Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Переносная лебёдка


Рекомендуемые сообщения

Автор: Григорий Алешин.

Фото автора и Максима Кармалицкого.

 

 

Быть уверенным в собственных силах на бездорожье хочется всем, не только убежденным джиперам, согласным ради этого всюду таскать на морде своего стального коня лишние десятки килограмм в виде силового обвеса и намертво закрепленной лебедки с тяжелым стальным тросом. А как быть тем, кто не хочет портить «первозданную красоту» своего внедорожника металлическими бамперами, кто забирается в грязь всего несколько раз в год или гарантийные обязательства не позволяют вмешиваться в конструкцию машины? Для них то и предназначена переносная лебедка.

Если вы когда либо смотрели видео или фоторепортажи с трофических покатушек, или присутствовали на них лично, то наверняка замечали, как один экипаж помогая другому, но не имея возможности подъехать с нужного направления, лихорадочно откручивает свою лебедку, мастерит короткие «концы» из троса и вытаскивает засевших и «обезлебеженных» коллег из топкого места. А еще во «внедорожных» магазинах часто продаются бампера со специальным крепежом, где лебедка на подставке жестко фиксируется, обычно с помощью трубы квадратного сечения, закрепляемой через металлический палец в бампере. Ее можно использовать и сзади, если там стоит такой же бампер, а взяв препятствие, убрать в багажник. Однако часто это бывает не так то просто сделать – большое усилие мощной лебедки, приложенное под углом, может перекосить конструкцию или даже выломать крепление.

Вобщем, идея использовать стандартную лебедку в качестве переносной не нова, но как сделать это изящно, максимально облегчив и упростив конструкцию, да еще не меняя внешний вид автомобиля, ведь установка не заводских бамперов «карается» лишением гарантии. А владельцам новых, но вполне пригодных для бездорожья машин тоже хочется «в пампасы», часто в одиночку, в незнакомой местности, когда неизвестно, куда бежать за трактором. Да и не только им – любители «паркетников», считая свои ненаглядные лакированные машинки способными побороться с бездорожьем, тоже «садятся в лужу» - дать бы сейчас «задний ход», да поздно, а будь в багажнике небольшая лебедка, пикник не был бы испорчен унылым путешествием сами знаете куда.

Оптимальное решение предложили специалисты небольшой подмосковной фирмы Rancho Jeeps Only, здесь испытали и начали собирать серийно комплект переносной лебедки, отвечающий всем необходимым требованиям: не вмешиваться в конструкцию машины, давать возможность вытаскивать свое авто в любом направлении, не занимать много места и иметь минимальный вес. Все очень просто: в сварной рамке из прочной нержавеющей стали марки AISI 304 толщиной пять миллиметров крепится обычная трофическая лебедка, так же на рамке закреплен клюз под кевларовый трос. С помощью коротких цепей и шаклов система крепится к буксирному крюку любого автомобиля, подсоединяется к аккумулятору герметичным «быстрым» разъемом и готово – можно тащить.

В качестве испытуемых у нас сегодня совершенно стандартный небольшой «паркетник» Renault Koleos и «американец» Jeep Cherokee прошлого поколения, но свежий, еще на гарантии – как раз то, что надо. Сначала аккуратно «сажаем» в небольшую болотинку Renault.

 

Достаем из коробки герметичный разъем, аккуратно прикручиваем его клеммы к акуумулятору, все, теперь можно оставить его там на ПМЖ - он ни чему не мешает. Теперь вкручиваем на место буксировочную проушину (она у Koleos всего одна, слева по ходу машины) и крепим к ней лебедку в рамке через шаклы и короткие цепи. Соединяем «папу» и «маму» разъема, подключаем пульт и винчуемся через корозащитную стропу за ближайшее дерево. Теперь включаем двигатель, ставим АКПП в «нейтраль», опускаем стекло и, аккуратно подруливая, самостоятельно вызволяем «реношку» из плена. Вся операция по установке лебедки заняла около четырех минут и посторонней помощи не потребовалось, для использования комплекта достаточно одного человека.

