Перейти к содержанию

"Дневные " ходовые огни


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Приветствую всех, уважаемые!

Вот решил открыть такую тему (так как в поиске не нашел подобной, только было немного по этому поводу в теме о поиске уцелевшего поворотника)...вот поэтому и решил сделать...да простят меня модераторы :P

Итак,открыл тему в связи с тем, что с ноября месяца вступают изменения в ПДД, которые обязывают передвигаться на автотранспортном средстве в населенном пункте с включенным ближним светом фар или противотуманными фарами...или так называемыми "дневными" ходовыми огнями. Перед тем, как создать данную тему, я "покурил" инет, посмотрел, что предагает компания Филипс (комплект ходовых огней с блоком управления с АКБ), есть много других вариантов...но я решил пойти по другому и в качестве таких огней выбрать штатные противотуманные фары, которые бы включались...

1.От генератора (с клеммы возбуждения)

2.датчик давления масла системы смазки двигателя

Многие могут сказать, что мол сам включи и передвигайся,но я хочу сделать так, чтобы они включались автоматически. Если кто сделал, то поделитесь инфой...я в автомобильной электронике не ас, но немного знаний имеется (есть начерченные от руки схемы подключения...постараюсь выложить, только начерчу поаккуратнее). Только прошу говорить в этой теме по существу!

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано

Тема интересная. Боюсь, что подключить это от датчика давления масла не получится - когда давление есть - масса на датчике отсутствует. Да и по правилам, вроде, ходовые огни должны загораться вместе с габаритами. Или нет?

Опубликовано

Приветствую всех, уважаемые!

Вот решил открыть такую тему (так как в поиске не нашел подобной, только было немного по этому поводу в теме о поиске уцелевшего поворотника)...вот поэтому и решил сделать...да простят меня модераторы :P

Итак,открыл тему в связи с тем, что с ноября месяца вступают изменения в ПДД, которые обязывают передвигаться на автотранспортном средстве в населенном пункте с включенным ближним светом фар или противотуманными фарами...или так называемыми "дневными" ходовыми огнями. Перед тем, как создать данную тему, я "покурил" инет, посмотрел, что предагает компания Филипс (комплект ходовых огней с блоком управления с АКБ), есть много других вариантов...но я решил пойти по другому и в качестве таких огней выбрать штатные противотуманные фары, которые бы включались...

1.От генератора (с клеммы возбуждения)

2.датчик давления масла системы смазки двигателя

Многие могут сказать, что мол сам включи и передвигайся,но я хочу сделать так, чтобы они включались автоматически. Если кто сделал, то поделитесь инфой...я в автомобильной электронике не ас, но немного знаний имеется (есть начерченные от руки схемы подключения...постараюсь выложить, только начерчу поаккуратнее). Только прошу говорить в этой теме по существу!

Включать проще от зажигания, а обесточивать от включения габаритов.

Опубликовано

Тема интересная. Боюсь, что подключить это от датчика давления масла не получится - когда давление есть - масса на датчике отсутствует. Да и по правилам, вроде, ходовые огни должны загораться вместе с габаритами. Или нет?

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

........

15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:

 

"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";

 

А то, что раньше называлось габаритами, теперь будет называться(выдержка из техрегламента) "стояночные огни" - 2 источника света белого цвета спереди и 2 источника света красного цвета сзади транспортного средства для обозначения габаритов транспортного средства при остановках и на стоянках;

Опубликовано
или дневные ходовые огни.";

Вот сюда можно отнести противотуманные фары....

 

Lvowich, приветствую тебя! Ты ведь вроде как разбираешься в автоэлектронике? Дай дельный совет по данному вопросу... :P

Опубликовано

Всем добрый день ! По поводу ближнего света, почему тогда на "американцах" и некоторых "европейцах" используется дальний свет , но в пол накала, а при включении габаритов всё начинает работать правильно. У дальнего света другой пучок , и по этому его лучше видно встречным даже в пол накала, чем ближний. Зажигается этот "полу дальний" после запуска двигателя , скорее всего сигнал с генератора. Вот бы такую схемку.

