Перейти к содержанию

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

Не дай вам бог такое сообщение на Си-би форуме написать....

Замечаю много сходных случаев "задвинутости" или детского абсолютизма:

на форумах про Hi-End звук - усилитель могет быть только ламповый, транзисторы не звучат

на форумах про фото - фотоаппарат должен быть зеркалкой, незеркалки хорошей фотки не дадут

на форумах про CB связь - антенна должна быть длинная, с короткими связи нет

и тому подобное....

Однако, масса народу слушает "транзисторную" музыку, снимает мыльницами, обшается через антенну в 63см.

И им абсолютно всеравно что пишут на тех форумах. :biggrin:

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Да я не против Т3-27 как таковой, но не говорите мне, что дальность связи с ней составляет 15 км. Законы физики никто не отменял.

Ссылка на комментарий

Да я не против Т3-27 как таковой, но не говорите мне, что дальность связи с ней составляет 15 км. Законы физики никто не отменял.

Стоял на выезде из города (пос Шушары), общался с машиной на трассе, спросил где он находится - Ям-Ижора. Дорога та прямая по равнине, вокруг поля.

Специально посмотрел сейчас по карте.

 

VC6uVCzT.png

 

 

Единственный минус этой антенны - узкополосность. Настроил КСВ<1.1 на 15С, пару каналов в сторону уже КСВ > 1.2 дальше еще хуже. Если только с дальнобоем общатся то не мешает.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

..Замечаю много сходных случаев "задвинутости" или детского абсолютизма:

на форумах про Hi-End звук - усилитель могет быть только ламповый, транзисторы не звучат

на форумах про фото - фотоаппарат должен быть зеркалкой, незеркалки хорошей фотки не дадут

на форумах про CB связь - антенна должна быть длинная, с короткими связи нет

и тому подобное....

Однако, масса народу слушает "транзисторную" музыку, снимает мыльницами, обшается через антенну в 63см.

И им абсолютно всеравно что пишут на тех форумах. :biggrin:

Полностью согласен.

Но есть и оборотная сторона

В теме 48 страниц и чуть менее 1000 постов, большая часть информации - подбор комплекта, места установки и ломание копий на предмет длинная/короткая. Также есть ссылки на профильные форумы, научные и около научные изыскания в данной области.. Вроде всё понятно.

Далее появляется, некто (не будем показывать пальцем :biggrin: ) и сходу ответственно заявляет - мол, короткая антенна на кронштейне наше всё, дальность столько то, всё отлично, остальное комплексы, но он не против..

И холивар пошёл на новый виток.. далее выясняется, что ранее заявленные столько то никто не мерил (и действительно - Какая разница? :biggrin:)

Действительно, право на жизнь имеет любой комплект с любой установкой, устраивающий обладателя. Может, описывая его стоило бы оперировать проверенными данными и менее претенциозно? Ведь придут другие, почитают и будут в недоумении - кто-то морочится, чего-то пилит/режет, ставит хлысты.. а кто-то ап! и простенько и со вкусом.. И только человеку станет понятно, что ранее заявленные 10 км на самом деле не более 3..5 (в лучшем случае), что кронштейн на дверь штука хорошая, но от вибрации разбалтывается, а с установленной на него более длинной антенной может и кузов отрихтовать..

У каждого свои задачи и требования к связи, соответственно, подходы и решения также свои и здОрово, что они устраивают своих обладателей. Но если кого то устраивает одна модель комплект/установка, это не значит, что обладатели другого в корне не правы и пошли не верным путём, осложнив себе жизнь - просто у них задача/цели/требования другие.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

 

Далее появляется, некто (не будем показывать пальцем :biggrin: ) и сходу ответственно заявляет - мол, короткая антенна на кронштейне наше всё.....

В оправдание, см. первые строки пост #940. :rolleyes:

Пытался донести что не надо гнатся за длинной, не определившись нужна-ли она.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

..Стоял на выезде из города (пос Шушары), общался с машиной на трассе, спросил где он находится - Ям-Ижора. Дорога та прямая по равнине, вокруг поля..

В том то и дело, что прямая и перепад высоты не более метров 6-ти..

Я с Серафимовича с Волгоградом разговаривал, а это около 160 км.. Правда, на том конце СлужбаСпас была..

А находясь близ Мугур-Аксы чётко принимал таксистов с Кызыла (около 400 км), при этом имея плохой радиобмен с другим экипажем на дистанции 5 км - там контакт плохой на врезке был (разболтался).. но это случаи :biggrin:

 

..В оправдание, см. первые строки пост #940. :rolleyes:

Пытался донести что не надо гнатся за длинной, не определившись нужна-ли она.

Так я не укор или обиду, - в противовес и частичное объяснение "случаев "задвинутости" или детского абсолютизма".

Изменено пользователем xline1
Ссылка на комментарий

Нда....Про "Только человеку понятно..." улыбнуло.....Без обид, плизЪ :)

Описался.. :huh:

хотел - "И только со временем, человеку станет понятно.."

Ссылка на комментарий

Да понятно...:) Это я нагло ёрничаю, сорри...:)...Вот и хотелось предупредить таких "чайников" как я, чтоб не дырявили крышу без надобности. А то поймут, со временем, что не поедут караваном через Сахару (Гоби и т.д.) с длинной "удочкой", а будут на века с дыркой...:) А так - конечно, кому надо "по-максимуму" - длинная антенна круче. Кто с этим спорит? :) Но на оперативную связь с "дальнобоем" короткой вполне хватает, субъективно. Кстати, поставили мне как-то давно "Алтай" (был в совдЭпии такой радиотелефон, кто не знает)...На машинке стояла "фэмка" с антенной на левом заднем крыле, а "Алтаевская" антенна как положено на центр крыши - повышая статус до небес :). При её монтаже инж. не смог прикрутить снизу крышечку(обшивку не снимали есс-но), так я и уехал....А через недели две стал замечать, что к вечеру болит бошка. А чего ей Болеть, не думала вроде:)....А и волосы поредели (сейчас лысина...)....Вот ои - антенны на крыше (ну и неприкрученные крышечки) Не обобщаю, но...:)

Ссылка на комментарий

..хотелось предупредить таких "чайников" как я, чтоб не дырявили крышу без надобности. А то поймут, со временем, что не поедут караваном через Сахару (Гоби и т.д.) с длинной "удочкой", а будут на века с дыркой... :) ..

На наших машинках крышу дырявить не практично - потолок разбирать муторно да и экспедиционник или бокс потом ставить затруднительно.

 

 

..Кстати, поставили мне как-то давно "Алтай" (был в совдЭпии такой радиотелефон, кто не знает)...На машинке стояла "фэмка" с антенной на левом заднем крыле, а "Алтаевская" антенна как положено на центр крыши - повышая статус до небес :). При её монтаже инж. не смог прикрутить снизу крышечку(обшивку не снимали есс-но), так я и уехал....А через недели две стал замечать, что к вечеру болит бошка. А чего ей Болеть, не думала вроде :)....А и волосы поредели (сейчас лысина...)....Вот ои - антенны на крыше (ну и неприкрученные крышечки) Не обобщаю, но... :)

Вот темка интересная.. Где бы посмотреть/почитать действительное влияние диапазона СБ на организм - может кто знает?

Ссылка на комментарий

Вот темка интересная.. Где бы посмотреть/почитать действительное влияние диапазона СБ на организм - может кто знает?

Ясное дело что вредно. Вот только насколько?

 

В конце 90х был у меня телефон стандарта NMT450, замечательная дальнобойная штука, только большой и мощность 2 ватта прямо у уха. Так вот болтать по нему более 20 минут было черевато головной болью. Частота там 450мгц, далека от СиБишной 27 мгц, но симптомы были те-же (и лысина то-же :unsure: ).

Ну лысину можно списать на переизбыток тестостерона :biggrin:

 

Для себя уяснил что, внутри машины антенну станции ставить не надо. И связь лучше, и вреда здоровью меньше.

Ссылка на комментарий

Я как вспомню эти "мАбилы"... :) Чисто в натуре... :), висит такая бяка на ремне и ходишь - одной рукой штаны ловишь...А была ещё мобила - "Моторолла" в виде чемоданчика :) Вообще, к теме - излучения они того, чем мощнее, тем приветливей :). А может кто из радистов (радисток) аФФторитетно доложит?

