Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Решение проблемы хрустящей МКПП


Рекомендуемые сообщения

Специально создал новую тему по хрустящим коробкам.

Тема про конструктив и возможность лечения заводской кривизны.

Тем, у кого заменили по гарантии синхроны, и опять хрустит или пока не хрустит (все равно потом захрустит), это в ту ветку, где сейчас уже больше 70 страниц. Тем, кто собирается письмо писать на завод или еще, куда это тоже туда, а здесь только по делу. Тагаз проблему для себя решил заменой одинарного синхронизатора третей передачи на двойной. Хотя по этой логике должен был менять все, одинарные на двойные, а двойные на тройные (кроме четвертой, почему? - ниже) иначе кончатся они будут очень по разному, что собственно и происходит (после ремонта третей у многих возникает проблемы со второй, первой, задней и пятой).

Сразу скажу я эту коробку видел близко только когда залезал масло проверять, внутрь не лазил и все на что опираюсь, найдено в интернете.

По МОЕМУ мнению, проблемы переключения связана не с синхронизаторами а с коническими подшипниками а точнее с подшипником между первичным и вторичным валами. Он сам работает как нехреновый синхронизатор прямой передачи, и каждый раз переключаясь на любую скорость кроме четвертой, вы боретесь именно с ним.

Теперь почему это происходит – потому что он конический, а не прямой роликовый как на большинстве других коробок. Конический роликовый подшипник критичен к осевому натягу, кто самостоятельно регулировал ступицы на конусных роликах или подшипники коробки дифференциала об этом знают. Судя по мануалу о ремонте коробки, тагаз тоже о чем-то догадывается (только сказать стесняется). Заметьте, путем подбора шайб предлагается просто выбрать зазор (ни о каком предварительном натяге речи не идет), ну хорошо это при 20 градусах Цельсия, а при -20 или +50 (вспоминаем про тепловое расширение стали и алюминия). Правильно, появится в первом случае натяг во втором зазор. Еще на этот подшипник создают переменную осевую нагрузку куча всяких явлений как-то – инерция масс, инерция вращения косозубых шестерен, сами косозубые шестерни и т.д., просчитать это все я не возьмусь. Вопрос – как это все работало у корейцев (коробки слизаны с TSM 54 -полный и TSM 52 – задний, у них, кстати, синхронизатор третей одинарный, как и было изначально на тагазовских). Ответ – Х.З., слишком мало данных, но если тагазвцы не намудрили ничего кардинального с подшипниками, то остается только материал картера (коробка могла рассчитываться под определенные характеристики алюминиевого сплава по тепловому расширению, о которых дядюшка Ляо отливавший нашу коробку даже не слышал, какой привезли лом из того и отлил). Коробка кстати и у корейцев получилась не айс, жигулевскую классическую даже наш автопром измордовать не смог. Вопрос – почему на холодную зимой поначалу все включается, ответ – за ночь масло стекло и загустело, подшипник сухой, сопротивление качению минимальное, попало в подшипник – все пиндык, не включается, поэтому масло чем жиже тем лучше. Вопрос – а я заехал на сервис и мне чо то там отрегулировали и теперь все включается, ответ – выкинули нах регулировочную шайбу, у меня так с нова (слышно как обойма подшипника гремит), передачи переключаются, только чревато это поломкой вторичного вала, а так ездите ребята.

Теперь о том, как это все лечить, менять подшипники (чем в еБурге под покровом тайны видимо и занимаются), по габаритам должны подойти роликовые сферические (шариковые слабоваты будут, а двойные радиально опорные не влезут). А для более точного ответа нужны размеры и маркировка тагазовских подшипников, а так же посадочных мест под них (особенно посадочное место заднего на промежуточной пластине, он самый засадный). Так что помогайте, кто, чем может, глядишь, придумаем, как их туда вживить и решим проблему.

post-2195-1274032128,9872_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Я из всего написанного понял, что четвертая не хрустит. У меня только четвертая и хрустит, а все остальные более менее прилично.

Ссылка на комментарий

Я из всего написанного понял, что четвертая не хрустит. У меня только четвертая и хрустит, а все остальные более менее прилично.

Утебя как и у меня нет натяга в подшипниках поэтому все не хрустят а четвертая хрустит уже по причине несоосности

Ссылка на комментарий

Я из всего написанного понял, что четвертая не хрустит. У меня только четвертая и хрустит, а все остальные более менее прилично.

