Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Фантазии и явь.АКПП vs МКПП.


Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Mortalle сказал:

 догнивание на огороде... рядом с  морталевским суперэкспедиционником.

 

Редиска-нехороший человек.Флейфе-хороший человек.

Нет ни криков ,не воплей,просто хочется понять возможность реализации,пока вижу прогресс,перестали называть картофельным умником.Собака лает-караван идёт.Некоторые концепции понятны,направление тоже,но это не значит что работающею машину надо превратить в экпедиционник  недвижимость,просто из-за хотелок,агрегаты имеют свой ресурс,вот к этому и надо готовиться,и что поставить потом ,цена вопроса.Есть экзотика,взять с дружественного форума 3.6 AMG с автоматом,пригородить 247,вот это зажигалка!!Только вопрос целесообразности,мне субару со светофора наказывать не надо,у мну небольшой город.Есть комплект с мл163,так там раздатка точно как на Корандо,можно заменить комплектом,но меня терзают смутные сомнения по поводу лёгкости согласования управления мерсокоробки и родного ЭБУ.Посему собираю инфу.Всем мира.

Изменено пользователем индикатор
  • Ха-ХА +1 1
  • +1 1
  • -1 1
Ссылка на комментарий

Пока только слова, ты начни чеНить делать - тогда и поглядим.

прокладки менять это не раму под иную акпп и раздатку переваривать ...

Ссылка на комментарий

Спешка нужна в трёх случаях,думаю все об этом знают.Будет авто доставлять проблемы-будем думать быстрее,с деньгами я всегда успею расстаться.А послушать мнения-эт завсегда,моя работа большей частью и состоит выслушать мнение и принять решение.До зимы как до Пекина раком,под зиму оболью корандика,пока неспешно подкупаю ништяки  и з.части у форумчан,соберётся некоторое количество свободных денеХ и примется решение как двигаться,зимой то язык у записных болтунов может к нёбу примёрзнет и можно спокойно подумать,без воплей и стрельбы в салуне.

  • +1 1
  • -1 1
Ссылка на комментарий
57 минут назад, Mortalle сказал:

Давай, давай. Меч не потеряй.

Джон,спили мушку,спили,тебе говорят(с)

  • +1 2
  • -1 1
Ссылка на комментарий

Пофантазирую на тему BTRa vs Mers 722.6

1) Блок управления:

Для БТР коробок блок простой, как ковбойская шляпа на бестолковке

shift1.jpg&key=e5c7ef29b0c8f86a8083b3cf5

Для коробок 722.6 существует несколько stand-alone блоков

1.1)  https://ofgear.dk/

1.2) можно собрать самостоятельно https://github.com/mkovero/7226ctrl

1.3) https://stumptownbenz.com/standalone-pcs-transmission-controller/

1.4) https://www.drive2.ru/l/501386374310527301/

1.5) https://www.drive2.ru/b/2521539/

1.6) https://www.drive2.ru/b/506049403123925930/

1.7) и тот, что я приобрел в Белоруссии

Огромный плюс отдельных блоков управления - это множество возможностей для регцлировки и настройки под себя. Например для моего блока:

Цитата

Сделали регулировку времени переключения каждой передачи вверх и вниз, добавил экстрим режим с максимальным давлением для машин сильно надутых

Добавили "живучести", прописав контроль датчиков, плюс программа на ходу отбрасывает явно неправдоподобные значения с датчиков. А при обрыве датчиков:

Цитата

При повреждении датчиков дросселя и давления работать все равно будет баботать

Плюс возможность дальнейшего тюнинга

Цитата

я бы мог организовать на этом же контроллере управление тнвд в зависимости от дросселя, дад, темп охлаждайки. Может опережение впрыска так же добавить и на какие-то актуаторы к тнвд прикрутить, - в плате есть свободные выходы

 

2) По поводу крутящего момента, перевариваемого коробкой

2.1) вот два фрикционных диска блокировки трансформатора коробки 722.6

MQAAAgAo-eA-960.jpg.3ea669f05972831890344816d2ccbdb4.jpg

Т.е. имеем ЧЕТЫРЕ плоскости зацепления.

