Перейти к содержанию

рулевой механизм ( проблемы и ремонт )


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые, подскажите. Стучит рулевая колонка, в нижней ее части (возле рулевого карданчика)- как я понимаю люфтит нижний подшипник. На управление не влияет, просто крайне не приятен мелкий дробный стук при наезде на неровности. Можно ли отремонтировать (например заменить подшипник)? Или проще и дешевле поменять рулевую колонку в сборе

А точно рулевая колонка? Обычно рулевой карданчик стучит

Опубликовано

 

Уважаемые, подскажите. Стучит рулевая колонка, в нижней ее части (возле рулевого карданчика)- как я понимаю люфтит нижний подшипник. На управление не влияет, просто крайне не приятен мелкий дробный стук при наезде на неровности. Можно ли отремонтировать (например заменить подшипник)? Или проще и дешевле поменять рулевую колонку в сборе

А точно рулевая колонка? Обычно рулевой карданчик стучит

 

Точно. Карданчик в норме. Берусь за нижнюю часть вала рулевой колонки- качаю- люфт и стук. Стучит она достаточно давно- уже года 2 как. За это время поменял рулевой карданчик и его нижнюю крестовину, а она все стучит... Особенно люто на гравийной дороге со щебнем. Мало приятного.

Опубликовано (изменено)

Довожу до сведения форумчан: После установки рейки Mando+ EX4651005755 вместо заводской и регулировки схода-развала при выкручивании руля до упора вправо колесо упирается в стабилизатор поперечной устойчивости, влево - остается зазор около 2 см. Спец по сходу-развалу утверждает, что это из-за того, что рейка установлена не по центру, хотя не по центру ее установить невозможно, т.к. на ней есть штырь, входящий в отверстие обоймы крепления.

Мой вывод: рейка Mando+ отличается от Mando по крайней мере центровкой. Т.е. мандо манде рознь. Отличить можно по этикетке: на Mando+ она красная, а на оригинальной Mando она желтая, партномер один и тот же.

Хотя, может, и наебманывают...

Изменено пользователем volvolyn
Опубликовано

Спец по сходу-развалу

беги от этого спеца)) все регулируется рулевыми тягами с наконечниками! ему просто лень))

обычно садишся в авто крутишь руль до упора влево вправо,ставишь в среднее! переставляешь руль на шлицах ровно! потом руль стопорится и регулируется тягами с наконечниками

  • +1 1
Опубликовано

Довожу до сведения форумчан: После установки рейки Mando+ EX4651005755 вместо заводской и регулировки схода-развала при выкручивании руля до упора вправо колесо упирается в стабилизатор поперечной устойчивости, влево - остается зазор около 2 см. Спец по сходу-развалу утверждает, что это из-за того, что рейка установлена не по центру, хотя не по центру ее установить невозможно, т.к. на ней есть штырь, входящий в отверстие обоймы крепления.

Мой вывод: рейка Mando+ отличается от Mando по крайней мере центровкой. Т.е. мандо манде рознь. Отличить можно по этикетке: на Mando+ она красная, а на оригинальной Mando она желтая, партномер один и тот же.

Хотя, может, и наебманывают...

В принципе уже ответили. А EX4651005755, насколько понимаю, это восстановленная рейка. Такая у меня уже несколько лет стоит. Сход-развал на СТО сделали без проблем

Опубликовано

Что, никто ничего не посоветует по поводу моей проблемы со стуком рулевой колонки (сам вопрос на несколько постов выше)?

Опубликовано

А р

Что, никто ничего не посоветует по поводу моей проблемы со стуком рулевой колонки (сам вопрос на несколько постов выше)?[/qquote]

А регулировать рейку не пробовал?

Опубликовано

Что, никто ничего не посоветует по поводу моей проблемы со стуком рулевой колонки (сам вопрос на несколько постов выше)?

 

имхо. 

стучит шлицевое. Как я понял - его ты не менял (не поджимал)

Опубликовано

 

Довожу до сведения форумчан: После установки рейки Mando+ EX4651005755 вместо заводской и регулировки схода-развала при выкручивании руля до упора вправо колесо упирается в стабилизатор поперечной устойчивости, влево - остается зазор около 2 см. Спец по сходу-развалу утверждает, что это из-за того, что рейка установлена не по центру, хотя не по центру ее установить невозможно, т.к. на ней есть штырь, входящий в отверстие обоймы крепления.

