Перейти к содержанию

Маршрутный бортовой компьютер( для всех моделей )


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
dut.jpg Вот схема. Должна давать ~2v при пустом баке и ~9V при полном. Спаять еще не успел, пока мне лобовое проблем подбросило (треснуло ночью) :)

Опубликовано
dut.jpg Вот схема. Должна давать ~2v при пустом баке и ~9V при полном. Спаять еще не успел, пока мне лобовое проблем подбросило (треснуло ночью) :)
Опубликовано

Вот схема. Должна давать ~2v при пустом баке и ~9V при полном. Спаять еще не успел, пока мне лобовое проблем подбросило (треснуло ночью) :(

Нельзя забывать про огромную нестабильность питающего напряжения и амплитуды входного сигнала! B)

Опубликовано

Запитать можно от любого стабилизатора напряжения типа КРЕН или L7812 на 12 вольт. А от амплитуды входного сигнала выход не зависит.

Опубликовано

Запитать можно от любого стабилизатора напряжения типа КРЕН или L7812 на 12 вольт. А от амплитуды входного сигнала выход не зависит. Да скорее всего оно там выдерживается довольно точно, так как от СУД идет.

Опубликовано (изменено)

Запитать можно от любого стабилизатора напряжения типа КРЕН или L7812 на 12 вольт. А от амплитуды входного сигнала выход не зависит. Да скорее всего оно там выдерживается довольно точно, так как от СУД идет.

7812 не прокатит, падение напряжения вх-вых у стаба есть, а у нас - 12-14В. 7809 мож. быть.

От амплитуды входного сигнала выход зависит, т.к. у нас не идеальная схема, а реальная - с потерями, наводками и т.д. твоя схема практически не отличается от упрощённой, выложенной в сообшении №802. Важны нюансы. Надеемся победишь!

Изменено пользователем inkontra
Опубликовано

У нас при запущенном движке 13,5-14,1 В. то что ниже и выше - повод проверить электрику. Но не суть. Можно и от 10 вольт запитать, но точность упадет.

Опубликовано

Подскажите поставил БК-08 для дизеля но выставить тахометр не могу.Скажите какое соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

У мультитроникса появился новый комп, не знаю какой протокол у дизелей, может и им пойдет?

тут

Опубликовано

У мультитроникса появился новый комп, не знаю какой протокол у дизелей, может и им пойдет?

тут

Ух ты, какая прелесть! Цена, правда, тоже нарядная...

Опубликовано

Всё таки, кто нибудь выложит работающую схему преобразователя ДУТ, без дефицитных деталей?

Опубликовано

Я схему выкладывал, стоимость деталей где-то рублей 50. Схема спаяна, проверена, ждет установки (холодновато копаться сейчас)

Опубликовано

Схема спаяна, проверена, ждет установки (холодновато копаться сейчас)

Вот это уже хорошо.

Опубликовано (изменено)

Схема спаяна, проверена, ждет установки (холодновато копаться сейчас)

Вот это уже хорошо.

Аналагична! Только в схему добавил всё-таки стабилитрон как на старой схеме, он нужен. Поставил TL431AIP в режиме выходного напряжения 5В. Это прецизионный стабилизатор, имеющий диапазон робочих температур -40 +85. Цена 9 руб. Заменил также микросхему LM358AP (т.к. это ширпотреб для работы только внутри помещений при положительной температуре) на LM258N, рабочая температура -40 +85, цена 6 руб. И резисторы на пятой ноге нужны - чуть приподнять смещение. Обязательно. Проверил и настроил на имитаторе сигнала ШИМ как от БУД. Тоже поставить и настроить жду тепла т.к. в гараже совсем холодно и в фуфайке лазить :biggrin::ohmy:.После настройки схемку обязательно выложу.

Удачи!

Изменено пользователем inkontra
Опубликовано

После настройки схемку обязательно выложу.

Удачи!

Ждём-с, только не затягивай, а то у меня мультик уже кажет после заправки 30л, остаток в баке 82л. :)

Опубликовано (изменено)

Народный проект: схема преобразователя сигнала индикатора сигнала уровня топлива к бортовому компьютеру.

Абсолютно все желающие могут использовать любым способом по своему усмотрению без каких либо ограничений.

Принимаются к сведению все замечания и пожелания для дальнейшего развития проекта.

Выкладываю рисунок схемы и фото макеата после первых проверок в лабораторных условиях.

Схема здесь

 

Макет 1 здесь

 

Макет 2 здесь

Спасибо “Telemaster”ру, диаграммы с страницы 26 здесь

Собрал генератор, выдающий такой сигнал, по нему настраивал макет.

Имеем для верхней диаграммы 3,6В, для средней – 4,9В, для нижней – 7,5В.

Если ШИМ от мин. до макс., на выходе макета от 8,5В до 0В.

Макет проверен при напряжении питания 12В, будет в ближайшее время проверен при 10-14В и принято решение, использовать ли стабилизатор.

Выходное напряжение от уровня входного сигнала совершенно не меняется. Проверено в диапазоне 0,25-10В.

Стоимость комплектуюших - 20руб (без учёта стоимости клемника, я его не покупал, он был :) )

Удачи!

Изменено пользователем inkontra
Опубликовано (изменено)

Макет проверен при напряжении питания 9 -15 вольт. Замечено, в диапазоне 12 -14 вольт изменение выходного напряжения при различных параметрах ШИМ не превышает 1,5%.