В трансформаторе БТРа имеется всего лишь одна односторонняя накладка.

Для мерсокоробки мякотка работы блокировки трансформатора:

Цитата

При определенных условиях движения автомобиля, начиная с третьей передачи, может происходить полная или частичная блокировка гидротрансформатора. Управление муфтой блокировки гидротрансформатора осуществляется с помощью соленоида, работающего в режиме широтно-импульсной модуляции, при этом возможны следующие рабочие состояния соленоида:

- полностью открытое*

- режим регулирования давления;

- полностью закрытое.

 

2.2) Фрикционные диски.

в мерсокоробке в каждом пакете этих дисков намного больше. Существуют односторонние диски, позволяющие осуществить бОльший отвод тепла.

Вот для сравнения диск из мерсокоробки, а внутри лежит диск от БТРа

zgAAAgBrNeA-960.jpg.e649cda2a0e8abb2f2b373011ac6f420.jpg

 

Размеры дисков 722.6:

K1 / B1  - 173mm

K2  - 164mm 

K3 - 114mm 

B2  -166mm

B3  -180mm

 

Размеры дисков БТРа:

C1 / C2 / C3  - 126mm

C4 117mm

 

Добавим сюда то, что в мерсокоробке отсутствуют мерзкие, слабые, горящие и тянущиеся тормозные ленты.

 

3) по поводу стоимости запчастей. (Условно примем что цена масла равнозначна)

3.1)Вот цены на ремкомплекты для БТРа https://www.konkord-tm.ru/index.php?page=store&act=ctlg&trn_txt=BTR+M74

Грубо: прокладки 5100 руб и фрикционы 5900 р, тормозные ленты 1150р + 2050р, фильтр 445 руб. Итого 14645 р  

3.2) Вот цены на ремкомплект 722.6 https://www.konkord-tm.ru/index.php?page=store&act=ctlg&trn_txt=Mercedes+722.6

Грубо: прокладки 5090 руб и фрикционы 5373 руб, фильтр 295 руб. Итого 10760 р  

Более, того, все детальки и резинки на мерсокоробку можно купить еще дешевле поштучно. На БТР так невозможно.

Замечу, что запчасти для обоих коробок делаются в Китае. Отсюда вывод, что в Китае на коробки 722.6 можно найти все, что угодно и заметно дешевле, потому что 722.6 очень распространенная коробка, а вот на БТРа ничего не найдешь.

И переходя к ценам запчастей вопрос: а где найти гидроблок или соленоиды на БТРа? Ответ: да нигде, либо ценники будут запредельно конскими.

 

А вот соленоиды для мерсокоробки. 6 штук в кучке за 2400 руб кучкаTIAAAgOo-eA-960.thumb.jpg.94391ead470956f21d3b60281689f96f.jpg

Флекс-плата с фильтром и прокладкой. 3600 руб

tgAAAgBo-eA-960.thumb.jpg.a8c7bec77672409385625e1ea107febf.jpg

 

Да вот хоть целый гидроблок с флекс платой и соленоидами за 20 тыс

XwAAAgOo-eA-960.thumb.jpg.33f7d72fa326513163dd8c5232d1f75b.jpg

 

4) по поводу невозможности работать мерсокоробке  с отдельно стоящими датчиками и ей нужна кан-шина и бла, бла, бла...

Цитата

Датчики стоят на Акпп от G-class и Sprinter - спец-техника. На всех G-Class сенсоры стоят и внутри импульсный диск запресованный на звезду Parking. На Sprinter обычных, меточный диск есть, но нет датчика, но отерстие под него уже есть. Количество импульсов 16, конструкция датчика типа Хола. сигнал от 1.6 вольта до 6.5 вольт. Используеться для работы АКПП без ЕСП, либо с любым есп и мостом. ЭБУ АКПП напрямую считывает с этого датчика напрямую сигнал скорости авто по выходному валу.