Мой вывод: рейка Mando+ отличается от Mando по крайней мере центровкой. Т.е. мандо манде рознь. Отличить можно по этикетке: на Mando+ она красная, а на оригинальной Mando она желтая, партномер один и тот же.

Хотя, может, и наебманывают...

В принципе уже ответили. А EX4651005755, насколько понимаю, это восстановленная рейка. Такая у меня уже несколько лет стоит. Сход-развал на СТО сделали без проблем

 

Возражу: рейка новая, точно такая же как заводская. Только заводская фирмы Mando, а моя новая фирмы Mando+. Этот плюс в конкретном случае означает, что фирма дочерняя, и, как хорошо прописано на сайте Drive2.ru, довольно халтурная, занимается, в основном, выпуском запчастей для замены оригинальных.

А по поводу "спеца сход-развал" я тоже чувствую - гнида

Опубликовано

Вот и к моей лошадке подкрался "пушистый зверек".  Надумал я поменять жидкость у в гур.  Сделали вроде все  как писал народ - методом замещения.  Мост вывесили рулевое туда-сюда погоняли. Масло в гур залил корейское от хрюндая PSF-3 SAE 80 Пару дней все было нормально но вчера при повороте почувствовал  рывок. Дальше - больше поставил сегодня на снег и покрутил руль в лево - право до упора. Не докручивая до конца что влево что в право почувствовал хруст как-будто шестерен. Несколько таких движений и я понял что ситуация усугубилась и каждый прогон увеличивает хруст. Погнал в гараж заглушил мотор и покрутил рулевой кардан рукой. К удивлению понял что рулевая колонка более не имеет связи с колесами вообще и крутится совершенно без усилия в любую сторону на сколько угодно оборотов. Что это может быть с чего начинать ? Чего заказывать (похоронный кортеж не предлагать)

Опубликовано

Ну для начала проверить болты на кардане, если нормально затянуты то снять карданчик и посмотреть где слизало шлицы. Варианты:

Рейка

Рулевая колонка

Карданчик , варианты:

Со стороны рейки

Со стороны колонки

Если болты не затянуты, то подтянуть до устранения неисправности.

Опубликовано (изменено)

Спасибо! Будем двигаться по списку. Вся рулевая по нижний карданчик крутится вместе с рулем. Да вот еще вспомнил что перед всем этим на кочках появился стук в передке.

Изменено пользователем barmaley67
Опубликовано

у меня стучало шлицевое соединение в месте руль-колонка. Снял руль, поставил обратно - стук прошел. Где-то тут видео выкладывал.

 

Теперь не уверен что руль ровно стоит, не знаю как проверить точно. Ехал назад по ровной дороге, руль отпускал - машина выравнивалась. Потом поставил руль на место ровно. Если другие способы, более точные?

Опубликовано

Бармалей, посмотри, правильно ли прикручен рулевой карданчик на вал рейки, было такое, там стопорный болт, можно и "наоборот" прикрутить, будет стучать и хрустеть

Опубликовано (изменено)

у меня стучало шлицевое соединение в месте руль-колонка. Снял руль, поставил обратно - стук прошел. Где-то тут видео выкладывал.

 

Теперь не уверен что руль ровно стоит, не знаю как проверить точно. Ехал назад по ровной дороге, руль отпускал - машина выравнивалась. Потом поставил руль на место ровно. Если другие способы, более точные?

Я также ставил, если "чутка" кривоват остался, то можно рулевые наконечники подкрутить (с одной закрутить с другой выкрутить), обычно все регулировки в пределах одного оборота. А так да - ровная дорога, разгоняемся 60 и отпускаем руль, смотрим его "прямоту" :) Себе выставил идеально. После отпуска на Алтае с элементами бездора заезжал на сход-развал - все пучком :) 

Изменено пользователем dream
Опубликовано

Докладываю! Все банально до тупости - один из механиков зачем-то полез откручивать рулевой карданчик и видимо успел его ослабить. Второй заметил это и остановил первого. Но у первого мозга не хватило закрутить сразу обратно а потом забыл. Закрутил болт и все пучком вот только думаю насколько шлицы слизало? А на карданчике шлицы есть или они только на оси рейки? Ось рейки наверняка каленая и там не думаю что есть серьезные повреждения. 