При применении стабилизатора питания на 9В, нестабильность выходного напряжения обнаружить не удалось :huh:. Как мне "кааца", стабилизатор питания - для гурманов, я себе поставлю.

Схемку с стабилизатором питания дорисую и здесь дам ссылку.

Выходное напряжение при этом изменялось строго линейно от 0 до 7,66В при изменении ШИМ от макс до мин.

Может быть можно будет калибровать бак по двум точкам, при условии строгой линейности литров в баке к длительности импульсов.

Лабораторные испытания макета закончены успешно.

Изменено пользователем inkontra
Опубликовано (изменено)

Стоимость комплектуюших - 20руб (без учёта стоимости клемника, я его не покупал, он был :huh: )

Удачи!

И монтажной платы (слепыша). У нас в Кварце маленьких нет и не бывает, а большая 300р. :)

Изменено пользователем Lvowich
Опубликовано

 

И монтажной платы (слепыша). У нас в Кварце маленьких нет и не бывает, а большая 300р. :huh:

Отож! :)

Я купил за 250. az Из неё можно нарезать 15 шт. Было бы недалеко - поделился бы без разговоров.

Посмотри, бывают макетки вообще без металлизации, только дырки,гораздо дешевле, всёравно получается припаиваться, изгибая выводы деталюшек.

Удачи на дорогах! :)

Опубликовано

Немногим хуже работает и вообще предельно простая схемка (см. картинку)

только номиналы надо опустить до 51 ком и 0.33-1.0 мкФ

Все можно собрать прям на проводах и затянуть в термоусадку.

 

Я чего только не пробовал - самое мутное это датчик уровня в баке, его погрешность порядка 10-15%

Та что все это туфта со стабом схемка или без.

Решать Вам.

 

Фото НЕ ВСТАВЛЯЮТСЯ. Это резюк и емкость перед вторы ОУ. Классическая RC цепочка.

Опубликовано

Немногим хуже работает и вообще предельно простая схемка (см. картинку)

А где картинка?

Опубликовано (изменено)

Немногим хуже работает и вообще предельно простая схемка (см. картинку)

только номиналы надо опустить до 51 ком и 0.33-1.0 мкФ

Все можно собрать прям на проводах и затянуть в термоусадку.

 

Я чего только не пробовал - самое мутное это датчик уровня в баке, его погрешность порядка 10-15%

Та что все это туфта со стабом схемка или без.

Решать Вам.

 

Фото НЕ ВСТАВЛЯЮТСЯ. Это резюк и емкость перед вторы ОУ. Классическая RC цепочка.

Уточни, плизз! Второй ОУ оставлять или нет? Если просто RC, то останется как ты в самом начале темы предлагал. И по инверсии сигнала - тоже вроде бы надо? Как я понял - впереди RC, затем на инвертирующий вход ОУ с коффициентом усиления примерно 15?

Правильнее тогда будет упростить так - вначале ОУ без резисторов в обратной связи и без резисторов смещения, затем резистор -> стабилитрон(простейший на 5 - 6,8В) и затем RC -> в БК. ? :huh:

Так ли это?

Я уже дома и проверить не смогу :)

Файлы любого типа хорошо вставлять через Dropbox!

Ещё вопрос - кривизна датчика разве не компенсируется тарировкой по семи точкам?

Тогда семь точек+стабильная схемка должна решить проблему. Или ещё какая засада?

Изменено пользователем inkontra
Опубликовано

1.Еще раз - просто RС цепочка. Размаха U от "датчика" и чуйки мультика вполе достаточно

для их взаимопонимания.

2. Плоский бак - с нелинейной тарировкой самого поплавка (плавали, проверено)- крен авто на 10 градусов, как

следствие "гуляниие" напруги от датчика и как следствие показания 25-37 литров мультиком.

3. По результатам реализации около 15 "девайсов" (слепышей на двух ОУ и проч) выявлено конкретное непонимание

юзерами как это настраивать. Нету у них времени с канистрами по 5 литров возится, все чем-то заняты....

4. Условно говоря, поначалу ведутся все на контроль топлива, а после некоторого времени расход становится ясен и по стрелке, но

прочие функции (а их миллион) уже никто и не обсуждает.

 

ЗЫ. Телемастеру РЕСПЕКТ и обещание больше ничего НЕ паять.

Опубликовано

Блин, а я хотел расход по 2-му способу оттарировать, влез в "Сброс" а теперь оттуда не могу выйти, вроде не дурак (так кажется), но некоторые русские инструкции вкурить не могу. завтра через общий сброс попробую. Заметил, что полный бак у меня прим. 73 л. В принципе, точность БК Мультитроникс по литражу меня устраивает, что уж там эти стаканы ловить... ИМХО.

Опубликовано

Блин, а я хотел расход по 2-му способу оттарировать, влез в "Сброс" а теперь оттуда не могу выйти, вроде не дурак (так кажется), но некоторые русские инструкции вкурить не могу. завтра через общий сброс попробую. Заметил, что полный бак у меня прим. 73 л. В принципе, точность БК Мультитроникс по литражу меня устраивает, что уж там эти стаканы ловить... ИМХО.

у каждого своя привычка. Обычно я заполняю полный бак и езжу почти до нуля. Лень мне на запраки каждый день заезжать по 5 литров заправлять. И когда лампочка загорится, мне надо знать - там 5 или 15 литров. И пока еще очень любопытно - каков мгновенный расход. Так что лично мне стаканы нужны. И если так элементарно спаять примочку, то почему бы и нет, если это ничего не стоит!

Удачи на дорогах!


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...