Опубликовано

Всем добрый день ! По поводу ближнего света, почему тогда на "американцах" и некоторых "европейцах" используется дальний свет , но в пол накала, а при включении габаритов всё начинает работать правильно. У дальнего света другой пучок , и по этому его лучше видно встречным даже в пол накала, чем ближний. Зажигается этот "полу дальний" после запуска двигателя , скорее всего сигнал с генератора. Вот бы такую схемку.

Приветствую тебя, Алексей! Да, вот еще пример...у меня есть служебный "Форд Рейнджер", так вот там при включении зажигания сразу загорается ближний свет, но двигатель еще не запущен...меня такой вариант не устраивает :biggrin:

Опубликовано (изменено)

Lvowich, приветствую тебя! Ты ведь вроде как разбираешься в автоэлектронике? Дай дельный совет по данному вопросу... :biggrin:

Надо будет залезть и померять, как приходит напряжение на 30 контакт реле ближнего света, напрямую или после вкл. зажигания и вообще какое оно там стоит 4-х или 5-ти контактное. Если напрямую и 4 контактное, как на схеме, то это гимор, но поддающийся, а если после вкл. зажигания, то это вообще просто, надо поменять реле на 5-ти контактное, а если после зажигания да ещё 5-ти контактное, то проблем вообще нет. Подключаешь к свободному контакту ходовые огни и вот оно долгожданное счастие, при включении ближнего, будут выключаться ходовые. post-2847-1286645679,7518_thumb.jpg

Изменено пользователем Lvowich
Опубликовано (изменено)

Lvowich, приветствую тебя! Ты ведь вроде как разбираешься в автоэлектронике? Дай дельный совет по данному вопросу... :biggrin:

Надо будет залезть и померять, как приходит напряжение на 30 контакт реле ближнего света, напрямую или после вкл. зажигания и вообще какое оно там стоит 4-х или 5-ти контактное. Если напрямую и 4 контактное, как на схеме, то это гимор, но поддающийся, а если после вкл. зажигания, то это вообще просто, надо поменять реле на 5-ти контактное, а если после зажигания да ещё 5-ти контактное, то проблем вообще нет. Подключаешь к свободному контакту ходовые огни и вот оно долгожданное счастие, при включении ближнего, будут выключаться ходовые. post-2847-1286645679,7518_thumb.jpg

Lvowich! Прочитал твой пост, спасибо , что ответил оперативно...я пока еще не смотрел в области замка зажигания, что там и как...я собираюсь использовать 5-контактное реле (уже приобрел) и почитав твой ответ, работа схемы будет следующая...что пока не будет включен ближний свет фар, противотуманки будут гореть...если включил ближний, то они потухнут? Я тебя правильно понял?

Я вот выложу мою схему, как я думаю (еще раз напоминаю, что я не ас в автоэлектрике)...подскажи(те), правильная ли она и будет ли работать? В этой схеме противотуманки будут гореть, пока работает двигатель и не будут тухнуть, если включить ближний свет фар.Если что, прошу подкорректировать и указать на возможные ошибку(ки). Ссори за рисунок...как могу. :blink:

 

6ae65940a511.jpg

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано

работа схемы будет следующая...что пока не будет включен ближний свет фар, противотуманки будут гореть...если включил ближний, то они потухнут? Я тебя правильно понял?

Я вот выложу мою схему, как я думаю (еще раз напоминаю, что я не ас в автоэлектрике)...подскажи(те), правильная ли она и будет ли работать? В этой схеме противотуманки будут гореть, пока работает двигатель и не будут тухнуть, если включить ближний свет фар.Если что, прошу подкорректировать и указать на возможные ошибку(ки). Ссори за рисунок...как могу. :biggrin:

 

Да, ты правильно понял. Но вот твоя схема, может не заработать из за того, что у тебя напряжение возбуждения генератора, через малое сопротивление обмотки реле, будет коротить на корпус и из за этого генератор может не возбудиться и не выдать напряжение нагрузки. Вот если так подключить и на 30 контакте будет появляться напряжение после включения зажигания, то это наверно самый оптимальный вариант.

post-2847-1286725540,4479_thumb.jpg

Опубликовано

Для справки, все реле на свет, вентили, сигнал и кондей - тип 280 микро, 4-х контактные.

