AndreyA100 Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 (изменено) Не дай вам бог такое сообщение на Си-би форуме написать.... Замечаю много сходных случаев "задвинутости" или детского абсолютизма: на форумах про Hi-End звук - усилитель могет быть только ламповый, транзисторы не звучат на форумах про фото - фотоаппарат должен быть зеркалкой, незеркалки хорошей фотки не дадут на форумах про CB связь - антенна должна быть длинная, с короткими связи нет и тому подобное.... Однако, масса народу слушает "транзисторную" музыку, снимает мыльницами, обшается через антенну в 63см. И им абсолютно всеравно что пишут на тех форумах. Изменено 2 октября, 2012 пользователем AndreyA100
lobincew Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 Да я не против Т3-27 как таковой, но не говорите мне, что дальность связи с ней составляет 15 км. Законы физики никто не отменял.
AndreyA100 Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 (изменено) Да я не против Т3-27 как таковой, но не говорите мне, что дальность связи с ней составляет 15 км. Законы физики никто не отменял. Стоял на выезде из города (пос Шушары), общался с машиной на трассе, спросил где он находится - Ям-Ижора. Дорога та прямая по равнине, вокруг поля. Специально посмотрел сейчас по карте. Единственный минус этой антенны - узкополосность. Настроил КСВ<1.1 на 15С, пару каналов в сторону уже КСВ > 1.2 дальше еще хуже. Если только с дальнобоем общатся то не мешает. Изменено 2 октября, 2012 пользователем AndreyA100
xline1 Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 ..Замечаю много сходных случаев "задвинутости" или детского абсолютизма: на форумах про Hi-End звук - усилитель могет быть только ламповый, транзисторы не звучат на форумах про фото - фотоаппарат должен быть зеркалкой, незеркалки хорошей фотки не дадут на форумах про CB связь - антенна должна быть длинная, с короткими связи нет и тому подобное.... Однако, масса народу слушает "транзисторную" музыку, снимает мыльницами, обшается через антенну в 63см. И им абсолютно всеравно что пишут на тех форумах. Полностью согласен. Но есть и оборотная сторона В теме 48 страниц и чуть менее 1000 постов, большая часть информации - подбор комплекта, места установки и ломание копий на предмет длинная/короткая. Также есть ссылки на профильные форумы, научные и около научные изыскания в данной области.. Вроде всё понятно. Далее появляется, некто (не будем показывать пальцем ) и сходу ответственно заявляет - мол, короткая антенна на кронштейне наше всё, дальность столько то, всё отлично, остальное комплексы, но он не против.. И холивар пошёл на новый виток.. далее выясняется, что ранее заявленные столько то никто не мерил (и действительно - Какая разница? ) Действительно, право на жизнь имеет любой комплект с любой установкой, устраивающий обладателя. Может, описывая его стоило бы оперировать проверенными данными и менее претенциозно? Ведь придут другие, почитают и будут в недоумении - кто-то морочится, чего-то пилит/режет, ставит хлысты.. а кто-то ап! и простенько и со вкусом.. И только человеку станет понятно, что ранее заявленные 10 км на самом деле не более 3..5 (в лучшем случае), что кронштейн на дверь штука хорошая, но от вибрации разбалтывается, а с установленной на него более длинной антенной может и кузов отрихтовать.. У каждого свои задачи и требования к связи, соответственно, подходы и решения также свои и здОрово, что они устраивают своих обладателей. Но если кого то устраивает одна модель комплект/установка, это не значит, что обладатели другого в корне не правы и пошли не верным путём, осложнив себе жизнь - просто у них задача/цели/требования другие. 1
AndreyA100 Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 (изменено) Далее появляется, некто (не будем показывать пальцем ) и сходу ответственно заявляет - мол, короткая антенна на кронштейне наше всё..... В оправдание, см. первые строки пост #940. Пытался донести что не надо гнатся за длинной, не определившись нужна-ли она. Изменено 2 октября, 2012 пользователем AndreyA100
xline1 Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 (изменено) ..Стоял на выезде из города (пос Шушары), общался с машиной на трассе, спросил где он находится - Ям-Ижора. Дорога та прямая по равнине, вокруг поля.. В том то и дело, что прямая и перепад высоты не более метров 6-ти.. Я с Серафимовича с Волгоградом разговаривал, а это около 160 км.. Правда, на том конце СлужбаСпас была.. А находясь близ Мугур-Аксы чётко принимал таксистов с Кызыла (около 400 км), при этом имея плохой радиобмен с другим экипажем на дистанции 5 км - там контакт плохой на врезке был (разболтался).. но это случаи ..В оправдание, см. первые строки пост #940. Пытался донести что не надо гнатся за длинной, не определившись нужна-ли она. Так я не укор или обиду, - в противовес и частичное объяснение "случаев "задвинутости" или детского абсолютизма". Изменено 2 октября, 2012 пользователем xline1
mechkad Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 Нда....Про "Только человеку понятно..." улыбнуло.....Без обид, плизЪ
xline1 Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 Нда....Про "Только человеку понятно..." улыбнуло.....Без обид, плизЪ Описался.. хотел - "И только со временем, человеку станет понятно.."
