Изготовление силового бампера
все началось с того что мы с супругой подыскивали себе более проходимую машину, чем были то этого. По причине того, что живем на крайнем севере, и дороги у нас невероятно плохие в течении 10 месяцев в году. Нашли корандаша, я зашел на форум корандовод.ру … почти год его штудировал, потом купили в Корее Корандо.
По прибытии домой сделали пробный выезд в тундру, и сразу подхватили эту заразу … я заболел этим автомобилем и решил сделать из него настоящего проходимца.
Зимой вроде как было все в порядке, а вот летом в болотах сломал бороду родного бампера и вынес туманки. Было принято решение установить силовой бампер, так как кенгурятники под запретом, а спереди стоит еще лебедка «ти макс 11000» с радиоуправлением, то родной бампер выглядел не брутально. В интернете ценники на силовые бампера нашего изготовления показались «мягко говоря» не дешевыми, и еще без сертификата и на вид неприятные.
В результате было принято решение самостоятельно изготовить силовой бампер. На форум бросил клич о ссылках на данную тему, соратники сообщили мне их, был выбран пример и начата подготовка. был взят металл 2мм листовой. Почему не толще? Не видел смысла, так как сам бампер должен быть сделан как ребро жесткости и должен выдерживать и камни и небольшие деревья «естественно старые и гнилые»
Описание процесса постройки бампера:
фото №1
сначала надо было сделать самую ответственную часть — несущую конструкцию, это центр — он несет на себе и бампер и лебедку. Таких пластин две, крепятся на крепления родного бампера. Если у вас есть лифт кузова, то крепежные отверстия придется переносить. Толщина не менее 6мм. фото№2
Дальше варим верхний швеллер квадратного сечения 30Х30. Я взял два уголка этого размера и сварил качественно, затем прихватил к боковым стойкам. Следом изготавливаем нижнюю площадку по размерам что нас получились после установки боковых стоек, в ней также сразу просверливаем отверстия под крепления лебедки.
фото№3
ввариваем эту площадку на место. фото№4
примеряем лебедку. Я примерял лебедку на 6000.она поменьше и полегче чем 11000 учтите это, но крепления одинаковые.
фото№5
далее по лекалам изготавливаем и прихватываем боковые части бампера так, чтоб вам нравился его внешний вид.
фото№6
вот вид двух половин пристыкованных к основной части, здесь делаем замеры по контрольным точкам, чтобы все было одинаково и не было перекоса.
фото№7
вот так будет выглядеть бампер с лебедкой
фото№7а
приварите упоры под вашу лебедку (указаны стрелкой). Дело в том, что у меня раз срезало болты крепления лебедки, и ее легко после этого сломать, .а так она упрется в ваши упоры
фото№8
изготавливаем переднюю часть бампера куда будут крепиться ролики лебедки (указана стрелкой). крепиться на 4 болтах на 10 прочностью не менее 8.8. С боков у нас тоже бампер крепится к раме, там не сложно изготовить крепления — поэтому нет фото
фото№9
далее все хорошенько обвариваем и затем шлифуем машинкой под покраску, кто хочет может еще и зашпаклевать перед этим — я не стал из-за страха что пооббьется об камни.
фото№10
далее все грунтуем и покрываем автомобильной краской. Я использовал краскопульт, но можно и с баллончика. Даем хорошо высохнуть. В моем случае 24 часа.
фото№11
устанавливаем бампер, ставим лебедку. Вот так должно получится у вас, или лучше — хуже нельзя.
фото №12
вот полностью установленный бампер с лебедкой, передней пластиной и туманками.
фото№13
это вид сбоку, видно что выступает он чуть больше чем родной. У меня получилось на 5см
фото №14,15
стоит стандартная канистра на 20л — это для масштаба увеличенного среза и расстояния от земли до бампера
вот и все, на все затрачено.
- 1 пачка электродов на 3 мм
- 6 отрезных кругов на 150 мм
- 2 квадратных метра листовой стали на 3 мм 1 кв.метр листовой стали на 6 мм
- 2 уголка на 30 мм длинной 70 см
- 7 дней работы по 8 часов, абсолютно все делал сам в одно лицо, думаю с одним напарником будет быстрее, а если 3 человека и пиво — то ничего не получится!
Автор: brodyaga
Обсуждение читайте на форуме - https://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4381