Для вытаскивания Renault Koleos был использован самый легкий из двух разработанных лебедочных комплектов, на основе T-Max 6500. В сборе, вместе с кевларовым тросом и цепями он весит всего 24 кг, в принципе с ним справится даже женщина, особенно русская, ведь они у нас и в горящую избу, и коня на скаку, чего уж там… А мужские автомобили требуют более серьезного подхода, для Jeep, например, подойдет комплект с лебедкой Runva 9500 (тяговое усилие 4.5 тонны). Если рассчитывать как положено – вес автомобиля плюс 40% - мощи хватит за глаза, лебедки именно с таким тяговым усилием наиболее распространены в трофи, а популярнейшая Toyota LC 105, довольно тяжелый автомобиль, штатно комплектовалась лебедкой с усилием на 500 фунтов меньше. Металлический трос Runva 9500 с губками весит 14.5 кг, но это все нам не нужно, ведь мы пользуемся кевларом, а он вместе с рамкой и клюзом весит 11 кг, а вся конструкция в сборе весит 36 кг - на 4.5 кг легче «голой» лебедки из магазина.

Итак, проделываем те же самые операции – «сажаем», подключаем, винчуемся, вытаскиваем. Так как лебедка крепится за одну проушину, она не фиксируется в горизонтальном положении – в зависимости от намотки троса может повернуться вертикально, но это не страшно – масла в редукторе хватает для смазки в любом случае, кстати и уронить в воду ее не страшно – стандартные автомобильные лебедки самовытаскивания герметичны. Однако, лучше всего крепить ее за две проушины, как это видно на фото с Jeep Grand Cherokee, еще одним участником теста – так надежнее, а «играя» звеньями цепи, можно регулировать угол приложения тягового усилия при вытаскивании машины в сторону от колеи. Можно и вообще тащить машину вбок – для этого достаточно использовать устройство для поднятия «хай-джеком» за колесо, или просто закрепить трос на колесном диске.

 

Вот такая универсальная штука получилась – в зависимости от веса машины выбираем лебедку, а с ней идет стандартный комплект: рамка из нержавейки, в которую уже установлена лебедка, клюз под кевларовый трос и собственно трос длиной 20 метров, крепежные цепи, шаклы, провода с быстрым разъемом для подключения к аккумулятору, лебедочный пульт. По желанию можно добавить удлинитель для подключения лебедки сзади машины и удлинитель троса, а так же набор для крепления конструкции к колесу машины. Пригодится эта конструкция всем, не только внедорожникам, в конце испытаний, проходивших возле мотокроссовой трассы, мы вытащили из лужи огромный «недоприводной» автобус Iveco TurboDaily, в котором мотокроссмены возят на соревнования свои аппараты.

 


Сопряжённые темы:

Лебедки и их различия плюсы минусы

Лебёдка в стандартный бампер

Выключатель плюса лебедки

Размыкатель массы на силовом реле Gruner 750

Соединение силовое клемма(наконечник)/кабель - обжим или пайка?

 

 

 

 


post-413-1274632665,4797.jpg

Изменено пользователем xline1
Добавление информации
Ссылка на комментарий

Ваш джип постоянно эксплуатируется в городе и только изредка в действительно непролазных местах. Вы не хотите увеличивать передний свес автомобиля и постоянно возить "на носу" лишние 50 кг железа. Вы не хотите подвергать лебедку, которая всегда должна быть в идеальном рабочем состоянии, никаким внешним воздействиям - химическим или механическим. Наконец, вы не хотите, чтобы ночью ее "скрутили и унесли".

 

Специально для вас WARN INDUSTRIES сделала быстросъемный комплект для установки лебедки, который называется multi-mount system.