mechkad Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 Да понятно... Это я нагло ёрничаю, сорри......Вот и хотелось предупредить таких "чайников" как я, чтоб не дырявили крышу без надобности. А то поймут, со временем, что не поедут караваном через Сахару (Гоби и т.д.) с длинной "удочкой", а будут на века с дыркой... А так - конечно, кому надо "по-максимуму" - длинная антенна круче. Кто с этим спорит? Но на оперативную связь с "дальнобоем" короткой вполне хватает, субъективно. Кстати, поставили мне как-то давно "Алтай" (был в совдЭпии такой радиотелефон, кто не знает)...На машинке стояла "фэмка" с антенной на левом заднем крыле, а "Алтаевская" антенна как положено на центр крыши - повышая статус до небес . При её монтаже инж. не смог прикрутить снизу крышечку(обшивку не снимали есс-но), так я и уехал....А через недели две стал замечать, что к вечеру болит бошка. А чего ей Болеть, не думала вроде....А и волосы поредели (сейчас лысина...)....Вот ои - антенны на крыше (ну и неприкрученные крышечки) Не обобщаю, но...
xline1 Опубликовано 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 ..хотелось предупредить таких "чайников" как я, чтоб не дырявили крышу без надобности. А то поймут, со временем, что не поедут караваном через Сахару (Гоби и т.д.) с длинной "удочкой", а будут на века с дыркой... .. На наших машинках крышу дырявить не практично - потолок разбирать муторно да и экспедиционник или бокс потом ставить затруднительно. ..Кстати, поставили мне как-то давно "Алтай" (был в совдЭпии такой радиотелефон, кто не знает)...На машинке стояла "фэмка" с антенной на левом заднем крыле, а "Алтаевская" антенна как положено на центр крыши - повышая статус до небес . При её монтаже инж. не смог прикрутить снизу крышечку(обшивку не снимали есс-но), так я и уехал....А через недели две стал замечать, что к вечеру болит бошка. А чего ей Болеть, не думала вроде ....А и волосы поредели (сейчас лысина...)....Вот ои - антенны на крыше (ну и неприкрученные крышечки) Не обобщаю, но... Вот темка интересная.. Где бы посмотреть/почитать действительное влияние диапазона СБ на организм - может кто знает?
AndreyA100 Опубликовано 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 Вот темка интересная.. Где бы посмотреть/почитать действительное влияние диапазона СБ на организм - может кто знает? Ясное дело что вредно. Вот только насколько? В конце 90х был у меня телефон стандарта NMT450, замечательная дальнобойная штука, только большой и мощность 2 ватта прямо у уха. Так вот болтать по нему более 20 минут было черевато головной болью. Частота там 450мгц, далека от СиБишной 27 мгц, но симптомы были те-же (и лысина то-же ). Ну лысину можно списать на переизбыток тестостерона Для себя уяснил что, внутри машины антенну станции ставить не надо. И связь лучше, и вреда здоровью меньше.
mechkad Опубликовано 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 (изменено) Я как вспомню эти "мАбилы"... Чисто в натуре... , висит такая бяка на ремне и ходишь - одной рукой штаны ловишь...А была ещё мобила - "Моторолла" в виде чемоданчика Вообще, к теме - излучения они того, чем мощнее, тем приветливей . А может кто из радистов (радисток) аФФторитетно доложит? P.S. Хотя в этих старых мАбилах было одно неоспоримое достоинство. Берёшь его за антенну и колишь им грецкий орех! Полезно! Изменено 3 октября, 2012 пользователем mechkad
Garyk Опубликовано 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 А может кто из радистов (радисток) аФФторитетно доложит? Да собственно тема "длинных-коротких антенн" уже раскрыта была выше.Как и вопрос сверления крыши и установки антенны не так как требуется по "радиотехническим канонам",а как удобней. В кратце если подвести итог-если вы не радиолюбитель и вас не интересует максимально далекая возможная связь,то делайте как ВАМ удобно. По "Алтаю" и его короткой антенне...там частотный диапазон на порядок выше 300-340МГц,отсюда и такая длина. Что еще...про воздействие на организм-ну конечно любое излучение оказывает негативное влияние,в советское время давали талоны на сок,молоко,сейчас все поотменили.xline1-попробуй набрать влияние электромагнитного поля на организм человека,наверняка что-нибудь выскочит.
