А КЗ может быть таким, что и не просадит АКБ до 5В, перетерлась где нибудь сила на кузов, точечный контакт, всё полыхает и дымиться, а току то там с гулькин нос и 100А не наберется.

ИМХО автоматика это конечно хорошо, прогресс тоже надо двигать, но для тяжелых условий эксплуатации ручное управление предпочтительней.

 

Главная и основная беда при работе с лебедкой - залипание соленоидов. Вот для борьбы с этим я контроллер и сделал.

 

Вариант с кнопками у меня в голове как-то отпал, после того чирка, затащившего себя на березу. Водитель не успел добежать до кнопок. Да и установка контроллера проще, чем тащить провода и врезать кнопки.

 

А ты сам мерял, как падает напряжение под нагрузкой от лебедки? А вот я мерял. Если меньше 8В - заряда батареи хватает на несколько секунд, потом лебедка встает.

Да и мой контроллер , если напряжение между 5 и 8В, дает 5сек на работу лебедки для "тех самых" случаев.

Хотя конкретные вольты и секунды еще не устаканились, может подвину их.

Кстати, один раз я довольно много лебедился (уазики из лужи таскал одного за другим))) на заведенной машине. Потом она заглохла и больше не завелась, т.к. батарея ушла в 0.

 

Защита от кз в моем случае работает еще лучше, просто отпусти кнопку на пульте)

Так что и спорту, и туризму актуально.

Ссылка на комментарий

Специально для специалистов автоэлектриков с 30-летним стажем, сделал подробную инструкцию по сборке разъёма Hirschmann:

 

Инструкция по ссылке:   http://gruner-750h.livejournal.com/2553.html

 

 

0_ef0eb_75317804_XXL.jpg

Ссылка на комментарий

Смущает одно: время срабатывания грюнера и соленоида. Если соленоид будет замыкаться первым - грюнер будет работать в тяжелых условиях.

При таком алгоритме, износ контактной группы будет и у Грюнера и у соленоида, какой смысл?

Грюнер в этой схеме - элемент безопасности, должен сработать в любом случае, поэтому его нужно ставить в щадящие условия, замыкать и размыкать ДО соленоида.

В противном случае получается ни то, ни сё...

Ссылка на комментарий

Износ контактов идет только если коммутируется значительный ток. Поэтому грюнер должен включаться до включения соленоида, а выключаться после выключения, причем с некоторой задержкой, на гашение ЭДС самоиндукции в лебедке. Что у меня и сделано.

 

Тогда ресурс грюнера будет его паспортные миллион циклов, что раз в 100 больше ресурса соленоида.

Ссылка на комментарий

Поэтому грюнер должен включаться до включения соленоида, а выключаться после выключения, причем с некоторой задержкой, на гашение ЭДС самоиндукции в лебедке. Что у меня и сделано.

А я о чём !?

Ссылка на комментарий

Сходил  к  электрикам.

Вот оптимальная конструкция. :biggrin:

Надежность - зверь!

Срабатывание - всегда!

Токи  держит такие, что  представить  невозможно!

Никакой  электроники!

gallery_9589_2578_44924.jpg

 

Крепко  задумываюсь  лб  этой  системе  :blush: , но  с медной  перемычкой  и  хорошей  веревкой  с  ручкой

Можно замутить  предохранитель  , ампер  на  500  :bw:

Изменено пользователем Steplton
Ссылка на комментарий

Сходил  к  электрикам.

Вот оптимальная конструкция. :biggrin:

Надежность - зверь!

Срабатывание - всегда!

Токи  держит такие, что  представить  невозможно!

Никакой  электроники!

gallery_9589_2578_44924.jpg

 

Крепко  задумываюсь  лб  этой  системе  :blush: , но  с медной  перемычкой  и  хорошей  веревкой  с  ручкой

Можно замутить  предохранитель  , ампер  на  500  :bw:

С таким подходом у тебя не тот автомобиль:

 

http://www.vw.com.ua/icrozier/xinha_spool/088801_0031.jpg

Изменено пользователем egorm
Ссылка на комментарий

Сходил  к  электрикам.

Вот оптимальная конструкция. :biggrin:

Надежность - зверь!

Срабатывание - всегда!

Токи  держит такие, что  представить  невозможно!

Никакой  электроники!

gallery_9589_2578_44924.jpg

 

Крепко  задумываюсь  лб  этой  системе  :blush: , но  с медной  перемычкой  и  хорошей  веревкой  с  ручкой

Можно замутить  предохранитель  , ампер  на  500  :bw:

 

попахивает уазо-технологиями! :biggrin:

Ссылка на комментарий

Ага-ага!