 

Он состоит из переносной площадки под лебедку, от которой перпендикулярно отходит консоль, и прикрепляемой к раме автомобиля балки под названием "ресивер". Причем, консоль служит вовсе не для придания конструкции эротичного вида - она вставляется в соответствующее отверстие "ресивера", и вы можете вставлять-вынимать ее сколь угодно, к тому же без опасности травмировать пальцы, потому что установочная площадка снабжена удобными рукоятками. Полезность этого способа состоит еще и в том, что сечение консоли (квадрат со стороной в два дюйма) соответствует сечению отверстия под фаркопы "американского стиля". Поэтому протянув назад дополнительную электропроводку, вы получите возможность устанавливать лебедку еще и сзади джипа, что значительно расширит сферу ее применения.

 

У WARN есть и еще одна оригинальная идея. На кенгурятнике, вместо площадки под лебедку - площадка с отверстиями под фары и квадратным отверстием под консоль.

 

Известный финский каталог Biltema уже не первый год предлагает европейским автолюбителям компактные легкосъемные тайваньские лебедки. Правда, под своим именем... Но сейчас молодой "дракон" расправил крылья и самостоятельно продвигает на рынок всю гамму лебедок марки ComeUp. Скажу сразу: сегодня мы не будем говорить о промышленных лебедках и тельферах. Нас интересует лишь продукция, способная вытащить автомобиль из грязи.

 

Сразу же хочется отметить, что тайваньские маркетологи придумали для своих лебедок неплохое название. Словарь дает для словосочетания Come Up следующие варианты перевода: подниматься, вырастать, возникать, приезжать из провинции, подходить, достигать уровня, сравниваться, нагонять, выигрывать. Все это как нельзя лучше подходит к образу молодого "дракона".

 

Открывает гамму серия легких, весом всего 13 -17 кг, компактных и дешевых трейлерных лебедок DW 1500/2000/3000 (их основное назначение - затаскивать на трейлер лодку или гидроцикл).Троса на спрятанном в пластиковый корпус барабане всего 15 метров, да и толщина его не слишком серьезная - 5,5 мм. Двигатель мощностью 0,4 л. с. вполне справляется со своими задачами из-за огромного передаточного отношения в редукторе (480:1). Правда, работает малыш не спеша: скорость намотки без нагрузки составляет всего 1,8 метра в минуту, а под нагрузкой и того меньше - 40 см в минуту! Зато и аппетит у этих лебедок весьма умеренный: потре###емый ток не более 34 А. А это значит, что лебедка может питаться напрямую от генератора машины, оставив в покое запас энергии в аккумуляторе. В комплект каждой лебедки входит специальное устройство, позволяющее в мгновение ока навесить лебедку на шар самого обычного прицепного устройства. Кстати, такое крепление позволяет обойтись без направляющих роликовых "губок" - вся лебедка, как флюгер, поворачивается в сторону нагрузки. При установке на фаркоп лебедка, как флюгер, может поворачиваться в сторону тягового усилия

 

Может ли такая лебедка вытащить застрявший автомобиль? А почему, собственно, нет, особенно "трехтысячник", да еще и через блок! Главное, не думать, что, купив такое устройство, можно очертя голову бросаться покорять болота на трассах трофи-рейдов. А вот владельцу "Нивы" или "Оды 4х4", лишь изредка выезжающему по грибы или на рыбалку, наличие такой лебедочки в багажнике позволит чувствовать себя гораздо спокойнее.

post-413-1274633330,5034.jpg

post-413-1274633440,4576.jpg

Ссылка на комментарий

Для более серьезных задач есть лебедки DV 6000 и DV9000 с тягой б и 9 тысяч фунтов соответственно. Вот к ним, пожалуй, стоит присмотреться повнимательнее...

 

Первое впечатление самое благоприятное: аккуратный корпус, не менее аккуратно исполненные направляющие ролики и удобно лежащий в руке пульт управления. И хотя даже невооруженным взглядом видно, что тайваньские инженеры в качестве образца для подражания выбрали WARN, в слепом копировании их, пожалуй, обвинить нельзя.

