Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Некоторые нормативные акты по работе ГИБДД


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю обсудить такую тему "Как общаться с гаишниками".

 

Досмотр автомобиля

Статья 5 Закона РФ "О милиции" прямо указывает, что всякое ограничение граждан в их правах и свободах (туда не ехать, здесь не стоять, руки за голову, ноги на ширине плеч...) милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Стало быть, требуют раздвинуть ноги и положить руки на капот, поинтересуйтесь номером статьи, обязывающей вас раздвигать и класть. Требуют выйти из автомобиля и лечь на землю - спросите номер статьи, обязывающей выходить и ложиться.

 

Досмотр автомобиля может проводиться работниками ГИБДД не по собственной прихоти, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении в использовании транспортного средства в противоправных целях. Это подозрение должно быть обоснованным, поэтому вам необходимо потребовать у сотрудника предъявить основания досмотра, согласно ст. 27.9 КоАП РФ.

 

Кроме того:

- Досмотр должен производиться в присутствии двух свидетелей (ст. 27.9 КоАП РФ, п.25 ст. 11 закона "О милиции").

- О досмотре должен быть составлен протокол в свободной форме.

 

Если инспектор сообщает вам, что он будет производить не "досмотр", а "осмотр", и никакие свидетели не нужны, проинформируйте его, что осмотр бывает техническим, а все остальное - это досмотр.

 

Если друг оказался вдруг

 

Если инспектор остановил вас без видимой причины, а после проверки документов начал докапываться, вот тут и нужно пустить в ход некоторые дополнительные знания. Пункты и названия статей закона действуют на гаишников магически. Но!

 

Очень бы не советовал умничать, если вас просто остановили, чтобы проверить наличие страховки. А то ведь попадаются еще такие зануды, которые будут стоять и спорить, хотя могли бы уже полчаса как быть дома или ужинать в ресторане.

 

Если вы не идиот, не зануда, но и в обиду себя давать не хотите - следующая информация может вам помочь в самых распространенных случаях придирок инспекторов.

 

Информирован - значит, вооружен. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, хотя бы некоторые действующие нормативные правовые акты - в общем, что называется, обладать правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

 

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД - это правовой акт, с которого обычно начинается диалог "инспектор-водитель" и который может иметь серьезные последствия для обеих сторон.

Остановка автомобиля и ее причины регламентируются нормативными документами МВД:

 

- Приказом МВД РФ №329 от 01.06.98 г.

- Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утвержденным приказом МВД РФ №297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки Транспортного Средства (далее ТС) прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа №329.

 

Советую запомнить названия этих документов и ниже упомянутых пунктов, так как упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует вашу юридическую грамотность и существенно снижает ваши риски.

 

Запрещается останавливать машину без необходимости (п.13.7 Наставление ДПС). Конечно всякую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации.

Но в любом случае при обращении к вам сотрудник ДПС должен внятно назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки вашего авто (п.18.2 Наставления ДПС).

 

Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил машину, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа №329).

Законность таких действий можно оспорить в суде.

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить только на стационарных постах. Автомобиль с характерной окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Но два автомобиля - уже приравнены к посту. Будте внимательны!

 

Таким образом, самая распространенная ситуация, когда машина оставлена просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС), является по сути, нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

 

В самом начале беседы инспектор ДПС обычно произносит стандартную фразу: "Сержант ДПС тако-гото ГАИ тако-то, предъявите документы". Подобную формулировку нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

 

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться обосновать законность остановки, предъявив вам обвинение в совершении административного правонарушения. Часто в такой ситуации претензии касаются ремней безопасности. Но даже если вы ехали с непрестегнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

 

При общении с инспектором ДПС вы вполне могли заявить, что во время движения были пристегнуты и требований ПДД не нарушали. К томе же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристегнутыми ремнями.

 

Вы также можете указать на незаконность остановки следующей фразой:"Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании вы допускаете нарушение закона и моих прав - приказом МВД №329 это квалифицируется как нарушение вами служебной дисциплины". Далее инспектор ДПС либо пожелает вам счастливого пути, либо попробует перейти в наступление, чтобы "оправдать" свои действия.

 

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях можно весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил ваши права.

 

Но повторю еще раз: вовсе не стоит тыкать инспектору в лицо диктофоном, если он просто попросил у вас документы. ....

 

Таким образом друзья, мы много не знаем, но не хотелось бы чувствовать себя идиотами в схожих ситуациях. Какие на сегодня изменения в Наставлении ДПС производились мне неведомо. Статья взята из инета 2 года назад по этой ссылке - http:/www.homepage.ru/articles/202049-kak-obschatsya-s-gaishnikami

 

У кого есть какая инфа, пожалуйста делитесь. Я думаю кое какая юридическая грамотность нам не повредит!