Утебя как и у меня нет натяга в подшипниках поэтому все не хрустят а четвертая хрустит уже по причине несоосности

 

Хрень полная.....если нет соосности - то вторичный вал также болтается..... :biggrin:

Ссылка на комментарий

ТЕория интересная,и имеет право на жизнь,подшипник первичного вала на тагазовских коробках явно шумит,да и Декстрон в коробку льют неспроста :biggrin:

Ссылка на комментарий

надо спецам рассмотреть вопрос о переделке на шариковые подшипники с упорными канавками, как на всех нормальных коробках, наверняка можно подобрать по посадкам, или с минимальными токарными работами

Ссылка на комментарий

Мля, я и есть спец, размеры дайте, все равно по сервисам катаетесь. Шариковые врятли (слабоваты) а сферические ролики самое то. Даймос на уазовскую задний двухрядный радиально опорный ставит (типа ступичного восьмерочного), к нам он не влезет. Ща картинко нарисую для DILERа специально. Схемотично и утрированно где черным это с натягом, где синим это с зазором. Еще напомню - синхронизатор четвертой на вторичном валу находится а шестерня на первичном, т. е. НА РАЗНЫХ а дальше думайте.

post-2195-1274077668,202_thumb.gif

Ссылка на комментарий

тема оживилась, у меня хрустов как таковых нет, чуть-чуть с первой на вторую затык, но обратил внимание при скорости за сто появился шелест в районе КПП, возможно валы болтаются? Пробег 6 000 км.

Ссылка на комментарий

тема оживилась, у меня хрустов как таковых нет, чуть-чуть с первой на вторую затык, но обратил внимание при скорости за сто появился шелест в районе КПП, возможно валы болтаются? Пробег 6 000 км.

Не знаю, мое мнение - должна она шуметь, потроха же не из резины сделаны и масло жидкое, а всех специалистов которые тебе по фразе "шумит за сто" начнут диагнозы ставить можеш смело посылать на йух, это все из области телепатической практологии.

Ссылка на комментарий

Мля, я и есть спец, размеры дайте, ....

а как быть с тем что:

ведомые шестерни первой , второй, третьей и пятой передач стоят на вторичном валу. точно там же, абсолютно соосно им стоят ступицы соответствующих снихронизаторов. так что нарисованные вами на картинке перекосы, даже буде они случатся, на соосность синхронизаторов и ответных им поверхностей никак не повлияют.

к слову, шестерни четвертой передачи нет вовсе, потому как она прямая. я понимаю что это вопрос терминологии...а вы в какой области специалист?

Изменено пользователем dimc
Ссылка на комментарий

Я уже нервничаю, сейчас не вежливо отвечать начну, шестерни четвертой нет конечно, но есть шестерня первичного вала, и на ней судя по мануалу есть конус синхронизатора прямой (четвертой) передачи (так уж случилсь, я не виноват). Да и муфта за что то цепляется в момент включения (угадайте за что). По поводу терминологии перечитайте правила форума "писать максимально доступным языком" Я не виноват что даже тагаз в своем мануале обозвал ее шестерней четвертой передачи. По всему остальному перечитайте мой первый пост пожалуйста внимательно, там все есть. Подумайте про маленький конический подшипник (как ему тяжело бедному когда перетянут, и как он будет сопротивляться этому). Да и не спорить я сюда пришел (тем более с такими огромными специалистами как dimc), я собственно про размеры спросить, если поможет кто - спасибо, а если нет то есть ветка больше 70 страниц (ну очень содержательная).

Ссылка на комментарий

Мля да чего это я оправдываюсь, где это я ее шестерней четвертой обозвал "Ща картинко нарисую для DILERа специально. Схемотично и утрированно где черным это с натягом, где синим это с зазором. Еще напомню - синхронизатор четвертой на вторичном валу находится а шестерня на первичном, т. е. НА РАЗНЫХ а дальше думайте."

Ссылка на комментарий

Огромная просьба, если отклика не найдешь а сам сделаешь - сделай пожалуйста отчет. Лишних КПП думаю ни у кого нет чтобы разбирать и давать размеры

ЗЫ: слышна только 3-я при переходе со второй. и то, буквально маленький тычок.

