Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

автомобильный компьютер


Рекомендуемые сообщения

И так поездив в своем карандашике и понял чего то не хватает

а не хватает компьютера в машине

и так

имеем

материнскую плату с процессором и памятью (восстановленную после мучений ее в фирме)

жесткий диск от ноутбука

монитор vga 8 диагональю

и резистивную матрицу в виде тачскрина для управления с помощью касания по монитору

будет реализовано

1. управление направлением воздушных заслонок

2. управлением раздаткой

3. климат контроль

диагностика газового оборудования

Преимущества

1. громкая связь

управлением всем звуко видео оборудованием с компьютера

для тагеров возможность плюс засунуть диагностику в машину и двигателя

навигация с компьютера

плюс все прочее что доступно на обычном компьютере

у кого какие мнения есть по этому поводу высказывайте

 

общий вид

 

post-782-1267362332,3695_thumb.jpg

начальная статья по управлениями устройствами с помощью ПК

размещение винчестера и материнской платы думаю сделать под сиденьем

вот насчет монитора думаю куда его поставить можно

если в самый вверх где карман под очки и телефон

post-782-1267362093,6857_thumb.jpg

post-782-1267362111,621_thumb.jpg

post-782-1267362237,2948_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Есть проблема. В салоне автомобиля имеют место большие перепады температур (в салоне реально от -30 до +20 зимой и от +20 до +70 летом) и влажности, причем эти перепады в полсотни градусов могут быть быстрыми. Обычное компьютерное железо рассчитано на тепличные условия (комнатная температура, разумная влажность), а потому имеет полное право быстро сдохнуть. Боюсь, что оно так и сделает без дополнительной доработки. Первым, наверно, будет хард по зиме.

Ссылка на комментарий

ноутбучные винты к этому приспособлены

плюс будет подогрев в корпусе придусмотрен

установки обычных компов уже сотни были инсталированы на других форумах

корпус из оргстекла

моя мать жила на улице в роли промежуточного сервера два года и до сих пор жива стояла в корпусе на улице

соединяла два склада

Ссылка на комментарий

ноутбучные винты к этому приспособлены

 

К резким изменениям температур - нет. Кроме того, даже ноутбучные харды имеют право на отказ в условиях повышенной вибрации. В наших машинах вибрации много.

 

установки обычных компов уже сотни были инсталированы на других форумах

 

Насчет сотен раз не знаю, а вот те, что я видел, выдерживали максимум год.

 

моя мать жила на улице в роли промежуточного сервера два года и до сих пор жива стояла в корпусе на улице

соединяла два склада

 

На улице температура меняется плавно, как и влажность. Причем, замерзнуть компук вполне себе может.

 

Пойми правильно, я только за, если у тебя получится, оно забавно. Просто, думаю, имеет смысл подумать не только о подогреве, но и о хорошей вентиляции сего девайса, а также о замене харда на флеш-носитель, который гораздо легче переживает тряску.

Ссылка на комментарий

пробуем все равно железо

не покупалось кроме моника и тачскрина

винты ноутбучные проверено практикой железячника живут долго и счастливо тем более он будет как переферия система будет стоять на флешке

Ссылка на комментарий

Ты тогда этот хард хотя бы задемпфируй относительно кузова по возможности.

Ссылка на комментарий

классная идея, пришла недавно все не мог точно сформулировать что хочу, но вот! добрые люди все сказали за меня. Итак по опыту общения с железом. старт при запуске ведь не обязателен? так что предварительный прогрев зимой от штатной отопительной это не проблема, летом старт даже +70 не страшно, ты же не атлон 3000 пихать собрался. главное это вибрация+ пыль. Машины килотоннами помирали прям на руках, стоило только хорошо перетряхнуть скопившуюся внутри пыль. Остальное не проблема. имеем коробку средних параметров, стартующую после запуска двигателя грузится... а вот что грузится?