Ссылка на комментарий

Очень познавательно, мне раз так и ответили на вопрос о причине остановки "не пристёгнут пассажир" хотя он был пристёгнут.Поэтому или вы сразу отдаёте док-ты на проверку и молчите или сразу вопрос о причине остановки задаёте(это сразу сильно разозлит гайцов)- третьего не дано.Правда пугают ещё на экпертизу мол щас повезём, но пока не возили(бояться нечего мне- не пью).

ПЫСЫ но по моему сейчас имеют право и не представляться!

Изменено пользователем Reg 56
Ссылка на комментарий

(бояться нечего мне- не пью).

это плохо, как вы живёте трезвыми, шо смит, шо танкист - :( язвенники и трезвенники <_< (речь кнечно не идёт про руль - это табу)

ПЫСЫ но по моему сейчас имеют право и не представляться!

не, имеют право не козырять. вообще мну останавливают тока для проверки доков - для ответа на вопрос: как аппарат? :P (зае...), если "попал", и для собеседования на случай унюхивания "паров", так что жаловаться пока не на что. танкиста вон ваще никогда не останавливают (с его слов)...

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

А такой вариант законен? Остановил мобильный экипаж около обочины (одна машина), я спросил причину остановки, сказали "выявление нетрезвых водителей", это законно?

П.С. документы посмотрели и я поехал, на все ушло 30 сек, но имели ли право, и что мне должны были бы предоставить для подтверждения?

Изменено пользователем Andre
Ссылка на комментарий

<_<

А такой вариант законен? Остановил мобильный экипаж около обочины (одна машина), я спросил причину остановки, сказали "выявление нетрезвых водителей", это законно?

П.С. документы посмотрели и я поехал, на все ушло 30 сек, но имели ли право, и что мне должны были бы предоставить для подтверждения?

да спокойно к этому отношусь. пьяных к сожалению на дорогах хватает как и последствий из-за них, карать за нетрезвость за рулём - надо. правда 0 примилле - уж совсем вводит в непонятки..... квас теперь и то боюсь пить...... с собой алкотестера качественного нет, а всё остальное - игра слов и воображения (квас выпиваю зараз 0,5-1,5 литры - жара аднака :( )

Ссылка на комментарий

Да я тоже спокойно, мне проще показать доки, открыть багажник, капот, чтобы быстрее свалить. Но тема именно про законность действий.

Ссылка на комментарий

Есть очень, на мой взгляд, полезная книжка "Бронежилет водителя".

В свободной продаже её найти не смог (наверно её признали как экстремистскую литературу), скачал с инета отсканированную.

 

Настоятельно рекомендую ознакомиться !

Ссылка на комментарий

Да я тоже спокойно, мне проще показать доки, открыть багажник, капот, чтобы быстрее свалить. Но тема именно про законность действий.

ЫЫЫЫЫЫЫЫ закон что дышло - куда повернул, то и вышло (старая поговорка не зря существует......) <_<

Ссылка на комментарий

А вот про это где написано?:

> Но два автомобиля - уже приравнены к посту. Будте внимательны!

Ссылка на комментарий

говорят же; 1 мент-это це.ментолог

2-а мента - уже бригада.

3 мента - уже тригада.

Ссылка на комментарий

А вот про это где написано?:

> Но два автомобиля - уже приравнены к посту. Будте внимательны!

Я же написал где вычитал про все это и с вами поделился. ;)

 

http:/www.homepage.ru/articles/202049-kak-obschatsya-s-gaishnikami

 

PS про два автомобиля я и без этой статьи знал, но вот не помню откуда (закон о Милиции?).

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

6 августа 2010 вступили в силу изменения в КоАП РФ повышающие ряд штрафов

Новая таблица штрафов во вложении.

 

Еще полезный сайт www.prav-net.ru

Tablica.pdf

Ссылка на комментарий

Полное собрание разъяснений официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о самых спорных ситуациях на дорогах - можно прочитать на http://www.rg.ru/2008/04/01/knizhka.html

Ссылка на комментарий

А вот про это где написано?:

> Но два автомобиля - уже приравнены к посту. Будте внимательны!

Я же написал где вычитал про все это и с вами поделился. ;)

 

http:/www.homepage.ru/articles/202049-kak-obschatsya-s-gaishnikami

 

 

Банальная перепечатка....на нормативку нислова.....

Ссылка на комментарий

А вот про это где написано?:

> Но два автомобиля - уже приравнены к посту. Будте внимательны!