 

По размерам DV 6000 практически не отличается от DV9000. Главные отличия спрятаны внутри корпуса: у "шеститысячника" менее мощный мотор и меньший запас восьмимиллиметрового троса на барабане. И соответственно он легче на шесть килограммов. Все остальное у этих двух лебедок одинаковое: и корпус, и редуктор. Обе лебедки выпускаются в двух вариантах: с отдельным блоком соленоидов и с соленоидами, смонтированными на корпусе (как и у WARN "моноблоки" отличаются индексом "i" в названии). Технические характеристики DV9000 не хуже, чем у бестселлера семейства WARN - XD 9000. А запас троса на барабане у "тайваньца" даже чуть больше. Согласно заявленным данным и скорость намотки чуть выше, а потре###емый ток меньше... При этом, передаточное отношение трехступенчатого планетарного редуктора у WARN и ComeUp одинаковое и составляет 1:156.

 

Ну что, попробуем, каков тайваньский боец в деле? Первое, что обращает на себя внимание, - удобный ярко-желтый пульт управления. Большая двухпозиционная клавиша закрыта мягкой прозрачной влагозащитной крышечкой, специальные выступы должны предотвратить случайные нажатия, а простые и понятные пиктограммы не дадут ошибиться в выборе режима сматывания-разматывания. Немаловажный факт: работать с пультом вполне комфортно даже в толстых кожаных перчатках. А еще у пульта длинный пятиметровый шнур, что иногда может быть очень кстати. Рукоятка свободного хода также отличается от традиционного "крюка". Она выполнена в виде буквы "Т", и для включения свободной размотки рукоятку нужно потянуть вверх и повернуть на 90 градусов. Тут уж не ошибешься...

 

Работает лебедка вполне справно. Скорость сматывания субъективно действительно довольно высокая, хотя и меньше, чем у чемпиона по этому показателю - питерского "Ролла". Зато в отличие от санкт-петербургского изделия у гостя с востока есть отлично работающий тормоз (эффективность его работы доказывает успешно подвешенный на дереве боевой "УАЗ"). На барабане нашего бойца 38 метров восьмимиллиметрового авиационного троса. По этому показателю "тайванец" значительно превосходит своих российских конкурентов. Никто из них не может похвастаться запасом более тридцати метров. Приятная деталь: последние три витка троса промаркированы красной краской, чтобы случайно не размотать лишнего и ненароком не сдернуть трос с барабана.

 

 

 

И еще один козырь в широком рукаве тайваньского шелкового халата: Chuan Phang выпускает не только сами лебедки, но и аксессуары к ним. В том числе систему, делающую лебедку быстросъемной... Устройство представляет собой металлическую "корзину" с двумя ручками, в которой смонтирована лебедка (предпочтительно "моноблок") и направляющие ролики. Лебедка имеет квадратный в сечении выступ, который вставляется в ответную часть, закрепленную на бампере, либо в специальный переходник, закрепляемый на фаркопе. Фаркоп, правда, годится не любой, а только американского типа с ввинчивающимся шаром. Мы проверили - установка лебедки на машину действительно занимает меньше минуты. Щелк! - выступ вставлен в приемное отверстие. Щелк! - зафиксирован металлическим пальцем. Щелк! - палец, в свою очередь, зафиксирован специальным шплинтом. Щелк! - лебедка через специальный коннектор подсоединена к бортовой сети. Все. Устройство готово, пожалуйте винчеваться... Конечно, для боевой трофийной машины такой вариант установки не подходит (относительно тонкая "шейка" весьма чувствительна к боковым нагрузкам). Но для среднестатистического владельца внедорожника быстросъемная лебедка с возможностью установки как на передний, так и на задний бампер - это именно то, что надо. Действительно, зачем круглый год таскать на переднем бампере лишние полцентнера, купая при этом дорогостоящую лебедку в зимних соляных ваннах и вымачивая ее под летними дождями? Пусть лучше она до поры до времени полежит в гараже в чистоте и сохранности. Зато при выезде на охоту или рыбалку... Да и не стоит перед охотником задача любой ценой проломиться через засадное место. Ему порой гораздо разумнее "выдернуться" назад и найти объезд.