Ссылка на комментарий

и так система windows 7

железо мать asus miatx

проц селерон 1.6

мозгов гиг

флешка для системы на 8 гигов

все будет собрано в маленький корпус

плюс управление с компа же раздаткой

будет убран блок управления раздаткой

также управлениями воздухоподачи тоже блок будет убран

все с экрана

плюс написан софт на климат контроль на delphi проект по климату где то завершен на 70 % будем обкатывать

оболочка для управлением мультимедией roadrunner

 

а забыл блок питания будет самодельный и питаться будет от 12 вольт

плюс отдельный блок для старта при повороте ключа в режим зажигания

Ссылка на комментарий

на дружественном форуме один юзверь хвастался, что ему из китая привезли Атомобильный ПК размеров в 2 ДИН !!

 

 

а ещё есть идея! что если использовать для этого маленький букик. отчленить его экрана и положить напол. я тут недавно на распродаже вот такую чтучку урвал, всего за 7 тысч рупий http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91013&modelid=3859421&clid=502

Ссылка на комментарий

Имхо проблемы , и серьезные, возможны зимой. Проблемы обычно не с температурой, а с влажностью, точнее с точкой росы. Проблема решаетс подогревом и обдувом. Современные полупроводники нормально себя чуствут при Т от -25 до +80 (в паспограх перезаклад). учитывая дешевизну железа, можно менять периодически. Проект интересен.

Ссылка на комментарий

А вот интересное решение готовое- Мирком

мирком- в топку, процессор МИПС-программ под него раз, два и обчелся.

 

2 troia

идея с РС не нова-у меня на работе вляется тестовый liliput 2din на winXP. Машинка доказала свою нежизненность:

1) долго загружается - устройства на WinCE стартуют гораздо быстрее. Как правило-в машине не требуется мощща Писюка, хватает и ресурсов меньшего брата.

2) большее энергопотребление по сравнению с ВинСЕшными устройствами.

3) меньший выбор программ-тех же навигаций под ВинСЕ на порядок больше.

4) комп надо вешать на аккумулятор напрямую, иначе при каждом запуске двигателя (банальный глохнинг) придется стартовать компутер.

5) вешать на него управление печкой-отдельный разговор... до запуска компьютера ты без печки. При отказе компа-ты без печки. Управлять печкой-надо каждый раз вызывать программу, крайне неудобно.

6) кто напишет программу управления печкой?

 

Как вариант-предложил бы материнку от любого ВинСЕшного навигатора использовать китайского с тем же экраном. Попадаются и достаточно мощные машинки-на сирф4, к примеру-будет там и 128 мБ оперативы, и картой памяти расширяется беспроблемно. Экран присобачить-не проблема, шлейф распаять...

Программеров на винСЕ не меньше, чем на РС-напишут любой софт.

 

У меня магнитола Видеовокс (Полоджи 725) однодиновая с тачскрином... Найти бы, как выйти в ВинСЕ-можно было бы использовать...

Изменено пользователем chumburka
Ссылка на комментарий

Насчет печки-понял, насчет блока управления раздаткой-опять не понял - ЗАЧЕМ?

 

Мозги раздатки несут, насколь я понимаю, 3 функции:

- переключение режимов раздатки

- самодиагностика раздатки

- получение и обработка сигнала датчика скорости (в раздатке по талмуду есть еще какой-то эталон датчика скорости).

 

Все... смысл избавляться от отдельных мозгов? Избавиться совсем-я понимаю, надежность повышается... А вот повесить все на один комп-рискованно.

 

Хотя сама идея интересная. Программу можно будет потестить? Ради такого я лилипут поставлю в машину :rolleyes:

Кстати-а под ВинСЕ написать сможешь?

Ссылка на комментарий

В качестве винта рекомендую SSD-диски. Дороговато правда, зато устойчивы и к вибрациям, и к перепадам температур. Мать можно взять такую же, как на Barebon системах, маленькую, с минимальным набором портов (как я понимаю там нужна только оперативка, встроенная видюха,средненький ноутбучный проц, пассивное охлаждение системы воздухом после вентилятора двигателя, порты PCI не нужны совсем), всю периферию реализовать через USB, подключив DVD-ROM получаем еще и проигрыватель музыки.

P.S.

Могу помочь с разработкой софта. Раньше писал на Delphi, сейчас .Net (C#).

P.S.S.

