SsangYong Musso — отзыв после пробега 10 000 км

После обладания Шнивой захотелось жип побольше, да покомфортабельнее.
Выбор пал на SsangYong, как наиболее оптимальную марку по соотношению цена/качество.
Критерий был: дизель, автомат, климат, кожа, цена 0,5 ляма.


Выбор был невелик, и после осмотра 3 или 4 авто был заключен договор купли продажи.
Мне достался SsangYong Musso Sport 2004 г. в., 2,9 турбодизель,120 л.с., автомат, кожа, электронный климат, обогрев зеркал, датчик света и дождя, кунг, сигнализация с авто запуском, новые Б Ф Олы. Единственный владелец в РФ, пробег 86000 км.
После исследования прибором измеряющем толщину краски было установлено – перекрашен капот без повреждений, и перекрашенное заднее крыло (небольшая рваная рана, вырезан и вварен кусок 20х40см. Других значимых повреждений нет.


Не включающийся передний привод и текущая рулевая рейка.
За все это удовольствие 478000 рублей.
Благополучно перегнал жип из Красногорска в Иваново.
И начались трудовые будни.
Первым делом запланировал замену масла в двигателе, топливный, воздушный и масленый фильтр.
Масло AGIP Sint 2000 Turbo – 2 канистры по 5 литров – по 916 рублей.
Воздушный фильтр от Форд фокус2 Filtron AP074/4243р
Масленый от мерса Filtron OC602/OX – 143рубля.
Топливный Filtron PP841173р.
Салонный (состоит из 2 частей)– 350 р.
Заказал в Новосибирске ручные хабы(крышки) за 3200 р ., поставил и …. На полном приводе тут же залез в жижу, где благополучно сел на брюхо выше уровня порогов.
Был счастлив т. к. все колеса вращались. Вытащил меня Паджеро 4.
Затем установил, что рулевая рейка течет через сальник и начались его поиски – нашелся в Красноярске за 105р + 200 р. пересыл.


Менял сверху из капота, без демонтажа рейки. Нашел легкий способ демонтировать старый сальник – завел и сразу выключил двигатель. С тех пор рейка суха и молчалива.
Пришло время поменять масло в коробке БТРА74
Приобрел фильтр +прокладка – 2900р.
Долго лопатил форум по марке масла – залил Кастрол Трансмакс зет. Купил 6 литровых банок – мне досталось по 350р/литр. Вошло при замене 5 литров, а слилось меньше 4. Коробка перестала тормозить.
Заметил вибрацию на руле при проезде неровностей на большой скорости – люфт ступичных подшипников — устранил подтягиванием, но при откручивании колеса обломил шпильку. Заказал новую за 30 рублей. Установка не сложная, но пришлось повозится. Попутно проинспектировал тормозные колодки – их время уже пришло – пора менять. При заказе обнаружилось, что в 2004 году завод переходил на новые суппорта и возможны 2 варианта колодок. Выяснил, что у меня суппорта Мандо(вторая половина 2004 года). Передние колодки обошлись в 600 р., задние 450 р.
Однажды перестал работать климат – вентилятор печки крутился только на максимальных оборотах – сгорел переменный резистор- новый стоит больше 1000р. А вот сама деталь из которой он состоит в радиотоварах стоит 120 р. и 15 минут работы паяльником.
А тем временем Муська проехала 10000 км. Вновь замена масла и фильтров.
В этот раз решил заменить масло в мостах и декстрон в раздатке.
В мосты ZIC G‑5 80w90 574 рубля
В раздатку Castrol TQ-II 2х193 рубля
Полный набор фильтров и расходников(кроме АКПП ) обошелся примерно в 3500 р.
Расход солярки так и не замерял потому, что на шниве на бензин тратил 1000 рублей в неделю, а на Мусе стал тратить 1300 рублей в две недели.
Провел улучшайзинг – установил CB рацию, антенну на магните, усилитель, кренометр, фаркоп фирмы АвтоS за 6000р.


Позитив: Все нравиться!!!
Негатив: Появилась вибрация двигателя только на горячую на холостом ходу при режиме «D» АКПП. Воспользовавшись коллективным разумом форума пришел к выводу – нужна замена шестерни в ТНВД . Дело дорогое и непростое – отложил до лучших времен.

В планах накрутить торсионы, поставить усиленные пружины, и сначала отпустить, а потом затянуть салент ‑блоки под нагрузкой.
Когда появится время – займусь кунгом – протекает. Промажу силиконом.
Надо заменить одну из лампочек приборной панели — дело копеечное, но трудоемкое.

Отзыв и Фотографии предоставил Mozgoved