Опубликовано (изменено)

Ну почему-же очень интересно.

Противотуманки у меня подключены напрямую к аккумулятору, через плавкий предохранитель. Тумблер врезан в площадку, рядом с подстаканником в нише центрального туннеля. В такой схеме есть свои недостатки, т.к. если забыть выключить противотуманки, то можно разрядить предохранитель. Есть так-же и сильные стороны, это нормальный, медный провод в 2,5 квадрата и никаких вмешательств в штатную проводку авто.

 

P.S. Противотуманки фирмы Hella, установлены в кенгурятнике и имеют галогеновые лампы 55ватт. Светят очень прилично и помогают ближнему свету при плохой видимости.

Изменено пользователем VSHEL
Опубликовано

Ну почему-же очень интересно.

Противотуманки у меня подключены напрямую к аккумулятору, через плавкий предохранитель. Тумблер врезан в площадку, рядом с подстаканником в нише центрального туннеля. В такой схеме есть свои недостатки, т.к. если забыть выключить противотуманки, то можно разрядить предохранитель. Есть так-же и сильные стороны, это нормальный, медный провод в 2,5 квадрата и никаких вмешательств в штатную проводку авто.

 

P.S. Противотуманки фирмы Hella, установлены в кенгурятнике и имеют галогеновые лампы 55ватт. Светят очень прилично и помогают ближнему свету при плохой видимости.

А какое вмешательство в штатную проводку в схеме, рассматриваемой выше? Взять плюс с замка зажигания? А вот в вашей схеме есть действительно большой минус...противотуманные фары должны подключаться помимо предохранителя (как вы указали) еще и через реле...

Опубликовано

Меня неправильно поняли. Предохранитель нештатный прямо на проводе. Такой большой плоский предохранитель вместе в колодкой. Реле в моей схеме отсутствует, т.к. противотуманки включаются 2-х позиционным тумблером.

 

По такой-же схеме я подключал музыку с старом авто. Там так-же шел толстый провод от аккумулятора до конденсатора, через 100 амперный автомат и далее на пару усилителей.

Опубликовано
Предохранитель нештатный прямо на проводе. Такой большой плоский предохранитель вместе в колодкой. Реле в моей схеме отсутствует, т.к. противотуманки включаются 2-х позиционным тумблером.

Какой бы не был предохранитель, реле все равно должно быть...Вы можете со мной не согласиться, но это лично мое мнение...

Опубликовано
Предохранитель нештатный прямо на проводе. Такой большой плоский предохранитель вместе в колодкой. Реле в моей схеме отсутствует, т.к. противотуманки включаются 2-х позиционным тумблером.

Какой бы не был предохранитель, реле все равно должно быть...Вы можете со мной не согласиться, но это лично мое мнение...

Можно конечно и без реле обойтись, но для этого надо будет поставить выключатель наподобие, как дома у тебя стоят. А места в машине не так уж и много, да и смотреться он будет не айс, поэтому и ставят микровыключатель вместе с реле для разгрузки контактов выключателя.

Опубликовано

У меня стоит большой тумблер на 100 ампер, который врезан в квадратную пластину с 2-мя подстаканниками. Никаких проблем не испытываю, конечно если ставить микрик, но только через реле. :biggrin:

Опубликовано

решил дневные не делать, как раньше тоже хотел - т.к. релюхами полностью как гост предписывает не сделаете алгоритм работы дневных огней, значит нарушение и мона прав лишиться как и за ксенонон. алгоритм со всеми хитростями(кратковременное мигание ближним не должно отключать огни например, огни должны зажигаться при заводе двигла, а не при вкл зажигания) реализуют дорогие огни от филипса ит.д. я просто поставил вместо штатных хеллы 169мм, там габарит - t4w, поставил вместо них 10вт галоген, запитал от боковыхгабаритов(диоды теплые самоделки) и теперь фары на габаритах похожи на ближний, можно поставить диоды, но там в фаре горячо, как бы не поплавились