Завидуйте, черти! :biggrin:

Кстати,  местами  ржавая  до дыр   кузовщина  от  удлиненного  уаза  надо  кому? 

Изменено пользователем Steplton
Ссылка на комментарий

Степ. Не позорься, Егор прав...Давай еще мехконтакторы (эпохи сталина) подтянем.Смешно.

По теме - всеже я не прав,лепестки на фишках есть, фишки "вгоняются" на место не тривиально, но с затупленной сапожной иглой - full success.

Тему продолжаем.

Ссылка на комментарий

А, ну Да, посмотрел инструкцию.МГШВ под рукой не было :) так что все сделал проводом 0.5 с ОБЖИМОМ (что вовсе не сложно при 30 летнем опыте). "Некоторое усилие" - это ложь, просто так, пальцами, фишку не "всадишь" в раз'ем.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Продолжу отчет про установку реле Gruner на наши автомобили (3.2 в данном случае).

Изначально, было решено ставить реле на общий (+){т.е. рвет вообще всё} плюс передняя и задняя лебедки.

Лебедки работают уже после реле общего плюса.

Основную (тямоготную) проблему составило протаскивание 6 жил упр проводов в консоль салона , рядом с моим правым ухом.

Ну и установка дополнительного (от UPS) аккума (куда - не скажу) для независимого управления основным аккумулятором.

Итак:

 

1. Понимаем, что другого места - НЕТ. Крепим крышку основательно, у большинства она играет "декоративную" роль, нахлобученная на реле "относительно".

 

gallery_6135_3009_198514.jpg

 

Попутно, переносим разъем НЕрадио пульта управления в другое место.

Попутно, повторю - у меня адсорбер перенесен еще 2 года назад в другое место. Не в жопу.

 

gallery_6135_3009_186275.jpg

 

 

Тремя штатными винтами - прикручиваем крышку намертво.

У нас было:

1. Листовой стеклотекстолит 

 

gallery_6135_3009_225928.jpg

 

И немного медной шины заземления (дорогая гадина!)

 

gallery_6135_3009_317916.jpg

 

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий

С их помощью, получаем вот такой выход:

 

gallery_6135_3009_153683.jpg

 

Размер длины шины (пока) произволен и подлежит наблюдению в процессе...

 

gallery_6135_3009_74240.jpg

 

Ну и "трепетный" момент - установка самих реле Gruner .Как и говорил ранее - грюнеровский разъем же не внушал доверия

(жегулевский на машине камарада Strory - на два порядка выше), поэтому всё укутанно в термоусадку. Если чё - махнуть местами - ни разу не вопрос.

 

gallery_6135_3009_250551.jpg

 

gallery_6135_3009_104668.jpg

 

Земля к земле, управление- к управлению.

Гемор с проводами, но щелкает исправно. 

 

gallery_6135_3009_7913.jpg

 

gallery_6135_3009_129138.jpg

 

 

Ну и крышечка как то планируется... как без этого

 

gallery_6135_3009_237527.jpg

 

 

Ну и выводы - ничего не греется, падения напряжения на переходах поймать не удалось, вообще охрененное решение в качестве иммобилайзера.

Чпок. И всё заглохло. Правда, надо думать про Гену, там не просто с размахом без аккумма.

 

ЗЫ. Камраду Strory установка гаек\болтов на М8 - забесплатно. По присутствию.

Ссылка на комментарий

Мля, ну почему у меня так башечка не варит! :huh:

Ссылка на комментарий

Она у тебя в другом варит. Иначе быть не может.

Для тебя и к вопросу о боксе.

 

Вот на это надо ставить. Иначе - сорвет

 

.gallery_6135_3009_385792.jpg

 

gallery_6135_3009_333473.jpg


В шинах резьбу нарезал? Чтобы устранить эффект, о котором я говорил?

 

Обязательно. Насквозь через сжатый текстолит и шину (и там и там резьба нарезана). На сейчас - слабое место - гайки - они только по окружности жмут.

 

такова кетайская физека....

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Немного изменилась информация об УРА-1000.

 

I. Сделали модификацию для установки устройства на современные автомобили

с "кальциевыми" АКБ с пвышенным уровнем зарядного напряжения ( до 14.8-15.4В ).

 

II. Ввели лазерную маркировку изделий.

 

III. Сделали подробную, красочную схему подключения  :)

 

Устройство развязки аккумуляторов УРА-1000 

 

УРА-1000 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным.