 

Словом, понравился нам тайваньский "дракон". В его пользу говорит качество изготовления, высокая скорость работы в сочетании с умеренным энергопотреблением, продуманная эргономика, а также весьма гуманная цена - сейчас в Москве ComeUp DV 9000 можно купить по цене от 800 до 900 долларов. Правда отзывов от людей, использующих ComeUp, пока не много. Конечно, для оценки надежности нужно больше времени (первые лебедки из Тайваня прибыли в столицу только осенью). А еще стало ясно, что без серьезного сравнительного теста имеющихся на нашем рынке "девятитысячников" нам, похоже, не обойтись...

 

ComeUp DW-3000i (трейлерная) 9,900 руб.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Особенности Катящаяся нагрузка 11340 кг/25000 фунтов

Тяговая сила на тросе 1361 кг/3000 фунтов

Высокомощный электродвигатель позволяет производить работу лебёдки при вматывании (к себе) и разматывании троса (от себя)

Регулируемая муфта позволяет производить свободное вращение. идеальное для вытаскивания автомобиля в облегчённом режиме работы

Ударопрочный и атмосферостойкий корпус для создания повышенной прочности

Оснащение пластиной под фаркоп. аварийной заводной рукояткой и дистанционным управлением

Стационарный вариант установки

Трос 5.5 mm × 15.2 m / 7 / 32" × 50`Купить можно сдесь http://2motor.ru/product_info.php?products_id=532

 

Вешь то вроде хорошая а вот цена Цена от 242000 рублей.

Технические характеристики:Автономная гидравлическая лебедка ЭЛАГ-12000

 

Длина троса 54 м

Тяговое усилие 5.4 т

 

А вот сдесь продают площадку под такие лебёдки http://www.avto-winch.ru/winch_view.html?id=555

 

Трелевачная лебёдка http://www.pilorama.spb.ru/lebedka/lebedka.html Да ещё площадки под переносные лебёдки были в автовентури az

post-413-1274633606,426.jpg

post-413-1274633748,6021.jpg

post-413-1274633880,4924.jpg

Изменено пользователем ALEKS+
Ссылка на комментарий

Во ты задвинул, наверно муза пришла! ;)

Точняк так и было B)

Ссылка на комментарий

Извиняюсь, что не читал всё подробно, на работе - некогда. ;)

Но от себя замечу, что в "опасные места" когда еду - кладу рычажную лебёдку (СССР) в багажник.

Примета - лебёдка с собой - никогда не застреваю. B)

Ссылка на комментарий

И у меня ручная рычажная лебедка типа такой за задними сиденьями болтается.

Вот может кто себе выберет ручную лебедку

 

Вместо слабенького буксировочного каната лежит красная текстильная строповочная лента на 5 тонн, на концах надето два коуша. Насколько мне известно стропы имеют десятикратный запас прочности, что подтвердилось Тюменским слетом (см. фото). Да и цены на стропы ниже, чем на автомобильные буксировочные тросики.

В паре эти вещи в случае чего помогут выбратся из грязи.

 

Нужно еще якорь сделать. Все рекомендуют так называемый "грузинский якорь" вот про него и вот здесь хороший чертеж

post-170-1274686995,1932_thumb.jpg

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
Вместо слабенького буксировочного каната лежит красная текстильная строповочная лента на 5 тонн

 

B) А у меня - зелёная. az

На фото - видно "что я ими делаю" вне поездок на Тагере! ;)

post-1551-1274687633,0879.jpg

Ссылка на комментарий

можно ложку дегтя?все енто хорошо пока тащиш по прямой и почти ровной поверхности.если придется наискось да ище вверх то кирдык всем сьемным площадкам.я болты срезал 4шт прочностью 8.8.в мгновение.

но если мы горим о том что в бездор не лезем а типа застрял в деревенской дороги.тогда считаю можно но не за такие деньги.все конечно имхо

Ссылка на комментарий

можно ложку дегтя?все енто хорошо пока тащиш по прямой и почти ровной поверхности.если придется наискось да ище вверх то кирдык всем сьемным площадкам.я болты срезал 4шт прочностью 8.8.в мгновение.