Опубликовано

решил дневные не делать, как раньше тоже хотел - т.к. релюхами полностью как гост предписывает не сделаете алгоритм работы дневных огней, значит нарушение и мона прав лишиться как и за ксенонон. алгоритм со всеми хитростями(кратковременное мигание ближним не должно отключать огни например, огни должны зажигаться при заводе двигла, а не при вкл зажигания) реализуют дорогие огни от филипса ит.д. я просто поставил вместо штатных хеллы 169мм, там габарит - t4w, поставил вместо них 10вт галоген, запитал от боковыхгабаритов(диоды теплые самоделки) и теперь фары на габаритах похожи на ближний, можно поставить диоды, но там в фаре горячо, как бы не поплавились

Motorov! Я преследую пока только одну цель...это установка штатных противотуманных фар (у меня их нет) и сделать их включение автоматическим (возбуждение генератора) и чтобы выключались, когда останавливается двигатель. Пока только вот такой мой план действий...лампы оставлю штатные, может быть включу в цепь выключатель, чтобы можно было принудительно выключить их (вдруг где-нибудь надо уединиться с дамой...а так как впереди зима, то это актуально, ЧТОБЫ БЫЛО В МАШИНЕ ТЕПЛО И НЕ ОБНАРУЖИВАТЬ СЕБЯ :) :))

Опубликовано (изменено)

У себя резать провода под капотом не решился. По этому подключился к выключателю противотуманок (на муссо стоит отдельный выключатель). Сначала на выключатель подал сигнал с контрольной лампы генератора. Но при этом начинала светится лампа генератора и глючил блок комфорта. Пришлось добавлять усилитель на 1 транзисторе. Неделя полет нормальный.

 

Сосед поставил китайческие светодиодные фонарики над бампером. Зацепил на зажигание. И не парится.

Изменено пользователем krosh
Опубликовано (изменено)
6ae65940a511.jpg

Очень долго идут мне кронштейны для противотуманок с компании ssmotor :blink: В выходные смонтирую схему, обозначенную сверху, проверять буду при помощи мультиметра...если будет все нормально, останется только фишки на фонари одеть

PS. есть у кого-нибудь фото задней части генератора (который установлен на Тагер/Корандо)...хотелось бы посмотреть, что к чему....в теме по генератору только фото "посторонних" генераторов...волговские и тракторные :angry:

Изменено пользователем Yurkech
Опубликовано

Стоят китайские огни по 12 светодиодов(куплены за 8 долларов), лепил на бампер в месте где противотуманки должны быть, просто на пару саморезов. проводку прокинул в салон, и в прикуриватель воткнул через имеющийся тройник.

Все. Включил зажигание светят, выключил не светят.

Езжу уже недели две. Все отлично. Не ультраяркие конечно, но вполне хорошо светят. те которые ультра у китайцев 20-35 баксов.

Один раз останавливали на посту для проверки документов. Претензий нет.

Опубликовано

Стоят китайские огни по 12 светодиодов(куплены за 8 долларов), лепил на бампер в месте где противотуманки должны быть, просто на пару саморезов. проводку прокинул в салон, и в прикуриватель воткнул через имеющийся тройник.

Все. Включил зажигание светят, выключил не светят.

Езжу уже недели две. Все отлично. Не ультраяркие конечно, но вполне хорошо светят. те которые ультра у китайцев 20-35 баксов.

Один раз останавливали на посту для проверки документов. Претензий нет.

Можно фотки машины, марку светодиодов и т.п?

Опубликовано

Можно фотки машины, марку светодиодов и т.п?

 

Вариантов там много. От Задорого и до вполне приемлемых цен вроде 7$ за километр. Шутка. Но начинать смотреть надо с шанхайки.

Бывают прямоугольные фонарики. Сила света значения не имеет. Точнее они не должны слепить встречных.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...