УРА-1000  обеспечивает  автономный режим работы   аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как

автомагнитола,   холодильник,   осветительные  приборы и   др.   при  неработающем  двигателе  автомобиля.  Это исключает разрядку основного аккумулятора,

необходимого  для  надежного  старта двигателя.  Устройство представляют собой силовое реле-размыкатель Gruner 750H с блоком управления со встроенным

микроконтроллером. Подключение и отключение  второй батареи, при  использовании   УРА-1000,  происходит  автоматически,  при достижении и удержании на

основной  батарее  в   течение    6сек    напряжения     больше/равно 13,2В и меньше/равно 12,8В      соответственно.  

В  случае коммутации  АКБ   типа  Ca/Ca    больше/равно 14,8В и меньше/равно 13,1В  )

Для   принудительного    подключения   второго   аккумулятора   в   устройстве   предусмотрен    специальный   режим    «ЛЕБЁДКА / СТАРТ» .    Характеристики

по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H ( долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A,

максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A ).

 

0_ff850_74ec96fd_XL.jpg

0_1017b7_dea0e954_XL.jpg

 

Преимущества УРА-1000 по сравнению с аналогичными устройствами производства ( T-Max, Энергомаш и т.д. ):

 

1. Особенность работы поляризованного реле Gruner 750H, у которого в состоянии ВКЛ и в состоянии ВЫКЛ ток потребления равен НУЛЮ.

    В отличии от нормально выключенного силового реле в составе других устройств,

    постоянно потребляющего в состоянии ВКЛ (доп. АКБ подключено) до 2А.

 

2. В УРА-1000 реализована индикация режима работы устройства и подключения дополнительного АКБ , плюс опциональная возможность

    реализации принудительного отключения доп. АКБ, эти функции штатно недоступны в других устройствах развязки АКБ!

 

3. Только у УРА-1000 существует версия* модуля управления, специально предназначенная для развязки "кальциевых" АКБ типа Ca/Ca

   С повышенным напряжением заряда (по сравнению с обычными малосурьмянистыми Sb/Sb, либо "гибридными" Sb/Ca АКБ).

   АКБ типа Ca/Ca устанавливаются на современные автомобили, которые снабжены регуляторами напряжения

   генератора, настроенными на 14.8-15.4В

 

 

* - при заказе необходимо указать, под какой тип АКБ и уровень зарядного напряжения нужен блок управления!!!

rev.2.01 ( обычные АКБ Sb/Sb, либо гибридные Sb/Ca напряжения срабатывания вкл. 13.2В выкл. 12.8В )

rev.2.02 ( кальциевый АКБ Ca/Ca напряжения срабатывания вкл. 14.8В выкл. 13.1В )

 

 

Комплектность поставки:

 

1. Реле Gruner 750H - 1шт.

2. Разъём на управляющую колодку Gruner 750H* - 1шт.

3. Блок управления - 1шт.

4. Разъём для подключения блока управления - 1шт.

5. Крепление реле в автомобиль - 1комплект

6. Кнопка управления в панель приборов со светодиодной индикацией работы устройства** - 1шт.

 

*- В стандартной поставке идёт разъём (аналог ВАЗ).

 

Комплектация с разъемом ВАЗ / Комплектация с разъёмом Hirschmann

 

0_ff84d_dfcc346e_L.jpg0_ff84f_71c54d2_L.jpg

 

** - Возможен выбор кнопки управления с различным цветом светодиода индикации ( синий/красный ):

 

0_1017b8_593dba42_L.jpg

 

 

С октября 2015 года на все выпускаемые нами устройства наносится лазерная маркировка:

 

0_ff851_e68bbda2_L.jpg

 

 

 

Схема подключения УРА-1000:

 

0_101769_46cb2ba_XXL.jpg

 

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ УРА-1000, НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧИТЬ БОРТОВУЮ ЦЕПЬ И ЦЕПЬ

ПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ, ПУТЁМ СНЯТИЯ (+) и (-) КЛЕММ С ОБОИХ АКБ!!!

 

Силовое реле Gruner 750H ставиться в разрыв плюсовой шины, соединяющей (+) клеммы двух АКБ, таким образом,

что бы провод зарядки с генератора и потребители бортовой сети приходил на первую основную АКБ-1 , а дополнительное

оборудование было подключено к АКБ-2. Соединение двух АКБ необходимо производить медным гибким кабелем в резиновой

изоляции ( КГ 1х50 ), сечением не менее 50мм2 . Установку и монтаж силового реле Gruner 750H производить

согласно рекомендациям на сайте WWW.GRUNER.SU

или по ссылке http://gruner-750h.livejournal.com/1456.html

 

1. Красный провод с УРА-1000 (питание +12В) – напрямую!!! на клемму (+) с основного АКБ-1

2. Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса) – напрямую!!! на клемму (-) с основного АКБ-1

3. Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. ) – на вывод (3) в управляющей колодке Gruner 750H (ВКЛ  АКБ-2)

4. Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. ) – на вывод (2) в управляющей колодке Gruner 750H (ВЫКЛ  АКБ-2)

5. Выводы (1) и (4) в управляющей колодке Gruner 750H объединить и подключить напрямую!!! на (-) клемму основного АКБ-1

 

Подключение кнопки управления к модулю УРА-1000.