но если мы горим о том что в бездор не лезем а типа застрял в деревенской дороги.тогда считаю можно но не за такие деньги.все конечно имхо

Нет за ценник речи нет .Получается даже комап переносной плюс площадка .ПО деньгам получается полноценная лебядь причём более мощная .Просто немногие хотят портить внешний вид авто а это выход .У меня знакомый взял себе на 105 сей девайс говорит выручала уже нераз.причём он на простой резине шоссейке гоняет .Так на охоту на рыбалку катается иногда видимо его устраивает .

Ссылка на комментарий

 

Вот такая универсальная штука получилась – в зависимости от веса машины выбираем лебедку, а с ней идет стандартный комплект: рамка из нержавейки, в которую уже установлена лебедка, клюз под кевларовый трос и собственно трос длиной 20 метров, крепежные цепи, шаклы, провода с быстрым разъемом для подключения к аккумулятору, лебедочный пульт.

Интресный вариант для меня т.к октября по май я практически городской, а в остальное время.... пока на машине и не суюсь, все больше пешочком. Только вот реклама, статьи это хорошо, а ктонить из форумчан пробовал данный агрегат? подкупает отсутствие переделок в конструкции авто, с лета то все изменения в бамперах и.т.д автоматом ведет к отзыву ТО ( интересный регламент нам придумали....)

Изменено пользователем Alex_TheGreat
Ссылка на комментарий

Как то в инете мелькали ролики с тестами этой фигни.В поле,на ровной повехности с не большим снежным покровом, этой приблудой тасщили ТАЗик-"шестёрку"...

Ну очень долго.Так что Тагерочка с вдвое большей массой ента хрень даже не сдвинет с места.

Изменено пользователем Шпец
Ссылка на комментарий

По закону подлости ента конструкция обязательно окажется дома в гараже когда вы сядите где нибудь по самые уши. Так что лучше всё таки не съёмная лебёдка в бампере. Самого долго жаба душила, но всё таки поставил .

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

я так и сделал (грамотные люди подсказали) квадрат спереди и квадрат сзади для оперативного крепления лебедки + съемная лебедка в салоне...

Изменено пользователем Антарес
Ссылка на комментарий

я так и сделал (грамотные люди подсказали) квадрат спереди и квадрат сзади для оперативного крепления лебедки + съемная лебедка в салоне...

Если можно фотки скинь.Меня такая мысль уже давно посетила.Вот присматриваюсь.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Вот, взял себе вчера такую. http://www.soliton-saratov.ru/dobrynya.htm Сыграло роль при выборе возможность прицепить как на перед так и к попочке, относительно малый вес и колхозить силовик не надо. Да и вообще, когда надо прицепил, а не надо и пусть лежит себе в багажнике. Вот видео работы лебедки: http://www.youtube.com/watch?v=eWPZairuEAo&feature=autoplay&list=ULhasyLx0-F34&index=4&playnext=1 и http://www.youtube.com/watch?v=9py5EGx80n4&feature=mfu_in_order&list=UL

Изменено пользователем kodt
Ссылка на комментарий

И почем такая радость?

Как вариант - использовать её как запасную и зданию...

 

Плюс у этой штуки в том, что лебедка тянет всегда по вектору :rolleyes: и нет проблем наматывания троса на одну сторону барабана при боковом лебежении...

Хотя 4500 с блоком - это конечно ахтунг как мало!

Ссылка на комментарий

Опять создаёте темы которые уже есть... это всё надо было писать в лебёдочной теме.

Ссылка на комментарий

И почем такая радость?

Как вариант - использовать её как запасную и зданию...

 

 

 

Цена лебедки 16 500р. Предполагается использовать в редких случаях и еще... мне не нравится когда стационарно лебедка висит на морде или жопе, когда автомобиль не для спорта.

Ссылка на комментарий

Есть риск выпрыгнуть из колеи и проехать по этой штуке. А вообще прямая экономия на силовиках. Тем более что на Тагерах они и так не красятся ни царапаются. ИМХО. Надо брать....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...