Thunder Truck Опубликовано 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 (изменено) а что вы все уцепились за сверлить крышу? у нас антенна снаружи прекрасно ставится на кронштейн, который уже прикручивается к задней боковой стойке. и контакт с землей хороший, и антенну подлиннее можно поставить. ну мороки чуть больше, чем кронштейном на дверь, но и плюсов много. не идеал конечно, как в случае с антенной в центре крыше, но нормально. полфорума уже так ездит и никто не жалуется. у меня так тоже стоит, антенна настроена, 1.56 м лем 1000 игл, рация 10 вт. со знакомым по городу проверяли (рельеф неровный, помех много, зданий тоже), у него мегаджет 555 и короткая 63 см крученая магнитка (из магниток оптимальная по совету с си би форума) на крыше. у нас получилось в максимуме 7 км при включенном автошумодаве, если дальше - я его слышу, а он меня уже нет. по трассе получится 12-15 км в зависимости от рельефа. мне этого за глаза. более длинная антенна в 2 м конечно позволит увеличить дальность, но и помех соберет больше. да и еще надо чтоб кому было слушать на такой дальности, да и ответить (если антенна короткая то меня не услышат, а если короткая или рация дохлая, то я их не услышу). но некоторым и этого не хватает, еще усилок ставят на передачу ))) так что все индивидуально Изменено 3 октября, 2012 пользователем Thunder Truck
neon416 Опубликовано 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 Только наоборот: при прочих равных менее эффективная антенна приводит к тому, что ты слышишь, а тебя не слышат. Поэтому и ставят усилители. Итого можно сделать вывод, что либо короткая крученая магнитка лучше, либо приемник/шумодав в 555 - не айс.
AndreyA100 Опубликовано 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 (изменено) ... либо приемник/шумодав в 555 - не айс. Угадал! У меня как раз MJ-555. Шумодав там настраивать надо после покупки, при заводской настройке он задушен сильно. Открываеся только при очень сильном сигнале. Изменено 3 октября, 2012 пользователем AndreyA100
neon416 Опубликовано 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 Т.е. магнитка рулит) ТандерТрак, огласите пожалуйста модель!
SergioG Опубликовано 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 (изменено) Ну, по новому, завертелось!!! Давай народ, подходи, антеннами мериться будем! Это что ж получается? Если на коротыше на 15 км бьет, то у мну с Леммом 2001 турбой и Эскалибуром в придачу прям спутниковый комплект вышел! Я то испанцев каких-то подслушиваю, то тюменских зазывал в 15-м канале вылавливаю! Ну а если серьезно, то каждый пользует то, что может себе позволить и что его удовлетворяет, ну а если не нравится, меняет, ищет, улучшает пока не получит желаемого или не забьет! И идеал получается для каждого свой! Изменено 3 октября, 2012 пользователем SergioG
Thunder Truck Опубликовано 4 октября, 2012 Опубликовано 4 октября, 2012 (изменено) хз рулит магнитка или нет )) для чела рулит, так как у него пежо 308, никакие кронштейны ему не нужны, тем более сверлить что то не будет. по дальности его тоже устраивает антенна Optim CB-50 Mag, ссылку уже не помню, ранее здесь где то давал на описание. рация и антенна доводились также кабаном с сиби форума, затем антенна настраивалась для меня кронштейн в боковой стойке рулит и 1.56 м хлыст (и провода в салоне не мешаются), не будет хватать - 2 м лем турбо прикручу ))) п.с. щас уточнил у него, я с другим моментом перепутал (( в общем при проверке на дальность (7 км) мы еще слышали друг друга, но у него шумодав был выключен, у меня - не помню, вроде тоже. потом он в тоннель заехал.. Изменено 4 октября, 2012 пользователем Thunder Truck