Изменено пользователем chega
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Да не надо разбирать, приехали в сервис в очередной раз синхроны менять, подошли к слесарю и невзначай спросили - слыш брат а штангель у тебя есть, он в ответ - ну ептть, а вы ему - сделай ка милейший доброе дело, проставь на этой бумашко размеры (бумашко я вечером подготовлю), думаю не откажет, всеравно коробку разбирать. Или пришли например в магаз где тагазовскими запчастями торгуют и к продавцу - а нет ли у тебя милейший вот таких то подшипничков (каталожные номера тоже вечером скину), ну дальше понятно, списать что на борту написано, и размеры, извиниться и сказать, что подшипнички не той системы.

Ссылка на комментарий

КОР,на форуме продается рабочая -живая коробка можно сбросится и купить! :biggrin:Интересно всем-ибо коробки-чуть получше-чуть похуже-но все равно-Гавно и со Сцеплением проблемы? :blink:

Изменено пользователем mikhatt
Ссылка на комментарий

Я ему уже телефон свой сбросил - молчит, хотелось бы быть уверенным, что хозяин этой коробки в курсе что ее здесь продают, я знаете ли чту уголовный кодекс.

Ссылка на комментарий

Да не надо разбирать, приехали в сервис в очередной раз синхроны менять, подошли к слесарю и невзначай спросили - слыш брат а штангель у тебя есть, он в ответ - ну ептть, а вы ему - сделай ка милейший доброе дело, проставь на этой бумашко размеры (бумашко я вечером подготовлю), думаю не откажет, всеравно коробку разбирать. Или пришли например в магаз где тагазовскими запчастями торгуют и к продавцу - а нет ли у тебя милейший вот таких то подшипничков (каталожные номера тоже вечером скину), ну дальше понятно, списать что на борту написано, и размеры, извиниться и сказать, что подшипнички не той системы.

ну ептить, так ты спросить заходил...ну так возьми штангель, да дуй напрямую на ближайшую станцию тагазовскую, там туда-сюда, со слесарями за жизнь побазаришь, под пивко все и обмеришь. и коробку и подшипники...не будешь же ты бох весть чьим-то замерам доверять.

Ссылка на комментарий

Да не надо разбирать, приехали в сервис в очередной раз синхроны менять... ,

...сделай ка милейший доброе дело... проставь на этой бумашко размеры , думаю не откажет...

...пришли например в магаз где тагазовскими запчастями торгуют и к продавцу - а нет ли у тебя милейший...

Вы всерьез полагаете что мы катаемся "синхроны менять" каждые две недели? :blink:

Сами не пробовали нагрузить занятого работой по наряду слесаря снятием размеров и простановкой их на "этой бумашко"? Ох, не откажет он себе в удовольствии послать Вас в соответствующую даль с указанием транспорта. А мастер его поддержит! :biggrin:

А ближайший магаз с тагззапчастями где находиться? Может сами и зайдёте? :)

 

Идея мне Ваша не нравиться. Нет под ней базы, кроме нытья про тяжёлую жизнь подшипника. Но по такой кинематической схеме построена добрая треть всех МКП, чего же они то живут, не тужат? Ну да, тепловое расширение присутствует, но отличие коэфф. теплового расширения среди литьевых алюминиевых сплавов меньше 10%...

Вы не находите странным, предлагать что либо даже не увидев нутра КП, не проведя измерений? Ведь Вы КП, по Вашему же утверждению, видели только снаружи.

Мне это напоминает это попытку принимать роды по телефону? :blush:

Ссылка на комментарий

kop не слушай ни кого. Тем кому идея не нравится пусть свою выдвигают. А по ходу ты в правильном направлении роеш. Тагаз поставщиков картеров для коробок точно менял. Я три вида видел два литьем отличются а один цветом. Видать неспроста. А размеры я тебе сегодня скину может даже с работы получится. У нас сейчас висит один запчасти ждет и корбка раскидана.

Ссылка на комментарий

судить все умеют. Как и воду в ступе толочь. 70 страниц мусора, а тут человек реально взялся чето сделать. Даже если не получится - он делает а не языком чешет. Какая то у вас тут недружелюбная атмосфера ребята. Грусно немного.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

судить все умеют. Как и воду в ступе толочь. 70 страниц мусора, а тут человек реально взялся чето сделать. Даже если не получится - он делает а не языком чешет. Какая то у вас тут недружелюбная атмосфера ребята. Грусно немного.