В качестве системы Windows 7не нужна совсем, так как тяжеловата, и обладает большим балластом в виде ненужного г-на. Можно использовать XP, урезанную серьезно, или самому собрать WindowsCE (разрабатывал под эту систему с использование Compact .Net). Можно заморочиться, и прошить Windows Mobile. Верхом совершенства будет линукс (любой, на ваш вкус), или Android. В последнем случае обещаю научиться прогать на C++!

Изменено пользователем Klim
Ссылка на комментарий

и так все по порядку

насчет управления печкой

есть резервная плата по переключению и включению самого вентилятора

там ни чего мудреного нет

atmega проц и обвязка зашить прогу не проблема

насчет wince не хочу связываться так как не могу под него ни чего писать

под винду пж-ста

управление раздаткой охота повесить в виду простоты управление оной все нужные контакты есть на самом моторе переключения раздаткой

можно для тех кто страхуется оставить блок управления обдувом но спрятать его под пнель в виде платы

кнопки микрики тоже вывести не проблема а чтоб переключать с компа поставить мини реле

также можно на atmege сделать и резерв управления

насчет влажности и росы думаю с этим проблем не будет с нормальным корпусом плюс подогрев корпуса

насчет стартовать при каждом запуске ключа

платка расчитана так что стартуем при повороте ключа а в спящий режим или выключаемся по другой отдельной кнопке

Ссылка на комментарий

Klim спасибо за поддержку сам пишу на дельфях

значит на нашем форуме есть тоже программеры

но с реализацией софта думаю так в начале через регистры сдвига пробовать реализовывать

смотрю в дальнейшем в сторону Arduino но не наю Си там мона много чего реализовать на одной платке

софт хочу делать бесплатным разработать и сюда выложить

чтоб у кого был интерес смог сам тоже самое сделать

плату ставлю пока обычную так как затрачиваться пока сильно не охота

так же чтобы не ставить вентилятор на плату можно приварить трубку к радиатору проца а уже на выходе трубки вентилятором гонять через нее воздух

 

обычную оболочку выбираю еще потому что буду ставить автомобильную оболочку в виде roadrunner

так как в ней уже реализовано мультимедия вся

плюс общение по блютузу с сотовым можно делать громкую связь

управление навигационными программами

насчет программ для компа навигационных

основные это будут Ozi

и вторая navitel

кто с чем работал на компе из навигации делитесь опытом будем рассматривать

может найдем что то среднее

Ссылка на комментарий

windows 7 поставил так как он у меня урезанный

грузиться как XP

расчет плат от кпк слишком дорого мои влажения пока

4900 монитор 8 дюймовый и тачскрин под него

разрешение матрицы 800х600 этого более чем достаточно

в роли основного системного раздела от куда грузиться система пока флешка на 8 гигов

винт ноутбучный будет в роли переферии тоже через usb

 

основной вопрос куда разместить монитор не злоупотребляй ?

кто что посоветует

Ссылка на комментарий

почему еще хочу перенести управление печкой

мы это уже тут обсуждали в теме проблема с печкой

хочу сделать нормальный климат контроль

основные критерии

датчик температуры забортного воздуха на улице

датчик температуры входящего воздуха до фильтра

датчик температуры в ногах

и датчик освещенности

он кстати стоит на машинах на наших где есть полуавтомат завтра его сфоткую

чтоб если очень яркое солнце и жара то переключать обдув на стекло

Блок питаня будет от 12 вольт

 

фото БП

post-782-1267388083,8518_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

2 troia

Вообще интересно. Датчик освещения у меня есть-непонятно, зачем, но есть...

 

Сам хочу задействовать его-только для регулировки подсветки панели.

 

Насчет размещения... Самое грамотное - переделать среднюю консоль полностью - все равно у тебя уйдет в топку управление печкой.

На место печки-магнитолу, если есть.

На место 2 дин-монитор.

Там, правда, есть некоторая сложность... Освещение-экран будет слепнуть, а с тачскрином это добавляет сложности.

Поэтому грамотно будет сделать немного видоизмененную седнюю консоль с поворотом в сторону водителя (типа как на хаммере Н-1). Тогда меньше засветка будет и пользоваться можно будет.