Опубликовано (изменено)

Докладываю! Все банально до тупости - один из механиков зачем-то полез откручивать рулевой карданчик и видимо успел его ослабить. Второй заметил это и остановил первого. Но у первого мозга не хватило закрутить сразу обратно а потом забыл. Закрутил болт и все пучком вот только думаю насколько шлицы слизало? А на карданчике шлицы есть или они только на оси рейки? Ось рейки наверняка каленая и там не думаю что есть серьезные повреждения. 

Хорошо, что все хорошо закончилось. 

А этому механику руки вырвать, с рулевым шутки плохи

Изменено пользователем Pashok
Опубликовано (изменено)

А р

Что, никто ничего не посоветует по поводу моей проблемы со стуком рулевой колонки (сам вопрос на несколько постов выше)?[/qquote]

А регулировать рейку не пробовал?

 

 

 

 

имхо. 

стучит шлицевое. Как я понял - его ты не менял (не поджимал)

 

Рейка в порядке. Карданчик тоже (буквально месяц назад делал ему ревизию). В салоне стука нет. Я же писал. Стучит и люфтит именно сам рулевой вал в нижней части корпуса рулевой колонки, что под капотом. Причем уже довольно давно.

Изменено пользователем MetalKrot
Опубликовано

Докладываю! Все банально до тупости - один из механиков зачем-то полез откручивать рулевой карданчик и видимо успел его ослабить. Второй заметил это и остановил первого. Но у первого мозга не хватило закрутить сразу обратно а потом забыл. Закрутил болт и все пучком вот только думаю насколько шлицы слизало? А на карданчике шлицы есть или они только на оси рейки? Ось рейки наверняка каленая и там не думаю что есть серьезные повреждения.

 

Я это знал!
Опубликовано

Если кому-то нужны сальники в рейку, то они есть тут. Не сочтите за рекламу. Сам их искал, вот и наткнулся на этот сайт: http://rti-baltika.ru/

Опубликовано

Вот молодец!

Спасибо!

Опубликовано

Я тут экспериментирую на мёртвой рейке. Хочу уменьшить усилие на руль, путём шлифовки торсиона. Вопрос: как вынуть штифт крепящий его? По ходу он там плотно запрессован.

И второе: хочу изменить подвод жидкости в цилиндр, с нижнего на верхний, чтобы система не завоздушивалась. Неон посоветовал провернуть сам цилиндр на корпусе, не переваривая вводы. Правда интересует момент, когда я высверлю точки вальцовки, легко ли я проверну его?

Опубликовано (изменено)

Вопрос к попадавшим на такое.

После поворота внезапно руль отказался сам по себе возращаться к центру,крутил руками с приличным усилием.До этого всё было идеально,за исключением лёгкого постукивания на мелкой гребёнке.

Сейчас вращается с усилием,будто барабашка затянул регулировку рейки намертво.При этом назад,что естественно,так и не возвращается.Вращается через "ступеньки",при этом шаг не 90 градусов,рулевой карданчик не при чём.

При этом ГУР работает,на заглушенной машине руль не свернуть.

Жидкость в уровне,не пузырится и не греется.

Не синптомы ли это сломанного торсиона?

Прошу помощи,всю голову изломал.Тему всю осилил,был подобный вопрос,но остался без ответа.

Изменено пользователем Александр А 71
Опубликовано

Вопрос к попадавшим на такое.

После поворота внезапно руль отказался сам по себе возращаться к центру,крутил руками с приличным усилием.До этого всё было идеально,за исключением лёгкого постукивания на мелкой гребёнке.

Сейчас вращается с усилием,будто барабашка затянул регулировку рейки намертво.При этом назад,что естественно,так и не возвращается.Вращается через "ступеньки",при этом шаг не 90 градусов,рулевой карданчик не при чём.

При этом ГУР работает,на заглушенной машине руль не свернуть.

Жидкость в уровне,не пузырится и не греется.

Не синптомы ли это сломанного торсиона?

Прошу помощи,всю голову изломал.Тему всю осилил,был подобный вопрос,но остался без ответа.

Скорее всего умер нижний подшипник червяка в рейке. Вероятно перетянули поджим. Там подшипник хлипкий, а некоторые тянут от души. Лопнуть торсион, практически не реально. Симптомы его кончины: лёгкий руль и вероятно подлавливание машины на трассе.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...