 

На кнопке управления 5 (пять) выводов, в кнопку установлен 12В светодиод со встроенным резистором.

Обозначение выводов кнопки:  “+“ – питание  светодиода  +12В  “–“  - питание светодиода масса (-12В)

“NC“  “NO“  “C“  - выводы контактов кнопки.

 

1. Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 ) – на вывод  кнопки “NO“

2. Выводы кнопки “+“ и “NO“, с подключённым белым проводом с УРА-1000 объединить!!!

3. На вывод кнопки “C“  подать +12В напрямую!!!  с АКБ-1

4. Вывод кнопки “–“  (питание светодиода масса ) подключить на массу.

5. “NC“,  не подключается никуда !!!

 

Разводка разъёма модуля управления УРА-1000

 

№1 - Чёрный провод с УРА-1000 (питание масса)

№2 - Красный провод с УРА-1000 (питание +12В)

№3 - Жёлтый провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H выкл. )

№4 - Зелёный провод с УРА-1000 (управление Gruner 750H вкл. )

№5 - Белый провод с УРА-1000 (принудительное подключение дополнительного АКБ-2, режим лебёдка/старт & индикация состояния УРА-1000 )

 

Работа светодиода индикатора состояния УРА-1000.

 

Три коротких вспышки - при включении устройства.

Светодиод горит – подключена дополнительная АКБ-2.

Светодиод горит ЯРКО – включен режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ».

Светодиод моргает – через несколько секунд произойдёт отключение дополнительного АКБ-2.

Светодиод не горит – дополнительная АКБ-2 отключена от бортовой сети.

 

Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» принудительного подключения АКБ-2

 

Этот режим  можно задействовать в любой момент и использовать его даже с заглушенным двигателем, так как при включении

данного  режима,  ни УРА-1000, ни управляемый им Gruner 750H не потребляют дополнительный ток!!!

Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»  подключается нажатием кнопки управления модуля УРА-1000, кнопка фиксируется

в нажатом состоянии, на кнопке управления загорается красный светодиод ( в этом режиме свечение светодиода ярче,

чем в полностью автоматическом подключении). Дополнительная батарея АКБ-2 ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНА СИЛОВЫМ РЕЛЕ GRUNER 750H

НА ВСЁ ВРЕМЯ ПОКА НАЖАТА КЛАВИША УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ И НА НЕЙ ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД. На время действия режима «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»

функции автоматического подключения/отключения дополнительного АКБ-2 не работают!  Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»

рекомендуется подключать при пользовании автомобильной электролебёдкой и при заводе автомобиля в сильный мороз.

 

ВАЖНО!!!

 

Подключение дополнительного оборудования к АКБ-2, необходимо производить отдельными НЕЗАВИСИМЫМИ (+) ПЛЮСОВЫМИ ШИНАМИ.

Категорически следует избегать одновременного подключения дополнительного оборудования к плюсовой шине основного АКБ-1 и

дополнительного АКБ-2, так же следует исключить любую электрическую связь по плюсовой шине либо сигнальным проводам

между устройствами подключённым к разным АКБ. Минусовые выводы питания и сигнальные выводы на массу, устройств подключённых

к разным АКБ, МОГУТ ИМЕТЬ ОБЩИЙ КОНТАКТ!!!

 

ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ДАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПОДКЛЮЧЁННОЕ К РАЗНЫМ АКБ И ИМЕЮЩЕЕ ОБЩИЙ КОНТАКТ ПО ПЛЮСОВОЙ ШИНЕ

С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЕРОЯТНОСТИ ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ.

 

Автомобильную лебёдку, как наиболее мощное дополнительное оборудование, рекомендуется подключить к основному АКБ-1,

через отдельный дополнительный аварийный размыкатель плюсовой шины на основе силового реле GRUNER 750H.

Ссылка на комментарий

Толково, Саш. Респекты.

Еще бы место под второй аккум в наших "недомерках" найти.....

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Дима , ты мой  размыкаель массы КамАЗа Приговорил)))), да нае... с ним в каках, пришлось вкорячиь себе грюнер па лебедку))))))

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...