xline1 Опубликовано 4 октября, 2012 Опубликовано 4 октября, 2012 ..рация и антенна доводились также кабаном с сиби форума, затем антенна настраивалась.. А что в антенне довести можно? Увеличить стойкость окислению и коррозии - да, а довести не знаю. Не хочу умалять профессионализм Кабана (Петра), но не стОит из него идола сотворять. Он, собственно, молодец, вовремя прочувствовал виток радиофикации автомобилистов и сумел встроиться в коммерциализацию "отрасли". Он, как и многие другие радиолюбители, человек с руками, растущими из правильного места, но то, что для других хобби, для него заработок. Повторюсь, не критикую и не оцениваю его проф.качества, но есть один нюанс - Кабан не автолюбитель, у него не было авто.. о ряде нюансов он может только догадываться и/или судить со слов других. К слову, бОльшее количество практических советов я получил от alex_r27 (Александра) за что ему большое человеческое спасибо. _____________________ Мини отчёт. В течении полутора лет использовал комплект от вышеназванного Кабана - р/с MegaJet 400 (мощность 8 Вт по паспорту, 10 со слов Кабана) и Lemm AT-1000 Eagle. Хороший надёжный комплект, претензий нет. Отчёт по установке - пост 357. В течении последнего полугода использую никем не доработанный комплект - р/с PRESIDENT TEDDY (4 Вт по паспорту) и LEMM Turbo AT 2001. Отличный комплект.. Установка на старое место, настройка самостоятельная по советам от alex_r27. Второй комплект в сравнении с первым - дальность связи и её качество возросли на порядок, оценка приёма - субъективная, передачи - относительно объективная, на основании данных от сторонних авто. Сравнение производил одновременно: стоит 1-й комплект - радиообмен/оценка, далее меняем р/с (антенна "старая") - радиообмен/оценка; и т.д. Причина замены - то, что называется "хотелкой" и "по случаю" .. С антенной всё ясно, штука известная. Р/с PRESIDENT TEDDY, тех.характеристики Яндекс расскажет на раз, из особенностей: 1. только одна сетка (С, по Мегаджету =D, та на которой известная "дальнобойная" 15-шка и СлужбаСпас). По началу переживал, вдруг понадобится переключиться.. за полгода и 18 ткм - не понадобилось ни разу. 2. быстрый переход АМ/ФМ 3. эргономичный, на мой взгляд, шумодав - крутилка в крайнем левом положении =автоматический шумодав, крутим вправо =включается ручной, далее его регулировка. Автоматический работает достаточно адекватно, в условиях Москвы можно было бы даже пожёстче. Бюджет комплектов: 1. MegaJet 400 + Lemm AT-1000 Eagle (от Кабана) = 5900 руб. 2. PRESIDENT TEDDY (3000 руб.) + LEMM Turbo AT 2001 (1600 руб.) = 4600 руб. 3. КСВ-метр = 400 руб. Может кому пригодится. 2
alex_r27 Опубликовано 4 октября, 2012 Опубликовано 4 октября, 2012 (изменено) Вот темка интересная.. Где бы посмотреть/почитать действительное влияние диапазона СБ на организм - может кто знает? OFF. Маленькое отступление от темы... . Ещё в 90_х годах заметив на антенне (стационарной ессно) соседа стайку ворон рассевшихся на противовесах, передавали эту инфу обладателю сей антенны, на что он подключал усилитель ватт так на 100 и на передачу, а мы со смехом отмечали как вороны подпрыгнув срочно покидали место временной дислокации ..... . А ведь всем известно что ворона совсем не глупая птица..... Эффект был такой, буд то по ним из ружья пальнули..... Изменено 4 октября, 2012 пользователем alex_r27
Thunder Truck Опубликовано 4 октября, 2012 Опубликовано 4 октября, 2012 (изменено) ни в коем случае не хочу ни перехвалить или преуменьшить достоинства Кабана Петра, ни делать ему рекламу. про него сказал просто, чтоб было понятно, что комплекты не из магазина, т.е. рации доработаны и настроены, антенны пропаяны и промазаны, тоже настроены по прибору кстати, периодически он ездит на уаз патриоте с установленнойрацией, сам его за рулем видел, если мен память не изменяет, то это его тестя машина, тплюс тесно общается с установщиком раций (к которому я обращался, живет там же, на сиби форуме тоже обитает, Петр заезжал на ужасе к нему в гараж как раз, когда мне рацию ставили). у установщика тоже рация стоит на жыпе. так что думаю нюансы более менее он себе представляет Изменено 4 октября, 2012 пользователем Thunder Truck
xline1 Опубликовано 4 октября, 2012 Опубликовано 4 октября, 2012 ..периодически он ездит на уаз патриоте с установленнойрацией.. Время идёт, всё меняется.. два года назад он пешком ходил.