P.S. Хотя в этих старых мАбилах было одно неоспоримое достоинство. Берёшь его за антенну и колишь им грецкий орех! Полезно!

Изменено пользователем mechkad
Ссылка на комментарий

А может кто из радистов (радисток) аФФторитетно доложит?

Да собственно тема "длинных-коротких антенн" уже раскрыта была выше.Как и вопрос сверления крыши и установки антенны не так как требуется по "радиотехническим канонам",а как удобней. В кратце если подвести итог-если вы не радиолюбитель и вас не интересует максимально далекая возможная связь,то делайте как ВАМ удобно.

По "Алтаю" и его короткой антенне...там частотный диапазон на порядок выше 300-340МГц,отсюда и такая длина.

Что еще...про воздействие на организм-ну конечно любое излучение оказывает негативное влияние,в советское время давали талоны на сок,молоко,сейчас все поотменили.xline1-попробуй набрать влияние электромагнитного поля на организм человека,наверняка что-нибудь выскочит.

Ссылка на комментарий

а что вы все уцепились за сверлить крышу? у нас антенна снаружи прекрасно ставится на кронштейн, который уже прикручивается к задней боковой стойке. и контакт с землей хороший, и антенну подлиннее можно поставить. ну мороки чуть больше, чем кронштейном на дверь, но и плюсов много. не идеал конечно, как в случае с антенной в центре крыше, но нормально. полфорума уже так ездит и никто не жалуется. у меня так тоже стоит, антенна настроена, 1.56 м лем 1000 игл, рация 10 вт. со знакомым по городу проверяли (рельеф неровный, помех много, зданий тоже), у него мегаджет 555 и короткая 63 см крученая магнитка (из магниток оптимальная по совету с си би форума) на крыше. у нас получилось в максимуме 7 км при включенном автошумодаве, если дальше - я его слышу, а он меня уже нет. по трассе получится 12-15 км в зависимости от рельефа. мне этого за глаза. более длинная антенна в 2 м конечно позволит увеличить дальность, но и помех соберет больше. да и еще надо чтоб кому было слушать на такой дальности, да и ответить (если антенна короткая то меня не услышат, а если короткая или рация дохлая, то я их не услышу). но некоторым и этого не хватает, еще усилок ставят на передачу ))) так что все индивидуально

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

Только наоборот: при прочих равных менее эффективная антенна приводит к тому, что ты слышишь, а тебя не слышат. Поэтому и ставят усилители. Итого можно сделать вывод, что либо короткая крученая магнитка лучше, либо приемник/шумодав в 555 - не айс.

Ссылка на комментарий

... либо приемник/шумодав в 555 - не айс.

Угадал!

У меня как раз MJ-555. Шумодав там настраивать надо после покупки, при заводской настройке он задушен сильно. Открываеся только при очень сильном сигнале.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Ну, по новому, завертелось!!! Давай народ, подходи, антеннами мериться будем! B)

Это что ж получается? Если на коротыше на 15 км бьет, то у мну с Леммом 2001 турбой и Эскалибуром в придачу прям спутниковый комплект вышел! Я то испанцев каких-то подслушиваю, то тюменских зазывал в 15-м канале вылавливаю!

Ну а если серьезно, то каждый пользует то, что может себе позволить и что его удовлетворяет, ну а если не нравится, меняет, ищет, улучшает пока не получит желаемого или не забьет! И идеал получается для каждого свой!

Изменено пользователем SergioG
Ссылка на комментарий

хз рулит магнитка или нет )) для чела рулит, так как у него пежо 308, никакие кронштейны ему не нужны, тем более сверлить что то не будет.

по дальности его тоже устраивает

антенна Optim CB-50 Mag, ссылку уже не помню, ранее здесь где то давал на описание.

рация и антенна доводились также кабаном с сиби форума, затем антенна настраивалась

для меня кронштейн в боковой стойке рулит и 1.56 м хлыст (и провода в салоне не мешаются), не будет хватать - 2 м лем турбо прикручу )))

 

п.с. щас уточнил у него, я с другим моментом перепутал ((

в общем при проверке на дальность (7 км) мы еще слышали друг друга, но у него шумодав был выключен, у меня - не помню, вроде тоже. потом он в тоннель заехал..