Я сейчас взялся переделывать панель на муссо-в принципе реально...

 

Насчет компьютера:

- датчик внешней температуры-можно использовать датчик температуры впускного воздуха, сигнал с ЭБУ.

- имеет смысл тогда задействовать K-line адаптер СОМ-портовый, будет заодно диагностика полная :wacko:

Ссылка на комментарий

хочу сделать нормальный климат контроль

основные критерии

датчик температуры забортного воздуха на улице

датчик температуры входящего воздуха до фильтра

датчик температуры в ногах

и датчик освещенности

 

Недопонял. В салоне единственный датчик температуры, и он в ногах или все-таки в дополнение к датчику на панели приборов?

Ссылка на комментарий

Некоторое время назад появились безкулерные материнки на Атоме с запаянным процом, т.е. на проце пассивное охлаждение. Для тестов можно и с HDD грузиться, но надежнее с флешки или с SSD-диска.ИМХО.

Ссылка на комментарий

Вместо винта можно при желании использовать компакт-флеш-благо и 32 гБ стоят копейки...

 

 

Недопонял. В салоне единственный датчик температуры, и он в ногах или все-таки в дополнение к датчику на панели приборов?

по хорошему-либо датчик температуры размещать между креслами (у меня-в консоль), либо делать несколько датчиков по всему салону и по средней температуре вычислять...

Автоматически перенаправление на стекло-не есть гуд, ИМХО...

Ссылка на комментарий

 

по хорошему-либо датчик температуры размещать между креслами (у меня-в консоль), либо делать несколько датчиков по всему салону и по средней температуре вычислять...

Автоматически перенаправление на стекло-не есть гуд, ИМХО...

 

Когда датчик единственный, автопроизводители тыкают его в панель приборов. Тут, по-моему, только ВАЗ отличился, поставив его в потолок:-)

Если же датчиков несколько, ессно, логично размещать их на разной высоте: один в ногах, второй в панели, третий на уровне головы. Это позволит регулировать температуру не только в среднем по больнице по салону, а в каждой его части отдельно, чтобы и ногам жарко не было, и голова не мерзла, благо, при управлении компом можно хоть обрегулироваться параметрами.

Ссылка на комментарий

тыкают обычно туда, куда проще. А проще - в саму панель климата.

Одна из причин, почему в панель-протяжка воздуха. На отечественных машинах ставят кулер, который протягиваект воздух - и кулер добавляет шума.

У Ссанг-йонга заместо кулера идет трубко в печку, она засасывает воздух из салона... Шума меньше.

 

Косяк тут в том, что поток горячего воздуха из заслонок делает температуру завышеной (с кондером-наоборот). Горячий воздух, понятное дело-идет в первую очередь вверх, а при кондиционировании-вниз, и это вызывает завирание...

Ставить датчик в ноги-не думаю, что идея толковая, там опять-таки будет врать.

 

В жигулях в потолке-это весело... 1) горячий воздух сразу идет туда. 2) летом от крыши нагрев, и тоже вранье...

 

В нашем сарае-ИМХО лучше всего поставить в районе подлокотника между водителем и пассажиром.

 

 

По компу ИМХА...

Пыль... В машине она везде. И много. Учитывая, что комп надо вентилировать - будет забиваццо пылью со страшной силой.

Отказ еще пол беды... Но когда начнет глючить-вот это будет невесело, особенно если на электронику повешено много функций-раздатка, климат, еще что-нибудь... Если от перегрева начнет играть с переключениями-на ходу-то будет совсем некошерно...

 

Вот поэтому я и смотрю в стороно ВинСЕшных плат.

- охлаждение не нужно

- ресурсов хватает

- сом-порт в принципе везде есть

- есть и ГПС, и ГСМ

- УСБ-хост в принципе реально

- БТ опять-таки

 

Оболочек под него-море, пиши кнопки и юзай под программу. Программы диагностики-тоже есть. Откомпилировать-да в принципе все можно, просто под АРМ процессор...

з.ы. Я сам работаю тех.специалистом в дистрибьютерской конторе по автонавигации, поэтому часто приходится тестировать разное... С кое-какими сложностями уже приходилось сталкиваться...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...