unmik Опубликовано 5 октября, 2012 Опубликовано 5 октября, 2012 (изменено) ДД всем! гуру радиосвязи, подскажите пожалуйста чайнику, не откажите... совсем запутался в многообразии выбора, частот, стандартов и самих аппаратов (а технические показатели вообще как темный лес), помогите выбрать... нужна ПОРТАТИВНАЯ рация, не стационарная для следующих целей: 1. держать устойчивую связь и в колонне на трассе и в городе 2. слушать в том числе дальнобоев 3. чтобы била на прямой или трассе 5-10 км Изменено 5 октября, 2012 пользователем unmik
xline1 Опубликовано 5 октября, 2012 Опубликовано 5 октября, 2012 ДД всем! гуру радиосвязи, подскажите пожалуйста чайнику, не откажите... совсем запутался в многообразии выбора, частот, стандартов и самих аппаратов (а технические показатели вообще как темный лес), помогите выбрать... нужна ПОРТАТИВНАЯ рация, не стационарная для следующих целей: 1. держать устойчивую связь и в колонне на трассе и в городе 2. слушать в том числе дальнобоев 3. чтобы била на прямой или трассе 5-10 км Далеко не гуру, даже рядом не стоял, но по словоохотливости отвечу.. п.2 ограничивает выбор диапазоном 27 Мгц, так называемого СиБи (CB). По портативкам CB alex_r27 писал - пост 236, до него еще ALEKS+ - пост 84, правда закончилось это - пост 90... Если портативку использовать "как есть", то 10 км вряд ли достижимая цифра. Если цеплять к ней выносную антенну (на магните, али врезную), и для удобства использования выносную тангету (такой байдой за рулём поди не удобно пользоваться, да ещё с прикрученными проводами - питанием и кабелем антенны), то портативка мало чем будет отличатся от стационарной р/с. Только тем, что сняв тангету и прикрутив обратно штатную антеннку можно будет использовать вне авто. Вопрос - а с кем тогда связываться? Диапазон 27 Мгц (CB) можно назвать автомобильным диапазоном, он удобен тем, что имеется возможность связываться и получать информацию не только от экипажей колонны, но и других участников дорожного движения - много народу с СиБи в авто сейчас катают и не только дальнобои, да и СлужбаСпас там. В условиях города, ближайшей области и трассы - данный диапазон широко распространённый и оправданный. Но стоит углубится от хорошо наезженных трасс, как обнаруживается, что эфир пустой. Нет никого, остаются только экипажи колонны.. В условиях вне авто, на бивуаке и пр. удобней использовать портативки диапазонов LPD/PMR, они меньше, "долгоиграющей", а связь лучше. Иными словами, если хочется иметь связь, удобную на трассе (общение, получение информации) то это СиБи, на природе в пешем порядке (рыбалка/охота/грибы/просто перемещение в лагере и близ) - удобней прочие диапазоны. Если стремление к портативке СиБи основан на желании минимизировать ценовой вопрос - стационарные варианты по цене не сильно отличаются; минимизировать моменты установки - так и стационарку можно "положить" в карман переднего сидения, подключив к прикуривателю и кабелю магнитной антенны, а за ненадобностью убирать из авто. К слову о дальности и "а мне больше и не надо".. Трасса, скорость движения вашего авто - разрешённые 90 км/ч, встречного - те же 90 км/ч. Скорость сближения =180 км/ч. При рабочей дальности р/с в 10 км, время радиообмена ограничено 3 минутами, при дальности радиобмена в 5 км это уже 1,5 минуты.. и это на то чтобы запросить информацию, дождаться пока водитель встречного авто "сгрупируется" с мыслями и решит вам ответить. Также часто приходится переспрашивать, дабы уточнить ответ (особенности дикции отвечающего, тех.состояние его аппаратуры, специфичность запроса - не всегда же вопрос о гайцах). Дополнительно, метеоусловия могут разительно сказываться на дальность радиобмена, сокращая его в разы.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти