Путешествие на SsangYong Musso к высокогорным озерам

Узбекистан. Папский район Наманганской области. Недалеко от границы с Ташкентской областью и Киргизией. Здесь, в верховьях реки Кунджул (приток реки Арашан), есть система красивейших горных озер, называемых Арашанскими. Несмотря на то, что эта местность давно пользуется у туристов популярностью, комфортную дорогу до озер пока не проложили. Впрочем, для владельцев 4×4 это скорее плюс, чем минус. Туристов к озерам обычно забрасывают на «Нивах». Сезон посещения озер длится недолго — с середины весны до конца лета. Уже в сентябре в горах выпадает снег и отправиться к озерам не рискнет даже бесстрашный джиппер. В один из августовских уикендов к нивоводам с туристами на своем SsangYong Musso присоединился житель солнечного Ташкента Павел. Впечатлениями от поездки он поделился с «Корандоводом».

Арашанские озера хотелось посетить давно. Но дороги я не знал. А рисковать, отправляясь по неизвестному горному маршруту одним экипажем, не собирался. Так что оставалось ждать, когда подвернется проводник. И вот в августе знакомые ребята на трех «Нивах» повезли к озерам туристов. Мы присоединились к ним всей семьей: я, жена и двое детей. Стали четвертым экипажем.

Идем дорогой трудной, дорогой непрямой…

Ранним утром (часов в шесть) загрузили в наш «Муссо» все самое необходимое — от запаса еды и питьевой воды до угля и дров — и двинулись в путь. Через пару часов свернули с асфальта на грунтовку. Миновали пограничный пост и дорога начала набирать обороты.

Путь в 60 км мы преодолевали целых 4 часа! Думал, что эта дорога никогда не закончится…

Грунтовка, усыпанная горной породой и местами порезанная водными преградами.

Очень крутые затяжные подъемы. Приходилось даже на второй пониженной передаче забираться. Большие боковые уклоны. Дорога идет то вверх, то вниз. Резкие повороты. Временами становилось страшновато. От привычных жителю Ташкента пейзажей не осталось следа: деревьев нет, бесконечные голые коричнево-рыжие холмы, юрты местных жителей в долинах…

И вдруг упала стрелка тахометра и вольтметр показал отказ генератора. Хорошо, что до конечной точки нашего маршрута оставалась пара километров. «Муссо» дотянул.

Стоянка

В три часа дня мы прибыли к одному из четырех Арашанских озер (Нижнему). Высота 2700 м над уровнем моря. Виды впечатляющие.

А вот погодка не радовала. Градусов 20 и тучки натягивало. Пока палатки раскидали, навес поставили, да костер развели, на часах уже пять. Тучи сгущались. Большинству из нас идти никуда не захотелось. А трое ребят рискнули — пошли на теплые целебные источники, расположенные на высоте 2900 м н.у.м. Температура воды в этих источниках +36 круглый год. Одни считают их радоновыми, другие — обычными сероводородными. До источников наши дошли нормально, а на обратном пути зарядил дождь, переросший в грозу. В лагерь ребята вернулись в самый разгар непогоды: мокрые, уставшие, но довольные. Мы их, конечно, сразу стали согревать (благо, было чем). Лить перестало только к девяти вечера и мы стали готовить ужин. Поев, отправились на боковую. Дети наши в палатке ночевали, а мы с женой в «Муссо». Ночь на радость всем была не такой холодной, как мы ожидали.
Утром после завтрака все отправились бродить по горам и любоваться озерами, расположенными на высоте 3000 м.

Мы с женой остались в лагере. С непривычки трудновато было на высоте 2700 м. Пройдёшь метров 50 и уже одышка начинается, кислорода не хватает…
Погода была переменчивой. Когда солнышко пригревало, даже раздевались до футболок, а когда за тучи пряталось — натягивали куртки. Перепады температуры в течение дня составляли градусов 10. Плюс дул не слабый ветер.

Пока народ гулял, надо было и обед приготовить, и проблему с генератором решить. Сняли живую АКБ с «Нивы». Двигатель у моего «Муссо» дизельный, но вентилятор стоит электрический. Так что в этой поездке я понял, что мехвеник в багажнике очень не повредит.
Вернулись ребята. За обедом все делились впечатлениями от прогулки. Отдохнув, стали собираться в обратный путь. Тут опять тучки натянуло. А я даже обрадовался — «Муссо» будет меньше греться.

Дорога домой

Обратно ехали чуть полегче и пошустрее. Уложились в 3 часа.

Правда, дорогой пошел дождь. А почва там глинистая… На одном склоне меня потащило так, что я даже испугался. Поехал боком. Хорошо, что подвернулась колея, я в нее сел и благодаря этому со склона не скатился. Весь обратный путь следили за температурой. Пару раз поливали радиатор холодной водой. А «Нивы» шли за нами, страховали. Отметившись у пограничников, покатили по асфальту в Ташкент. Заехали в город без единой лампочки, аккумуляторная батарея села в ноль. Но доехали своим ходом!

Послевкусие

Дорога нас вымотала, а сжатый график не позволил насладиться природой по полной. По хорошему, на Арашанские озера надо ехать дня на четыре, чтобы в первые сутки можно было адаптироваться к высоте, а потом спокойно побродить по горам, сходить на источники… Но, несмотря на усталость, поездкой на озера все члены семьи остались довольны. Мне этот выезд принес еще и особое чувство удовлетворения от покорения непростого маршрута. А мой железный конь успешно прошел очередную проверку на прочность.

«Муссо» у меня полтора года. Покупал эту машину как раз для поездок по интересным маршрутам. Потихоньку улучшаю ее технические характеристики. Лифт кузова сделал на 60 мм. Колеса поставил побольше. Работы еще не початый край, конечно. В ближайших планах — установить блокировки в мосты. В целом машиной я очень доволен. Соотношение цена-качество отличное. SsangYong Musso проходимый благодаря рамной конструкции кузова. Мотор у него надежный (Мercedes). Из приятных бонусов удобный салон и небольшой расход топлива, в чем мы с женой убедились во время прошлогодней поездки на Аральское море. За 3,5 суток проехали 2950 км, в том числе 180 км бездорожья, и ни одной поломки. Обратно гнал 21 час почти без остановок и не скажу, что очень сильно устал. А в ту же «Ниву» сядешь и спустя 100 км ничего уже не хочется. Средний расход топлива составил всего 8,3 л на 100 км.
Уверен, впереди у нас с «Муссо» полно вдохновляющих поездок. На будущий год, кстати, обязательно планирую попасть на съезд корандоводов:)

Записала Анна Финн

Хотите поделиться впечатлениями от крутого путешествия по бездорожью или рассказать о покатушках выходного дня? Пишите в администрацию «Корандовода» на почту: admin@korandovod.ru