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

..рация и антенна доводились также кабаном с сиби форума, затем антенна настраивалась..

А что в антенне довести можно?

Увеличить стойкость окислению и коррозии - да, а довести не знаю.

Не хочу умалять профессионализм Кабана (Петра), но не стОит из него идола сотворять. Он, собственно, молодец, вовремя прочувствовал виток радиофикации автомобилистов и сумел встроиться в коммерциализацию "отрасли". Он, как и многие другие радиолюбители, человек с руками, растущими из правильного места, но то, что для других хобби, для него заработок. Повторюсь, не критикую и не оцениваю его проф.качества, но есть один нюанс - Кабан не автолюбитель, у него не было авто.. о ряде нюансов он может только догадываться и/или судить со слов других.

К слову, бОльшее количество практических советов я получил от alex_r27 (Александра) за что ему большое человеческое спасибо.

_____________________

 

Мини отчёт.

В течении полутора лет использовал комплект от вышеназванного Кабана - р/с MegaJet 400 (мощность 8 Вт по паспорту, 10 со слов Кабана) и Lemm AT-1000 Eagle. Хороший надёжный комплект, претензий нет. Отчёт по установке - пост 357.

В течении последнего полугода использую никем не доработанный комплект - р/с PRESIDENT TEDDY (4 Вт по паспорту) и LEMM Turbo AT 2001. Отличный комплект.. Установка на старое место, настройка самостоятельная по советам от alex_r27.

Второй комплект в сравнении с первым - дальность связи и её качество возросли на порядок, оценка приёма - субъективная, передачи - относительно объективная, на основании данных от сторонних авто. Сравнение производил одновременно: стоит 1-й комплект - радиообмен/оценка, далее меняем р/с (антенна "старая") - радиообмен/оценка; и т.д.

Причина замены - то, что называется "хотелкой" и "по случаю" ..

С антенной всё ясно, штука известная. Р/с PRESIDENT TEDDY, тех.характеристики Яндекс расскажет на раз, из особенностей:

1. только одна сетка (С, по Мегаджету =D, та на которой известная "дальнобойная" 15-шка и СлужбаСпас). По началу переживал, вдруг понадобится переключиться.. за полгода и 18 ткм - не понадобилось ни разу.

2. быстрый переход АМ/ФМ

3. эргономичный, на мой взгляд, шумодав - крутилка в крайнем левом положении =автоматический шумодав, крутим вправо =включается ручной, далее его регулировка. Автоматический работает достаточно адекватно, в условиях Москвы можно было бы даже пожёстче.

Бюджет комплектов:

1. MegaJet 400 + Lemm AT-1000 Eagle (от Кабана) = 5900 руб.

2. PRESIDENT TEDDY (3000 руб.) + LEMM Turbo AT 2001 (1600 руб.) = 4600 руб.

3. КСВ-метр = 400 руб.

 

Может кому пригодится.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

Вот темка интересная.. Где бы посмотреть/почитать действительное влияние диапазона СБ на организм - может кто знает?

 

OFF. Маленькое отступление от темы... . Ещё в 90_х годах заметив на антенне (стационарной ессно) соседа стайку ворон рассевшихся на противовесах, передавали эту инфу обладателю сей антенны, на что он подключал усилитель ватт так на 100 и на передачу, а мы со смехом отмечали как вороны подпрыгнув срочно покидали место временной дислокации :biggrin: ..... . А ведь всем известно что ворона совсем не глупая птица..... :br:

Эффект был такой, буд то по ним из ружья пальнули..... :biggrin:

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

ни в коем случае не хочу ни перехвалить или преуменьшить достоинства Кабана Петра, ни делать ему рекламу. про него сказал просто, чтоб было понятно, что комплекты не из магазина, т.е. рации доработаны и настроены, антенны пропаяны и промазаны, тоже настроены по прибору

кстати, периодически он ездит на уаз патриоте с установленнойрацией, сам его за рулем видел, если мен память не изменяет, то это его тестя машина, тплюс тесно общается с установщиком раций (к которому я обращался, живет там же, на сиби форуме тоже обитает, Петр заезжал на ужасе к нему в гараж как раз, когда мне рацию ставили). у установщика тоже рация стоит на жыпе. так что думаю нюансы более менее он себе представляет

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

..периодически он ездит на уаз патриоте с установленнойрацией..