Т.е. датчик скорости на выходном валу коробки - это штатная деталь. И номер ее  A4635420717. И никакого волшебства КАН-шины.

Вот тут еще про датчик скорости с картинками

А вот описание работы "родного" блока управления мерсокоробкой

  Все эти функции, ну наверное кроме разогрева катализатора, реализованы в stand-alone блоах управления. "Придушить" дизельный мотор в момент переключения скоростей тоже достаточно просто: можно подать импульс на соленоид управления вестгейтом турбины или на соленоид управления внешним ALDA.

 

5) И огромный плюс мерсокоробки - это возможность стыковки с кучей всяких разных раздаток. На любой вкус, размер и характеристики.

  • +1 3
Ссылка на комментарий
В 18.07.2020 в 11:33, индикатор сказал:

задавал вопрос на разборке по поводу покупки 247 от дизеля,у всех круглые глаза,есть только от чирка 4.0л.БТР для опыта нашёл,придётся ждать раздатку 247 от дизеля когда появится в разборе,никогда бы не подумал что такой дефицит!!

https://www.autopriwos.by/catalogue-transmission/auto-parts-by-make-model/jeep/grand-cherokee/index.html

Ссылка на комментарий

И вот Мерседес на автомате 722.6 рвет БМВ как тузик грелку

 

Ссылка на комментарий

А это объяснение того, почему для мощных моторов используется stand-alone блокуправления

 

Потому, что мотор управляется немножко по другому

 

Все это стоит на вот таком бензочахлике

 

Ссылка на комментарий

за выражение своего мнения мне уже столько минусов налепили,ну нах,буду делать молча.На этом форуме можно выражать своё мнение как вижу одному,а остальным минусом быстро рот затыкают.

  • +1 6
  • -1 1
Ссылка на комментарий

А не пофигу эти минусы и плюсы!? Хочу - высказываюсь, не хочу - читаю, не хотят - забанят.. делов то.. 

  • +1 2
Ссылка на комментарий
3 часа назад, индикатор сказал:

На этом форуме можно выражать своё мнение как вижу одному,а остальным минусом быстро рот затыкают.

Мнение людей, которые имеют основания писать "я сделал" звучат гораздо убедительнее рассуждений типа "я сделаю".  

Поэтому не заморачивайся всякими плюсами/минусами, а просто, если считаешь нужным,  делай, набивай шишки и делись опытом. C практикой тяжело спорить.

Тех, кто "сам сделал", на форуме гораздо меньше чем любителей просто потрындеть.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, индикатор сказал:

за выражение своего мнения мне уже столько минусов налепили,ну нах,буду делать молча.На этом форуме можно выражать своё мнение как вижу одному,а остальным минусом быстро рот затыкают.

Спокойно! Это обычная практика по отношению к новичкам. Просто иди своим путем и делай так, как считаешь нужным. Собаки полают и отстанут.

 

Для расслабления и позитива рекомендую почитать

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Может я не в теме, много не знаю/не понимаю, но почему бы не взять ЭБУ и мозг коробки 722.6 с заводского рекстона 3.2, в комплектации с 722.6? Я так понимаю, люди здесь грамотные, возможно смогут подружить с остальными системами тагаза и адаптировать под себя.

Ссылка на комментарий
18 минут назад, НикитаРК сказал:

Может я не в теме, много не знаю/не понимаю, но почему бы не взять ЭБУ и мозг коробки 722.6 с заводского рекстона 3.2, в комплектации с 722.6? Я так понимаю, люди здесь грамотные, возможно смогут подружить с остальными системами тагаза и адаптировать под себя.

Мне не подошло по нескольким причинам:

1. Тагаз - говно

2. У меня расово-верный дизель

3. Отсутствует АБС

4. В машине отсутствует какой либо блок управления. Самая сложная электроника в машине - это магнитола

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

 

4. В машине отсутствует какой либо блок управления. Самая сложная электроника в машине - это магнитола

двери ключами отпираешь?