Спасибо за подержку, просто действительно не хотелось лишний раз коробку потрошить, подшипники все равно ждать надо будет, а тут как на зло заявка от нашей конторы на столе лежит (по много берем), осталось платежку подписать. В следующий раз не раньше чем через месяц заказывать будем.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

kop не слушай ни кого. Тем кому идея не нравится пусть свою выдвигают. А по ходу ты в правильном направлении роеш. Тагаз поставщиков картеров для коробок точно менял. Я три вида видел два литьем отличются а один цветом. Видать неспроста. А размеры я тебе сегодня скину может даже с работы получится. У нас сейчас висит один запчасти ждет и корбка раскидана.

Только на тебя вся надежда, я собственно и не слушаю особо, старый уже всех то слушать, полтинник скоро. Я тебе в личку сейчас свою почту и телефон сброшу, можно через город (495) или по кривому (как удобнее), если не в лом то набери. С меня коньяк (много) реально приличный, друзья брынцаловский завод на цветмет пилят.

Ссылка на комментарий

судить все умеют. Как и воду в ступе толочь. 70 страниц мусора, а тут человек реально взялся чето сделать. Даже если не получится - он делает а не языком чешет. Какая то у вас тут недружелюбная атмосфера ребята. Грусно немного.

реально взялся сделать что? ты считаешь что какойто дядя вася кому то на форуме по его просьбе померит подшипники, и тут же с этих замеров автор темы пойдет заказывать подшипники? это мягко говоря опрометчиво. кинуть улич на форум и пальцем по каталогу поводить это одно... хотел бы реально чтото сделать-давно бы уже в сервисе все обмерил.

 

это если отвлечься от самой идеи проекта...

 

а теперь прикинь: сомнения автора вызывают тепловые деформации деталей. про корпуса из специально подобранного сплава оставим на совести автора. поменяв подшипники, без изменения схемы крепления чтото изменится? ничего. деформации как были так и остануться. сама по себе задача подобрать другие подшипники в тех же размерах достаточно нетривиальна, тем более что автор расчитывает на сферические роликовые подшипники, сдается мне что они будут несколько пошире, а обычные шариковые радиально-упорные ему не подходят. (Упорные, а не Опорные, господин специалист, я все понимаю, кругом нынче албанский, но специалист работающий в этой сфере, таких албанизмов, как правило не допускает).

идея автора заключается в том что подшипник от осевых нагрузок заклинивается, и потому мешает работать синхронизатору.

если вдуматься в работу синхронизатора..то он при переключении с низшей на высшую связывает более быстро вращающийся ведомый вал и медленее вращающийся ведущий +промежуточный. что будет делать "заклинивающий подшипник"? тоже самое. помогать синхронизатору:blink:))). отступление насчет легко врщающегося несмазанного подшипника и его же , заклиненого маслом, можно не комментировать.

и стоит задаться вопросом, а чего будет с перетянутым (якобы) подшипником при работе? ничего хорошего, и где эти, перегретые подшипники?

стоит посмотреть и другой момент: как выглядят проблемы с переключением: передача не втыкается? синхронизатор упирается? да ничего подобного-его просто "пробивает", от легкого движения руки. а синхронизатор "пробиваться" не должен. в идеале вообще никогда-сколько не жми, просто передача не включится. в реальности конечно "пробивается", особенно если он изношенный..или если он сделан на тагазе.

 

(пс. про переключение написал неверно- "клинящий" подшипник с низшей на высшую-"помогает", обратно-"мешает", в тексте поправил)

Изменено пользователем dimc
Ссылка на комментарий

Да не надо разбирать, приехали в сервис в очередной раз синхроны менять, подошли к слесарю и невзначай спросили - слыш брат а штангель у тебя есть, он в ответ - ну ептть, а вы ему - сделай ка милейший доброе дело, проставь на этой бумашко размеры (бумашко я вечером подготовлю), думаю не откажет, всеравно коробку разбирать. Или пришли например в магаз где тагазовскими запчастями торгуют и к продавцу - а нет ли у тебя милейший вот таких то подшипничков (каталожные номера тоже вечером скину), ну дальше понятно, списать что на борту написано, и размеры, извиниться и сказать, что подшипнички не той системы.

В понедельник поеду менять синхроны на Кулакова, если просьба остаётся в силе могу попробовать попросить снять размеры. Там вроде слесаря адекватные.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...