Время идёт, всё меняется.. два года назад он пешком ходил.

Ссылка на комментарий

ДД всем!

 

 

гуру радиосвязи, подскажите пожалуйста чайнику, не откажите...

совсем запутался в многообразии выбора, частот, стандартов и самих аппаратов (а технические показатели вообще как темный лес), помогите выбрать...

 

нужна ПОРТАТИВНАЯ рация, не стационарная

для следующих целей:

 

1. держать устойчивую связь и в колонне на трассе и в городе

2. слушать в том числе дальнобоев

3. чтобы била на прямой или трассе 5-10 км

Изменено пользователем unmik
Ссылка на комментарий

ДД всем!

гуру радиосвязи, подскажите пожалуйста чайнику, не откажите...

совсем запутался в многообразии выбора, частот, стандартов и самих аппаратов (а технические показатели вообще как темный лес), помогите выбрать...

нужна ПОРТАТИВНАЯ рация, не стационарная

для следующих целей:

1. держать устойчивую связь и в колонне на трассе и в городе

2. слушать в том числе дальнобоев

3. чтобы била на прямой или трассе 5-10 км

Далеко не гуру, даже рядом не стоял, но по словоохотливости отвечу.. :bv:

 

п.2 ограничивает выбор диапазоном 27 Мгц, так называемого СиБи (CB).

По портативкам CB alex_r27 писал - пост 236, до него еще ALEKS+ - пост 84, правда закончилось это - пост 90... :biggrin:

 

Если портативку использовать "как есть", то 10 км вряд ли достижимая цифра. Если цеплять к ней выносную антенну (на магните, али врезную), и для удобства использования выносную тангету (такой байдой за рулём поди не удобно пользоваться, да ещё с прикрученными проводами - питанием и кабелем антенны), то портативка мало чем будет отличатся от стационарной р/с. Только тем, что сняв тангету и прикрутив обратно штатную антеннку можно будет использовать вне авто. Вопрос - а с кем тогда связываться?

Диапазон 27 Мгц (CB) можно назвать автомобильным диапазоном, он удобен тем, что имеется возможность связываться и получать информацию не только от экипажей колонны, но и других участников дорожного движения - много народу с СиБи в авто сейчас катают и не только дальнобои, да и СлужбаСпас там. В условиях города, ближайшей области и трассы - данный диапазон широко распространённый и оправданный. Но стоит углубится от хорошо наезженных трасс, как обнаруживается, что эфир пустой. Нет никого, остаются только экипажи колонны..

В условиях вне авто, на бивуаке и пр. удобней использовать портативки диапазонов LPD/PMR, они меньше, "долгоиграющей", а связь лучше.

Иными словами, если хочется иметь связь, удобную на трассе (общение, получение информации) то это СиБи, на природе в пешем порядке (рыбалка/охота/грибы/просто перемещение в лагере и близ) - удобней прочие диапазоны.

Если стремление к портативке СиБи основан на желании минимизировать ценовой вопрос - стационарные варианты по цене не сильно отличаются; минимизировать моменты установки - так и стационарку можно "положить" в карман переднего сидения, подключив к прикуривателю и кабелю магнитной антенны, а за ненадобностью убирать из авто.

 

К слову о дальности и "а мне больше и не надо"..

Трасса, скорость движения вашего авто - разрешённые 90 км/ч, встречного - те же 90 км/ч. Скорость сближения =180 км/ч.

При рабочей дальности р/с в 10 км, время радиообмена ограничено 3 минутами, при дальности радиобмена в 5 км это уже 1,5 минуты.. и это на то чтобы запросить информацию, дождаться пока водитель встречного авто "сгрупируется" с мыслями и решит вам ответить. Также часто приходится переспрашивать, дабы уточнить ответ (особенности дикции отвечающего, тех.состояние его аппаратуры, специфичность запроса - не всегда же вопрос о гайцах). Дополнительно, метеоусловия могут разительно сказываться на дальность радиобмена, сокращая его в разы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...