Я же написал где вычитал про все это и с вами поделился. B)

 

http:/www.homepage.ru/articles/202049-kak-obschatsya-s-gaishnikami

 

 

Банальная перепечатка....на нормативку нислова.....

Во первых я не претендовал на авторство! :biggrin:

Во вторых, в этой статье упоминаются отдельные пункты и статьи на основании которых Гайцы осуществляют свою деятельность! ;)

В третьих, я счел нужным поделиться этим с форумчанами! Что, все про это знают? :biggrin:

Traktorist - твой наезд не обоснован. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Traktorist -ну ты маненько не прав.я нахрен вааще давно забыл как енти буковки выглядят.а про две машины и ваабще никоды не знал.комуто могет и полезно будет.

Ссылка на комментарий

А вот про это где написано?:

> Но два автомобиля - уже приравнены к посту. Будте внимательны!

 

Traktorist - твой наезд не обоснован. ;)

Причом тут наезд? Я хочу разобраться где это написано в нормативных документах??? О чём собственно и спрашиваю.

 

Traktorist -ну ты маненько не прав.

В чом? От определения что считать стационарным постом зависят многие действия которые могут быть применены к вадителю. И незнание этих буковок может выйти боком....

Ссылка на комментарий

я не про пост.я про то что перепечатка.в смысле неплохо почитать тем кто не знал да еще забыл.я наверно не правильно выразился ;)

Ссылка на комментарий

неплохо почитать тем кто не знал да еще забыл.

Так то да.....но что считать за истинну? на какие нормативные документы ссылаться? Ночью в чистом поле 2 машины без опознавательных знаков = стационарный пост? Можно их проезжать до именно стационарного или есть шанс палучить пулю влоп за невыполнения требования остановиться?

Ссылка на комментарий

неплохо почитать тем кто не знал да еще забыл.

Так то да.....но что считать за истинну? на какие нормативные документы ссылаться? Ночью в чистом поле 2 машины без опознавательных знаков = стационарный пост? Можно их проезжать до именно стационарного или есть шанс палучить пулю влоп за невыполнения требования остановиться?

Привет! Ну ты полез в дебри какието. "...Ночью в чистом поле 2 машины без опознавательных...". Разговор идет о том, что одна машина с опознавательными знаками и специальной раскраски (не ВАИ а ГАИ соответственно) возле обочины, не является стационарным постом, а две такие машины - являются! Я думаю, что необходимо ещё раз внимательно прочесть #1, либо ссылку из которой это взято. Мало того, в той статье советуют хорошенько запомнить пункты и № статей, в противном случае при бодании останешься в состоянии "верблюда". Гайцы действительно уважают аргументированный диалог, а не такой -" Я тут где-то прочитал, что вы не имеете право так делать, потому, что у вас в наставлении про это где-то написано...." Они реально обхохочутся и отправят на освидетельствование!!!

Ссылка на комментарий

одна машина с опознавательными знаками и специальной раскраски (не ВАИ а ГАИ соответственно) возле обочины, не является стационарным постом, а две такие машины - являются!

Спрашиваю в 3й раз: В каком нормативном акте это написано?

Ссылка на комментарий

одна машина с опознавательными знаками и специальной раскраски (не ВАИ а ГАИ соответственно) возле обочины, не является стационарным постом, а две такие машины - являются!

Спрашиваю в 3й раз: В каком нормативном акте это написано?

а вот тут я за.блин слил с нета нормативные акты по гайцам.почитаю если что найду скину.могу и акты все сбросить сюды если надо.

Ссылка на комментарий

одна машина с опознавательными знаками и специальной раскраски (не ВАИ а ГАИ соответственно) возле обочины, не является стационарным постом, а две такие машины - являются!

Спрашиваю в 3й раз: В каком нормативном акте это написано?

...Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить только на стационарных постах. Автомобиль с характерной окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Но два автомобиля - уже приравнены к посту. Будте внимательны!

Ссылка идет о Наставлении ДПС, неплохо бы ознакомиться с этим нормативным актом, но он судя по всему закрыт для всех желающих. Так же как специальные инструкции для отдельных категорий ФСБ и МВД РФ.

Ссылка на комментарий

 

...Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить только на стационарных постах. Автомобиль с характерной окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Но два автомобиля - уже приравнены к посту. Будте внимательны!

Ссылка идет о Наставлении ДПС, неплохо бы ознакомиться с этим нормативным актом, но он судя по всему закрыт для всех желающих. Так же как специальные инструкции для отдельных категорий ФСБ и МВД РФ.

Открыт всем желающим, причом это старая редакция

13.6. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

 

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

 

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

 

13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1 - 2 минут.

 

13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...