Ссылка на комментарий
6 часов назад, traktorist сказал:

двери ключами отпираешь?

Не закрываю. Вдруг соседям что понадобиться

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ангел сказал:

Ещё один товарищ по максалекса пути идет.

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти )))

Ссылка на комментарий

спасибо  неравнодушным,наставили плюсов авансом,уши покраснели !!Ну-с,подкинем на вентилятор,по ссылке МаксАлекса покатался по разборкам,как говорил ослик Иа-жалкое зрелище!!104- е моторы разгребают как горячие пирожки,ставят на Спринтера и в путь,о как!выхватить что то нереально,зато на одной из них предложили полный комплектный мотор,акпп,блок управления мотором и акпп,замок и ключи за сумму эквивалентную вашим 60 тыров,один косяк-вэобразник  М112.Змеи-искусители!!Оказалось  что 104-й мотор с акпп 722.5 встречается с частотой молнии зимой.Будем искать,ибо принята концепция ковбоя,мотор,коробка и электроника только с мерса и полным комплектом.

Изменено пользователем индикатор
  • +1 1
  • -1 1
Ссылка на комментарий

пока топает свап с неметчины освежим тему,так сказать наступим на грабли!нашёл того кто делает ЭБУ для акпп 6-й серии,под ником Best31.Посмотрел его посты ,почитал тему,Макс Алекс слукавил,что для бензинки нужен датчик скорости,и положение педали газа.А  вот цитата автора:  Это не копия офгира,собственная разработка,поддержка,любые проблемы,дополнения,пожелания,идеи по улучшению и тд,будем решать
Для работы необходимо купить кулису 6-й серии,ставишь 2-й датчик дпкв для штатного мозга,и 2-й датчик температуры двигателя ,установить дпдз и датчик скорости на КПП,можно хвостовик использовать как репер 3 зуба достаточно,кулиса приобретается отдельно,датчики идут в комплекте.  (несколько скомпоновал текст автора,уж извините,а то растекается мыслею по древу)

А теперь вопрос-куда вкорячить второй  ДПДЗ  и ДПКВ в бензинке? штатные уже есть ,,этот вопрос был задан топикстартеру,жду ответа

https://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=215480&page=4  ссыль.

Изменено пользователем индикатор
  • -1 1
Ссылка на комментарий
9 часов назад, НикитаРК сказал:

А запараллелить нельзя? Зачем вторые ставить.

с датчиком температуры двигателя проще,их стоит два,нами используется один.За остальное Бест31 не ответил.

9 часов назад, Enter сказал:

Индикатор, а нафига этот всё городить то? Какая в итоге цель? Чего хотим видедь то? 

во-первых занять делом серое вещество,ибо приближается возраст когда можно познакомиться с двумя очаровательными мужчинами-Альцгеймером и Паркинсоном.во-вторых надоел чёрный ящик,не подключить сканер,неизвестно что в системе,разъёма OBD нет! у меня есть отличный мерсосканер,выношу когда на МЛ надо что-то посмотреть после моих переделок.К Корандику как то прикипел,так что поле деятельности широкое,как сказал небезизвестный ковбой.Не,я не собираюсь рвать на светофоре субару,но и надо быть готовым модернизировать авто под текущие реалии,вот ща катался по разборкам,104- моторов нигде нет,найти мерсокоробку 5-серии равноценно полёту на Марс.Я просчитывал на будущее,допустим ремонт мотора и коробаса -экономически невыгоден,если делать его не тяп-ляп,проще контрактник,,поэтому и приглядываюсь к разным вариантам,авто ездит,доставляет массу удовольствия,получает различные плюшки,едет решётка радиатора с Питера сделаная под заказ,в общем жизнь бурлит и башка занята,мой автопарк олдов тоже требует внимания,в общем занят постоянно,к тому же ещё работаю,у меня в подчинении 22 технаря,носящие по странному стечению обстоятельств звание инженеров.

  • -1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...